Урок по математике "Работа над задачами и выражениями"
Оценка 5

Урок по математике "Работа над задачами и выражениями"

Оценка 5
doc
математика
15.03.2020
Урок по математике "Работа над задачами и выражениями"
Работа над задачами и выражениями.doc


Тема: РАБОТА НАД ЗАДАЧАМИ И ВЫРАЖЕНИЯМИ.

Педагогические задачи: закреплять знания о том, что прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны; продолжать пропедевтику темы «Умножение»; развивать навыки счета, умение решать простые и составные задачи, чертить геометрические фигуры.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, в том числе с переходом через разряд, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; записывать задачу кратко и с помощью чертежа; составлять задачу по краткой записи; достраивать фигуры до прямоугольника, находить периметр прямоугольника.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; составляют план и определяют последовательность своих действий; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки и дополнения; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы, устанавливают закономерности; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; достаточно полно и точно выражают свои мысли, не создают конфликтов в спорных ситуациях.

методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Образовательные ресурсы: http://fiskult-ura.ucoz.ru/publ/15-1-0-65 – Физкульт-ура! Сайт учителя физической культуры – Заикиной Татьяны Валерьевны

Оборудование: магнитная доска.

Наглядно-демонстрационный материал: схемы краткой записи задач различного вида.

Основные понятия и термины: сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, составная задача, краткая запись, чертеж, числовое выражение, геометрические фигуры, треугольник, четырехугольник, прямоугольник.

Организационная структура (сценарий) урока

I. Каллиграфическая минутка.

25 25 25 25 25…                        37 37 37 37 37…

II. Устный счет.

1. Какое число пропущено?

8 + 4 + c = 16                      17 – c – 10 = 0

7 + 9 + c = 20                      9 + 0 + c = 20

15 – c – 8 = 0                      9 – c + 15 = 15

2. Вычислите удобным способом.

36 + 18 + 2 + 4                      17 + 20 + 40 + 3

27 + 6 + 14 + 3                      29 + 50 + 1 + 20

III. Сообщение темы и целей учебной деятельности.

– Сегодня на уроке вы вспомните отличительные особенности прямоугольника, будете чертить различные прямоугольники, находить периметр прямоугольника. Также вам предстоит работа над задачами и числовыми выражениями.

IV. Работа с геометрическим материалом.

На доске изображены фигуры из задания на смекалку (с. 33, на полях).

– Есть ли среди данных фигур хоть один прямоугольник? Почему так считаете?

– Начертите изображенные фигуры в своих тетрадях.

– Дополните каждую из них до прямоугольника.

– Как вы это сделали? Как отличить прямоугольник от любого другого четырехугольника?

– Известно, что длины двух сторон прямоугольника равны 3 см и 6 см. Как узнать длины двух других сторон этого прямоугольника?

– Начертите в тетрадях прямоугольник со сторонами 2 см и 5 см. Проверьте работу друг друга.

– Как найти периметр данного прямоугольника? Найдите его периметр. 

Зайцы

Зайцы скачут: скок-скок-скок!          Раз – согнуться, разогнуться.

Да на беленький снежок.                   Два – нагнуться, потянуться.

Приседают, слушают,                        Три – в ладошки три хлопка,

Не идет ли волк.                                 Головою три кивка.

V. Работа над задачами.

– Прочитайте текст задания 2 (с. 33). Вы прочитали задачу? Докажите.

– Чем эта задача не похожа на те, которые мы с вами уже решали?

– Кто из вас догадался, какой формы была комната?

– Как бы вы предложили решить эту задачу?

– Удобнее ли будет решать задачу при помощи чертежа?

– Выполните чертеж. За 1 метр примите 1 сантиметр.

– Найдите длину полоски. Запишите ответ.

Далее ученики рассматривают краткие записи задач, данные в задании 3 (с. 33), а затем составляют по ним задачи, которые позже решают самостоятельно с последующей взаимопроверкой.

VI. Пропедевтика темы «Умножение».

С этой целью устно выполняется задание 5 (с. 33) и с комментированием задание 6 (с. 33).

VII. Самостоятельная работа обучающихся.

В качестве самостоятельной работы учащимся может быть предложено задание 7 (с. 33), которое способствует закреплению учениками изученных приемов сложения и вычитания двузначных чисел.

VIII. Рефлексия учебной деятельности.

– Чему научились сегодня на уроке?

– Все ли было понятно?

– Какие задания вызвали наибольшие затруднения?

– Как вы думаете, почему?

– Чью бы работу вам хотелось отметить?


Тема : РАБОТА НАД ЗАДАЧАМИ И ВЫРАЖЕНИЯМИ

Тема : РАБОТА НАД ЗАДАЧАМИ И ВЫРАЖЕНИЯМИ

Образовательные ресурсы: http://fiskult-ura

Образовательные ресурсы: http://fiskult-ura

Как вы это сделали? Как отличить прямоугольник от любого другого четырехугольника? –

Как вы это сделали? Как отличить прямоугольник от любого другого четырехугольника? –

Все ли было понятно? – Какие задания вызвали наибольшие затруднения? –

Все ли было понятно? – Какие задания вызвали наибольшие затруднения? –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2020