Урок по математике в 3 классе на тему: "Алгоритм деления многозначного числа на однозначное"

  • docx
  • 22.05.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Konstrukt_11_05_Kolpaschikova_E (1).docx

Конструкт урока по математике

студентки группы 46

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Колпащиковой Екатерины Сергеевны

Дата: 26.04.2023

Класс: 3 «В»                                                                                                                                                               Подпись _________________

УМК: «Школа России»

Тема урока: Алгоритм деления многозначного числа на однозначное.

Тип урока: открытие новых знаний

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют активность в процессе урока, положительный эмоциональный настрой на познавательную деятельность, проявляют самостоятельность мышления, демонстрируют познавательный интерес к уроку математики.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевая саморегуляция, планирование, целеполагание, контроль, оценка, знаково-символические, анализ синтез, обобщение, причинно-следственные связи, отличие нового от уже известного, слушать и понимать речь других, сотрудничество с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные: умеют выполнять письменные вычисления изученных видов, решать текстовые задачи, умеют применять алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

Цель: формирование умений выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму в процессе практической деятельности.

Задачи:

            Воспитательная: мотивировать на активность в процессе урока, формировать положительный эмоциональный настрой на познавательную деятельность, самостоятельность мышления, стимулировать познавательный интерес к уроку математики.

           Развивающая: формировать волевая саморегуляция, планирование, целеполагание, контроль, оценка, знаково-символические, анализ синтез, обобщение, вычислительные навыки, причинно-следственные связи, отличие нового от уже известного), слушать и понимать речь других, сотрудничество с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.          

Образовательная: совершенствовать навыки письменного вычисления изученных видов, решения текстовых задач, применение алгоритма письменного деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

 

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

        Принцип наглядности;

        Принцип систематичности и последовательности;

        Принцип научности;

        Принцип целостности;

        Принцип деятельности;

Принципы воспитания:

        Создание положительного эмоционального подъёма;

        Воспитание через взаимодействие;

        Учёт возрастных особенностей;

 

Методы обучения и воспитания: 

По источнику получения знаний: беседа, объяснение, демонстрация, упражнения, наблюдение.

По уровню включения в продуктивную деятельность: репродуктивные, объяснительное-иллюстративные, самостоятельная работа.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: методы развития познавательного интереса.

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание.

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований

, оперативный контроль.

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности: беседа

 

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная

 

Обеспечение урока:

1 Информационное обеспечение
1.1 . Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373

1.2 Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)

1.3. Сборник рабочих программ по математике. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [М. И. Мо ро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др.]. — 2-е изд. перераб. — М. : Просвещение, 2016. — 124 с. — ISBN 978-5-09-038411-7.

1.4. Учебник «Математика» 3 класс, 2 часть. УМК «Школа России».

1.5. Алгоритм https://learningapps.org/watch?v=pp1wricr522

 

2 Оборудование:

2.1 Демонстрационное: презентация «Деление» 

2.2 Индивидуальное: дневник, учебник по математике 3 класс, тетрадь в клетку, пенал, карточка с заданием (примерами).

Этап урока

Время

1.Мотивация к учебной деятельности 

3 мин.

2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

5 мин.

3.Решение проблемы

12 мин.

4. Первичное закрепление 

10 мин.

5. Самостоятельная работа

10 мин.

6.Информация о домашнем задании

2 мин

7. Рефлексия 

3 мин 

 

Макет доски:

Тема:
План:

Дата.

Классная работа.

 

 

 

 

Ход урока:

Этапы урока

Образовательные задачи

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

 

Формы организации деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

Планируемые результаты

1. Мотивация к учебной деятельности

 

Организовать и смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность

 

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.

 

Методы формирования ответственности и обязательности предъявление педагогических требований

 

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Екатерина Сергеевна и сегодня урок математики у вас проведу я.

- Предлагаю встать и поприветствовать друг друга.

- Перед началом проверим готовность к уроку. На парте у вас должны лежать дневник, учебник по математике, тетрадь в клетку и пенал.

- Кто готов можете присаживаться. Не забывайте про правильную посадку. Ноги стоят ровно на полу, спина ровная и руки лежат на парте.

-Замечательно! Ребята для того, чтобы настроиться на работу, я предлагаю вам выполнить одно интересное упражнение.

- Отлично. Сейчас я предлагаю вам пододвинуть к себе карточки, которые лежат у вас на краю парты.

- Что на них изображено?

- Верно, это лестница. Сейчас я предлагаю вам нарисовать человечка на той ступеньке, на которой вы ощущаете себя на данный момент. Внимательно слушайте их описание.

- Нарисуйте человечка на первой ступеньке, если сегодня у вас нет желания изучать новый материал.

- Нарисуйте человечка на второй ступеньке, если вы готовы стараться на сегодняшнем уроке, быть активным и внимательным.

- И нарисуйте человечка на третьей ступеньке – если вы открыты для новых знаний и готовы научиться чему-то новому.

- Делаем свой выбор.

- Те, кто справился, поднимите свои карточки вверх.

- Хорошо ребята, вижу, что каждый из вас стоит на разной ступеньке, это означает то, что многим из вас есть к чему стремиться. Даже когда человек находится на самом верху, у него всегда есть возможность встать еще выше. Поэтому на сегодняшнем уроке, я желаю каждому, идти навстречу новым знаниям и смело преодолевать все трудности, которые появляются на вашем пути.

- А в конце урока мы с вами обязательно проверим, как изменился ваш настрой. Договорились?

 

 

-приветствуют учителя, делают дыхательную гимнастику, проверяют готовность к уроку.

 

 

 

 

 

 

 

 

-проверяют правильность посадки.

 

 

 

 

 

 

-лестница

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисуют человечка

 

 

 

 

 

Показывают свои карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф, И

 

 

Презентация «Деление», карточки «Лесенка успеха»

 

ОК, ВЗ

Личностные: обучающиеся проявляют положительный эмоциональный настрой на познавательную деятельность

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию, анализ, сотрудничество с учителем и сверстниками.

 

2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

Актуализировать знания о письменных примах вычисления. Сформулировать тему и план урока.

Методы обучения и воспитания: 

По источнику получения знаний: беседа

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: методы развития познавательного интереса.

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание.

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности: беседа

 

-Ребята, чтобы узнать тему нашего урока, нам нужно повторить то, что мы уже знаем и умеем.

-Для этого я вам предлагаю выполнить задание.

-Сейчас устно мы с вами проверим ваши умения считать.

-Сначала подпишите имя и фамилию на листах. Я говорю выражение, а вы на листочках записываете только ответы в строку через запятую.

-Что мы сейчас будем делать?

-Верно! Начнем.

- Произведение чисел девять и три. (27)

Девять умножить на пять. (45)

Один умножить на девять. (9)

Пятнадцать увеличить в три раза. (45) 

Произведение двадцати пяти и четырёх. (100)

Девять умножить на семь. (63)

Восемьдесят один разделить на девять. (9)

Тридцать два разделить на четыре. (8)

Частное чисел шестьдесят три и девять. (7)

-Хорошо! Теперь проверим ваши ответы. Обменяйтесь листами с соседом по парте. Если ответ правильный, каждый на листах ставит плюс, если не правильный - минус. Внимательно посмотрите на доску и сверьте ответы. (проверка ответов) 

- Кто не допустил ни одной ошибки, поднимите руку?  Кто допустил одну, две ошибки, поднимите руку? Молодцы, вы хорошо знаете умеете умножать и делить

-Ребята, а чтобы узнать тему нашего урока посмотрите на слайд.

1) 82 : 2

2) 633 : 3

3) 32 : 8

4) 81 : 9

- Что объединяет эти выражения? (Это числовые выражения на действие деление)

- Верно. А еще делитель – однозначное число.

- Как вы думаете, какое выражение лишнее? Да, вы правы: второе выражение лишнее. А почему оно лишне?

- Давайте вспомним, как называется выражение 633 : 3

-Деление трехзначного числа на однозначное

- Молодцы. Верно. А как мы с вами решаем такие примеры: устно или письменно?

-Давайте попробуем сформулировать тему урока. (Письменное деление трехзначного числа на однозначное)

- Отлично. Вы верно определили тему занятия. А чтобы нам было проще работать по теме нам необходимо определить цель урока.

Цель: познакомиться с алгоритмом деления трехзначного числа на однозначное.

- Молодцы! Сегодня на уроке мы будем следовать этой цели.

 

 

 

 

 

 

 

-подписывают листочки

 

 

 

Записывать ответы на листочках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают ответы на листочках

 

 

 

Обмениваются листочками и проверяют

 

 

 

 

 

 

 

Поднимают руки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Это деление на однозначное число

 

 

 

2 выражение

 

Потому что делимое – трехзначное число

 

 

Деление трехзначного на однозначное

 

 

письменно

Письменное деление трехзначного числа на однозначное

 

 

 

 

 

познакомиться с алгоритмом деления трехзначного числа на однозначное.

Ф, И

Презентация «Деление»

СК, ОК, ВК

Личностные: обучающиеся проявляют активность в процессе урока, проявляют самостоятельность мышления, демонстрируют познавательный интерес к уроку математики.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию, планирование, целеполагание, знаково-символические, анализ синтез, слушать и понимать речь других, сотрудничество с учителем и сверстниками.

Предметные: умеют выполнять письменные вычисления изученных видов.

3.Решение проблемы

Познакомить обучающ ихся с названиями компонентов умножения.

Методы обучения и воспитания: 

По источнику получения знаний: беседа, объяснение, демонстрация, упражнения, наблюдение.

По уровню включения в продуктивную деятельность: репродуктивные, объяснительное-иллюстративные.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: методы развития познавательного интереса.

Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание.

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности: беседа

 

-Сейчас я предлагаю вам поработать в тетради. Открываем тетрадь записываем дату и классную работу.

-Кто готов, руку на локоток.

- Сидим правильно, ноги на полу, спинка ровно, ручку держим клювиком, тетрадка углом смотрит на вас.

-А сейчас я предлагаю вам про решать пример, чтобы познакомиться с алгоритмом деления.

-Как мы будем делить трехзначное число?

-Верно!

-Кто хочет выйти к доске и записать пример?

-Записываем в тетради столбиком 748 разделить на 2.

-Что нам необходимо сделать сначала?

-верно! Выделяем.

-Теперь определим количество цифр в частном. Так как деление мы начали с сотен, в частном получим три цифры. Обозначим тремя точками места, где будем записывать цифры частного.

-Теперь находим первую цифру частного: для этого 7 делим на 2, получаем 3. Пишем 6 на месте сотен в частном. Умножаем 3 на 2, получаем 6. Столько сотен разделили. Записываем 6 под неполным делителем 7. Находим остаток, для этого вычитаем 6 из 7. Получим 1. Столько сотен разделили. Теперь надо сравнить остаток с делителем: 1 меньше 6, значит цифра 3 в частном подобрана верно.

-Деление еще не закончено, так как можно образовать следующее неполное делимое из десятков. При делении сотен осталась 1 сотня, добавим еще 4 десятка. Всего 14 десятков. И повторяем все действия деления.

Делим 14 на 2, получаем 7. Столько десятков будет в частном. Умножим 7 на 2. Получаем 14. Столько десятков разделили. Вычитаем 14 из четырнадцати, получаем 0. Осталось 0, он меньше делителя. Значит число единиц подобрано верно.

-Деление еще не закончено. Образуем следующее неполное делимое из единиц. При делении десятков у нас не осталось десятка. Добавим оставшиеся 8 единицы, получаем 8 единицы. Делим 8 на 2, получаем 4 – столько единиц мы разделили. Запишем цифру 4 на месте единиц в частном. Умножаем 4 на 2, получаем 8. Столько единиц разделили. Вычитаем 8 из 8. Осталось 0, он меньше делителя. Значит число единиц подобрано верно. Больше неполных делимых образовать нельзя. Значит деление завершено. Получили 374.

-А теперь давайте составим алгоритм, по какому мы сейчас решали пример. На доске у нас пункты алгоритма перепутались и нам необходимо их восстановить.

-Кто хочет выйти к доске и расставить пункты https://learningapps.org/watch?v=pp1wricr522

1

Выделить первое неполное делимое

2

Определяем, сколько цифр в частном

3

Подобрать первую цифру частного

4

Проверить, верно ли подобрана первая цифра частного

5

Выделить второе неполное делимое

6

Подобрать вторую цифру частного

7

Проверить, верно ли подобрана вторая цифра частного

8

Деление продолжить до того, как в остатке получится 0.

9

Прочитать чему равно значение частного

-Верно! Вы справились с этим задание! Теперь у каждого на парте есть свой алгоритм, который мы можете вклеить к себе в тетрадь.

-А сейчас чтобы разделить число по этому алгоритму мы возьмем пример 856:4.

-Кто хочет выйти к доске и решить вместе этот пример?

-Внимательно смотрим на алгоритм и следуем ему.

1.Выделить первое неполное делимое - 8

2.Определяем, сколько цифр в частном - 3

3.Подобрать первую цифру частного - 2

4.Проверить, верно ли подобрана первая цифра частного - 2 умножаем на 4 получаем 8

5.Выделить второе неполное делимое - 5

6.Подобрать вторую цифру частного - 1

7.Проверить, верно ли подобрана вторая цифра частного 1 умножаем на 4 получаем 4. Остаток 1.

8. добавляем 6. Третье неполное делимое 16. Подбираем третью цифру частного 4.

9. Проверяем, верно ли подобрана третья цифра частного 4 умножаем на 4 получаем 16. 16-16=0

10.В остатке получится 0.

11. Значение частного 214.

-Верно мы решили этот пример.

-открывают тетрадь, прописывают дату и классную работу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-столбиком

 

 

-1 обучающийся записывает у доски

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-выделить неполное делимое

-Определить количество цифр в значении частного

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определяют последовательность пнктов алгоритма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выходит к доске и решает по лгоритму

 

1.Выделить первое неполное делимое - 8

2.Определяем, сколько цифр в частном - 3

3.Подобрать первую цифру частного - 2

4.Проверить, верно ли подобрана первая цифра частного - 2 умножаем на 4 получаем 8

5.Выделить второе неполное делимое - 5

6.Подобрать вторую цифру частного - 1

7.Проверить, верно ли подобрана вторая цифра частного 1 умножаем на 4 получаем 4. Остаток 1.

8. добавляем 6. Третье неполное делимое 16. Подбираем третью цифру частного 4.

9. Проверяем, верно ли подобрана третья цифра частного 4 умножаем на 4 получаем 16. 16-16=0

10.В остатке получится 0.

11. Значение частного 214.

Ф,И,П

Презентация «Деление», учебник по математике, тетрадь в клетку

ОК, ВЗ, СК

Личностные: обучающиеся проявляют активность в процессе урока, самостоятельность мышления, демонстрируют познавательный интерес к уроку математики.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют контроль, знаково-символические, анализ синтез, обобщение, причинно-следственные связи, отличие нового от уже известного, слушать и понимать речь других, сотрудничество с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные: умеют выполнять письменные вычисления изученных видов, решать текстовые задачи, умеют применять алгоритмы письменного деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

 

4.Физминутка

Снять мышечное и эмоциональное напряжение

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований

-Вы хорошо поработали. Давайте немного отдохнем. Поднимайтесь со своих мест. Слушайте меня внимательно и повторяйте за мной:

 

Мы решали, мы решали.

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем,

(Шаги ногами на месте под счет учителя.)

Ручками похлопаем.

(Хлопки в ладоши.)

Раз присядем,

(Приседания.)

Быстро встанем,

(Повороты туловища. Ходьба на месте.)

Улыбнемся,

Тихо сядем.

Выполняют физминуту.

Ф

-

СК, ОК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию

5. Первичное закрепление

Организовать

усвоение нового способа

действия при решении

типовых задач

Методы обучения и воспитания: 

По источнику получения знаний: беседа, объяснение, упражнения.

По уровню включения в продуктивную деятельность: репродуктивные

Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание.

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности: беседа

 

- А сейчас чтобы закрепить деление трехзначного числа по алгоритму мы порешаем примеры.

-Кто хочет выйти к доске и решить пример? 968:4

1.Выделить первое неполное делимое - 9

2.Определяем, сколько цифр в частном - 3

3.Подобрать первую цифру частного - 2

4.Проверить, верно ли подобрана первая цифра частного - 2 умножаем на 4 получаем 8. Остаток 1 дописываем 6, получается 16

5.Выделить второе неполное делимое - 16

6.Подобрать вторую цифру частного - 4

7.Проверить, верно ли подобрана вторая цифра частного 4 умножаем на 4 получаем 16. Остаток 0.

8. Третье неполное делимое 8. Подбираем третью цифру частного 2.

9. Проверяем, верно ли подобрана третья цифра частного 4 умножаем на 2 получаем 8. 8-8=0

10.В остатке получится 0.

11. Значение частного 242.

-Верно мы решили этот пример.

Аналогично решаем примеры: 496:2, 655:5.

- Сейчас я предлагаю вам закрепить новые знания и повторить то, что вы уже знаете самостоятельно.

-Я вам предлагаю выполнить задание. Посмотрите на слайд, что вы видите?

-Верно!

-…, прочитай громко задачу.

-Во сколько рядов построились ребята?

-Сколько было девочек в одном ряду?

-Сколько было мальчиков в одном ряду?

-Что нам необходимо узнать?

 

-Что мы узнаем в первом действии?

-Что узнаем во втором действии?

 

-Что узнаем в третьем действии?

-Можете решать задачу самостоятельно в своих тетрадях. На работу вам 2 минуты.

-Кто будет готов глазки на меня.

-Я вижу все закончили, можем проверять. Обменяйтесь тетрадями со своим соседом по парте и сравните решение. Если все верно поставьте «+», если есть недочеты дополните и поставьте минус «-», ребята, кто решил без ошибок поднимите руку.

-Вы большие молодцы справились с этим заданием, и вы показали, как вы усвоили полученные знания.

-отвечает у доски

1.Выделить первое неполное делимое - 9

2.Определяем, сколько цифр в частном - 3

3.Подобрать первую цифру частного - 2

4.Проверить, верно ли подобрана первая цифра частного - 2 умножаем на 4 получаем 8. Остаток 1 дописываем 6, получается 16

5.Выделить второе неполное делимое - 16

6.Подобрать вторую цифру частного - 4

7.Проверить, верно ли подобрана вторая цифра частного 4 умножаем на 4 получаем 16. Остаток 0.

8. Третье неполное делимое 8. Подбираем третью цифру частного 2.

9. Проверяем, верно ли подобрана третья цифра частного 4 умножаем на 2 получаем 8. 8-8=0

10.В остатке получится 0.

11. Значение частного 242

 

-задачу

 

 

 

 

-3

-12

 

 

-6

Сколько всего детей в хоре

-сколько всего девочек

-Сколько всего мальчиков

-сколько всего детей

Ф,И

Презентация «Деление», учебник по математике, тетрадь в клетку.

СК, ОК, ВК

Личностные: обучающиеся проявляют активность в процессе урока, проявляют самостоятельность мышления, демонстрируют познавательный интерес к уроку математики.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию, контроль, знаково-символические, анализ синтез, обобщение, слушать и понимать речь других, сотрудничество с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные: умеют выполнять письменные вычисления изученных видов, решать текстовые задачи, умеют применять алгоритмы письменного деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

 

 

6. Самостоятельная работа

 

Организовать самостоятельную деятельность обучающихся.

Методы обучения и воспитания: 

По уровню включения в продуктивную деятельность:, самостоятельная работа.

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований

-Сейчас я предлагаю вам закрепить новые знания и повторить то, что вы уже знаете самостоятельно.

-На партах у вас лежат карточки на которых написаны примеры, которые вам необходимо решить. Но перед тем, как решить их, подпишите имя и фамилию на карточках. Эта работа будет на оценку поэтому будьте внимательны. На работу вам дается 10 минут.

-Не забывайте про алгоритм, который мы изучили.

28. Деление трёхзначного числа на однозначное

28. Деление трёхзначного числа на однозначное

-Я вижу вы закончили. Передайте карточки с последних парт на первые.

-обучающиеся на подготовленных карточках решают примеры.

Ф,И

Карточки с заданиями «Самостоятельная работа»

ОК, СК

Личностные: обучающиеся проявляют активность в процессе урока, проявляют самостоятельность мышления, демонстрируют познавательный интерес к уроку математики.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию, планирование, целеполагание, контроль, оценка, знаково-символические, анализ сотрудничество с учителем и сверстниками.

Предметные: умеют выполнять письменные вычисления изученных видов, умеют применять алгоритмы письменного деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

 

информирование о домашнем задании

Объяснить и записать домашнее задание.

Методы обучения и воспитания: 

По источнику получения знаний: беседа, объяснение

- Откройте дневники и обратите внимание на слайд – на нем указано домашнее задание.

- Рабочая тетрадь. Страница 57, Задания под номером № 29,30,31.

-Посмотрите, что необходимо сделать в задании 29?

-Что необходимо сделать в 30 задании?

-А что необходимо сделать в 31 задании?

 

 

 

 

-29 подчеркнуть уравнение, в котором значение неизвестного больше не решая его.

-30 решить задачу

-31 вычислить и сделать проверку.

Ф

Презентация «Деление»

-------

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию, контроль, слушать и понимать речь других, сотрудничество с учителем и сверстниками.

 

7. Рефлексия

Подвести итог урока  и организовать рефлексию обучающихся

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание.

 

-Ребята, наш урок подходит к концу.

-Вспомните, пожалуйста, какая была тема нашего урока?

 

 

-А какая была цель нашего урока?

-Достигли мы ее?

 

 

 

-А что мы для этого делали?

-Верно, решали примеры на деление и решали задачи. А также выполняли упражнения в карточках.

- Ребята, помните в начале урока мы с вами договаривались о том, что в конце урока проверим, как изменился ваш настрой.

- Сейчас предлагаю пододвинуть к себе карточки и нарисовать человечка на той ступеньке, на которую вы хотели бы себя поставить.

- Нарисуйте человечка на первой ступеньке, если вы считаете, что за сегодняшний урок вы не узнали ничего нового.

- Нарисуйте человечка на второй ступеньке, если считаете, что вы сегодня старались на уроке, были активно, но что-то у вас не получалось.

- И нарисуйте человечка на третьей ступеньки, если вы сегодня на уроке узнали для себя что-то новое, и вы отлично справились с предлагаемыми заданиями.

- Сейчас сделайте свой выбор и поднимите карточки вверх.

- Отлично. Вижу, что многим из вас удалось подняться на ступеньку выше, это означает то, что сегодня на уроке вы действительно хорошо работали и можете каждый сам себя похвалить за работоспособность и трудолюбие.

-Спасибо за вашу энергию и активность. Вы большие молодцы!

-Урок окончен! До свидания!

 

-алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное

Познакомиться с алгоритмом деления трехзначного числа на однозначное

-решали примеры, называли компоненты умножения

-ответы детей

 

 

 

-отвечают на вопросы

 

 

 

-задают вопросы.

Ф,И

Презентация «Деление»

ОК, СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют познавательный интерес к уроку математики.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию, оценку, анализ, обобщение, слушать и понимать речь других, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru