Урок по окружающему миру Мы зрители и пассажиры
Оценка 4.8

Урок по окружающему миру Мы зрители и пассажиры

Оценка 4.8
docx
15.03.2020
Урок по окружающему миру Мы зрители и пассажиры
Технологическая карта урока Мы зрители и пассажиры.docx

Технологическая карта урока 

Мы – зрители и пассажиры

Цели педагогической деятельности

Формировать представления о культуре поведения в общественных местах; уточнить знание правил поведения пассажиров в общественном транспорте

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: научатся: формулировать правила поведения в театре, кинотеатре, консерватории; правила поведения в общественном транспорте; получат возможность научиться: моделировать ситуации правильного поведения; формулировать выводы на основе изученного материала.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; решать практические задачи с помощью наблюдения.

Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир, умение принимать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения

Методы и формы
обучения

Групповая работа, фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Презентация «Мы – зрители и пассажиры» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/2168


Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие
и развивающие
компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

Промежуточный контроль

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Готовит наглядный материал, необходимый для урока

Слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная,

индивидуальная

Личностные: раскрывают целостный, социально ориентированный взгляд на мир; определяют личностный смысл учения; развивают навыки сотрудничества со взрослыми

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Беседа по теме «Правила поведения в общественном транспорте»

Организует беседу по вопросам:

– Как вы обычно ведете себя
в общественном транспорте?

– Какие правила поведения
в общественном транспорте
вы знаете?

– Как ведете себя в театре? А как правильно?

Отвечают на вопросы учителя. Слушают учителя

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; логические – решают практические задачи с помощью наблюдения.

Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позицией партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения, в совместной деятельности

Устные ответы

III. Изучение нового материала

Беседа «Что такое этикет?».

Презентация
«Мы – пассажиры»

 

Проводит беседу по вопросу:

– Что такое этикет?

Слушает ответы учащихся, затем рассказывает об истории этикета.

Демонстрирует и комментирует слайды

Просматривают слайды, отвечают на вопросы

 

 

Индивидуальная, фронтальная

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; логические – решают практические задачи с помощью наблюдения.

Личностные: осознают свои возможности в учении; адекватно воспринимают причины своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Устные ответы

Работа с учебником (ч. 2,
с. 60–63).

Что такое этикет?

Организует работу с учебником.

Дает задание: рассмотреть картинку в учебнике и составить памятку о правилах поведения в театре. Затем по рисункам в учебнике сформулировать правила поведения в общественном транспорте

Работают с учебником под руководством учителя. Отвечают на вопросы. Делают выводы. За-писывают правила поведения. Обсуждают и сравнивают

Физкультминутка (Приложение)

Проводит физкультминутку

Выполняют уп-ражнения в соответствии с текстом стихотворения

фронтальная

Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия

Выполнение уп-ражнений

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Выполнить задания в рабочей тетради (ч. 2,
с. 41)

Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради, осуществляет индивидуальный контроль

Выполняют задания в рабочей тетради.

Записывают правила поведения в общественных местах, в театре

Индивидуальная, работа в паре

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, рассказа учителя).

Регулятивные: ориентируются
в рабочей тетради и в учебнике

Устные
и письменные ответы

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения.

Определить свое эмоциональное состояние на уроке

Проводит беседу по вопросам:

– Зачем нужны правила поведения в общественных местах?

– Как надо вести себя в театре?

– Какие правила поведения нужно соблюдать в общественном транспорте?

Отвечают на вопросы.

Делают вывод:

культура поведения нужна не только в школе, но и в других общественных местах

Фронтальная, индивидуальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; адекватно воспринимают оценку учителя

Устные ответы. 

Оценивание учащихся
за работу на уроке

VI. Домашнее задание

Учебник (ч. 2,
с. 60–63).

Написать памятку «Правила поведения в общественных местах»

Объясняет, что при выполнении домашнего задания можно использовать иллюстративный материал учебника и дополнительную литературу

Запоминают домашнее задание.

Задают вопросы

Индивидуальная

 

 

Приложение

Физкультминутка

Выполнить упражнения в соответствии с текстом стихотворения:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Организационная структура урока

Организационная структура урока

Отвечают на вопросы учителя. Слушают учителяФронтальная

Отвечают на вопросы учителя. Слушают учителяФронтальная

Мы – пассажиры» Проводит беседу по вопросу: –

Мы – пассажиры» Проводит беседу по вопросу: –

Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действияВыполнение уп-ражнений

Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действияВыполнение уп-ражнений

V. Итоги урока. Рефлексия

V. Итоги урока. Рефлексия

Голову поднимем выше И легко-легко подышим

Голову поднимем выше И легко-легко подышим
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2020