Урок по математике во 2 классе по теме: «Приём вычисления двузначных чисел с однозначными"
Оценка 4.6

Урок по математике во 2 классе по теме: «Приём вычисления двузначных чисел с однозначными"

Оценка 4.6
docx
математика
14.05.2020
Урок по математике во 2 классе по теме: «Приём вычисления двузначных чисел с однозначными"
urok_po_matematike_vo_2_klasse_po_teme.docx

Урок по математике во 2 классе по теме:

«Приём вычисления вида 26 + 7»

 

Цель:
-познакомить детей с приёмами вычислений для случаев вида 26+7;
-совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
-развивать умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.


Оборудование: презентация по устному счету, объяснению нового материала, сигнальные карточки, проездные билеты, задания по группам, синие и зеленые квадраты, карточки с заданием для слабых учеников, деревце на доске, разноцветные стикеры, карточка с цифрой 7.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.
-Проверить подготовку к уроку.
2. Целеполагание и мотивация.

- Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие в деревню «Простоквашино» на трёх «волшебных автобусах».

-Посмотрите на доску и скажите, а чем мы будем заниматься в деревне «Простоквашино»?

 -Путешествуя по ней, вы покажете, как научились решать примеры, как умеете решать задачи, логически мыслить. А также научитесь решать примеры нового вида.

Поэтому я вас попрошу, ребята, быть внимательными и активно мне помогать. А ваша помощь – это ваше участие на уроке.

-Но чтобы сесть в автобусы, вам надо приобрести билеты. Для этого надо решить примеры, записанные на билетах.

(Детям раздают билеты кондукторы, ученики решают, записывая ответ на обороте)


3. Устный счет
1.

16-9               16-6                  84-4             17-9+2               42-2 

8+5                10+4                 20+30           9+5-7                50+3

14-7               30+7                 3+40             11-2+4              16+10
36-6               98-7                  25-3              19-9                   32-2
75-25             100-2                18-8              10-3+5               21-10
-Кондукторы проверяют билеты с ответами.

 

-Вспомните, кто из героев нас ждет в «Простоквашино»? (Дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик, почтальон Печкин, галчонок Хватайка, корова Мурка и теленок Гаврюша) – Сколько их? (7)

 

2. Минута чистописания 

Прописываем цифру: 7 7 7

 

3. -Вы знаете, ко мне в руки попало письмо, которое написал один герой этой сказки. Как же его зовут? Это мы сейчас узнаем. Выполните задания, ответ покажете на веере и откроется буква имени сказочного героя.

 

      Найти сумму чисел 12 и 8;

      Назови следующее число за числом 15;

      Назови предыдущее число за числом 9;

      Какое число больше 7 на 5?

      Уменьши 18 на 7;

      Назови число, в котором 1 десяток и 8 единиц.

 

 Проверь: 20, 16, 8, 12, 11, 18.

-Запишите числа в порядке их увеличения: 8, 11, 12, 16, 18, 20. На доске.

Ключ к шифру: 8, 11, 12, 16, 18, 20.

                              Ч,  И,  К,  Е,  Н,  П

4.     Актуализация знаний

–Печкин передал письмо, в котором задания для 6 команд:

Вычислить и определить, какой пример лишний.

Выберите ответственного в вашей группе, кто объявит этот пример.

1 группа:  20 – 6                  2 группа:  35 – 30                   3 группа:  16 + 2

                  16 + 2                                      16 + 2                                        26 + 7

                  35 – 30                                     26 + 7                                       35 - 30

                  26 + 7                                       20 – 6                                       20 - 6

- Правильно, молодцы! Тема сегодняшнего урока «Вычисления вида 26+7»

 5. Усвоение новых знаний.
    -Чтобы удивить своими знаниями Дядю Федора вам нужно познакомиться с новым приемом вычисления, сумеете ли вы справиться с примерами такого вида.

На доске примеры: 26 + 7= 26 + 4 + 3= 33

                                  38 + 5 = 38 + 2 + 3= 43

                                  64 + 9 = 64 + 6 + 5 = 75

-   Как же правильно справиться с решением данного примера?

Слушаем объяснение. Запись в тетради.

(Презентация по объяснению новой темы)

 

6. Закрепление. Работа по учебнику.
  ----с. 66 №1 (устно).

7. Физминутка.
Дядя Фёдор потянулся.
Раз - нагнулся, два - нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Улыбнулся и пошёл.

Дядя Фёдор шёл, шёл

И дрова в лесу нашёл.

Быстро в кучу их собрал,

Взял и к дому побежал.

 ----с. 66, № 2. Решение примеров объясняют ученики у доски.

 

Оцените свою работу сигнальной карточкой:

Зеленый кружок -  если поняли, как решать примеры,

Красный кружок – если вам требуется помощь при решении.

 

----- Работа над пройденным материалом.

     -Дядя Федор и почтальон Печкин тоже собираются приехать из деревни «Простоквашино» к нам в гости, чтобы посетить театр, но они не знают, хватит ли 40 литров бензина на дальний и долгий путь. Давайте попробуем им помочь в этих расчетах.

1) с. 66 №3 - работа над задачей.

Прочитайте задачу.

- Что вы заметили? (Есть условие, но нет вопроса).
- О чём говорится в условии? (В баке было 40 литров бензина).
-Что ещё сказано? (Потратили бензин на поездки за город - 15 литров, в театр - 5 литров). Что нужно найти?

- Скажите, какая это задача? (Составная)


Схематический чертеж (Ученик у доски).
- Можно решение записать выражением? 40- (15+5) = 20(л)

- Скажите, хватит ли бензина нашим героям на поездку за город? Конечно, хватит.

 

2) Самостоятельная работа. Дифференцированная.

У кого на столе синий квадрат, тот решает:

·        С. 66, № 4, № 5.

У кого на столе зеленый квадрат, тот решает:

·        Задание на карточке:

 

Списать в тетрадь и сравнить выражения:

36 – 4 … 36 - 6

88 – 7 … 98 - 7

7 + 32 … 32 + 7

79 – 6 … 97 - 7

 

7. Рефлексия учебной деятельности.

- А вот и деревня «Простоквашино» и её герои.

         

  К ним была трудна дорога,

  Но вы с ней справились, друзья,

  Таких талантливых детишек

  В нашей школе встречаю часто я!

 

 - А вы заметили возле домика наших героев есть еще одно дерево, но оно без листочков.

 - У меня на столе есть листочки трех цветов. Вы подойдите к дереву и повесьте на него листок (стикер), соответствующий вашему настроению на уроке:

 

·        если урок вам был интересен и полезен, то листочек будет розовым,

·        если не очень интересным, то оранжевым,

·        а если вам было совсем не интересно и скучно на уроке, то листочек ваш будет зеленым.

 

 - Ребята, а что нужно вам было узнать, чтобы приехать в гости в деревню «Простоквашино»?

 - Что вы узнали и чему научились во время нашего путешествия?

 - Все были активны, внимательны.  Всем спасибо!

 

 

 

 

 

 

 


 

Урок по математике во 2 классе по теме: «Приём вычисления вида 26 + 7»

Урок по математике во 2 классе по теме: «Приём вычисления вида 26 + 7»

Минута чистописания Прописываем цифру: 7 7 7 3

Минута чистописания Прописываем цифру: 7 7 7 3

Закрепление. Работа по учебнику

Закрепление. Работа по учебнику

Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия учебной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2020