Урок по окружающему миру. Осень - природа готовиться к зиме.
Оценка 4.6

Урок по окружающему миру. Осень - природа готовиться к зиме.

Оценка 4.6
docx
14.06.2020
Урок по окружающему миру. Осень - природа готовиться к зиме.
Осень - природа готовится к зиме..docx

Технологическая карта урока

 

Ф.И.О. учителя: Гордеева Светлана Геннадьевна

Предметная область: окружающий мир

Класс: 1 класс

Тип урока:   урок обобщения

Тема: Осень: природа готовится к зиме.

Цели:

повторить признаки осени;

– учить давать характеристику времени года;

– учить устанавливать связь жизнедеятельности растений и животных осенью.

Оборудование: иллюстрация с изображением разных месяцев осени, осенние листья у учителя и учеников, картинки с изображением птиц, кроссворд.

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Ι. Актуализация знаний и применение знаний

– Ребята, на предыдущих уроках мы говорили о приметах осени и уже много что про неё знаем. Поэтому сегодня можем провести урок-викторину по теме «Осень».

– А что такое «викторина»?

– Как её проводят?

– Как в ней участвуют?

– Работать будем в командах. Что необходимо сделать, чтобы разделиться на команды?

Дети предлагают свои варианты. Вместе принимаем решение. Например, на уроке риторики для этого предлагалось использовать считалочки. Могут предложить работать в группах друзей.

Возможен вариант учителя:

 – Я вам подскажу. Вот разноцветные листья. 4

 

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы, иллюстрации;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ΙΙ. Итог урока

 

 

 

 

Падают, падают листья.

В нашем саду листопад.

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

 – Подойдите и выберите любой лист.

Листьев по количеству учащихся в классе, поровну зелёных, красных и жёлтых. Команды формируются по цвету. Дети пересаживаются по своим группам.

Задание 1. 1

– Я вам загадаю загадки. Попробуйте отгадать их.

Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень.)

– Что это? Выберите иллюстрацию, на которой изображена осень.

На доске картинки.

3541230_778e82d4   7d4d3f6448b7t   s640x480

 

0924b8568aee0a37e6a8eb905655f5fd  post31314_img1_4  1229619022_050_031

 

Учитель сам определяет очерёдность выступления команд.

–  По каким признакам вы выбрали эти картинки?

Задание 2. 1 1

Попробуйте отгадать, о каком месяце осени идёт речь.

Опустел наш школьный сад, паутинки вдаль летят, 
И на южный край земли потянулись журавли. 
Распахнулись двери школ. Что за месяц к нам пришёл?
(Сентябрь.)

 

– Как вы думаете, какая картинка подходит к этому месяцу? 
Всё мрачней лицо природы – почернели огороды. 
Оголяются леса, молкнут птичьи голоса. 
Медведь в спячку завалился. Что за месяц к нам явился?
 (Октябрь.)


– Как вы думаете, какая картинка подходит к этому месяцу? 
Поле чёрно-белым стало. Падает то дождь, то снег, 
И сильней похолодало, льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи. Что за месяц, подскажи? 
(Ноябрь.)

– Найдите картинку ноября.

 

Задание 3. 3

Я вам прочитаю стихотворение, а вы попробуйте найти в стихотворении признаки осени.

Собрались и полетели утки в дальнюю дорогу.
Под корнями старой ели мастерит медведь берлогу.
Заяц в мех оделся белый, стало зайчику тепло.
Носит белка месяц целый про запас грибы в дупло.
Прячет на зиму кедровка в старый мох орехи ловко.
Хвою щиплют глухари...
Зимовать к нам прилетели северяне-снегири.

 

Задание 4. 6

На юг улетают не только утки, но и другие птицы. Почему птицы улетают на юг?

На доске у учителя картинки с изображениями птиц.

– Найдите осёдлых птиц.

 

  Dendrocopos_minor_cropped 0_7010b_576e949_XL image036

 

 

47132 White-Wagtail swallow-photos1 5197_zyablik11 20110514-170646-475

Покажите перелётных птиц.

 

Задание 5. 4

– Посмотрите на картинку в учебнике на с. 52 .(Работа с использованием разрезных карточек.) Какие приметы осени в деревне показаны на маленьких картинках? Подберите подходящие к ним разрезные карточки.

– Что может быть в мешках?

– Отгадайте загадки про овощи.

Задание 6.

– Я буду загадывать загадки, а один человек от команды выйдет к доске и будет показывать, о каком овоще идёт речь.

Перед учителем муляжи овощей.

 

Пришёл барин с грядки, весь в заплатках, кто ни взглянет, всяк заплачет.

(Лук.)

 

Над землёй трава, под землёй бордовая голова. (Свёкла.)

 

Кругла, а не луна, бела, а не бумага, с хвостиком, а не мышь. (Репа.)

 

Шёл долговяз, во сырой земле увяз. (Морковь.)

 

Неказиста, шишковатая,

А придёт на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчатая, вкусна!» (Картошка.)

 

Маленький и горький, луку брат. (Чеснок.)

 

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры.)

 Задание 7. 2

Перед вами кроссворд. Я буду загадывать загадки, а вы нарисуйте отгадки в кроссворд.

У каждой команды на столе кроссворд.

 

 

 

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

3.

 

 

 

 

4.

 

 

5.

 

 

 

 

 

1. Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле.
(Дождь.)

2. Листья жёлтые летят, 
Падают, кружатся, 
И под ноги просто так, 
Как ковёр, ложатся! 
Что за жёлтый снегопад? 
Это просто ... 
(Листопад.)

 

3. Холода их так пугают,
К тёплым странам улетают.
Петь не могут, веселиться.
Кто собрался в стайки?
(Птицы.)

 

4. Рыжий Егорка
Упал на озёрко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.

(Осенний лист.)

 

5. Тучи нагоняет, 
Воет, задувает.
По свету рыщет, 
Поёт да свищет.
(Ветер.)

 

– Молодцы, вы очень хорошо поработали.

– Какие признаки осени вы ещё узнали? 4

– Как вам работалось во время викторины?

– Какие чувства испытывали?

– Как вам больше нравится работать, в группе или индивидуально?

– Почему?

С каким настроением вы уходите с урока?

– Какие задания вам удалось выполнить легко?

– При выполнении каких заданий испытывали затруднения?

– Отметьте своё настроение в дневнике.

5) формируем умение устанавливать аналогии;

6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

 

Регулятивные УУД:

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

 Личностные УУД:

1)                формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

 

 

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТООУ

 

 

Экологическое воспитание детей осуществляется на протяжении всего урока.


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Возможен вариант учителя: –

Возможен вариант учителя: –

Итог урока Падают, падают листья

Итог урока Падают, падают листья

Итог урока Падают, падают листья

Итог урока Падают, падают листья

Итог урока Падают, падают листья

Итог урока Падают, падают листья

Итог урока Падают, падают листья

Итог урока Падают, падают листья

Итог урока Падают, падают листья

Итог урока Падают, падают листья

Итог урока Падают, падают листья

Итог урока Падают, падают листья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2020