Этап урока
|
Методы и приемы
работы
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
обучающихся
|
Планируемые результаты
|
Предметные
|
Метапредметные
(П, Р, К)
|
Личностные
|
1.
Мотивация к учебной деятельности
|
Наглядный
(денежные купюры)
Словесный
(беседа)
|
-
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Олеся Николаевна и сегодня я проведу у вас
урок окружающего мира.
Посмотрите на доску. Что вы видите?
Первая
валюта у нас какая и где она используется?
- А
вторая что за валюта? Где используют доллар?
- А
евро, это денежная валюта каких государств?
- Эти
денежные валюты по отношению к рублю изменчивы. На сегодняшний день это
примерно: доллар – 63 рубля, евро – 69 рублей.
- Представьте,
что вы имеете по 65-70 тысяч русской валюты.
- Что
бы вы на эти деньги купили?
-
Ваше желание приобрести товар или получить услугу на эти деньги, как
называется?
|
Приветствуют,
настраиваются на работу
-
Деньги
Рубль,
в России.
- Это
валюта США и международная денежная валюта.
-
Европейских, которые входят в Евросоюз
Перечисляют
-
Потребность
|
|
К:
владеть диалогической формой речи
|
|
2.
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
|
Словесный
(беседа)
Наглядный
(работа с иллюстрациями)
|
- Как
вы понимаете слово «потребность»?
-
Все, что людям нужно для жизни называют потребностями.
- Что
нельзя купить?
- На слайде: мама обнимает ребенка, друзья
разговаривают.
- То есть это какие потребности?
- Нельзя купить некоторые природные богатства и любовь,
заботу.
|
-
Нужда
- Капельку
росы, птичье пение в лесу, родник
- Потребности, которые дает нам общение: любовь, забота,
внимание, дружба
|
|
П:
выявлять существенные признаки при анализе объектов
К:
владеть диалогической формой речи
|
|
3.
Выявление места и причины затруднения
|
Словесный
(беседа)
|
- Многое дарит нам природа.
- А откуда берутся хлеб, сахар, одежда и обувь, дома и
автомобили и многое другое, чего нет и не может быть в природе? (на слайде)
- Мы с вами знаем, что они могут прийти из отраслей сельского
хозяйства и промышленности. Что эти отрасли составляют?
- Теперь давайте вспомним, что такое экономика.
- Выберите верное определение. (несколько определений на
слайде - 3)
- Верно, ребята.
- Можем ли мы сегодня обойтись без экономики? - Какой вопрос
возникает?
-
Сформулируйте тему урока.
-
Открываем учебники на стр.38, составляем цель урока.
|
- Их
производит человек, а предприятия, которые это производят, являются разными
отраслями.
Экономику
Выполняют
задание
- Нет
- Для
чего нужна экономика
|
|
Р:
принимать и сохранять учебную задачу
К:
владеть диалогической формой речи
|
устойчивый
интерес к изучению темы «Для чего нужна экономика»
|
4.
Построение проекта выхода из затруднения
|
Словесный
(беседа)
|
-
Какую цель поставим перед собой, задачи?
-
Цель вам поможет определить 1 абзац в учебнике.
- На
какие вопросы мы должны ответить, чтобы раскрыть эту тему?
- А
что называют потребностями? Нам важно знать?
- Нам
важно чему научиться? Постройте вопрос.
-
Вернемся к разделу. - Посмотрите, изучая эту тему на какой вопрос мы должны
ответить?
- Сформулируйте
вопрос из этого.
- Это
есть наш план и задачи нашего урока.
|
-
Цель: Научиться раскрывать роль экономики в нашей жизни.
Задачи:
1) Что
называют потребностями.
2)
Различать товары и услуги;
3) Раскрыть
роль экономики в нашей жизни
|
|
Р:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями
ее реализации
К:
владеть диалогической формой речи
|
устойчивый
интерес к изучению темы «Для чего нужна экономика»
|
5.
Реализация построенного проекта
|
Практический
(упражнение)
Частично-поисковый
|
-
Работать мы будем с вами по листу экономиста в парах.
1
задание. Выберите
самые главные потребности, необходимые человеку для жизни из предложенного
ниже списка, подчеркните их.
Проверяем.
- А
теперь ответим на 1 вопрос нашего плана и в учебнике найдем ответ, что
такое потребности.
-
потребности(стр.39)
-Ребята,
а какие товары для вашей семьи являются значимыми?
- А
что такое товары?
- А какими
услугами пользуются ваши семьи?
- А
кто мне скажет, что такое услуги?
- А
чем отличаются товары от услуг?
|
Потребности
– все, что нужно людям для жизни
Отвечают.
-
Товары – это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои
потребности. То, что мы покупаем.
Отвечают.
- Услуги
– это работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные
потребности людей.
- Товары
– материальный предмет, услуги – действие, работа.
|
объяснять,
что такое потребности товары и услуги
различать
товары и услуги
|
Р:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями
ее реализации
П:
выявлять существенные признаки при анализе объектов
К:
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать свою позицию..
|
устойчивый
интерес к изучению темы «Для чего нужна экономика»
|
6.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
|
Практический
(упражнение)
Словесный
(беседа)
Практический
(упражнение)
|
Выполним
задание 2 в листе экономиста. Распределите
слова по категориям (товары и услуги).
Проверяем
(на слайде)
Давайте
с вами порассуждаем как экономисты.
- Когда выгоднее покупать шубу: зимой или летом? Почему?
-Если цены на молоко стали выше, что произойдет с ценами
на продукты из него?
-
Когда
будут дешевле яблоки и груши: летом или зимой? Почему?
- Мы с вами уже знаем, чем отличаются товары и услуги. А какие
профессии у нас производят товары, а какие оказывают услуги? Выполните
задание 3 в листе экономиста. Возле профессий, которые производят
товары, поставьте букву «Т», а возле профессий, которые оказывают услуги,
поставьте букву «У».
|
-
Летом, т.к., не будет спроса
-
Цены на продукты из молока возрастут
-
Летом, т.к. это урожайный период, зимой нет столь обильного урожая
|
раскрывать
роль экономики
|
Р:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями
ее реализации
П:
строить логические рассуждения, включающие установление
причинно-следственных связей
К:
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать свою позицию..
П:
выявлять существенные признаки при анализе объектов, осуществлять обобщение
|
устойчивый
интерес к изучению темы «Для чего нужна экономика»
|
8.
Включение нового знания в систему знаний и повторение
|
Словесный
(беседа)
|
Открываем
рабочую тетрадь на с.24, №4, 5.
Проверяем.
- А
теперь ответьте на последний вопрос: какова главная задача экономики?
|
Выполняют.
Удовлетворение
потребностей людей.
|
понимать
роль экономики для удовлетворения своих потребностей
|
Р:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями
ее реализации
П:
строить логические рассуждения, включающие установление
причинно-следственных связей
|
устойчивый
интерес к изучению темы «Для чего нужна экономика»;
понимание
роли экономики в жизни человека
|
9.
Рефлексия учебной деятельности
|
Словесный
(беседа)
|
- Ребята,
кому из вас эта тема показалась очень важной и нужной в нашей жизни?
поднимите руки.
- До
свидания, ребята.
|
Отвечают
|
|
К:
владеть диалогической формой речи
|
понимание
роли экономики в жизни человека
|