Урок по окружающему миру "Про воду"
Оценка 4.6

Урок по окружающему миру "Про воду"

Оценка 4.6
doc
11.06.2021
Урок по окружающему миру "Про воду"
про воду окр 2.doc

МКОУ «Гимназия №5 им. А.А.Алиева»

 

 

 

 

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе

«И про воду…»

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Газимагомедова З.Х.,

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

Цель: познакомить с одним из главных богатств природы – водой; познакомить с основными свойствами воды путём проведения простых и наглядных опытов; способствовать воспитанию бережного отношения к природе; содействовать развитию способностей рассуждать и делать выводы на основе собственных наблюдений и знаний, полученных в ходе исследовательской деятельности.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты:

-личностные: осознавать эстетические потребностей, ценности и чувства

-регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

-познавательные: анализировать результаты опытов с выделением отличительных признаков;

-коммуникативные: составлять небольшие монологические высказывания.

Образовательные ресурсы: презентация «Красота воды», учебник «Окружающий мир» 2 класс по программе Плешакова, вода в стакане, ложка, цветные полоски, банка

 

 

Сценарий урока

I.                   Самоопределение к деятельности

- Здравствуйте, ребята!  Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам  работать дружно, открыть что-то новое.

II.                Актуализация знаний

-О чём мы говорили на прошлом уроке?

-Какое значение имеет воздух для растений, для животных, человека?

-Как охраняют воздух от загрязнения?

III.             Постановка проблемной учебной задачи

-Отгадайте загадку:

В морях и реках обитает, но часто по небу летает.
А наскучит ей летать, на землю падает опять. (Вода)

-Вы догадались, какая тема нашего сегодняшнего урока?

IV.             Открытие нового знания

-Как вы понимаете, что такое вода?

-А теперь послушайте историю и ответьте на вопросы.

Медленно движется караван верблюдов по пустыне. Всюду сухой, раскаленный солнцем песок. Ни деревьев, ни травинки кругом. Уже вторую неделю караван в пути. Вчера кончился запас воды. Колодцы на пути высохли. Вдруг поднимается сильный ветер. Он несет целые тучи песка. Он залепляет рот, глаза, уши. Людей и верблюдов мучает жажда.

Верблюды ложатся на горячий песок и склоняют головы. Буря затихла. Но воды все нет и нет. Один за другим падают люди и верблюды. Наконец остается один тощий верблюд с седоком. Вот и все, что уцелело от каравана. Где нет воды, там нет и жизни.

– От чего погибли люди и верблюды в пустыне? (Не было воды.)

– Зачем же вода нужна человеку?

- Вода – это самое важное вещество на планете. На воде основывается наша жизнь. Почему нашу планету называют «голубой»? Правильно, потому что воды больше чем суши. А еще мы с вами состоим на 80% из воды. Это говорит о том, что вода нужна для поддержания жизни на планете и для нашей жизнедеятельности. Скажите, а вы часто пьёте воду? Для чего вы это делаете? Вы бы смогли не пить её целый день? Человек может прожить несколько месяцев без еды, но не больше 2 недель без воды. Поскольку тело человека плохо сохраняет влагу, приходится постоянно восполнять запасы жидкости, которая теряется в процессе обычной физиологической деятельности, такой как дыхание, выделение пота и мочеиспускание.

-А теперь внимательно послушайте стихотворение.

Спросил на днях малыш сосед
У струйки, льющейся из крана:
– Откуда ты?
Вода в ответ:
– Издалека из океана.
Потом малыш гулял в лесу,
Росой искрилась вся поляна.
– Откуда ты? – спросил росу.
– Поверь и я из океана!
На поле лег туман седой
Малыш спросил и у тумана:
– Откуда ты?
Ты кто такой?
– И я, дружок, из океана!
– Ты, газировка, что шипишь?
И из бурлящего стакана
– Донесся шепот:
– Знай, малыш,
И я пришла из океана.
– Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке,
И в снежинке,

– Кто из вас, ребята, может сказать, в каком состоянии бывает вода?

– Рассмотрите рисунок, и расскажите, когда вода бывает в таком состоянии.

V.                Физкультминутка

-Давайте немного отдохнем и разомнемся.

Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
Солнце землю греет слабо
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у Снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками.)

 

VI.             Открытие нового знания (продолжение)

– Давайте вспомним, что мы знаем о воде, какая она?

– Почему про воду говорят, что она “ вездесущая”?

– Найдите воду, где она спряталась в нашем классе?

– Имеет ли вода вкус?

– Налейте воду в стакан, попробуйте, понюхайте. Что вы заметили? (Вода без вкуса и запаха.)

– Положите в стакан с водой ложку. Через стакан можно ее увидеть? Какое свойство помогло вам в этом?(Прозрачность)

– Сравните воду с полоской белого, синего, желтого цвета. Что можно сказать: вода… (бесцветна)

– Перелейте воду в банку, из банки в стакан. Что это за свойство воды? (Текучесть)

– Вы налили чай, положили сахар, размешали его. Теперь чай сладкий. Благодаря какому свойству? (Вода растворитель.)

– Что происходит с водой в жаркий день? (Испарение.)

– Итак, какие свойства имеет вода?

Свойства воды:

– без вкуса
– без запаха
– прозрачность
– бесцветность
– текучесть
– растворитель
– испаряемость

VII.          Первичное закрепление

Работа в учебнике, с. 52

-Рассмотрите рисунок на с.52 учебника. Порассуждайте о том, какую роль играет вода в жизни людей, растений, животных. Вспомните, где и как вы используете воду. Расскажите об этом.

Работа по учебнику, с. 53

Рассмотрите фотографию и схему на с. 53. Объясните, почему загрязняется вода.

-А что вы делаете для того, чтобы не расходовать воду напрасно?

Просмотр презентации «Красота воды».

VIII.       Включение нового знания в систему

- А теперь я вам предлагаю творческое задание. Вы много знаете о том, что воду нужно охранять, и  я предлагаю вам нарисовать плакат «Защита воды».

IX.             Итог урока

- Что же нового вы узнали на уроке?

- Каковы свойства воды?

- Для чего нужна вода человеку?

X.                Рефлексия

На доске плакат «Дерево чувств»

- Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоки красного  цвета, если нет,  зелёного.

красный - восторженное; 

оранжевый - радостное, теплое;

желтый - светлое, приятное; 

зеленый – спокойное; 

синий - неудовлетворенное, грустное; 

фиолетовый - тревожное, напряженное; 

черный - упадок, уныние.

- Мне понравился урок, вы хорошо работали и я вешаю на плакат оранжевое яблоко. А теперь ваша очередь.                                                                                                             


МКОУ «Гимназия №5 им. А.А.Алиева»

МКОУ «Гимназия №5 им. А.А.Алиева»

Цель : познакомить с одним из главных богатств природы – водой; познакомить с основными свойствами воды путём проведения простых и наглядных опытов; способствовать воспитанию бережного…

Цель : познакомить с одним из главных богатств природы – водой; познакомить с основными свойствами воды путём проведения простых и наглядных опытов; способствовать воспитанию бережного…

А теперь внимательно послушайте стихотворение

А теперь внимательно послушайте стихотворение

Имеет ли вода вкус? – Налейте воду в стакан, попробуйте, понюхайте

Имеет ли вода вкус? – Налейте воду в стакан, попробуйте, понюхайте
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2021