Урок по окружающему миру по теме " Что общего у разных растений?"
Оценка 4.6

Урок по окружающему миру по теме " Что общего у разных растений?"

Оценка 4.6
doc
22.01.2020
Урок по окружающему миру по теме " Что общего у разных растений?"
Урок по окружающему миру по теме :"Что общего у разных растений?"
урок окруж.мир.doc

 

Тема: «Что общего у разных растений?»

Тип урока: усвоение новых знаний.
Цель: на материале теории и практики научиться классифицировать группы растений по их характерным признакам; различать органы растений и их функции. Выработать умение использовать полученные знания в практической деятельности.
Задачи:

- воздействовать на положительный эмоционально-психологический настрой, через создание коллаборативной среды;
- совершенствовать знания учащихся о живой и неживой природе, выработать умение распознавать группы растений, органы растений;
- способствовать развитию аналитических способностей учащихся (умение сравнивать, выделять, обобщать), связно выражать свои мысли в устной форме, стимулировать познавательную активность учащихся, содействовать воспитанию культуры общения, умению работать самостоятельно и коллективно;
- воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Методы
Словесный, наглядный, частично-поисковый, практический.
Форма работы
Коллективная, индивидуальная, парная.
Ресурсы
Мультимедийная презентация по теме «Группы растений, органы растений», карточки для парной и индивидуальной работы.

Ход урока

1.Организационный момент.

Друзья мои!
Я очень рада войти в приветливый наш класс.
И для меня уже награда вниманье ваших умных глаз.
Я знаю: каждый в классе гений, но без труда талант не впрок.
Скрестите шпаги ваших мнений - мы вместе сочиним урок!


Метод «Улыбнемся друг другу»

- Улыбнитесь друг другу, поприветствуйте улыбкой меня и наших гостей.

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!».

Психологический настрой.
Мы-умные,
Мы-дружные,
Мы-внимательные,
Мы- старательные,
В 1 классе учимся, все у нас получится! Метод «Большого пальца»
2.Актуализация и коррекция опорных знаний.
- Сегодня у нас не обычный урок, а урок – путешествие.
Посмотри, мой милый друг, что находится вокруг?
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса.
Человек и время года - Это всё вокруг… (Природа).

Метод «Инфо-угадайка». Заполняем таблицу по остановкам:

 

 

?

 

Природа

Группы растений

Органы растений

Береги природу

 

1 Остановка – Природа
Девиз: Всё что знаем, повторяем.
Коллективная работа

– На какие 2 группы делится природа? (Какая бывает природа?) (Живая и неживая)
- Назовите признаки живой природы.
(рождение, дыхание, питание, движение, рост и увядание (смерть)
- Приведите примеры объектов живой природы. (Приводят примеры)

Знания проверили, проверим ваши умения
Всё, что знаем, проверяем.
Проверим, как вы умеете различать объекты живой и неживой природы. Работать будем в парах.

Игра «Живое и неживое»
Метод «Соотношения»
(Конверт №1)берёза, сирень, одуванчик
*- Ваша задача определить, какие предметы (объекты) относятся к живой природе, какие к неживой природе и распределить их в соответствующие колонки.
- Какая картинка лишняя? (Н-р: машина, самолёт, дом и т.д.

)Коллективная работа
- Почему вы считаете, что она лишняя? (Сделано руками человека)
Верно, это результат человеческого труда, поэтому не относится к природе.

- Оцените свои знания.. Если вы умеете различать предметы живой и неживой
Физминутка.
3. Новая тема и цель урока.
Сегодня мы продолжим знакомиться с окружающим нас миром и более подробно поговорим о растениях.
Планирование деятельности:
ПРОБЛЕМА:Перед нами стоит ряд вопросов, на которые предстоит найти ответ.
- На какие группы делятся растения?
- Какие органы есть у растений?
- Какую функцию (работу) выполняют органы растений? (Для чего они нужны?)
- Как мы должны относиться к растениям?
Значит чему мы научимся? (Научимся различать….)

4.Восприятие и первичное осознание нового материала.

*2 Остановка – Группы растений.
*Назовите растения, которые вы видите на слайде. (Ёлка, берёза, смородина, сирень, ромашка, одуванчик)

Задание «Найди пару»Парная работа
- Найти ответ на первый вопрос (На какие группы делятся растения?)
нам поможет задание «Найди пару»
(Конверт №2) Набор из 3 карточек ёлка, смородина, ромашка.
Задание:Найдите пару для каждой картинки, постарайтесь объяснить, почему составили именно такие пары.
- Сколько пар получилось? (3)
- Какие же пары у нас получились? Интересно, а к каким группам растений они относятся?
(Ёлка и берёза – это …деревья. Назовите их характерные признаки
СТВОЛ – ЭТО МНОГОЛЕТНИЙ УТОЛЩЁННЫЙ СТЕБЕЛЬ
Смородина и сирень – это…
Одуванчик и ромашка – это…
Сравниваем по высоте, количеству стеблей, толщине, продолжительность жизни.

- По каким признакам вы можете, отличить дерево от кустарника?

- Теперь вы знаете, на какие группы делятся растения? Назовите. (Деревья, кустарники, травы)
Повторим материал, закрепим умения,
Чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я».
Проверим, научились ли вы различать группы растений.
1 ряд придумывает названия деревьев

2---- кустарников

3--- травянистых растений.
- Оцените свои знания.
Физминутка
3 Остановка – «Органы растений».
Прочитайте название станции, на которой остановимся дальше (Читают со слайда «Органы растений»)
- Вот то, что у человека есть органы, я точно знаю, мы с вами это уже изучили.

Игра «Доскажи словечко»дети говорят концовку стихотворения и объясняют, какой это орган чувств.
Видеть папу, видеть маму,
Видеть небо и леса помогают нам…(глаза) Глаза – это орган…. (зрения)

Запах хлеба, запах меда,
Запах лука, запах роз различить поможет…(нос) Нос – это орган… (обоняния)

Есть у зайца на макушке, у тебя, твоей подружки,
Бывают слушки и не слушки. Что же это? Наши…(ушки) Уши – это орган … (слуха)

Чтоб попробовать компот, есть у человека…(рот) Язык – это орган… (вкуса)

Мягкое и твердое, острое, тупое, горячее, холодное, мокрое, сухое…
Разобраться в этом сложно. Нам поможет наша…(кожа) Кожа – это орган… (осязания)

- Неужели органы есть и у растений? (Может быть они тоже могут видеть, слышать, говорить?)
- Какие органы есть у растений?
- Какую функцию (работу) выполняют органы растений? (Для чего они нужны?)
На эти вопросы нам и предстоит найти ответ.


Работа с учебником с.22.

Индивидуальная работа
(Конверт №6) Перед вами изображение растений, самостоятельно определите его органы и укажите его буквой (к- корень, л – листья, с – стебель, ц - цветок)
Проверка по слайду.
- Нашли ли мы ответ на вопрос, какие органы есть у растений?
- Оцените свои знания. Если вы умеете различать органы растений, поставьте + в графе «Умею». Если не научились хорошо отличать органы растений, поставьте плюс в графе «Не умею».
Физминутка.
*4 Остановка - «Береги природу»
На которой нам нужно ответить на вопрос, как мы должны относиться к растениям?

Ситуативная минутка «Как бы вы поступили?»
1.
Мальчик сделал острый меч и давай кустарник сечь
Да кричать:«Я здесь храбрец!»
-Что, он вправду молодец?

-Что будет с тем кустарником, который порубил мальчик?
-Какую пользу приносит кустарник, посаженный вдоль дорог, двора?
2.
Посмотрите на Захарку, он нарвал цветов охапку.
А подумайте вот только:Ну, зачем цветов рвать столько?
Вопросы классу:
Где лучше и дольше сохранятся цветы? На корню или дома? Почему?
3.
Деревья садят дети,
А две подружки эти
Глядят со стороны.
Стоят, не помогают
И деток убеждают:
«Деревья не нужны»
- Верно ли это утверждение девочек?

Какой вывод мы сделаем? Как нужно относиться к растениям?

Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Не забывайте об этом. Берегите то, что нас окружает!


- Оцените свои знания. Если вы бережно относитесь к растениям, поставьте + в графе «Умею». Если иногда нарушаете правила бережного отношения (Н-р: ломаете ветки растений, топчите цветы), поставьте плюс в графе «Не умею».

5.Обобщение и систематизация знаний.
Метод «Незаконченное предложение»


Деревья высокие, а кустарники … (Низкие)
У трав стебель, а у деревьев … (Ствол)
У дерева один ствол, а у кустарника (Несколько, много)
У трав стебель тонкий, а у деревьев… (Толстый)
1.На какие группы делятся растения?
2.Назовите органы растений.
3.Почему растения относятся к живой природе?
4.Чем деревья отличаются от кустарников?
6. Что будет, если Я сорву цветок,
если ТЫ сорвешь цветок...
(Если ВСЕ: и я, и ты – если МЫ сорвем цветы,
То окажутся пусты и деревья, и кусты...
И не будет красоты. И не будет доброты.
Если только Я и ТЫ – если МЫ сорвем цветы..).

Итог урока.
Давайте вернёмся к вопросам, на которые мы сегодня должны были найти ответы и определить тему урока:
- На какие группы делятся растения?
- Какие органы есть у растений?
- Какую функцию (работу) выполняют органы растений? (Для чего они нужны?)
- Как мы должны относиться к растениям?

Урок сегодня был удачный,
Он прошёл для вас он зря.
Вы все очень постарались.
Вам понравилось, друзья?

Самооценка (листочки)

Урок по окружающему миру по теме " Что общего у разных растений?"

Урок по окружающему миру по теме " Что общего у разных растений?"

Урок по окружающему миру по теме " Что общего у разных растений?"

Урок по окружающему миру по теме " Что общего у разных растений?"

Урок по окружающему миру по теме " Что общего у разных растений?"

Урок по окружающему миру по теме " Что общего у разных растений?"

Урок по окружающему миру по теме " Что общего у разных растений?"

Урок по окружающему миру по теме " Что общего у разных растений?"

Урок по окружающему миру по теме " Что общего у разных растений?"

Урок по окружающему миру по теме " Что общего у разных растений?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2020