Урок по математике в 3 классе по теме: "Знакомство с калькулятором"

  • docx
  • 22.05.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Калькулятор готовое печать.docx

Конструкт урока по математике

студентки группы 46

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Колпащиковой Екатерины Сергеевны

Дата: 03.05.2023

Класс: 3 «В»                                                                                                                                                             Подпись _________________

УМК: «Школа России»

Тема урока: Знакомство с калькулятором

Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют активность в процессе урока, положительный эмоциональный настрой на познавательную деятельность, проявляют самостоятельность мышления, демонстрируют познавательный интерес к уроку математики.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию, планирование, целеполагание, контроль, оценка, знаково-символические, анализ синтез, обобщение, причинно-следственные связи, отличие нового от уже известного, слушать и понимать речь других, сотрудничество с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные: обучающиеся знают, что такое калькулятор, его историю, умеют им пользоваться, выполнять вычислительные операции на калькуляторе.

Цель: развивать умения пользоваться калькулятором в процессе практической деятельности

Задачи:

            Воспитательная: мотивировать на активность в процессе урока, формировать положительный эмоциональный настрой на познавательную деятельность, самостоятельность мышления, стимулировать познавательный интерес к уроку математики.

           Развивающая: формировать волевую саморегуляцию, планирование, целеполагание, контроль, оценка, знаково-символические, анализ синтез, обобщение, вычислительные навыки, причинно-следственные связи, отличие нового от уже известного, слушать и понимать речь других, сотрудничество с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.          

Образовательная: актуализировать знания о том, что такое калькулятор, его история, совершенствовать умение пользоваться калькулятором, выполнять вычислительные операции на калькуляторе

 

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

        Принцип наглядности;

        Принцип систематичности и последовательности;

        Принцип научности;

        Принцип целостности;

        Принцип деятельности;

Принципы воспитания:

        Создание положительного эмоционального подъёма;

        Воспитание через взаимодействие;

        Учёт возрастных особенностей;

 

Методы обучения и воспитания: 

По источнику получения знаний: беседа, объяснение, демонстрация, упражнения, наблюдение.

По уровню включения в продуктивную деятельность: репродуктивные, объяснительное-иллюстративные, самостоятельная работа.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: методы развития познавательного интереса.

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание.

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований

, оперативный контроль.

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности: беседа

 

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная

 

Обеспечение урока:

1 Информационное обеспечение
1.1 . Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373

1.2 Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)

1.3. Сборник рабочих программ по математике. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [М. И. Мо ро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др.]. — 2-е изд. перераб. — М. : Просвещение, 2016. — 124 с. — ISBN 978-5-09-038411-7.

1.4. Учебник «Математика» 3 класс, 2 часть. УМК «Школа России».

1.5. Мелодия https://bthvn-media.space/Bagatelle_WoO59.mp3

 

2 Оборудование:

2.1 Демонстрационное: презентация «Калькулятор», калькулятор, карточки «Список продуктов» 

2.2 Индивидуальное: тетрадь, дневник, пенал, учебник, калькулятор, карточки для рефлексии «Калькулятор»

Этап урока

Время

1.Мотивация к учебной деятельности 

3 мин.

2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

5 мин.

3.Решение проблемы.

17 мин.

4. Физкультминутка

2 минуты

5. Первичное закрепление 

13 мин.

6.Информация о домашнем задании

2 мин

7. Рефлексия 

3 мин 

 

Макет доски:

Тема:
План:

Дата.

Классная работа.

 

 

 

 

Ход урока:

Этапы урока

Образовательные задачи

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

 

Формы организации деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

Планируемые результаты

1. Мотивация к учебной деятельности

 

Организовать и смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность

 

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.

 

Методы формирования ответственности и обязательности предъявление педагогических требований

 

-Ребята, посмотрите, какая чудесная и солнечная погода за окном и в нашем классе. А так светло от ваших прекрасных улыбок. Я желаю, чтобы они оставались на вашем лице до конца дня.

 А сейчас проверим готовность, на парте у вас должны лежать дневник, учебник по математике, тетрадь в клетку и пенал.

- Кто готов можете присаживаться. Не забывайте про правильную посадку. Ноги стоят ровно на полу, спина ровная и руки лежат на парте.

-Для того, чтобы наш урок прошел успешно и продуктивно, а вы оставались очень внимательными и активными, я предлагаю, закрыть глазки и прослушать мелодию.

https://bthvn-media.space/Bagatelle_WoO59.mp3

- Итак, вы готовы к работе?

 

- Отлично, предлагаю начать!

 

-приветствуют учителя

 

 

 

проверяют готовность к уроку.

 

 

 

 

 

-проверяют правильность посадки.

 

 

 

 

Слушают мелодию

 

 

-да

 

 

 

 

 

 

 

Ф, И

 

 

Презентация «Калькулятор»

 

 

ОК, СК

 

Личностные: обучающиеся проявляют положительный эмоциональный настрой на познавательную деятельность

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевая саморегуляция, анализ, сотрудничество с учителем и сверстниками

 

2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

Актуализировать знания о примах вычисления. Сформулировать тему и план урока.

Методы обучения и воспитания: 

По источнику получения знаний: беседа

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание.

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований

-Какое было у вас домашнее задание?

-Сегодня дежурный …, выходи к документ камере, будем проверять.

-Объясняй, как ты выполнил это задание.

-Ребята, если вы согласны, то поставьте себе плюс.

-А сейчас я предлагаю нам немного повторить устный счет и повторять мы это будем при помощи задач.

-Слушайте внимательно, как будете готовы поднимите руку.

1) Винни-Пух за месяц съел 75 баночек меда, а Пятачок 15 баночек. Во сколько раз меньше съел за неделю Пятачок, чем Вини–Пух?

-Если вы согласны покажите класс.

-Слушаем внимательно 2 задачку.

2) Когда Винни-Пух лез за медом, пчелы ужалили его 80 раз, а когда летел вниз — на 35 раз больше. Сколько раз ужалили пчелы Винни-Пуха, пока он летел вниз? (80 + 35.)

-Если вы согласны покажите класс.

-Слушаем еще одну задачу.

3) Винни-Пух съел за обедом у Кролика 32 бутерброда со сгущёнкой, а с мёдом в 2 раза больше. Сколько бутербродов не позволили Вини–Пуху вылезти из дома Кролика?      

-И последняя наша задача.

4) У Кролика на полке стояли 6 больших баночек меда и 78 мал-их баночек. На сколько больше маленьких банок меда на полке у Кролика? (78— 6.) 

-Молодцы ребята! Я вижу, что вы действительно хорошо умеете считать.

-А сейчас я предлагаю вам создать небольшой продуктовый магазин. Кто хочет выступить в роли покупателей?

-Представьте, вам мама дала список продуктов и деньги.

(Учитель выдает детям список продуктов и карточки с изображением денег.)

 

- Кто хочет выступить в роли продавца?

- Встаньте в очередь и купите воображаемые товары согласно списку.

- Называйте продукты вслух, а продавец будет называть цену товаров.       

- Почему образовалась очередь и продавец не может быстро обслужить покупателей? (Быстро посчитать стоимость товара трудно. В магазине продавцы пользуются калькулятором.)

 

- Кто из вас когда-нибудь пользовался калькулятором? А для чего он нам нужен? (Ответы детей.)

-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

-Верно! Тема нашего урока: Знакомство с калькулятором.

-А какую цель мы можем себе поставить?

-И цель нашего урока: познакомиться с калькулятором.

-Теперь, когда у нас есть тема и цель мы можем начинать.

В ТПО выполнить задания на стр. 48-49

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

75:15= 5

- в 5 раз меньше

 

 

 

Сигнализируют

 

Слушают задачу

 

80+35= 115 раз

 

 

 

 

 

32+64=96

 

 

 

 

 

 

78-6 = 72

 

 

 

 

 

 

 

Выбирается несколько человек

 

 

У детей на руках список продуктов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-выходит ребенок и садится на стул

 

 

Дети встают в очередь

 

 

 

- Быстро посчитать стоимость товара трудно. В магазине продавцы пользуются калькулятором.

 

 

 

-ответы детей

 

 

Знакомство с калькулятором.

 

 

 

Познакомиться с калькулятором

Ф, И

Презентация «Калькулятор», карточки «Список продуктов»

СК , ВК, ОК

Личностные: обучающиеся проявляют самостоятельность мышления

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию, планирование, целеполагание, контроль, оценка, знаково-символические, анализ синтез, причинно-следственные связи, отличие нового от уже известного.

 

3.Решение проблемы

Способствовать усвоению способов, которые привели к определенному выводу (обобщению), решить учебную задачу.

Методы обучения и воспитания: 

По источнику получения знаний: беседа, объяснение, демонстрация, упражнения, наблюдение.

По уровню включения в продуктивную деятельность: репродуктивные, объяснительное-иллюстративные.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: методы развития познавательного интереса.

Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание.

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности: беседа

 

-Ребята, а кто знает, что такое калькулятор?

-Для чего он нужен?

-Посмотрите, какие разные калькуляторы бывают, как вы думаете, а их функции отличаются?

-Сейчас у вас на партах есть калькуляторы. Посмотрите на них внимательно.

Как выбрать калькулятор: виды и особенности

- Как вы думаете раньше были такие же калькуляторы?

-Верно! Они были совсем другими.

Первый калькулятор назывался "Антиките́рский механизм". Его нашли в 1902 году на корабле, затонувшем около острова Антикитера в Греции. Он был придуман во II в. до.н. э. для верного расчета движения небесных тел. Также его использовали при выполнении действий деления, сложения и вычитания. Теперь посмотрите, как он выглядел.

- До недавнего времени счетами пользовались кассиры, бухгалтеры и другие работники, чья деятельность была связана с расчетами. На протяжении столетий изобретатели совершенствовали счетные приборы.

-Теперь попробуйте ответить на вопрос, как калькулятор поможет решить проблему скорости вычислений?

-Теперь давайте разберемся с тем, как же работаем калькулятор.

-Вы знаете все функции, которые есть в калькуляторе?

-Сейчас, я предлагаю в этом разобрать.

-У нас с вами есть калькулятор, что обозначают знаки справа? Какие это действия?

…, выходи к доске покажи и расскажи, что они обозначают.

Калькулятор настольный, 12-разрядный, черный" купить | EM888 | ISBN  6973504003003 | Лабиринт

-Спасибо! Садись на свое место. А все ли функции были названы?

-Конечно не все и сейчас мы с ними познакомимся.

-Посмотрите, как много функций есть у такого небольшого калькулятора.

-А где мы еще можем встретить, использовать калькулятор?

-Верно! В телефоне. А пользовались ли калькулятором в своем телефоне? Чем он вам помогал?

-А перед тем, как мы с вами попробуем умножать и делить при помощи калькулятора, нам нужно немного отдохнуть.

- электронное вычислительное устройство для выполнения операций над числами или алгебраическими формулами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет, они были совсем другими

 

 

 

 

 

 

Слушают рассказ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят на счеты

 

 

 

 

 

 

 

-люди смогут быстрее выполнять вычислительные операции

 

 

 

 

Нет

 

 

 

 

 

 

Это вычитание, сложение, умножение, деление, корень, проценты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не все

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают калькулятор.

 

 

 

 

 

 

 

 

В своем телефоне

 

 

-пользовали для того, чтобы в магазине быстро посчитать сдачу.

Ф,И,П

Презентация «Калькулятор», калькулятор

СК, ОК, ВК

Личностные: обучающиеся проявляют активность в процессе урока, проявляют самостоятельность мышления, демонстрируют познавательный интерес к уроку математики.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию, контроль, знаково-символические, анализ синтез, обобщение, причинно-следственные связи, отличие нового от уже известного, слушать и понимать речь других, сотрудничество с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные: обучающиеся знают, что такое калькулятор, его историю, умеют им пользоваться.

4.Физминутка

Снять мышечное и эмоциональное напряжение

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований

- Поднимайтесь со своих мест. Слушайте меня внимательно и повторяйте за мной:

 

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Руки за спину.)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

Подтянитесь на носочках —

Столько раз,

Ровно сколько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руках.)

На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10раз.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.)

Топаем ногами. (Топаем ногами.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)

Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши.)

-Вот мы с вами немного отдохнули, садитесь на свои места.

-Не забываем про правильную посадку, как должны сидеть ученики 3 класса.

Встают со своих мест

 

 

 

 

Выполняют физминуту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Садятся на свои места, проверяют правильную посадку

Ф

------

СК, ОК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевая саморегуляция

5. Первичное закрепление

выявление качеств и уровня усвоения обучающимися знаний и способов действий.

Методы обучения и воспитания: 

По источнику получения знаний: беседа, объяснение, упражнения.

Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание.

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности: беседа

 

-Как вы думаете, что нам необходимо сейчас сделать?

-Верно! Поработать с калькулятором.

-Ребята, сейчас, когда у вас есть калькуляторы и мы может порешать примеры.

Первый наш пример. Посмотрите какой он большой, сможем ли мы с вами быстро его решить столбиком, письменно?

-Конечно, такой пример у нас не получится решить быстро.

 

З45·2=690

 

-Так что нам поможет выполнить эти действия?

-И для того, чтобы нам выполнить арифметическое действие нам необходимо ввести первый множитель … , указать знак выполняемого действия и ввести второй множитель и нажать на знак равенства.

— Вот так мы с вами и порешали пример. Теперь я предлагаю, вам попробовать решить эти примеры при помощи калькулятора, но уже без моей помощи.

 

З45·2-125+267=832

 

116·6+34-147=583

 

48:6·70-23=537

 

-при помощи калькулятора выполнить действия

 

 

 

 

 

Нет

 

 

 

 

 

 

 

-калькулятор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают примеры самостоятельно, на своих калькуляторов.

Ф, И

Презентация «Калькулятор»

ОК, СК, ВК

Личностные: обучающиеся проявляют активность в процессе урока, проявляют самостоятельность мышления

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию, контроль, знаково-символические, анализ синтез, обобщение, причинно-следственные связи, отличие нового от уже известного, слушать и понимать речь других, сотрудничество с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные: обучающиеся умеют пользоваться калькулятором, выполнять вычислительные операции на калькуляторе.

 

6. Информирование о домашнем задании

Объяснить и записать домашнее задание.

По источнику получения знаний: беседа

- Откройте дневники и обратите внимание на слайд – на нем указано домашнее задание.

-Дома вам необходимо на странице 98, выполнить задание № 5.

Записывают домашнее задание

Ф

Презентация «Калькулятор», дневник

ОК, СК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию, контроль, слушать и понимать речь других, сотрудничество с учителем и сверстниками.

 

7. Рефлексия

Подвести итог урока  и организовать рефлексию обучающихся

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание.

 

-Ребята, наш урок подходит к концу.

-Вспомните, пожалуйста, какая была тема нашего урока?

 

 

-А какая была цель нашего урока?

-Достигли мы ее?

 

 

-А что мы для этого делали?

-Верно, решали примеры на умножение, деление, сложение и вычитание.

-Теперь я предлагаю вам оценить своё настроение. На ваших партах лежат изображения калькулятора, зеленого цвета и красного. Пусть каждый из вас выберет определённый цвет и покажет его:

Калькулятор Erhaft в ассортименте JS151111 купить по цене 129 ₽ в  интернет-магазине Детский мирКалькулятор Lofree Digit Красный — купить в интернет-магазине по низкой  цене на Яндекс Маркете

зеленый - "мне было интересно и у меня всё получилось",

красный - "мне было трудно и трудности я не преодолел",

- Ребята, кто поднял красный калькулятор – не переживайте, можете дома ещё раз попробовать порешать примеры при помощи калькулятора или вы можете обратиться ко мне, и я вам обязательно подскажу.

- Ребята, мне сегодня очень понравилось с вами работать.

Я хочу похвалить …, за активность на уроке.

…, за правильные ответы на уроке.

…, за внимательность на уроке.

- Мы сегодня все очень хорошо поработали, узнали много нового и интересного. Спасибо вам за урок!

- Урок окончен!

 

-знакомство с калькулятором

Познакомиться с калькулятором и порешать примеры

 

 

 

-решали примеры

-ответы детей

 

 

 

 

-выбирают цвет калькулятора

 

 

 

 

Показывают калькулятор

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф,И

Презентация «Калькулятор», карточки для рефлексии «Калькулятор»

ОК, СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют познавательный интерес к уроку математики.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию, оценку, анализ, обобщение, слушать и понимать речь других, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru