Добрые дела эколят
Оценка 4.9

Добрые дела эколят

Оценка 4.9
docx
01.10.2023
Добрые дела эколят
добрые дела эколят.docx

ОД      «Добрые дела Эколят-дошколят»

Цель: ознакомление с основами экологической культуры.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей основы экологической культуры;
- расширять представление ребенка о себе, о человеке, культуре, природе;
- обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать познавательную активность детей;
- развивать способности выстраивать элементарные умозаключения, решать проблемные ситуации;
- развивать речевую культуру через ответы на обобщающие вопросы и другие задания, ориентированные на самостоятельность суждений;
- укреплять здоровье детей средствами физкультуры и спорта.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и отзывчивость в душах детей;
- поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми;
- вызвать эмоциональную отзывчивость.
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие. 
Материалы и оборудование: мультимедийная установка для демонстрации слайдов, презентация. Декорация: мост (дорожка здоровья), ручей (шифоновый шарф голубого цвета длиной 2 м), дерево (макет высотой 1,2 м), пенёк, гнездо их веток и сухой травы, две птицы (муляж), цветочная поляна (на зеленом ковре вырезанные из цветного картона головки цветов), мусор и пакет, картинка «солнышко» на мольберте, дидактическая игра «Найди пару», полоски желтого картона для каждого ребенка.

Предварительная работа:
Рассматривание альбома «Лесные звери», дидактические игры с фасолью для развития мелкой моторики рук и дикие животные из набора «Дикие звери и птицы», чтение сказок Е. Бехлеровой «Капустный лист», М.М. Зощенко «Умная птичка», К.И. Чуковского «Муха Цокотуха», Л. Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», Й. Чапека «Трудный день», совместно с родителями разучивание стихотворений об экологии.

Прогнозируемый результат:
- пополнение знаний детей об экологической культуре;
- укрепление чувства отзывчивости у детей;
- обогащение детского словарного запаса;
- активизация психоэмоциональной отзывчивости.

Методы: решения проблемной ситуации, игровой, наглядный с использованием ИКТ.

Ход ОД:

 I. Мотивация:

Слайд 2. (Музыкальное сопровождение «Звуки леса»)

- Дети, посмотрите вокруг себя! Что мы здесь видим? (деревья, мостик через ручей, полянку с цветами, солнышко светит, птицы поют).

- Как вы думаете, куда мы с вами попали? (в лес)

- А лес то непростой, а волшебный! Посмотрите, кто нас встречает в волшебном лесу? (Старичок-Лесовичок)

Слайд 3.

- Правильно - это Старичок-Лесовичок. Давайте поздороваемся с ним:

- «Здравствуй, Лесовичок!» (хором)

Лесовичок говорит:

- Здравствуйте, ребята! Я Старичок-Лесовичок житель волшебного леса!

Я в своём лесу живу, охраняю здесь траву,

все деревья и кусты, берегу жучков, цветы,

каждой птичке и зверьку помогаю, чем могу!

Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в свой сказочный волшебный лес, где много разных чудес!

Слайд 4.

Однажды я превратил желудей и ёлочку в маленьких Эколят. Эти веселые сказочные герои – Тихоня, Шалун, Умница и Ёлочка мои друзья и защитники леса. Они желают с вами познакомиться. Маленькие Эколята помогут вам подружиться с природой, понять и полюбить её.- Ребята, вы согласны познакомиться и подружиться с маленькими Эколятами?

Давайте, сначала посмотрим и послушаем, кто такие маленькие Эколята и чем они занимаются?

 Видеофильм (2мин23сек)

- Так чем же занимаются маленькие Эколята? (собирают мусор в лесу, тушат пожар,…)

Значит, они защитники леса!

II. Основная часть:

Слайд 5. (Музыкальное сопровождение «Звуки леса»)

- Ну, что, ребята, вы готовы отправиться на прогулку в сказочный лес и познакомиться с друзьями Старичка-Лесовичка? (да).

- Тогда в путь!- Какая дивная природа в сказочном лесу! Журчит ручей, бабочки летают вокруг цветов, птицы поют, тепло, солнышко светит.

Слайд 6.

- Ребята, посмотрите, кто нас встречает, вы узнали его? (это эколёнок-Тихоня). Как вы догадались? (ответы детей)Правильно, у него оранжевая шапочка и ботинки, зелёные перчатки и воротник из зелёных дубовых листьев. Он и вправду довольно тихий и скромный мальчик-жёлудь, даже скорее стеснительный, но это, ни сколько не мешает ему поближе с вами познакомиться и узнать, как вы относитесь к природе? Давайте, ребята, вспомним и покажем Тихоне, что мы делаем доброго и хорошего для природы, как мы её любим?

Слайды 7-8. Птичек зимой подкармливаем: насыпаем корм в кормушку, наблюдаем за птицами;

- Ухаживаем за комнатными растениями: поливаем, рыхлим почву, протираем пыль с листьев;

- Чистим дорожки от снега лопатками, собираем мусор на участке.

- Молодцы, ребята! Вот, что вы делаете доброго и хорошего для природы!

Слайд 9.- Тихоня очень рад, а ещё он любит экологические стихи. Давайте, прочитаем стихи о добром отношении к природе.

1. Лера:  Журчит глубокая река, Свои лаская берега,
И слышу голос я реки: «Ты береги нас, береги».

2. Ваня: Сделай домик для скворца, Подлечи котёнка.
А зимой в большой мороз Накорми бельчонка.

3. Саша: Меньше фантиков, бумажекТы на улицу бросай!
Тренируй в себе, ты, ловкость: Точно в урну попадай.
4. Маша: Если мусорить сейчас, То довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
- Молодцы, девочки и мальчики! Тихоня очень рад, что вы любите природу!- Ну что ж, раз вы такие добрые, вежливые и заботливые, отправляемся дальше на прогулку в сказочный лес.

Слайд 10.- Ребята, посмотрите, а теперь, кто нас встречает в волшебном лесу? (это Умница).- Правильно, вы, наверно её узнали по двум косичкам, и одета она в розовую шапочку, зелёную юбочку и желтые перчатки. Умница серьёзная и ответственная девочка-жёлудь, которая всегда найдёт правильное решение. Она очень любит лесных зверей и птиц, и помогает им. Давайте, отгадаем её загадки о животных.
1. Раз гуляли мы в лесу и увидели (лису);
2. А в кусточке, угадай-ка, длинноухий серый (зайка);

3. Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк, да щёлк. Очень страшный серый (волк);

4. Под соснами, под ёлками, лежит мешок с иголками (ёж);

5. Кто лесной хозяин строгий, а зимою спит в берлоге? (медведь);

6. Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам, он в шубке серенькой зимой и в рыжей шубке летом (белка).

- Молодцы, ребята, Умница очень рада, что вы знаете лесных зверей. А теперь она хочет проверить, как вы помогаете лесным

 -обитателям.Ребята, смотрите, мостик через ручей. Давайте возьмемся за руки и поможем друг другу перейти через мостик (дети поддерживают друг друга за руки).

- Все перебрались на другой берег? Никто не свалился в воду?
На пути у детей дерево с птичьим гнездом, рядом птенчик, выпавший из гнезда.
- Ребята, что я вижу, птенчик выпал из гнезда! Как вы думаете, что произойдет, если мы оставим его здесь? (ответы детей) 
- Да, погибнет он от холода и голода.
- Бедный птенчик, как же ему помочь? (Надо посадить в гнездо) 

- Давайте поднимемся на пенек и посадим птенчика в гнездо (желающий помогает)
- Как вы думаете, кого сейчас птенчику не хватает? (мамы)
- Ребята, а кто у птенчика мама? (птичка)
- Может быть, его мама далеко отсюда и не знает, в какую беду попал ее сынок. Надо бы помочь птенчику.

- Дети, а если надо кого-нибудь найти в лесу, как вы думаете, как это можно сделать? (кричать) А как кричат в лесу? («А-у!»).

- Давайте наберем через нос побольше воздуха, задержим дыхание и, для начала, выдохнем через рот. А теперь еще раз наберем воздух через нос, задержим дыхание и выдохнем со звуком: «А-у-у!». Вот теперь давайте позовем маму-птичку громко и дружно, чтобы нас было слышно в лесу: «А-у-у!». Теперь, если мама-птичка услышит нас, то обязательно прилетит к своему сыночку.

- Молодцы, ребята, девочка-Умница очень рада и благодарит вас за помощь её другу-птенчику. А мы пойдем дальше.

Слайд 11.- Ой, смотрите, ребята, кто нас встречает на полянке? (это Шалун).- Правильно, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листиком постоянно мелькает то тут, то там. Он к своей яркой шапочке подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик. Шалун очень озорной мальчик-жёлудь, любит весёлые игры и порядок в лесу.

- Ребята, Шалун приглашает нас на полянку с цветами. Скажите, красивая полянка?(нет)

- Но что, же здесь не так? (кругом мусор)

- Давайте поможем Шалуну навести порядок на полянке! (дети собирают мусор)

- Молодцы, ребята, мальчик-Шалун благодарит вас за помощь и приглашает отдохнуть.

 Слайд 12.(Звучит спокойная музыка «Звуки леса»)
Оздоровительная минутка «Солнышко».

Примечание: когда дети закроют глаза, в гнездо к птенчику нужно «подсадить» маму с червяком в клюве (червяка можно слепить из коричневого пластилина)
- Вы, наверно, устали, давайте сядем в кружок, вытянем ножки, закроем глазки и представим, что мы сидим на мягкой травке, солнышко нас согревает. Вот его лучики греют нам щечки.

В небе солнышко играет, (покачивание вытянутых рук над головой)

Нас лучами согревает.Наши щёчки, наши щёчки (поглаживание пальцами щёчек)

Подрумянило слегка.- Теперь солнышко греет наши ручки и ножки.

В небе солнышко играет, (покачивание вытянутых рук над головой)

Нас лучами согревает.Мы похлопаем в ладоши,

Мы потопаем немножко.

- Ребята, что-то солнышко не очень меня греет, может быть, ему не хватает лучиков? Давайте подарим ему теплые лучи!
(Дети встают и прикрепляют лучики).

- Ну вот, теперь совсем другое дело. Посмотрите, и солнышко сияет, у него теперь тоже хорошее настроение, как у Шалуна.

Слайд 13.-Давайте здесь на полянке поиграем немного. Смотрите, кто это? (Ёлочка)- Правильно! Как вы догадались?

- У неё зелёное платье, жёлтая шапочка, перчатки и любимое украшение – брошка с шишечками. Ёлочка – весёлая общительная подруга маленьких Эколят. Она часто заходит в гости к своим друзьям, чтобы поиграть и повеселить их. Вот и сегодня она пришла к нам в гости и предлагает игру «Найди друга».

-А у вас, ребята, много друзей? (Ответы детей)-А правила игры такие: под музыку мы будем гулять с одной частью картинки со словами: «По полянке мы идем и друзей себе найдем». Но как только музыка закончится, нам нужно будет найти вторую половину картинки у кого-то из вас и встать в пару.

- Раз, два, три – начали. Посмотрите, кого вы нашли? (Ответы детей)

Слайд 14 А теперь давайте встанем в круг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, и с этой минуты постараемся быть добрыми и заботливыми друзьями природы. Скажем Старичку-лесовичку и его друзьям – Ёлочке, Тихоне, Умнице и Шалуну «Спасибо» и наш девиз: «Только вместе, только дружно. Помогать природе нужно!»
- Как хорошо, что мы такие дружные и веселые!

Дружат с небом облака, (дети идут по кругу и говорят хором)
А роса с травою,Дружит бабочка с цветком,
Дружим мы с тобою.Дружат взрослые и дети – 
Все должны дружить на свете.Старичок-Лесовичок очень рад, что вы все добрые и воспитанные дети! Давайте послушаем его.

Лесовичок говорит:Ребята, как же вы меня порадовали – соблюдали все правила поведения в лесу! Я хочу подарить вам картинки с изображением растений леса. Предлагаю их раскрасить и вместе оформить книгу «Растения леса». Эта книга поможет вам ещё лучше узнать удивительный мир природы.

 До свидания! До новых встреч!

 - Поблагодарим нашего друга и скажем: «Спасибо и до свидания!»

- Нам теперь пора возвращаться тем же путем обратно.

- Смотрите, ребята, нашего друга- птенчика мама кормит червячком. Помашем им и скажем: «До свидания!

Слайд 15.

Звучит песенка М. Минкова и Ю. Энтина «Дорога добра»

 III. Рефлексия:

- Вот мы и вернулись с прогулки (дети садятся на стульчики)

- Давайте вспомним, где мы с вами побывали? (в сказочном лесу).

-Кого мы там встретили? (Старичка-Лесовичка)

- С кем он вас сегодня познакомил? (С маленькими Эколятами)

- А мы с ними подружились? (да)

- Так, хорошо ли иметь друзей, быть добрыми и заботливы

ми?

- Кому мы с вами помогали на прогулке в сказочном лесу? (птенчику, маме-птичке, солнышку и маленьким Эколятам

 – Тихоне, Умнице, Шалуну и Ёлочке) 
- Понравилась вам прогулка в сказочный лес?

- С кем бы вы хотели поделиться, рассказать о своих новых друзьях? (Ответы детей)

 

- Ребята, я всё же хочу проверить, всегда ли вы готовы делать добрые дела, быть настоящими защитниками леса?

Если вы готовы, отвечайте трижды:

«Да, да, да».Будем старших уважать? Да, да, да!
Будем маме помогать? Да, да, да!Позаботимся о кошке? Да, да, да!
Птицам мы насыплем крошки? Да, да, да!

Будем добрыми всегда? Да, да, да

!- Молодцы, ребята! Я очень рада за вас!

 

Муниципальное дошкольное образовательноеавтономное учреждение «Детский сад № 151»

 

 

 

 

 

 

 

 

ОД «Добрые дела Эколят-дошколят»

 Конспект.   Средний дошкольный возраст             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                Воспитатель: Чеботарева Л.С.


 

ОД «Добрые дела Эколят-дошколят»

ОД «Добрые дела Эколят-дошколят»

Прогнозируемый результат: - пополнение знаний детей об экологической культуре; - укрепление чувства отзывчивости у детей; - обогащение детского словарного запаса; - активизация психоэмоциональной отзывчивости

Прогнозируемый результат: - пополнение знаний детей об экологической культуре; - укрепление чувства отзывчивости у детей; - обогащение детского словарного запаса; - активизация психоэмоциональной отзывчивости

Давайте, сначала посмотрим и послушаем, кто такие маленькие

Давайте, сначала посмотрим и послушаем, кто такие маленькие

Саша: Меньше фантиков, бумажекТы на улицу бросай!

Саша: Меньше фантиков, бумажекТы на улицу бросай!

Дети, а если надо кого-нибудь найти в лесу, как вы думаете, как это можно сделать? (кричать)

Дети, а если надо кого-нибудь найти в лесу, как вы думаете, как это можно сделать? (кричать)

Мы потопаем немножко. - Ребята, что-то солнышко не очень меня греет, может быть, ему не хватает лучиков?

Мы потопаем немножко. - Ребята, что-то солнышко не очень меня греет, может быть, ему не хватает лучиков?

Нам теперь пора возвращаться тем же путем обратно

Нам теперь пора возвращаться тем же путем обратно

Муниципальное дошкольное образовательноеавтономное учреждение «Детский сад № 151»

Муниципальное дошкольное образовательноеавтономное учреждение «Детский сад № 151»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2023