Урок по основам черчения Тема: Изображения: виды детали
Оценка 4.6

Урок по основам черчения Тема: Изображения: виды детали

Оценка 4.6
doc
18.04.2020
Урок по основам черчения Тема: Изображения: виды детали
Конкурс Открытый урок.doc

 

Методическая разработка

https://93.img.avito.st/640x480/5770928593.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Патракова Ольга Николаевна, преподаватель

 

Федеральное казенное профессиональное

образовательное учреждение № 247

Федеральной службы исполнения наказаний

 

Адрес электронной почты:

olgaz1970@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Краснотурьинск

2016 г.

 

 

Направление

Методическая разработка открытого урока

Тема

План открытого урока учебной дисциплины: Основы строительного черчения

Цели

обучающая:                                        

способствовать формированию представления об основных,  дополнительных,  местных видах, способствовать осознанию существенного отличия основных,  дополнительных,  местных видов

развивающая:

способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности обучающихся (анализ, сравнение, умение делать выводы, работать по алгоритму, доказывать, объяснять понятия). Создать условия для развития познавательного интереса. Способствовать развитию умения анализировать.

воспитательная: способствовать формированию уважительного отношения  при работе в группе (умение слушать и слышать).

 

Задачи

 

План урока

I. Этап организационный
- приветствие, проверка присутствующих на занятии.

3 мин

II. Этап мотивационный

- объявление темы занятия, постановка целей занятия.

2 мин

III. Этап изучения нового материала и первичного закрепления знаний
- понятие об основных, дополнительных, местных видах

15 мин

IV. Процессуально – исполнительский этап

- основные понятия, графическое изображение каждого вида

18 мин

V. Рефлексионный этап

6 мин

VI. Информация о домашнем задании

1 мин

Содержание урока

Прилагается

Средства обучения

Кейс по теме, чертежные принадлежности, плакат по теме

 

Список информационных источников

1.    Короев Ю.М. Черчение для строителей. – М: Высшая школа, 2009.

2.    Полежаев Ю.О. «Строительное черчение» - М.: Издательский центр «Академия», 2008.

3.    Бродский А.М. «Черчение» - М.: Издательский центр «Академия», 2008.

4.    Полежаев Ю.О. «Основы строительного черчения» - М.: Издательский центр «Академия», 2016.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План урока

 

Группа: Мастер отделочных строительных работ

 

Тема: Изображения: виды детали

Тип урока: усвоение новых знаний и умений

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная.

Метод обучения: частично поисковый, кейс – метод, мозговой штурм. 

Средства обучения: кейс по теме, чертежные принадлежности, плакат по теме

 

План урока:

 

I. Этап организационный
- приветствие, проверка присутствующих на занятии.

3 мин

II. Этап мотивационный

- объявление темы занятия, постановка целей занятия.

2 мин

III. Этап изучения нового материала и первичного закрепления знаний
- понятие об основных, дополнительных, местных видах

15мин

IV. Процессуально – исполнительский этап

- основные понятия, графическоеизображение каждого вида

18

мин

V. Рефлексионный этап

6 мин

VI. Информация о домашнем задании

1 мин

 

Ход занятия

 

I.                   Этап организационный

Взаимное приветствие преподавателя и обучающихся. Определение отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания обучающихся

II.                Этап мотивационный

Подготовка обучающихся к активному и сознательному усвоению знаний, к решению заданной задачи

Проблема: Необходимость принятия нового стандарта

Сообщение темы и целей изучаемого материала.

Тема: Изображения: виды детали

Постановка целей: 

обучающая:                                        

способствовать формированию представления об основных,  дополнительных,  местных видах, способствовать осознанию существенного отличия основных,  дополнительных,  местных видов

развивающая:

способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности обучающихся (анализ, сравнение, умение делать выводы, работать по алгоритму, доказывать, объяснять понятия). Создать условия для развития познавательного интереса. Способствовать развитию умения анализировать.

воспитательная: способствовать формированию уважительного отношения  при работе в группе (умение слушать и слышать).

 

III.            Этап изучения нового материала и первичного закрепления знаний

1.                  Мозговой штурм – ассоциации со словосочетанием: виды детали

2.                  Изучение исходных данных ситуации по группам.

3.                  Поиск ответов на поставленные вопросы.

1 группа – об основных видах, 2 группа – о местных, 3 группа – все о дополнительных видах.

1. Какое изображение называется видом?

4.                  Как располагают на чертеже основные виды?

5.                  Какой вид принято называть главным?

6.                  Как располагаются главные виды?

7.                  Какой вид называется местным?

8.                  Как на чертеже отмечается местный вид?

9.                  Для чего применяют дополнительные виды?

10.              В чем отличие между дополнительным и местным видом?

11.              Как на чертеже отмечают дополнительный вид?

12.              В каком случае допускается не делать надписи и указания стрелкой над видом?

13.              Сделать вывод о необходимости заменыГОСТ 2.305-68 на ГОСТ 2.305-2008

 

IV.             Процессуально – исполнительский этап

Запись основных понятий и выполнение рисунков 2,5,10 в конспекте

 

V.                Рефлексионный этап

1.                  Анализ урока.

2.                  Подведение итогов.

3.                  Сингвейн

 

VI.       Выдача  домашнего задания 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание кейса

 

 Описание видов в ГОСТ 2.305-2008*

 * ГОСТ 2.305-68

 

Вы знаете, что фронтальная, горизонтальная и профильная проекции являются изображениями проекционного чертежа. На чертежах проекционные изображения внешней видимой поверхности предмета называют видами.

Вид — это изображение обращенной к наблюдателю видимой поверхности предмета.

Основные виды. Стандарт устанавливает шесть основных ви­дов, которые получаются при проецировании предмета, поме­щенного внутрь куба, шесть граней которого принимают за плоскости проекций (рис. 1). Спроецировав предмет на эти грани, их разворачивают до совмещения с фронтальной плоскостью проекций (рис. 2). На производственных чертежах изделие какой-либо сложной формы может быть изображено в шести основных видах.http://www.cherch.ru/images/stories/pic1/cherch0085.jpg

Рис. 1. Получение основных видов

 

Вид спереди (главный вид) размещается на месте фронтальной проекции. Вид сверху размещается на месте горизонтальной проекции (под главным видом). Вид слева располагается на мес­те профильной проекции (справа от главного вида). Вид спра­ва размещается слева от главного вида. Вид снизу находится над главным видом. Вид сзади размещается справа от вида слева.

Основные виды, так же как и проекции, располагаются в проекционной связи. Число видов на чертеже выбирают минималь­ным, но достаточным для того, чтобы точно представить форму изображенного объекта. На видах, при необходимости, допускается показывать невидимые части поверхности предмета с по­мощью штриховых линий (рис. 3).

Главный вид должен содержать наибольшую информацию о предмете. Поэтому деталь необходимо располагать по отноше­нию к фронтальной плоскости проекций так, чтобы видимая по­верхность ее могла быть спроецирована с наибольшим количест­вом элементов формы. Кроме этого, главный вид должен давать ясное представление об особенностях формы, показывая ее силу­эт, изгибы поверхности, уступы, выемки, отверстия, что обеспе­чивает быстрое узнавание формы изображенного изделия.

http://www.cherch.ru/images/stories/pic1/cherch0086.jpghttp://www.cherch.ru/images/stories/pic1/cherch0087.jpg

Рис. 2. Основные виды



http://www.cherch.ru/images/stories/pic1/cherch0088.jpg

Рис. 3. Использование штриховой линии на чертеже для изображения невидимых частей детали



http://www.cherch.ru/images/stories/pic1/cherch0089.jpg

Рис. 4. Местные виды

 

Расстояние между видами на чертеже выбирают с таким рас­четом, чтобы оставалось место для нанесения размеров.

Местный видКроме основных видов, на чертежах используют местный вид — изображение отдельного, ограниченного места видимой поверхности детали.

Местный вид ограничивается линией обрыва (рис. 4). Если местный вид располагается в проекционной связи с одним из основных видов (рис. 4, а), то он не обозначается. Если местный вид расположен не в проекционной связи с одним из основных видов, то он обозначается стрелкой и буквой русского алфавита (рис. 4, б).

На местных видах можно проставлять размеры.

 

http://tepka.ru/cherchenie_9/43.gif

Рис. 5 Местные виды

Если какую-либо часть предмета на чертеже невозможно показать на перечисленных выше видах без искажения формы и размеров, то применяют дополнительные виды, получаемые на плоскостях, непараллельных основным плоскостям проекций. В электронных моделях дополнительные виды не применяют.


ГОСТ 2.305-2008 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Изображения - виды, разрезы, сечения

Рис.6 Дополнительный вид

ГОСТ 2.305-2008 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Изображения - виды, разрезы, сечения

 Рис. 7 Дополнительный вид


Дополнительный вид должен быть отмечен на чертеже прописной буквой (см. рисунки 6,7), а у связанного с дополнительным видом изображения предмета должна быть поставлена стрелка, указывающая направление взгляда, с соответствующим буквенным обозначением (например, стрелка Б)

Когда дополнительный вид расположен в непосредственной проекционной связи с соответствующим изображением, стрелку и обозначение вида не наносят (Рисунок 8)

ГОСТ 2.305-2008 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Изображения - виды, разрезы, сечения

Рис. 8 Дополнительный вид

Дополнительный вид допускается повертывать, но с сохранением, как правило, положения, принятого для данного предмета на главном изображении, при этом обозначение вида должно быть дополнено условным графическим обозначением. При необходимости указывают угол поворота (см. рисунок 9).


ГОСТ 2.305-2008 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Изображения - виды, разрезы, сечения


Рис.9 Дополнительный вид

Несколько одинаковых дополнительных видов, относящихся к одному предмету, обозначают одной буквой и вычерчивают один вид. Если при этом связанные с дополнительным видом части предмета расположены под различными углами, то к обозначению вида условное графическое обозначение  не добавляют.


http://chameev.ru/nachert/6mqDrmBe9tuELCKm/imgs/im02/clip_image013.jpg

Рис. 10 Варианты выполнения дополнительных видов

 

 

Ответить на вопросы и выполнить задания:

 

1.      Какое изображение называется видом?

2.      Как располагают на чертеже основные виды?

3.      Какой вид принято называть главным?

4.      Как располагаются главные виды?

5.      Какой вид называется местным?

6.      Как на чертеже отмечается местный вид?

7.      Для чего применяют дополнительные виды?

8.      В чем отличие между дополнительным и местным видом?

9.      Как на чертеже отмечают дополнительный вид?

10.  В каком случае допускается не делать надписи и указания стрелкой над видом?

11.  Почему был заменен ГОСТ 2.305-68 на ГОСТ 2.305-2008

12.  Выполнить чертежи в конспект рисунков 2,5,10

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Методическая разработка

Методическая разработка

Направление Методическая разработка открытого урока

Направление Методическая разработка открытого урока

Группа: Мастер отделочных строительных работ

Группа: Мастер отделочных строительных работ

Поиск ответов на поставленные вопросы

Поиск ответов на поставленные вопросы

Описание видов в ГОСТ 2.305-2008* *

Описание видов в ГОСТ 2.305-2008* *

Рис. 2. Основные виды

Рис. 2. Основные виды

Вы знаете, что фронтальная, горизонтальная и профильная проекции являются изображениями проекционного чертежа

Вы знаете, что фронтальная, горизонтальная и профильная проекции являются изображениями проекционного чертежа

Б ) Когда дополнительный вид расположен в непосредственной проекционной связи с соответствующим изображением, стрелку и обозначение вида не наносят (Рисунок 8)

Б ) Когда дополнительный вид расположен в непосредственной проекционной связи с соответствующим изображением, стрелку и обозначение вида не наносят (Рисунок 8)

Рис. 10 Варианты выполнения дополнительных видов

Рис. 10 Варианты выполнения дополнительных видов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2020