Урок по окружающему миру по теме "Материки" (2 класс)
Оценка 4.9

Урок по окружающему миру по теме "Материки" (2 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
05.01.2023
Урок по окружающему миру по теме "Материки" (2 класс)
Материал для учителей начальных классов
Окружающий мир.docx

Окружающий мир

Класс: 2

Тема: Материки

Цель: познакомить с понятиями «часть света», «материк» и «океан»; с особенностями природы и жизни людей на разных материках, создать условия для развития исследовательской, аналитической деятельности через групповую работу и взаимный обмен информацией.

Планируемые результаты:

Предметные: расширить знания о материках нашей планеты, находить на глобусе и карте материки, океаны.

Личностные - формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Регулятивные - определение цели учебной деятельности, выбор темы, сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности, понимать причину своего неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Познавательные - выполнять универсальные логические действия (анализ, синтез). Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные - оформление своих мыслей в устной речи, учиться подтверждать аргументы фактами, слушать других, организация учебного взаимодействия в парах и группах.

Методы обучения: исследование, наблюдение, беседа, практическая работа.

Формы работы: фронтальная, индивидуальна.

Оборудование: учебник, иллюстрации.

Тип урока:  урок-исследование.

 

                                                                Ход урока

I. Организационный момент.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.

- Какой наш главный девиз? (Я хочу, мне надо и я могу).

II. Актуализация опорных знаний.

 Минутка наблюдений.

Посмотри, мой юный друг,

Что находится вокруг ?

Небо светло-голубое ,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса ,

Гром, туманы и роса ,

Человек и время года-

Это всё вокруг ПРИРОДА!

- Что такое природа?

- Какая бывает природа?

- Назовите, что относится к живой и неживой природе.

- Каковы признаки живых организмов?

- Какое сейчас время года? Какая сегодня погода? Как изменилась погода?

- Что такое океан?

-Сколько океанов на Земле?

- Перечислите и покажите их на карте.

-Что такое материк?

- Какие материки вы знаете?

-Как по – другому называется материк?

-Что такое карта? Назовите виды карт.

-Как читать карту?

III. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня в нашем классе открывается научная лаборатория. Мы становимся учёными – исследователями. Но о теме нашего исследования вы должны догадаться сами. - Чего на поверхности Земли больше: воды или суши? (актуализация знаний)

- Опишите встреченные вами участки суши. Что у них общего?

- Кто из вас уже знает, какое общее название они имеют?

- Какие еще слова люди используют для названия участков суши и воды? Кто желает узнать, как называют большие участки суши?

- Как вы думаете, чему сегодня посвятим наш урок?

 - А вы хотите отправиться в кругосветное путешествие?

IV. Работа над новым материалом.

- Разделимся на две команды (пары). Одна будет передвигаться по Северному тропику, другая – по Южному.

- Какие направления можно использовать для путешествия?

- Направление каждая команда выбирает по желанию. Посмотрите на карту: рассмотрите свои маршруты и решите, на каком транспорте будете путешествовать.

- В любом путешествии принято вести бортовой журнал. В нём записывается все, что произошло или встретилось на пути. Возьмите свои бортовые журналы, транспортные средства (фишки) и отправляйтесь в путешествие в выбранном направлении, начиная с соответствующего полушария.

Встреча 1. Название________(суша или вода)

Встреча 2. Название________(суша или вода)

Встреча 3. Название________(суша или вода)

И наша задача узнать, каковы особенности каждого материка.

Чтобы наш урок получился интересным и необычным, предлагаю вам стать исследователями. Что это значит? (Это значит надо провести небольшую исследовательскую работу).

Мы будем работать группами. У каждой группы будет своё исследование. В результате работы мы должны будем ответить на вопросы:

Какие существуют материки? Какую особенность имеет материк?

1-я группа.  Исследователи Евразии. Кейс №1.

2-я группа. Исследователи Северной Америки и Южной Америки. Кейс №2.

3-я группа. Исследователи Африки. Кейс №3.

4-я группа. Исследователи Австралии. Кейс №4.

5-я группа. Исследователи Антарктиды. Кейс №5.

Практическая работа.

V. Физкультминутка.

 (музыкальная)

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

(ходьба на месте)

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать!

VI. Закрепление изученного материала.

Перекрестный опрос

- Какой материк самый большой?

- Какой материк самый маленький?

- Какие материки пересекает экватор?

- На какие группы можно разделить все материка?

- На каком материке самые высокие горы?

- На каком материке много равнин?

- Какой океан самый теплый?

- Какой океан самый холодный?

- Какой океан самый маленький и самый большой?

- Сколько материков омывает Тихий океан?

- Сколько материков омывает Атлантический океан?

- Только ли материки встречаются среди океанов?

- Далеко ли от материков располагаются острова?

- Какой океан самый необычный?

Итоги подводятся после выступления каждой группы.

Наш урок подошел к концу.

На какие главные вопросы мы сегодня отвечали, о чем говорили?

 -Какой самый большой материк?

 - Какой самый маленький материк?

 - Какой самый жаркий?

  -Какой самый холодный?

VII. Рефлексия.

– Сегодня на уроке я узнал …

– Мне понравилось …

– Я могу использовать эти знания …


 

Окружающий мир Класс: 2 Тема:

Окружающий мир Класс: 2 Тема:

Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва,

Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва,

Чтобы наш урок получился интересным и необычным, предлагаю вам стать исследователями

Чтобы наш урок получился интересным и необычным, предлагаю вам стать исследователями

Какой самый жаркий? -Какой самый холодный?

Какой самый жаркий? -Какой самый холодный?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2023