Технологическая карта урока
Мы – зрители и пассажиры
Цели педагогической деятельности |
Формировать представления о культуре поведения в общественных местах; уточнить знание правил поведения пассажиров в общественном транспорте |
Тип урока |
Решение частных задач |
Планируемые |
Предметные: научатся: формулировать правила поведения в театре, кинотеатре, консерватории; правила поведения в общественном транспорте; получат возможность научиться: моделировать ситуации правильного поведения; формулировать выводы на основе изученного материала. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; решать практические задачи с помощью наблюдения. Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир, умение принимать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения |
Методы и формы |
Групповая работа, фронтальная, индивидуальная |
Образовательные |
Презентация «Мы – зрители и пассажиры» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/2168 |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Обучающие
|
Деятельность учителя |
Деятельность |
Формы |
Универсальные
|
Промежуточный контроль |
I. Организационный момент |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Проверяет готовность учащихся к уроку. Готовит наглядный материал, необходимый для урока |
Слушают и обсуждают тему урока |
Фронтальная, индивидуальная |
Личностные: раскрывают целостный, социально ориентированный взгляд на мир; определяют личностный смысл учения; развивают навыки сотрудничества со взрослыми |
Устный опрос |
II. Актуализация знаний |
Беседа по теме «Правила поведения в общественном транспорте» |
Организует беседу по вопросам: – Как вы обычно ведете себя – Какие правила поведения – Как ведете себя в театре? А как правильно? |
Отвечают на вопросы учителя. Слушают учителя |
Фронтальная |
Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; логические – решают практические задачи с помощью наблюдения. Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позицией партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения, в совместной деятельности |
Устные ответы |
III. Изучение нового материала |
Беседа «Что такое этикет?». Презентация
|
Проводит беседу по вопросу: – Что такое этикет? Слушает ответы учащихся, затем рассказывает об истории этикета. Демонстрирует и комментирует слайды |
Просматривают слайды, отвечают на вопросы
|
Индивидуальная, фронтальная |
Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; логические – решают практические задачи с помощью наблюдения. Личностные: осознают свои возможности в учении; адекватно воспринимают причины своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. |
Устные ответы |
Работа с учебником (ч. 2, Что такое этикет? |
Организует работу с учебником. Дает задание: рассмотреть картинку в учебнике и составить памятку о правилах поведения в театре. Затем по рисункам в учебнике сформулировать правила поведения в общественном транспорте |
Работают с учебником под руководством учителя. Отвечают на вопросы. Делают выводы. За-писывают правила поведения. Обсуждают и сравнивают |
||||
Физкультминутка (Приложение) |
Проводит физкультминутку |
Выполняют уп-ражнения в соответствии с текстом стихотворения |
фронтальная |
Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия |
Выполнение уп-ражнений |
|
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного |
Выполнить задания в рабочей тетради (ч. 2, |
Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради, осуществляет индивидуальный контроль |
Выполняют задания в рабочей тетради. Записывают правила поведения в общественных местах, в театре |
Индивидуальная, работа в паре |
Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, рассказа учителя). Регулятивные: ориентируются |
Устные |
V. Итоги урока. Рефлексия |
Обобщить полученные на уроке сведения. Определить свое эмоциональное состояние на уроке |
Проводит беседу по вопросам: – Зачем нужны правила поведения в общественных местах? – Как надо вести себя в театре? – Какие правила поведения нужно соблюдать в общественном транспорте? |
Отвечают на вопросы. Делают вывод: культура поведения нужна не только в школе, но и в других общественных местах |
Фронтальная, индивидуальная |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; адекватно воспринимают оценку учителя |
Устные ответы. Оценивание учащихся |
VI. Домашнее задание |
Учебник (ч. 2, Написать памятку «Правила поведения в общественных местах» |
Объясняет, что при выполнении домашнего задания можно использовать иллюстративный материал учебника и дополнительную литературу |
Запоминают домашнее задание. Задают вопросы |
Индивидуальная |
|
|
Приложение
Физкультминутка
Выполнить упражнения в соответствии с текстом стихотворения:
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.