Предмет: Математика
Класс: 4
класс
Технологическая карта изучения темы
«Письменное умножение на трёхзначное число».
|
|
|||||
Дидактическая цель Планируемые результаты |
Сформировать у учащихся алгоритм письменного умножении многозначного числа на трёхзначное.
- Личностные: способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. учебник,
свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
|||||
Основные понятия |
Алгоритм
умножения на трехзначное число. |
|||||
|
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа а группах. |
|||||
связи |
Русский язык, литературное чтение, обществознание.
|
|||||
Технология проведения |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты
|
|||
I.
Мотивация к учебной деятельности
II.
Актуализация знаний.
(Устные упражнения.)
III.
Изучение нового
IV. Построение проекта выхода из затруднения
V. Первичное закрепление
VI.Физкультминутка
VII.Самостоятельная работа с самопроверкой .
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
IХ. Домашнее задание
Х. Итог: |
-В жизни человека всегда приходится выбирать: друзей, профессию, поступки.
-Сделать выбор своей судьбы очень трудно, но ещё труднее выбирать, когда речь идёт о судьбе целого государства.
-А хотели бы вы узнать, как проходят выборы? Тогда отправимся в «Солнечный город». Вам знаком такой городок? Что вы о нём знаете?
-Сегодня в «Солнечном городе» выборы в мэры. -А вы знаете, что такое ВЫБОРЫ?
-Давайте познакомимся с теми кто желает стать мэром «Солнечного города» (на доске висят портреты : Незнайки, Всезнайки, доктора Пилюлькина). Вы узнали их?
А
кто же такой МЭР ГОРОДА?
А что такое ГОЛОСОВАНИЕ?
А нужно ли принимать в выборах участие и зачем?
Индивидуальные задания у доски с консультантами. 1.Задание от Всезнайки (для сильных учащихся)
2.Задание
от доктора Пилюлькина (для средних учащихся)
3.
Задание Незнайки (для слабых уч-ся) Работа с числовым рядом. Что общего у этих чисел?
На
какие группы их можно разделить?
Назовите самое маленькое число из этого ряда?
Самое большое число из этого ряда?
-Мы доказали, что умеем считать быстро и правильно. Для того, чтобы стать кандидатом в мэры необходимо собрать подписи в свою поддержку. Помощники претендентов на пост мера собрали подписи в их поддержку. Нам надо посчитать эти подписи и убедиться, что все претенденты, собрали достаточное количество подписей. По закону «Солнечного города» каждый претендент должен собрать не менее 6 000 подписей.
-Почему у ребят 3 команды возникли сложности при решении примера?
-А
почему вы не смогли решить такой пример?
Фиксируют индивидуальное затруднение.
-Что для этого надо сделать?
-Тогда скажите, какая тема урока будет у нас?
-Да, правильно «Письменное умножение на трёхзначное число»
-Давайте разберём пример 3 команды у доски.
Что вначале мы должны вспомнить?
-А как измениться алгоритм умножения на трёхзначное число?
Организует выполнение учащимися пробного учебного действия.
Организует усвоение учениками нового способа действий.
-Хорошо, а теперь попробуем решить примеры из учебника. Откройте стр. 48
Включается компьютер с музыкальной физкультминуткой
Подошел день выборов. Жители Солнечного города отправились на избирательные участки, чтобы выполнить свой гражданский долг.
-А что такое гражданский долг?
Организует фиксирование нового содержания.
-Я научился…
-Я понял…
-Я ничего не понял… -Ребята я вам предлагаю поучаствовать в голосовании. Заполните бюллетени и проголосуйте за наш урок., для этого вам необходимо выбрать только один ответ.
Провести инструктаж по выполнению домашнего задания. Дифференцированные задания (можно на выбор)
-Подошло время подсчёта голосов. Давайте посмотрим на нашу таблицу и посчитаем голоса.
-Так кто – же стал мэром «Солнечного города»?
-Поздравляем мэра «Солнечного города» и его команду. -Всем спасибо.
|
Ответы детей на поставленные вопросы.
-ДА.
-ДА. Там живут коротышки- Незнайка, Всезнайка, доктор Пилюлькин, Винтик, Шпунтик, Ромашка…..-герои Носова
-Выборы — это процедура избрания кого-либо путем голосования.
-Да (называют)
-Мэр города – это глава города, который решает вопросы, касающиеся самого города.
-Голосование – это твой выбор за конкретного человека.
-Да, нужно.
Работа в парах
6849 х 5+73082
Врач дал больной 3 таблетки и велел принимать их через каждые полчаса. Больная строго выполнила указания врача. На сколько времени хватило прописанных врачом таблеток?
120,
207, 391, 405, 170.
Все
они трехзначные. В
числах 120 и 170 отсутствует разряд единиц. 120 450
Работа
в группах
-Они не смогли его решить.
-Мы не знаем, как решать такие примеры?
- Надо научиться решать такие примеры.
-Умножу первый множитель на число единиц, подписываю под единицами
-Умножу первый множитель на число десятков, подписываю под десятками
-Сложу неполные произведения
-Читаю полное произведение
Надо после десятков добавить:
-Умножу первый множитель на число сотен, подписываю под сотнями
У Всезнайки – 6288 У Пилюлькина – 3900 У Незнайки - 0
- К тому, что к власти придёт не тот человек.
Работа по учебнику С.48, № 182 ( 2 строчка)
За каждый правильный ответ, приплюсовывается балл.
Дифференцированная работа по карточкам. Гражданский долг- долг каждого, кто является
гражданином этой страны
В «Солнечном городе» на избирательные участки пришло 60.000 коротышек. За Незнайку проголосовала 1/6 часть, за Всезнайку на 33.135 коротышек больше, чем за Незнайку. Остальные проголосовали за доктора Пилюлькина. Кто же станет мэром?
Сильные учащиеся самостоятельно
решают задачу
2) + = - за Всезнайку
3) - = - за Пилюлькина
Отвечают на вопросы учителя. .
Учащиеся заполняют бюллетени.
Я понял материал урока, справился с заданием.
Мне не всё понятно, в работе есть ошибки, мне нужна помощь.
Я не понял материал, не смог выполнить задание, мне срочно нужна помощь.
Для слабых: Для сильных: 1.На ферме было 15 пятнистых и 12 рыжих коров. От каждой
пятнистой коровы получали по 500 литров молока в месяц, а от каждой рыжей
коровы – по 600 литров. Поставь вопрос и реши задачу.
Ответы детей.
Аплодируют |
Оформлять
свои мысли в устной форме, формулировать собственное мнение и позицию.
Уметь
ориентироваться в своей системе знаний
Каждый
член группы считает свой пример. Консультант на отдельном листе записывает
решение группы, вывешивает его на доску. Уметь работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию. (Коммуникативные УУД)
Высказывают своё предположение.
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя (Познавательные УУД)
Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные
УУД).
Здороьесберегающие действия
Выполняют задание, проговаривая новые понятия
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные
УУД).
Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной
задачей (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (^Личностные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне
адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне
адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).
Дети
считают у себя в команде, потом один выходит к доске и подписывает
результат
|
|||
|
|
|
||||
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.