Урок по окружающему миру по теме "Материки" (2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.01.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материал для учителей начальных классов
Иконка файла материала Окружающий мир.docx

Окружающий мир

Класс: 2

Тема: Материки

Цель: познакомить с понятиями «часть света», «материк» и «океан»; с особенностями природы и жизни людей на разных материках, создать условия для развития исследовательской, аналитической деятельности через групповую работу и взаимный обмен информацией.

Планируемые результаты:

Предметные: расширить знания о материках нашей планеты, находить на глобусе и карте материки, океаны.

Личностные - формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Регулятивные - определение цели учебной деятельности, выбор темы, сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности, понимать причину своего неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Познавательные - выполнять универсальные логические действия (анализ, синтез). Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные - оформление своих мыслей в устной речи, учиться подтверждать аргументы фактами, слушать других, организация учебного взаимодействия в парах и группах.

Методы обучения: исследование, наблюдение, беседа, практическая работа.

Формы работы: фронтальная, индивидуальна.

Оборудование: учебник, иллюстрации.

Тип урока:  урок-исследование.

 

                                                                Ход урока

I. Организационный момент.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.

- Какой наш главный девиз? (Я хочу, мне надо и я могу).

II. Актуализация опорных знаний.

 Минутка наблюдений.

Посмотри, мой юный друг,

Что находится вокруг ?

Небо светло-голубое ,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса ,

Гром, туманы и роса ,

Человек и время года-

Это всё вокруг ПРИРОДА!

- Что такое природа?

- Какая бывает природа?

- Назовите, что относится к живой и неживой природе.

- Каковы признаки живых организмов?

- Какое сейчас время года? Какая сегодня погода? Как изменилась погода?

- Что такое океан?

-Сколько океанов на Земле?

- Перечислите и покажите их на карте.

-Что такое материк?

- Какие материки вы знаете?

-Как по – другому называется материк?

-Что такое карта? Назовите виды карт.

-Как читать карту?

III. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня в нашем классе открывается научная лаборатория. Мы становимся учёными – исследователями. Но о теме нашего исследования вы должны догадаться сами. - Чего на поверхности Земли больше: воды или суши? (актуализация знаний)

- Опишите встреченные вами участки суши. Что у них общего?

- Кто из вас уже знает, какое общее название они имеют?

- Какие еще слова люди используют для названия участков суши и воды? Кто желает узнать, как называют большие участки суши?

- Как вы думаете, чему сегодня посвятим наш урок?

 - А вы хотите отправиться в кругосветное путешествие?

IV. Работа над новым материалом.

- Разделимся на две команды (пары). Одна будет передвигаться по Северному тропику, другая – по Южному.

- Какие направления можно использовать для путешествия?

- Направление каждая команда выбирает по желанию. Посмотрите на карту: рассмотрите свои маршруты и решите, на каком транспорте будете путешествовать.

- В любом путешествии принято вести бортовой журнал. В нём записывается все, что произошло или встретилось на пути. Возьмите свои бортовые журналы, транспортные средства (фишки) и отправляйтесь в путешествие в выбранном направлении, начиная с соответствующего полушария.

Встреча 1. Название________(суша или вода)

Встреча 2. Название________(суша или вода)

Встреча 3. Название________(суша или вода)

И наша задача узнать, каковы особенности каждого материка.

Чтобы наш урок получился интересным и необычным, предлагаю вам стать исследователями. Что это значит? (Это значит надо провести небольшую исследовательскую работу).

Мы будем работать группами. У каждой группы будет своё исследование. В результате работы мы должны будем ответить на вопросы:

Какие существуют материки? Какую особенность имеет материк?

1-я группа.  Исследователи Евразии. Кейс №1.

2-я группа. Исследователи Северной Америки и Южной Америки. Кейс №2.

3-я группа. Исследователи Африки. Кейс №3.

4-я группа. Исследователи Австралии. Кейс №4.

5-я группа. Исследователи Антарктиды. Кейс №5.

Практическая работа.

V. Физкультминутка.

 (музыкальная)

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

(ходьба на месте)

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать!

VI. Закрепление изученного материала.

Перекрестный опрос

- Какой материк самый большой?

- Какой материк самый маленький?

- Какие материки пересекает экватор?

- На какие группы можно разделить все материка?

- На каком материке самые высокие горы?

- На каком материке много равнин?

- Какой океан самый теплый?

- Какой океан самый холодный?

- Какой океан самый маленький и самый большой?

- Сколько материков омывает Тихий океан?

- Сколько материков омывает Атлантический океан?

- Только ли материки встречаются среди океанов?

- Далеко ли от материков располагаются острова?

- Какой океан самый необычный?

Итоги подводятся после выступления каждой группы.

Наш урок подошел к концу.

На какие главные вопросы мы сегодня отвечали, о чем говорили?

 -Какой самый большой материк?

 - Какой самый маленький материк?

 - Какой самый жаркий?

  -Какой самый холодный?

VII. Рефлексия.

– Сегодня на уроке я узнал …

– Мне понравилось …

– Я могу использовать эти знания …