ОД «Добрые дела Эколят-дошколят»
Цель: ознакомление
с основами экологической культуры.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей основы
экологической культуры;
- расширять представление ребенка о себе, о человеке, культуре, природе;
- обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать познавательную
активность детей;
- развивать способности выстраивать элементарные умозаключения, решать
проблемные ситуации;
- развивать речевую культуру через ответы на обобщающие вопросы и другие
задания, ориентированные на самостоятельность суждений;
- укреплять здоровье детей средствами физкультуры и спорта.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и
отзывчивость в душах детей;
- поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми;
- вызвать эмоциональную отзывчивость.
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка для демонстрации
слайдов, презентация. Декорация: мост (дорожка здоровья), ручей (шифоновый шарф
голубого цвета длиной 2 м), дерево (макет высотой 1,2 м), пенёк, гнездо их
веток и сухой травы, две птицы (муляж), цветочная поляна (на зеленом ковре
вырезанные из цветного картона головки цветов), мусор и пакет, картинка
«солнышко» на мольберте, дидактическая игра «Найди пару», полоски желтого
картона для каждого ребенка.
Предварительная работа:
Рассматривание альбома «Лесные звери», дидактические игры с фасолью для
развития мелкой моторики рук и дикие животные из набора «Дикие звери и птицы»,
чтение сказок Е. Бехлеровой «Капустный лист», М.М. Зощенко «Умная птичка», К.И.
Чуковского «Муха Цокотуха», Л. Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», Й.
Чапека «Трудный день», совместно с родителями разучивание стихотворений об
экологии.
Прогнозируемый результат:
- пополнение знаний детей об экологической культуре;
- укрепление чувства отзывчивости у детей;
- обогащение детского словарного запаса;
- активизация психоэмоциональной отзывчивости.
Методы: решения проблемной ситуации, игровой, наглядный с
использованием ИКТ.
Ход ОД:
I. Мотивация:
Слайд 2. (Музыкальное сопровождение «Звуки леса»)
- Дети, посмотрите вокруг себя! Что мы здесь видим? (деревья, мостик через ручей, полянку с цветами, солнышко светит, птицы поют).
- Как вы думаете, куда мы с вами попали? (в лес)
- А лес то непростой, а волшебный! Посмотрите, кто нас встречает в волшебном лесу? (Старичок-Лесовичок)
Слайд 3.
- Правильно - это Старичок-Лесовичок. Давайте поздороваемся с ним:
- «Здравствуй, Лесовичок!» (хором)
Лесовичок говорит:
- Здравствуйте, ребята! Я Старичок-Лесовичок житель волшебного леса!
Я в своём лесу живу, охраняю здесь траву,
все деревья и кусты, берегу жучков, цветы,
каждой птичке и зверьку помогаю, чем могу!
Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в свой сказочный волшебный лес, где много разных чудес!
Слайд 4.
Однажды я превратил желудей и ёлочку в маленьких Эколят. Эти веселые сказочные герои – Тихоня, Шалун, Умница и Ёлочка мои друзья и защитники леса. Они желают с вами познакомиться. Маленькие Эколята помогут вам подружиться с природой, понять и полюбить её.- Ребята, вы согласны познакомиться и подружиться с маленькими Эколятами?
Давайте, сначала посмотрим и послушаем, кто такие маленькие Эколята и чем они занимаются?
Видеофильм (2мин23сек)
- Так чем же занимаются маленькие Эколята? (собирают мусор в лесу, тушат пожар,…)
Значит, они защитники леса!
II. Основная часть:
Слайд 5. (Музыкальное сопровождение «Звуки леса»)
- Ну, что, ребята, вы готовы отправиться на прогулку в сказочный лес и познакомиться с друзьями Старичка-Лесовичка? (да).
- Тогда в путь!- Какая дивная природа в сказочном лесу! Журчит ручей, бабочки летают вокруг цветов, птицы поют, тепло, солнышко светит.
Слайд 6.
- Ребята, посмотрите, кто нас встречает, вы узнали его? (это эколёнок-Тихоня). Как вы догадались? (ответы детей)Правильно, у него оранжевая шапочка и ботинки, зелёные перчатки и воротник из зелёных дубовых листьев. Он и вправду довольно тихий и скромный мальчик-жёлудь, даже скорее стеснительный, но это, ни сколько не мешает ему поближе с вами познакомиться и узнать, как вы относитесь к природе? Давайте, ребята, вспомним и покажем Тихоне, что мы делаем доброго и хорошего для природы, как мы её любим?
Слайды 7-8. Птичек зимой подкармливаем: насыпаем корм в кормушку, наблюдаем за птицами;
- Ухаживаем за комнатными растениями: поливаем, рыхлим почву, протираем пыль с листьев;
- Чистим дорожки от снега лопатками, собираем мусор на участке.
- Молодцы, ребята! Вот, что вы делаете доброго и хорошего для природы!
Слайд 9.- Тихоня очень рад, а ещё он любит экологические стихи. Давайте, прочитаем стихи о добром отношении к природе.
1. Лера:
Журчит глубокая река, Свои лаская берега,
И слышу голос я реки: «Ты береги нас, береги».
2. Ваня: Сделай домик для скворца, Подлечи котёнка.
А зимой в большой мороз Накорми бельчонка.
3. Саша: Меньше
фантиков, бумажекТы на улицу бросай!
Тренируй в себе, ты, ловкость: Точно в урну попадай.
4. Маша: Если мусорить сейчас, То довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
- Молодцы, девочки и мальчики! Тихоня очень рад, что вы любите
природу!- Ну что ж, раз вы такие добрые, вежливые и заботливые,
отправляемся дальше на прогулку в сказочный лес.
Слайд 10.- Ребята,
посмотрите, а теперь, кто нас встречает в волшебном лесу? (это Умница).-
Правильно, вы, наверно её узнали по двум косичкам, и одета она в розовую
шапочку, зелёную юбочку и желтые перчатки. Умница серьёзная и ответственная
девочка-жёлудь, которая всегда найдёт правильное решение. Она очень любит
лесных зверей и птиц, и помогает им. Давайте, отгадаем её загадки о
животных.
1. Раз гуляли мы в лесу и увидели (лису);
2. А в кусточке, угадай-ка, длинноухий серый (зайка);
3. Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк, да щёлк. Очень страшный серый (волк);
4. Под соснами, под ёлками, лежит мешок с иголками (ёж);
5. Кто лесной хозяин строгий, а зимою спит в берлоге? (медведь);
6. Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам, он в шубке серенькой зимой и в рыжей шубке летом (белка).
- Молодцы, ребята, Умница очень рада, что вы знаете лесных зверей. А теперь она хочет проверить, как вы помогаете лесным
-обитателям.Ребята, смотрите, мостик через ручей. Давайте возьмемся за руки и поможем друг другу перейти через мостик (дети поддерживают друг друга за руки).
- Все перебрались на другой
берег? Никто не свалился в воду?
На пути у детей дерево с птичьим гнездом, рядом птенчик, выпавший из гнезда.
- Ребята, что я вижу, птенчик выпал из гнезда! Как вы думаете, что произойдет,
если мы оставим его здесь? (ответы детей)
- Да, погибнет он от холода и голода.
- Бедный птенчик, как же ему помочь? (Надо посадить в гнездо)
- Давайте поднимемся на пенек и
посадим птенчика в гнездо (желающий помогает)
- Как вы думаете, кого сейчас птенчику не хватает? (мамы)
- Ребята, а кто у птенчика мама? (птичка)
- Может быть, его мама далеко отсюда и не знает, в какую беду попал ее сынок.
Надо бы помочь птенчику.
- Дети, а если надо кого-нибудь найти в лесу, как вы думаете, как это можно сделать? (кричать) А как кричат в лесу? («А-у!»).
- Давайте наберем через нос побольше воздуха, задержим дыхание и, для начала, выдохнем через рот. А теперь еще раз наберем воздух через нос, задержим дыхание и выдохнем со звуком: «А-у-у!». Вот теперь давайте позовем маму-птичку громко и дружно, чтобы нас было слышно в лесу: «А-у-у!». Теперь, если мама-птичка услышит нас, то обязательно прилетит к своему сыночку.
- Молодцы, ребята, девочка-Умница очень рада и благодарит вас за помощь её другу-птенчику. А мы пойдем дальше.
Слайд 11.- Ой, смотрите, ребята, кто нас встречает на полянке? (это Шалун).- Правильно, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листиком постоянно мелькает то тут, то там. Он к своей яркой шапочке подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик. Шалун очень озорной мальчик-жёлудь, любит весёлые игры и порядок в лесу.
- Ребята, Шалун приглашает нас на полянку с цветами. Скажите, красивая полянка?(нет)
- Но что, же здесь не так? (кругом мусор)
- Давайте поможем Шалуну навести порядок на полянке! (дети собирают мусор)
- Молодцы, ребята, мальчик-Шалун благодарит вас за помощь и приглашает отдохнуть.
Слайд 12.(Звучит
спокойная музыка «Звуки леса»)
Оздоровительная минутка «Солнышко».
Примечание: когда дети
закроют глаза, в гнездо к птенчику нужно «подсадить» маму с червяком в клюве
(червяка можно слепить из коричневого пластилина)
- Вы, наверно, устали, давайте сядем в кружок, вытянем ножки, закроем глазки и
представим, что мы сидим на мягкой травке, солнышко нас согревает. Вот его
лучики греют нам щечки.
В небе солнышко играет, (покачивание вытянутых рук над головой)
Нас лучами согревает.Наши щёчки, наши щёчки (поглаживание пальцами щёчек)
Подрумянило слегка.- Теперь солнышко греет наши ручки и ножки.
В небе солнышко играет, (покачивание вытянутых рук над головой)
Нас лучами согревает.Мы похлопаем в ладоши,
Мы потопаем немножко.
- Ребята, что-то солнышко не
очень меня греет, может быть, ему не хватает лучиков? Давайте подарим ему
теплые лучи!
(Дети встают и прикрепляют лучики).
- Ну вот, теперь совсем другое дело. Посмотрите, и солнышко сияет, у него теперь тоже хорошее настроение, как у Шалуна.
Слайд 13.-Давайте здесь на полянке поиграем немного. Смотрите, кто это? (Ёлочка)- Правильно! Как вы догадались?
- У неё зелёное платье, жёлтая шапочка, перчатки и любимое украшение – брошка с шишечками. Ёлочка – весёлая общительная подруга маленьких Эколят. Она часто заходит в гости к своим друзьям, чтобы поиграть и повеселить их. Вот и сегодня она пришла к нам в гости и предлагает игру «Найди друга».
-А у вас, ребята, много друзей? (Ответы детей)-А правила игры такие: под музыку мы будем гулять с одной частью картинки со словами: «По полянке мы идем и друзей себе найдем». Но как только музыка закончится, нам нужно будет найти вторую половину картинки у кого-то из вас и встать в пару.
- Раз, два, три – начали. Посмотрите, кого вы нашли? (Ответы детей)
Слайд 14 А теперь
давайте встанем в круг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, и с
этой минуты постараемся быть добрыми и заботливыми друзьями природы. Скажем
Старичку-лесовичку и его друзьям – Ёлочке, Тихоне, Умнице и Шалуну «Спасибо» и
наш девиз: «Только вместе, только дружно. Помогать природе нужно!»
- Как хорошо, что мы такие дружные и веселые!
Дружат с небом облака, (дети
идут по кругу и говорят хором)
А роса с травою,Дружит бабочка с цветком,
Дружим мы с тобою.Дружат взрослые и дети –
Все должны дружить на свете.Старичок-Лесовичок очень рад, что вы все добрые и
воспитанные дети! Давайте послушаем его.
Лесовичок говорит:Ребята, как же вы меня порадовали – соблюдали все правила поведения в лесу! Я хочу подарить вам картинки с изображением растений леса. Предлагаю их раскрасить и вместе оформить книгу «Растения леса». Эта книга поможет вам ещё лучше узнать удивительный мир природы.
До свидания! До новых встреч!
- Поблагодарим нашего друга и скажем: «Спасибо и до свидания!»
- Нам теперь пора возвращаться тем же путем обратно.
- Смотрите, ребята, нашего друга- птенчика мама кормит червячком. Помашем им и скажем: «До свидания!
Слайд 15.
Звучит песенка М. Минкова и Ю. Энтина «Дорога добра»
III. Рефлексия:
- Вот мы и вернулись с прогулки (дети садятся на стульчики)
- Давайте вспомним, где мы с вами побывали? (в сказочном лесу).
-Кого мы там встретили? (Старичка-Лесовичка)
- С кем он вас сегодня познакомил? (С маленькими Эколятами)
- А мы с ними подружились? (да)
- Так, хорошо ли иметь друзей, быть добрыми и заботливы
ми?
- Кому мы с вами помогали на прогулке в сказочном лесу? (птенчику, маме-птичке, солнышку и маленьким Эколятам
– Тихоне, Умнице, Шалуну и
Ёлочке)
- Понравилась вам прогулка в сказочный лес?
- С кем бы вы хотели поделиться, рассказать о своих новых друзьях? (Ответы детей)
- Ребята, я всё же хочу проверить, всегда ли вы готовы делать добрые дела, быть настоящими защитниками леса?
Если вы готовы, отвечайте трижды:
«Да, да, да».Будем старших
уважать? Да, да, да!
Будем маме помогать? Да, да, да!Позаботимся о кошке? Да, да, да!
Птицам мы насыплем крошки? Да, да, да!
Будем добрыми всегда? Да, да, да
!- Молодцы, ребята! Я очень рада за вас!
Муниципальное дошкольное образовательноеавтономное учреждение «Детский сад № 151»
ОД «Добрые дела Эколят-дошколят»
Конспект. Средний дошкольный возраст
Воспитатель: Чеботарева Л.С.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.