Урок по окружающему миру "Откуда берётся снег и лёд"
Оценка 4.8

Урок по окружающему миру "Откуда берётся снег и лёд"

Оценка 4.8
docx
10.09.2023
Урок по окружающему миру "Откуда берётся снег и лёд"
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему_ _Откуда берутся снег и лёд__.docx

Тема: «Откуда берётся снег и лёд»

Класс: 1 а, 22 человека

Цель: познакомить учащихся со свойствами снега и льда, узнать, откуда берётся снег и лёд.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, звуковые колонки, магнитная доска.

Материал: конверт с заданием, снеговик – рисунок, бумажные снежинки, карточки со словами-помощниками, форма для льда; стаканы со снегом, тарелки со льдом, рабочие тетради и учебник по Окружающему миру 1 класс, 1-ая часть, Плешакова А.А

Методы и приёмы: парная, фронтальная и индивидуальные работы, лабораторный опыт.

Ход урока

1. Организационно-мотивационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Повернитесь, поздоровайтесь с нашими гостями. Улыбнитесь им друг, другу. На наших гостей, улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу. Присаживайтесь! Давайте эмоционально настроимся на работу. Приложите свою руку к руке вашего соседа, и скажите такие слова:

Желаю, успеха во всем и везде, здравствуйте! Ну что, удачи нам сегодня?

- Молодцы! А сейчас послушайте стихотворение!

Снег летает и сверкает

В золотом сиянии дня

Словно пухом устилает

Все дороги и дома.

Сыплет, сыплет снег-снежок,

Начинаем наш урок.

2. Постановка темы и цели урока.

- Ребята, подумайте о каком времени года говорилось в моём стихотворении. (Картина)

 - Назовите, ребята, зимние месяцы. Чем зима отличается от других времен года?

- Как вы думаете, о чём будем говорить?

- К нам на урок пришел необычный гость. Отгадайте загадку и узнайте, кто он.

-        Его не растили, из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза-угольки, руки - сучки.

Холодный, большой, кто он такой? (Снеговик) картинка на доске

- Снеговик хочет загадать вам загадки? О чём будем говорить?

-        Снеговик принёс нам, вот такое задание. Если вы правильно составите слова, то у нас получится тема сегодняшнего урока.  https://wordwall.net/ru/resource/52046353

-        А как вы думаете, от куда появился снег и лёд?

-        Значит, о чём мы будем сегодня говорить?

-        Хорошо, а теперь возьмите в руки конвертики и в парах, составьте цели нашего урока! Покажите какая пара сделает вперёд?

-        Итак, какие у нас с вами получились цели? Хорошо, их мы и будем сегодня придерживаться!

3.      Открытие новых знаний

-        У нас сегодня на уроке еще две необычные гостьи, которых Снеговик привёл с собой. Знакомьтесь. Это – Снежинка, а это – Льдинка. (выступают девочки)

            Снежинка.  


В небе зародилась я из капельки воды

                           Звездочка резная дивной красоты

                             Хрусталиком искристым с неба прилечу

                           Сяду и растаю, если захочу

            Льдинка.     И я тоже капелькой чистою была

                           А когда замерзла, словно замерла

                          Тоже я искристая, ростом невеличка

                           Льдинка я лучистая – я твоя сестричка

            Снежинка.  А вот и нет! Я из солнца, серебра

                       Ты же – мутная вода! Просто замарашка

                           Разве ты - близняшка?


  - Ребята, а как вы думаете, кто из девочек прав, Льдинка или Снежинка? Можно ли их считать сестрами? Вот видите, у нас с вами тоже возникли разногласия. Сестренки они или нет - это надо доказать.

- А что значит доказать? (подтвердить фактами). Девочки, вы хотите вместе с нами проводить опыты? Займите свое место.

-  И чтобы ответить на этот вопрос, Снеговик предлагает нам изучить свойства снега и льда.      

- Сегодня на уроке мы будем с вами учёными. Будем заниматься исследовательской работой. Благодаря этой работе, мы узнаем много нового и интересного. Учёные-исследователи проводят опыты и делают научные открытия. И наша задача с вами задача установить родство между Льдинкой и Снежинкой.

- Для начала откройте учебники на стр. 68. ….прочитай нам текст, со слов практическая работа.

- Вот эти слова-помощники находятся перед нами. И сейчас мы изучим свойства снега и льда.  (На доске свлова-помощники, и таблица)

- Ребята, у вас будут такие таблички, которые вы будете заполнять вместе со своим соседом, в ходе нашей работы. Обернитесь на свои стульчики и посмотрите у кого что приклеено. У кого снежинка будет заполнять всё про снег, у кого сосулька тот про лёд. Запомните.

Давайте рассмотрим наши таблички. (рассматривают таблицу для заполнения и обсуждают её)

а) Узнаем первое свойство. Сравните цвет снега и льда с цветными листами!

- Посмотрите на снег. Какого он цвета? Как вы думаете, а почему снег белый, а не какого-то другого цвета? Верно, а теперь небольшое сообщение прочитает нам (Юлианна)

(Белее снега нет ничего на свете. Недаром говорят «белоснежная скатерть», «белоснежные лепестки». Причина того, что снег белый состоит в том, что каждая снежинка состоит из большого количества ледяных кристалликов. Но они не гладкие, а с гранями. Отражение света от граней этих кристалликов и делает снег белым).

- Из чего состоит снег? Почему он белый?

- А теперь рассмотрите лед. Что вы скажете о цвете льда? У него  есть цвет?

                                     ВЫВОД. СНЕГ БЕЛЫЙ. ЛЕД БЕСЦВЕТНЫЙ

- Запишите это себе в таблички, а … выйди и перенеси эти свойства в нашу большую таблицу.

б) Рассмотрим второе свойство.

- Возьмите кусочек льда и посмотрите через него на наш цветной лист? Посмотрите на неё через лёд. Видите, что перед нами лежит и какого оно цвета? Какой лед? Смотрите на наши слова-помощники. (прозрачный)

 - А теперь, засыпьте этот листок снегом. Видна ли открытка через снег? О чем это говорит? (Снег непрозрачный.)

ВЫВОД. СНЕГ НЕПРОЗРАЧНЫЙ. ЛЕД ПРОЗРАЧНЫЙ.

(фиксируют в табличках и на доске)

в) Проведем третий опыт.

- Придвиньте ближе стаканчик со снегом. Попробуйте в снегу сделать ямку карандашом. Что заметили? Какой же снег? (рыхлый)

- А теперь попробуйте в кусочке льда сделать ямку.

- Сейчас я возьму кусочек льда и ударю по нему магнитиком. Что произошло? О каком свойстве льда это говорит?

ВЫВОД. СНЕГ РЫХЛЫЙ. ЛЕД ХРУПКИЙ.

- Зафиксируйте это себе в табличку.

- Так, а давайте посмотрим, если лёд хрупкий, какая беда может случиться, если лёд тонкий?

Вывод: тонкий лёд хрупкий, поэтому нельзя кататься по первому, ещё слабому льду.

г) Рассмотрим четвертое свойство.

- Один из вас положит себе на ладошку маленький комочек снега, а другой кусочек льда. Что происходит со льдом и снегом? А почему на улице они не тают? (потому что на улице холодно, а в доме тепло)

 ТАЕТ И ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ВОДУ.

(фиксируем в таблицу)

- Зимой на улице холодно, морозно. Что надо делать, чтобы согреться?

- Давайте и мы немного подвигаемся. ФИЗМИНУТКА

- Ребята, с чем мы познакомились? (со свойствами снега и льда.)

- Назовите свойства снега. Перечислите свойства льда.

- Как видим свойства снега и льда разные. Но одно свойство у них общее. Какое? Можем ли мы сказать, что снег и лед - это вода, но только в замёрзшем состоянии?

- А давайте это проверим, откройте учебник на стр. 69 и прочитайте первое предложение выделенное жирным цветом?

-  Что же мы смогли доказать Льдинке и Снежинке? Молодцы, ребята! Помогли сестричкам!

Беседа о том, откуда берутся снег и лед.

- Мы узнали про свойства льда и снега. А как вы думаете, откуда они берутся?

- Снег и лёд имеют различные свойства, но что общего у снега и льда? (Снег и лёд  при таянии превращаются в воду).

- Верно. Снег и лёд образуют при таянии воду. А если вода замёрзнет, что она образует?  (лёд)

- Где вы видели лёд? (На реке, в луже)

- Можно ли дома увидеть лёд? Как в домашних условиях можно воду превратить в лёд? (Поставить воду в морозильную камеру).

- Поскольку лед твердый, из него можно делать разные фигуры. Проводятся даже чемпионаты по изготовлению ледяных фигур. (Слайд -Ледяные фигуры).

- Дома можно наполнить форму для льда водой и поставить в морозильную камеру. Эти формы бывают разных форм. (демонстрируется форма для льда)

- Итак, а давайте послушаем, как же появляется лёд и потом скажем, правильно ли мы рассуждали.

- (Лёд появляется от замерзания воды. Зимой его можно увидеть на реке, озере, луже, мокрой дороге. Сделать из воды лёд, можно и дома. Для этого воду нужно поставить в морозильную камеру. В ней вода замерзает и превратится в лёд) - ВАНЯ

- Правильно ли мы с вами рассуждали, что лёд - это замерзшая вода?

- Хорошо. Если лед - это замерзшая вода, то что такое снег?

- Снег – это много – много снежинок. (Слайд).  Раньше думали, что снег – это замерзшие капельки воды. Тайна рождения снежинок была разгадана совсем не так давно. Снег никогда не родится из капелек воды. Капельки воды могут стать градинками, комочками непрозрачного льда, который иногда летом идет вместе с дождем. Капельки воды никогда не превращаются в красивые шестиугольные звездочки – снежинки. На доске

- А как же образуются снежинки?

- Послушаем с сообщением… (читает сообщение мальчик) (Водяные пары, которые возникают, когда испаряется вода, поднимаются высоко в небо, в облака. Так как там холодно, эти водяные пары замерзают образуются крохотные кристаллики – льдинки. Затем льдинки начинают падать на землю. Пролетая сквозь облако, льдинки соприкасаются с другими такими же кристалликами и начинают расти, изменять свою форму, превращаясь в красивую снежинку)

- Молодцы! А посмотрите, все ли снежинки одинаковые? Все снежинки индивидуальны по форме, и двух одинаковых снежинок не найти. Посмотрите на доску, сколько у неё кончиков? А они одинаковые? А почему они не могут быть одинаковыми?

- А что обычно делают из снега?

- Спасибо, присаживайся! Давайте с вами посмотрим небольшое видео и скажем правильно ли рассуждали?

- Что вы узнали? Что такое снег? Откуда он берётся? А что такое лёд? А от куда берётся лёд?

5. Применение полученных знаний.

- Ребята, так как мы сегодня не просто узнали, откуда берётся снег и лёд, но и узнали их свойства, которые помогли нам в итоге узнать, от куда же берётся снег и лед, я предлагаю вам проверить то, как вы запомнили эти свойства.

- Откройте свои рабочие тетради на стр. 46. …прочитай задание № 2.

- Понятно задание. Приступаем к выполнению! Поменяйтесь тетрадками со своим соседом по парте. А мы будем проверять как вы выполнили задание. Давайте проверим, что же у вас получилось. (на доске показывают как выполнили задание)

6. Итог урока. Оценочно-рефлексивный эта

- Очень хорошо. А сейчас мы с вами выполним тест, что бы проверить как мы запомнили тему нашего урока (https://wordwall.net/ru/resource/52047852)

- Молодцы! Давайте друг другу похлопаем.

- Итак, подведём итог урока? Какая у нас была тема? Какие мы ставили цели? Продолжите фразу: Я узнал,…  Я научился…- Если вы считаете, что вы узнали откуда берётся снег и лёд, то прикрепите вот такую снежинку к нашей картине. А если не узнали то льдинку. И мы с вами посмотрим, что у нас получится, красивый снегопад, или град. Я вижу вы все справились с сегодняшней задачей. Молодцы! Давайте пожмём друг другу руки и скажем спасибо за сегодняшнюю работу.

Желаю вам такой же удачи и новых открытий на следующих уроках. А теперь повернитесь и попрощайтесь с нашими гостями, что нужно сказать?



 

Скачано с www.znanio.ru

Тема: «Откуда берётся снег и лёд»

Тема: «Откуда берётся снег и лёд»

У нас сегодня на уроке еще две необычные гостьи, которых

У нас сегодня на уроке еще две необычные гостьи, которых

Возьмите кусочек льда и посмотрите через него на наш цветной лист?

Возьмите кусочек льда и посмотрите через него на наш цветной лист?

Лёд появляется от замерзания воды

Лёд появляется от замерзания воды
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.09.2023