Урок по окружающему миру в 3 классе на тему "Экологическая безопасность"
Оценка 4.9

Урок по окружающему миру в 3 классе на тему "Экологическая безопасность"

Оценка 4.9
docx
05.03.2020
Урок по окружающему миру  в 3 классе на тему "Экологическая безопасность"
1.docx

Пояснительная записка

 

 

Тема: Экологическая безопасность.

Предмет: Окружающий мир.

Класс: 3 «А» класс

 

         Урок начинается с позитивных эмоций. Нестандартная форма проверки домашнего задания, где учитель использует тест программу, карточки. Домашнее задание проверяется с помощью карточек. Дети самостоятельно называют цель урока, учитель формирует её, направляет детей. Педагог объясняет новый материал. Работа по цепи загрязнения, сопровождая презентацией. В ходе работы с книгой дети знакомятся со следующим пунктом материала, закрепление которого проходит посредством решения жизненных ситуаций, дети вспоминают свои ситуации. На основе детского опыта проходит изучение способов защиты от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества. Результативность при изучении темы урока достигается благодаря деятельностному подходу, учащиеся вовлечены в разные виды деятельности (слушание, беседу, рассматривание иллюстраций). Кроме предметных умений у учащихся формируются и общеучебные компетенции: работа с текстом, умение сравнивать, обобщать, приводить аргументы, примеры. Развивается внимание, память, мышление, речь, кругозор учащихся.

         Итоги урока подводятся по вопросам, где учащиеся выясняют решили ли они поставленные задачи и цели урока. Прочное усвоение знаний обеспечивается применением наглядности, без которой невозможно получить полные представления по теме.

 

Ключевые слова опасность, безопасность, жизнь, здоровье, береги, охранять, природа, человек, экология, экологическая безопасность, цепь, нельзя.

 

Оборудование:

·         карточки для тестирования;

·         презентация к уроку;

·         компьютер, проектор, экран;

·         учебное слайд-шоу «Природа в опасности».

 

·         Минимальные требования к программным ресурсам: компьютер, проектор для использования ресурса в виде проецирования на экран.

 

 

·         Место урока в образовательном процессе

 

·         Урок по теме «Экологическая безопасность» проводится для учащихся 3 «А» класса, обучающихся по УМК «Школа России», автор учебника Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. М.: Просвещение, 2012г.

·         Данный урок окружающего мира включен в раздел учебника «Наша безопасность».

·         Технологическая карта изучения темы

 

Урок «открытия новых знаний».

 

Цели урока:

1.     Дать учащимся понятие «экологическая безопасность», «цепь загрязнения», ознакомить с правилами личной экологической безопасности.

2.     Учить детей выполнять правила личной экологической безопасности.

3.     Развивать речь, мышление, обогатить словарный запас.

4.     Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

 

Задачи урока:

 

1.     Образовательные: создать условия для организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний об экологической безопасности человека, о путях защиты от загрязняющих веществ в воздухе и в воде; формировать представление о том, что такое цепь загрязнения.

 

2.     Развивающие: содействовать развитию умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, обобщать; способности к поиску, анализу, к творческой переработке информации; развивать критическое мышление; познавательный интерес к окружающему миру через работу с разными информационными источниками.

 

          3. Воспитательные: создавать условия для воспитания коммуникативных     умений (слушать товарищей), воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

 

Основные термины и понятия темы:

«Экологическая безопасность», «Цепь загрязнения».

 

Личностные УУД:

-Овладение начальными навыками адаптации в изменяющемся и развивающемся мире;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося;

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

 

Предметные результаты:

- знать об «экологической безопасности», «цепи загрязнения»;

-рассматривать и сравнивать иллюстрации, извлекать из них информацию о «экологической безопасности», «цепи загрязнения»;

- приводить примеры;

- отвечать на итоговые вопросы.

 

 

Познавательные УУД:

освоение способов решения проблем поискового характера;

- освоение основ познавательной рефлексии;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения,

- установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений,

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, природных процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

- овладение базовыми предметными понятиями,

- высказывание своего предположения.

 

Регулятивные УУД:

понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

 

Коммуникативные УУД:

активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

 

Организация пространства

 

Автор: Коновалова Оксана Николаевна, учитель начальных классов ОБОУ «Суджанская школа-интернат» г.Суджи, Курской области.

 

 

ХОД УРОКА:

1.Эмоциональный настрой

 

- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица и ваши улыбки. Думаю, что сегодняшний урок нам принесёт радость общения друг с другом.

 

2. Проверка домашнего задания

-Сейчас урок Окружающего мира.

- Ребята, какой раздел учебника мы сейчас изучаем? (Наша безопасность)

-Скажите, а что такое безопасность? (Защита от опасности)

-Проверим домашнее задание.

-Давайте теперь вспомним, где мы можем в жизни встретить опасности?

 -Вам нужно ответить на вопросы теста.

3. Актуализация знаний, целеполагание

Сегодня мы отправимся в удивительный мир природы и посмотрим, что нас окружает. Мы узнаем хорошо ли живётся всем обитателям нашей планеты. И какую роль природа оказывает на человека.

 

Ребята, послушайте стихотворение:

О, люди, мыслю я,

У всех у нас есть мать одна,

По имени Природа!

У ней для всех хватает доброты

И мы живем, запечатлев навеки

В душе её прекрасные черты-

Поля, луга, моря и реки.

 

Давайте вспомним, что относится к природе?

Давайте посмотрим видеосюжет о природе.

-Скажите, какие чувства вы испытали при просмотре? Что произошло с природой, и кто в этом виноват?

-Посмотрите на доску, на эти фотографии.  Природа, как израненная птица, кричит, просит о помощи! Человек загрязняет воду, воздух и почву.

-Ребята, а какая наука учит нас бережному отношению к окружающей среде? (Экология) Скажите, а загрязнённая окружающая среда представляет ли опасность для человека? Конечно! Человек вынужден дышать загрязнённым воздухом, пить загрязнённую воду, использовать продукты питания, в которых содержатся загрязнённые вещества.

 -А может ли при этом человек оставаться здоровым? Нет, конечно нет.

- О какой безопасности мы сегодня будем говорить? (Экологическая безопасность)

4. Изучение нового материала

-Откройте учебник на странице 32 и прочитайте определение. Экологическая безопасность – это защита человека от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды. Конечно, главное для общества - не допускать загрязнения среды, охранять воздух, воду, почву. И для этого многое делается. Но полностью решить эту задачу пока не удаётся.

- Давайте вспомним как вести себя в природе.

 

5.     Физкультминутка

6.     Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

 

Люди, к сожалению, загрязняют окружающую среду: воздух, воду и почву. Загрязняющие вещества движутся по цепочке. Её обычно называют цепью загрязнения.

 

- Давайте разберёмся, что же такое цепи загрязнения?

- Откуда поступают вредные вещества? (заводы, сточные воды, выхлопные газы, химические удобрения)

- Куда же поступают вредные вещества? (в воду, воздух, почву)

- А что дальше? (Ядовитый дым загрязняет воздух. Выпадают кислотные дожди. Почва впитывает влагу. Растения и животные питаются загрязненной травой, кормами. И в результате вредные вещества попадают в продукты питания)

Какие существуют пути поступления загрязняющих веществ в организм человека?  (загрязнения в организм человека поступают через воду, через воздух и через продукты питания.)

 

 

-А как мы можем защититься от вредного воздействия окружающей среды? (Соблюдать правила экологической безопасности.) 

Загрязняя воду, воздух и почву, человек взамен получает загрязняющие вещества.

 

 

7. Работа в группах по учебнику

Чтобы было безопасно, что надо соблюдать? (Правила)

-Как мы назовём эти правила? (Правила экологической безопасности)

-Откройте учебник на страницах 33-35. Разделимся на 3 группы. Каждая группа составит правила.

1 группа - Как защититься от загрязнённого воздуха?

2 группа - Как защититься от загрязнённой воды?

3 группа - Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязнённые вещества?

 

Молодцы! Надеюсь, что правила экологической безопасности вы запомните и будете соблюдать.

 

8. Закрепление знаний. Самостоятельная работа.

- А теперь поиграем… Я называю правило, а вы поднимаете сигнальные карточки. Если вы согласны с утверждением – поднимаете зелёный цвет. Если нет-красный цвет.

 

hello_html_6bc556b.pngЛомать ветки деревьев для костра.

hello_html_6bc556b.pngУбирать за собой мусор в лесу.

hello_html_6bc556b.pngПеред уходом хорошо затушить огонь.

hello_html_6bc556b.pngНарвать букет из полевых цветов.

hello_html_6bc556b.pngЛовить птенчиков и детенышей зверей.

hello_html_6bc556b.pngПодкармливать птиц.

hello_html_6bc556b.pngЛовить лягушек, жаб, бабочек, стрекоз, разрушать муравейники.

hello_html_6bc556b.pngСажать деревья, цветы, делать кормушки, скворечники.

 

- Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием.

 

Работа с карточками.

Ответим на этот вопрос с помощью задания –  «ХОРОШО, ПЛОХО».

(проверка фронтальная)

 

9. Итог урока

- Пришло время подвести итоги.

- О чем мы сегодня говорили на уроке

- Что нового узнали?

- Что такое экологическая безопасность?

- Какими путями в организм человека поступают вредные вещества из окружающей среды?

Вывод: Если мы будем выполнять все эти правила, то с лица Земли никогда не исчезнут ни растения, ни животные, ни рыбы, ни птицы.

И мы надеемся, что сегодня мы еще раз прочувствовали, что экологическая безопасность планеты зависит от каждого из нас. Мы должны беречь природу и своё здоровье.

А главное – своими действиями не наносить ей вреда.

 

10. Рефлексия деятельности

(На доске три вазы, прикрепить свой цветок к той вазе, которая соответствует настроению).

 

(Ученик читает стихотворение)

Любите родную природу-

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобой родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

 

11. Домашнее задание

Прочитать текст учебника стр. 31-36, ответить на вопросы.

Всем спасибо! Урок закончен.

 

 


 

Пояснительная записка Тема:

Пояснительная записка Тема:

Технологическая карта изучения темы

Технологическая карта изучения темы

Познавательные УУД: - освоение способов решения проблем поискового характера; - освоение основ познавательной рефлексии; - овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, - установления аналогий и…

Познавательные УУД: - освоение способов решения проблем поискового характера; - освоение основ познавательной рефлексии; - овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, - установления аналогий и…

Давайте теперь вспомним, где мы можем в жизни встретить опасности? -Вам нужно ответить на вопросы теста

Давайте теперь вспомним, где мы можем в жизни встретить опасности? -Вам нужно ответить на вопросы теста

Откуда поступают вредные вещества? (заводы, сточные воды, выхлопные газы, химические удобрения) -

Откуда поступают вредные вещества? (заводы, сточные воды, выхлопные газы, химические удобрения) -

Работа с карточками. Ответим на этот вопрос с помощью задания – «ХОРОШО,

Работа с карточками. Ответим на этот вопрос с помощью задания – «ХОРОШО,

Ученик читает стихотворение)

Ученик читает стихотворение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2020