Урок по окружающему миру. Осень - природа готовиться к зиме.

  • docx
  • 14.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Осень - природа готовится к зиме..docx

Технологическая карта урока

 

Ф.И.О. учителя: Гордеева Светлана Геннадьевна

Предметная область: окружающий мир

Класс: 1 класс

Тип урока:   урок обобщения

Тема: Осень: природа готовится к зиме.

Цели:

повторить признаки осени;

– учить давать характеристику времени года;

– учить устанавливать связь жизнедеятельности растений и животных осенью.

Оборудование: иллюстрация с изображением разных месяцев осени, осенние листья у учителя и учеников, картинки с изображением птиц, кроссворд.

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Ι. Актуализация знаний и применение знаний

– Ребята, на предыдущих уроках мы говорили о приметах осени и уже много что про неё знаем. Поэтому сегодня можем провести урок-викторину по теме «Осень».

– А что такое «викторина»?

– Как её проводят?

– Как в ней участвуют?

– Работать будем в командах. Что необходимо сделать, чтобы разделиться на команды?

Дети предлагают свои варианты. Вместе принимаем решение. Например, на уроке риторики для этого предлагалось использовать считалочки. Могут предложить работать в группах друзей.

Возможен вариант учителя:

 – Я вам подскажу. Вот разноцветные листья. 4

 

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы, иллюстрации;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ΙΙ. Итог урока

 

 

 

 

Падают, падают листья.

В нашем саду листопад.

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

 – Подойдите и выберите любой лист.

Листьев по количеству учащихся в классе, поровну зелёных, красных и жёлтых. Команды формируются по цвету. Дети пересаживаются по своим группам.

Задание 1. 1

– Я вам загадаю загадки. Попробуйте отгадать их.

Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень.)

– Что это? Выберите иллюстрацию, на которой изображена осень.

На доске картинки.

3541230_778e82d4   7d4d3f6448b7t   s640x480

 

0924b8568aee0a37e6a8eb905655f5fd  post31314_img1_4  1229619022_050_031

 

Учитель сам определяет очерёдность выступления команд.

–  По каким признакам вы выбрали эти картинки?

Задание 2. 1 1

Попробуйте отгадать, о каком месяце осени идёт речь.

Опустел наш школьный сад, паутинки вдаль летят, 
И на южный край земли потянулись журавли. 
Распахнулись двери школ. Что за месяц к нам пришёл?
(Сентябрь.)

 

– Как вы думаете, какая картинка подходит к этому месяцу? 
Всё мрачней лицо природы – почернели огороды. 
Оголяются леса, молкнут птичьи голоса. 
Медведь в спячку завалился. Что за месяц к нам явился?
 (Октябрь.)


– Как вы думаете, какая картинка подходит к этому месяцу? 
Поле чёрно-белым стало. Падает то дождь, то снег, 
И сильней похолодало, льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи. Что за месяц, подскажи? 
(Ноябрь.)

– Найдите картинку ноября.

 

Задание 3. 3

Я вам прочитаю стихотворение, а вы попробуйте найти в стихотворении признаки осени.

Собрались и полетели утки в дальнюю дорогу.
Под корнями старой ели мастерит медведь берлогу.
Заяц в мех оделся белый, стало зайчику тепло.
Носит белка месяц целый про запас грибы в дупло.
Прячет на зиму кедровка в старый мох орехи ловко.
Хвою щиплют глухари...
Зимовать к нам прилетели северяне-снегири.

 

Задание 4. 6

На юг улетают не только утки, но и другие птицы. Почему птицы улетают на юг?

На доске у учителя картинки с изображениями птиц.

– Найдите осёдлых птиц.

 

  Dendrocopos_minor_cropped 0_7010b_576e949_XL image036

 

 

47132 White-Wagtail swallow-photos1 5197_zyablik11 20110514-170646-475

Покажите перелётных птиц.

 

Задание 5. 4

– Посмотрите на картинку в учебнике на с. 52 .(Работа с использованием разрезных карточек.) Какие приметы осени в деревне показаны на маленьких картинках? Подберите подходящие к ним разрезные карточки.

– Что может быть в мешках?

– Отгадайте загадки про овощи.

Задание 6.

– Я буду загадывать загадки, а один человек от команды выйдет к доске и будет показывать, о каком овоще идёт речь.

Перед учителем муляжи овощей.

 

Пришёл барин с грядки, весь в заплатках, кто ни взглянет, всяк заплачет.

(Лук.)

 

Над землёй трава, под землёй бордовая голова. (Свёкла.)

 

Кругла, а не луна, бела, а не бумага, с хвостиком, а не мышь. (Репа.)

 

Шёл долговяз, во сырой земле увяз. (Морковь.)

 

Неказиста, шишковатая,

А придёт на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчатая, вкусна!» (Картошка.)

 

Маленький и горький, луку брат. (Чеснок.)

 

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры.)

 Задание 7. 2

Перед вами кроссворд. Я буду загадывать загадки, а вы нарисуйте отгадки в кроссворд.

У каждой команды на столе кроссворд.

 

 

 

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

3.

 

 

 

 

4.

 

 

5.

 

 

 

 

 

1. Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле.
(Дождь.)

2. Листья жёлтые летят, 
Падают, кружатся, 
И под ноги просто так, 
Как ковёр, ложатся! 
Что за жёлтый снегопад? 
Это просто ... 
(Листопад.)

 

3. Холода их так пугают,
К тёплым странам улетают.
Петь не могут, веселиться.
Кто собрался в стайки?
(Птицы.)

 

4. Рыжий Егорка
Упал на озёрко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.

(Осенний лист.)

 

5. Тучи нагоняет, 
Воет, задувает.
По свету рыщет, 
Поёт да свищет.
(Ветер.)

 

– Молодцы, вы очень хорошо поработали.

– Какие признаки осени вы ещё узнали? 4

– Как вам работалось во время викторины?

– Какие чувства испытывали?

– Как вам больше нравится работать, в группе или индивидуально?

– Почему?

С каким настроением вы уходите с урока?

– Какие задания вам удалось выполнить легко?

– При выполнении каких заданий испытывали затруднения?

– Отметьте своё настроение в дневнике.

5) формируем умение устанавливать аналогии;

6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

 

Регулятивные УУД:

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

 Личностные УУД:

1)                формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

 

 

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТООУ

 

 

Экологическое воспитание детей осуществляется на протяжении всего урока.