Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Гордеева Светлана Геннадьевна
Предметная область: окружающий мир
Класс: 1 класс
Тип урока: урок обобщения
Тема: Осень: природа готовится к зиме.
Цели:
– повторить признаки осени;
– учить давать характеристику времени года;
– учить устанавливать связь жизнедеятельности растений и животных осенью.
Оборудование: иллюстрация с изображением разных месяцев осени, осенние листья у учителя и учеников, картинки с изображением птиц, кроссворд.
Этапы урока |
Ход урока |
Формирование УУД |
|||||||||
Ι. Актуализация знаний и применение знаний |
– Ребята, на предыдущих уроках мы говорили о приметах осени и уже много что про неё знаем. Поэтому сегодня можем провести урок-викторину по теме «Осень». – А что такое «викторина»? – Как её проводят? – Как в ней участвуют? – Работать будем в командах. Что необходимо сделать, чтобы разделиться на команды? Дети предлагают свои варианты. Вместе принимаем решение. Например, на уроке риторики для этого предлагалось использовать считалочки. Могут предложить работать в группах друзей. Возможен вариант учителя: – Я вам подскажу. Вот разноцветные листья. 4
|
Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы, иллюстрации; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; |
|||||||||
ΙΙ. Итог урока
|
Падают, падают листья. В нашем саду листопад. Жёлтые, красные листья По ветру вьются, летят. – Подойдите и выберите любой лист. Листьев по количеству учащихся в классе, поровну зелёных, красных и жёлтых. Команды формируются по цвету. Дети пересаживаются по своим группам. Задание 1. 1 – Я вам загадаю загадки. Попробуйте отгадать их. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень.) – Что это? Выберите иллюстрацию, на которой изображена осень. На доске – картинки.
Учитель сам определяет очерёдность выступления команд. – По каким признакам вы выбрали эти картинки? Задание 2. 1 1 – Попробуйте отгадать, о каком месяце осени идёт речь. Опустел наш школьный сад, паутинки вдаль летят,
– Как вы
думаете, какая картинка подходит к этому месяцу?
– Найдите картинку ноября.
Задание 3. 3 – Я вам прочитаю стихотворение, а вы попробуйте найти в стихотворении признаки осени. Собрались
и полетели утки в дальнюю дорогу.
Задание 4. 6 – На юг улетают не только утки, но и другие птицы. Почему птицы улетают на юг? На доске у учителя – картинки с изображениями птиц. – Найдите осёдлых птиц.
– Покажите перелётных птиц.
Задание 5. 4 – Посмотрите на картинку в учебнике на с. 52 .(Работа с использованием разрезных карточек.) Какие приметы осени в деревне показаны на маленьких картинках? Подберите подходящие к ним разрезные карточки. – Что может быть в мешках? – Отгадайте загадки про овощи. Задание 6. – Я буду загадывать загадки, а один человек от команды выйдет к доске и будет показывать, о каком овоще идёт речь. Перед учителем – муляжи овощей.
Пришёл барин с грядки, весь в заплатках, кто ни взглянет, всяк заплачет. (Лук.)
Над землёй трава, под землёй – бордовая голова. (Свёкла.)
Кругла, а не луна, бела, а не бумага, с хвостиком, а не мышь. (Репа.)
Шёл долговяз, во сырой земле увяз. (Морковь.)
Неказиста, шишковатая, А придёт на стол она, Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчатая, вкусна!» (Картошка.)
Маленький и горький, луку брат. (Чеснок.)
Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. (Помидоры.) Задание 7. 2 – Перед вами кроссворд. Я буду загадывать загадки, а вы нарисуйте отгадки в кроссворд. У каждой команды на столе кроссворд.
1. Без пути и без дороги 2. Листья жёлтые летят,
3. Холода их так
пугают,
4.
Рыжий Егорка (Осенний лист.)
5.
Тучи нагоняет,
– Молодцы, вы очень хорошо поработали. – Какие признаки осени вы ещё узнали? 4 – Как вам работалось во время викторины? – Какие чувства испытывали? – Как вам больше нравится работать, в группе или индивидуально? – Почему? – С каким настроением вы уходите с урока? – Какие задания вам удалось выполнить легко? – При выполнении каких заданий испытывали затруднения? – Отметьте своё настроение в дневнике. |
5) формируем умение устанавливать аналогии; 6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.
Регулятивные УУД: 1) формируем умение определять цель деятельности на уроке; 2) формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем; 3) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД: 1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.
Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
ТООУ
|
Экологическое воспитание детей осуществляется на протяжении всего урока.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.