Урок по обучению грамоте "Какие игры у разных народов?
Оценка 5

Урок по обучению грамоте "Какие игры у разных народов?

Оценка 5
docx
21.05.2020
Урок по обучению грамоте "Какие игры у разных народов?
какие игры у разных народов.docx

Краткосрочный план урока по ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ 1-3-31

 

Сквозная  тема:

Традиции и фольклор

Школа: Мало-Александровская основная школа

Дата: «18» февраля 2020 г.

 

ФИО учителя: Сейвальд Татьяна Викторовна

 

Класс: 1  класс.

Количество присутствующих: 6

                        отсутствующих: 0

Тема урока:

Какие игры у разных народов?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.1.1 Понимать, что такое речь, текст, предложение, слово.

             Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предло­жениями.

1.2.1.2     Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение)

1.3.9.1 Списывать/писать слова, написание которых расходится с произношением (вода, снег, пенал и т.д.), соблюдать правила переноса (с помощью учителя).

1.3.11.1 Ставить знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный, вос­клицательный знаки.

 

Развитие

навы­ков:

1.1 Понимание основных единиц речи (текст, предложение, слово).

1.7 Высказывание оценочного суждения.

2.1 Использование видов чтения.

3.9 Соблюдение орфографических норм.

3.11 Соблюдение пунктуационных норм.

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

Обобщать и систематизировать знания о звуках и буквах.

Упражняться в звуко-буквенном анализе слов с изучаемыми звуками, умении состав­лять звуко-буквенные модели.

Развивать внимание, память, мелкую моторику рук, фонематический слух.

Большинство учащихся смогут:

Развивать познавательные умения: наблюдать, сравнивать, анализировать. Учиться правильно интонировать предложение. Объяснить смысл пословицы. Придумать продолжение к рассказу.

Некоторые учащиеся смогут:

Вспомнить и рассказать об играх, в которые можно играть на улице.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

  Взаимосвязь с предметами:  познание

  самопознание

  казахский язык

  английский язык

  изобразительное искусство

  физическая культура

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: создание и использование флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код.

Предварительные

знания

Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и, о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание -ши-, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание -жи-, е, е, в, й, ь - показа­тель мягкости, э, я, ю, X.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

Начало урока

Создание положительного эмоционального настроя. Прием «Зеркало». Вызываются 2 ученика. 1 ученик представляет, что 2 уче­ник - это его отражение. Ученик строит гримасы, которые изображают радость, грусть, удивление. Выбирается самое точное отражение в зеркале.

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Учитель спрашивает у детей, какое отражение они хотели бы видеть и почему. Выслушиваются мнения детей.

 

Критерии успеха

Учащиеся участвуют в целеполагании урока.

 

 

 

Середина урока

 

Работа над новой темой. Работа по учебнику.

(К, И) 1. Чтение текста.

Придумывание заголовка, имен детям. Выборочное чтение, «жужжащее» чтение, «по цепочке».

Учитель организует беседу о том, какие народные игры знают дети.

(Г) 2. Участие детей в национальных играх «Котермек» (казахская) и «Солныш­ко» (украинская).

«Котермек» («Подними-ка»).

На середину выходят два игрока. Опираясь друг на друга спинами, они соединя­ют свои локти. Тот из них, который сразу после сигнала сможет первым поднять второго игрока, и будет считаться победителем. Победитель остается в игре, но теперь он уже пробует свои силы с новым игроком. Игра продолжается до окон­чательного выявления победителя.

«Солнышко». Дети ходят по кругу в хороводе и зазывают весну.

Можно использовать украинскую обрядовую песню «Веснянка».

Стало ясно солнышко припекать, припекать,

Землю словно золотом заливать, заливать.

Громче стали голуби ворковать, ворковать,

Журавли вернулись к нам опять, к нам опять.

А в лесу подснежники расцвели, расцвели.

Много цвету вешнего у земли, у земли.

Ой ты, ясно солнышко, посвети, посвети!

Хлеба, земля-матушка, уроди, уроди!

(Д, К) Двигательная физминутка.

Тик-так, тик-так. (наклоны головы вправо-влево) Так ходики стучат.

Туки-так, туки-так. (поочередно правой и левой рукой) Так колеса стучат. (дети «рисуют» круги перед собой) Ток-ток, ток-ток. (стучать кулачками друг о друга) Так стучит молоток.

Туки-ток, туки-ток (поочередно стучать правой и левой ножкой)

Так стучит каблучок. (по два раза каждой ножкой)

(Д, И) Работа в прописи.

  Прописывание слогов.

  Отгадывание ребуса.

  Составление и запись слов «хоботок», «муха».

   Фонетический разбор слов.

Пальчиковая гимнастика. Потешка «Муха»

Муха возле нас летала

И тихонечко жужжала,

«Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Я на щечке посижу» (на носике, на лобике и т.п.)

Работа по учебнику.

(К, И) Объяснение смысла пословицы: В игре да в дороге узнают людей.

Трехъязычие:ойын, игра, game.

(К, И) 3. Чтение текста «Игры детей Ветра».

Работа по содержанию. Выборочное чтение. Чтение по «цепочке», по рядам, хо­ровое чтение.

Учитель организует беседу о природных явлениях, которые схожи с играми де­тей.

Показ презентации о явлениях природы на территории Казахстана.

(К,П) 4. Дети читают предложения о мухоморе, горохе и мхе, составляют схемы

к выделенным словам.

(Г) Игра «Наоборот». Составление слов антонимов к словам с буквой х (тихий - громкий, сухой - мокрый, плохой - хороший).

(Д, И) Работа в прописи.

  Детям предлагается пройти лабиринт, чтобы помочь мальчику найти девочку.

  Списывание предложения с письменного текста.

   Составление новых слов по кругу в разных направлениях и их запись (хор, хо­ровод, овод, вор, ров, воды).

Обведение узора, напоминающего букву X.

 

Критерии успеха

Учащиеся повторили звуки [х] и [х] из слов, могут характеризовать их, устанавливать соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью. Могут сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы. Учащиеся могут писать буквы X, х в соответствии с образцом, способны записать при помощи учителя тексты, используя слова для справок, грамотно оформлять на письме вопросительное, восклицательное и повествовательноепредложения.

 

 

Конец урока

 

Игра «Соотнеси слово и рисунок». На доске размещен картинки и слова: хлопок, хорек, хлеб, халат, муха, хвост. Задание, прочти слово - найди картинку.

 

Итог урока. Рефлексия.

Лестница успеха.

 

 

 

 

 

Критерии успеха

Отвечают на вопросы, рефлексируют урок.

 

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

Деление детей на пары при создании положительного настроя.

Деление детей на группы для игры в рефлексии.

Результаты наблюдений учителя. Качество ответов при подведении итогов. Качество выполненных заданий в «Пропи­си»

Результаты самооценочной деятельности учащихся.

Выполнение контрольного задания на усмо­трение учителя.

 

Двигательная физминутка.

Тик-так, тик-так. (наклоны головы вправо-влево) Так ходики стучат.

Туки-так, туки-так. (поочередно правой и левой рукой)

Так колеса стучат. (дети «рисуют» круги перед собой)

Ток-ток, ток-ток. (стучать кулачками друг о друга)

Так стучит молоток.

Туки-ток, туки-ток (поочередно стучать правой и левой ножкой)

Так стучит каблучок. (по два раза каждой ножкой)

 

 


 

хлопок

хлеб 

муха

хорёк

халат

хвост

 

 


 

Результаты поиска изображений для запроса "хлопок"

 

Результаты поиска изображений для запроса "халат"

 

Результаты поиска изображений для запроса "хорёк"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты поиска изображений для запроса "муха"

 

 

 


 

Краткосрочный план урока по ОБУЧЕНИЮ

Краткосрочный план урока по ОБУЧЕНИЮ

Межпредметные связи Взаимосвязь с предметами: познание • самопознание • казахский язык • английский язык • изобразительное искусство • физическая культура

Межпредметные связи Взаимосвязь с предметами: познание • самопознание • казахский язык • английский язык • изобразительное искусство • физическая культура

Победитель остается в игре, но теперь он уже пробует свои силы с новым игроком

Победитель остается в игре, но теперь он уже пробует свои силы с новым игроком

Трехъязычие :ойын, игра, game

Трехъязычие :ойын, игра, game

Конец урока Игра «Соотнеси слово и рисунок»

Конец урока Игра «Соотнеси слово и рисунок»

хлопок хлеб муха хорёк халат хвост

хлопок хлеб муха хорёк халат хвост

Урок по обучению грамоте "Какие игры у разных народов?

Урок по обучению грамоте "Какие игры у разных народов?

Урок по обучению грамоте "Какие игры у разных народов?

Урок по обучению грамоте "Какие игры у разных народов?

Урок по обучению грамоте "Какие игры у разных народов?

Урок по обучению грамоте "Какие игры у разных народов?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2020