Урок по ОРКСЭ по теме "Свобода и ответственность"
Оценка 4.6

Урок по ОРКСЭ по теме "Свобода и ответственность"

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
преподавание
9 кл—11 кл
05.11.2021
Урок по ОРКСЭ  по теме "Свобода и ответственность"
Урок по ОРКСЭ по теме "Свобода и ответственность"
svoboda_i_otvetstvennost.doc

Урок по курсу ОРКСЭ

По теме: «Свобода и ответственность»

Цель: формирование понятий свобода и ответственность во взаимосвязи. Подвести учащихся к осознанию ответственности за собственные поступки и поступки других людей.

личностные

-       развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;

-       учить анализировать свои поступки и поступки окружающих;

-       учить видеть связь между поступками и их последствиями;

метапредметные

-         развитие речи, мышления, умения высказывать и аргументировать свою точку зрения;

-         обучать коммуникативным методам общения по средствам интерактивных форм взаимодействия учащихся, групповой работы;    

-         формирование готовности слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную;

предметные

-         уточнить смысл понятий «свобода», «выбор», «ответственность»;

-         продолжить формирование нравственных качеств, ответственного поведения;

Оборудование:

 

-         учебная аудитория

-         учебник «Основы светской этики»

-         мультфильм «Новые приключения попугая Кеши» («Свободу попугаям!»)

-         раздаточный материал с заданиями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

1. Орг. момент.

 

2. Целевая установка.

 

         Сегодня мы продолжим разговор о свободе. А так же обсудим, что такое ответственность. Несут ли свободные люди какую-либо ответственность?

 

3. Актуализация знаний.

 

                   Вводная беседа.

 

-       Поднимите руку, кто хочет быть свободным?

 

-       Давайте посмотрим мультфильм о герое, который мечтал стать свободным. Подумайте: а как наш герой понимал, что такое свобода?

 

                   Коллективный просмотр мультфильма «Новые приключения попугая Кеши» («Свободу попугаям!»)

 

                   Обсуждение просмотренного мультфильма.

 

-         Как вы считаете, как Кеша понимал свободу? (Для Кеши свобода - это возможность показать себя, свою уникальность. Возможность делать то, что он хочет)

-         Почему Кеша вернулся домой?

 

4. Изучение нового материала.

 

                   Работа с основными понятиями.

 

-         Что такое свобода?

        

         Свобода человека всегда связана с ответственностью.

        

                   Групповая работа.

 

-         Как вы понимаете, что такое ответственность? (Обсуждение понятия)

 

         Откройте учебники на странице 24.

 

-         Найдите в тексте учебника, что такое ответственность?

 

(Ответственность — это черта характера личности и её действий, которая говорит о том, что человек отвечает за собственный выбор).

 

                   Работа с цитатой.

Анализ цитаты.

 

 «Свобода означает ответственность. Вот почему большинство людей боится свободы»                                                

                                                                                     Джордж Беранард Шоу

 

                   Работа в парах.

 

-         Найдите, какие существуют условия ответственного поведения. ( учебник стр.24)

-         Приведите примеры к каждому условию.

 

(Анализ условий и примеров)

 

1. ответственность только за те поступки, которые являются результатом его свободного выбора.

2.Преднамеренность.

3.Отдавать отчет в последствиях совершаемых действий.

 

         Прежде чем сделать что-то, человек должен подумать: «А к каким последствиям приведёт мой поступок?», «Не нанесу ли я кому-то вред?»

         Способность задавать себе такие вопросы — внутренняя обязанность человека.  Это говорит об ответственности перед собой и другими людьми.

 

                   Анализ ситуаций.

 

         Давайте рассмотрим иллюстрации на стр. 24 (анализ ситуаций)

 

-         Зачем каждый из нас должен уметь задавать себе такие вопросы? (чтобы проанализировать и не совершить порочных поступков)

 

-         Стр. 25, 2 абзац. Прочитайте. Коллективно.

 

-         Кто и что входит в отношения ответственности?

 

         (Кто несёт ответственность, т.е. человек, который осуществлял свой сознательный свободный моральный выбор, затем тот или те, перед кем человек несёт ответственность, и наконец то, за что человек несёт ответственность)

 

                   Работа в группах.

 

КТО? ЗА ЧТО? ПЕРЕД КЕМ?

Определите отношения ответственности и заполните таблицу.

Кто?

За кого?

Родители

 

Учителя

 

Дети

 

Ученики

 

Люди

 

Друг

 

Человек

 

 

                   Беседа по теме.

 

-         Для чего нужно поступать ответственно?

 

         Пока вы ещё дети, юридическую ответственность несут за вас родители: если вы испортили какую-либо вещь, то родители должны будут заплатить за это. Родители отвечают за то, чтобы вы были сыты, у вас была одежда, вам было где жить. Но и дети должны учиться отвечать за свои поступки, ведь они тоже станут взрослыми.

 

-         За что вы уже сейчас можете нести ответственность?

 

         Человек не может отвечать за всё. Он не может отвечать за то, что другой человек не выполнил своих обязанностей, но за свои поступки должен отвечать каждый.

 

         Ответственность делится на 3 вида: - личная (ответственность перед собой)

                                                                               - ответственность перед другими

                                                                               - ответственность в школе

 

 

         Выберете дела, за которые ответственны только вы. Если вы всегда, без напоминания, выполняете порученные вам дела, поставьте «+» в 1 колонке. Если  нет, то «+» во второй колонке.

 

 

 

Всегда

 Иногда

Выполняю домашнее задание

 

 

 

Содержу в порядке книги и тетрадки

 

 

 

Соблюдаю правила внутреннего распорядка школы

 

 

 

Навожу порядок на рабочем столе

 

 

 

Покупаю продукты

 

 

 

Стираю

 

 

 

Убираюсь

 

 

 

 Чистить зубы, умываться

 

 

 

Вовремя ложиться спать

 

 

 

Ухаживаю за растениями и животными

 

 

 

Благодарить

 

 

 

 

5. Подведение итогов

 

-         Легко ли быть свободным?

-         Что такое ответственность?

-         С чем связана ответственность?

 

         Свобода без ответственности не существует. Свободный человек готов нести ответственность за свой выбор, не перекладывая вину на других.

 

6. Домашнее задание.

 

Проанализировать стихотворение «На речке».

Определите, свободны ли ребята, ответственны ли?  Определите кто? за что? перед кем?  несёт ответственность.

Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти!

Тут сидят, и там сидят:

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят.

Мы прошли, конечно, мимо…

- Эй, ребята, - крикнул Дима. -

- Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода! Чудный вид!

Прекрасный пляж! Распаковывай багаж!

Мы купались, загорали,

Жгли костер, в футбол играли,

Веселились, как могли!

Пили квас, консервы ели,

Хоровые песни пели…

Отдохнули и ушли.

И остались на полянке

У потухшего костра:

Две разбитых нами склянки,

Две размокшие баранки –

Словом, мусора гора!

 

 

 

 

 

 

 

 


Урок по курсу ОРКСЭ По теме: «Свобода и ответственность»

Урок по курсу ОРКСЭ По теме: «Свобода и ответственность»

Ход урока 1. Орг. момент. 2

Ход урока 1. Орг. момент. 2

Свобода означает ответственность

Свобода означает ответственность

Родители Учителя

Родители Учителя

Выполняю домашнее задание

Выполняю домашнее задание

Эй, ребята, - крикнул Дима. - -

Эй, ребята, - крикнул Дима. - -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2021