Класс: 1 Учитель: Касумова Н.А
Конспект урока письма
Тема: «Строчная и заглавная буквы Ш, ш»
Цели деятельности учителя: формировать умение писать заглавную и строчную буквы Ш ш;
развивать моторику, фонематический слух.
Планируемые результаты :
предметные: -освоить алгоритм написания строчной и заглавной буквы Ш, ш
-сравнивать строчную и заглавную, печатную и письменную буквы Ш, ш;
-выполнять звуковой анализ слов со звуком [ш];
-использовать заглавную букву в именах собственных.
личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; воспитывать дисциплинированность, культуру поведения на уроке, усидчивость, аккуратность при работе в прописях..
Тип урока: Изучение нового материала
Оборудование: Письмо «Школа России», презентация.
№ |
Этап урока Метод и приемы |
Хро-нометраж |
Содержание урока. Деятельность учителя. |
Деятельность ученика |
УУД |
1. |
Мотивационный Словесный: чтение стихотворения, рассказ о правилах посадки
Словесный: формулирование задач урока, характеристика звуков |
≈ 3 |
Мы пришли сюда учиться Не лениться ,а трудиться Работаем старательно Слушаем внимательно Здравствуйте, меня зовут Светлана Сергеевна сегодня я проведу у вас урок письма. Итак, с какой буквой вы познакомились на обучении грамоте?(ш)
- Правильно. - А кто сможет дать характеристику буквы «ш»? -Буква ш на письме обозначает …? (звук ш) - Дайте характеристику звуку ш. (согласный, всегда твердый, глухой) - А что ещё интересного вы узнали про букву ш? (буква ш не дружит с буквой ы, поэтому надо писать щи с буквой и ) Как вы думаете какая тема у нас сегодня будет на уроке?(Строчная и заглавная буквы ш,Ш) А какие цели мы с вами поставим? |
Проверять готовность к уроку
Воспроизводить правила посадки
Дать характеристику звука
Определять цели и пути их достижения. |
Р: принимают и сохраняют уч задачу
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. |
2. |
Постановка учебной задачи и ее решение
Наглядный: рассматривание элементов
Словес.: поэлементный анализ слогов Практич.: Обведение образца письмо в тетради
Наглядный: разбор схемы Словесн.: деление слова на слоги с выделением ударения
Словес.: ответы на вопрос
Практический: чтение предложения и запись в тетради
Словесн.: ответы на вопрос
Практический: чтение предложения и запись в тетради
|
≈ 7
|
- Открываем пропись на странице 3. - Посмотрите на верхнюю часть прописи. - Что там изображено?(шарик) - на какую букву начинается слово(ш) - назовите мне элементы буквы ш(1-прямая наклонная с закруглением вправо до верхней линии рабочей строки;2-прямая наклонная с закруглением до середины рабочей строки)
Объяснение написания буквы Начинаем писать от верхней строчной линии, ведем вниз прямую линию с закруглением вправо, ведем до верхней строчной линии. Не отрывая руки, ведем вниз прямую линию с закруглением вправо до верхней линии рабочей строки. Снова, не отрывая руки, пишем третью прямую линию с закруглением вправо до середины рабочей строки. Повторение правил посадки. Письмо под счёт .Письмо в воздухе. Сейчас мы еще раз повторим написание буквы ш под счет.(раз,и два и,три и) Обведите букву и допишите ещё 3 буквы. - Возьмите карандаш и поставьте точку над самой красивой буквой. Письмо слогов. Работа в «Прописи 4» (с. 3). 1-ый слог.Читаем первый слог -Какое соединение? -Договорите слог до слова. -Теперь
напишите этот слог 1 раз. -Отгадаем загадку и запишем слово.Пропись с.3 Стоит веселый, светлый дом. Ребят проворных много в нем. Там пишут и считают. Рисуют и читают.(школа) Разделим слово на слоги.(2 слога) На какой слог падает ударение?(на первый) Сейчас дадим характеристику звукам [ш]-согл,глух,тв. [к]-согл,глух,тв. [о]-гласн,уд. [л]-согл,гл ,тв. [а]-гласн,безуд Раскрасьте схему и пропишите один раз это слово – Обведите слово школьник. - В каком числе употреблены слова школьник? - А во множественном числе это слово как будет звучать? – Прочитайте предложение, вставив пропущенное слово, опираясь на схему слова. – Запишите вместо точек слово школьники. - Проверьте друг у друга . (самостоятельная работа, взаимопроверка) -Физкультминутка для глаз - Посмотрите, что принес нам Шарик?(на экране – буква Ш)
- Сейчас мы будем учиться писать заглавную букву Ш. ) - Найдите сходства и различия строчной и заглавных букв.\ - Какие слова, начинающиеся на букву ш мы должны писать с заглавной буквы? (письмо имён собственных, первое слово в предложении - Обведите элементы заглавной буквы Ш (Показ написания заглавной буквы Ш. Работа в «Прописи» с.4) Написание буквы Ш. Начинаем писать немного ниже середины междустрочного пространства. Делаем закругление и ведем прямую линию до нижней рабочей строки. Закругляем вправо и пишем вверх до середины междустрочного пространства. Потом проводим прямую линию с закруглением вправо до середины рабочей строки. -Напишите 3 заглавных букв Ш и слоги с ней самостоятельно. Обозначьте самую красивую букву точкой.
Физминутка |
Анализировать образец изучаемых слогов.
Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.
Следить за осанкой
Выделять правильное ударение.
Сравнивать строчную и заглавную буквы Ш,ш
Писать заглавную букву Ш |
К:обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.
К:участвуют в учебном диалоге; формулируютответы и выводы;
Р:осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;
К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;
Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнений;
|
3. |
Решение частных задач Словесн: ответы на вопросы
Практич: Обводить элементы
Словесн: ответы на вопросы |
≈ 25
|
- Прочитайте слово (Шура) Почему слово написано с заглавной буквы? ( имя собственное) Краткое или полное имя? (краткое)Это имя женское или мужское? ( мужское и женское)Как будет звучать полное женское имя? (Александра) А мужское? (Александр) Закрасьте схему к этому слову. Какими цветом вы закрасили?(синим) Почему?(потому что все звуки твёрдые) - Запишите это слово один раз. Закрепление знаний и способов деятельности. Списывание с печатного шрифта (с. 3) Сейчас Доп задания: – Подберите слова к слову шишки и запишите прописными буквами. Давайте запишем первое словосочетание(шишки сосновые) Какое правило в 1-м слове(ШИ пиши с буквой И) Во втором слове СОСНОВЫЕ- безуд. Гласная в 1-м слоге, пишем букву О. Начинаем писать. Комментированное письмо. Пишу ШИШ- с гласной И и -КИ с гласной и. 2 слово. Сос- с гл. О, -но с гласн. О, вы с гл. Ы и пишу -Е. – Запишите письменными буквами слово карандаши. - Прочитайте предложение. Впишите слово пропущенное слово, обведите слово малыши. - Давайте найдём в словах этого предложения ошибкоопасные места. Сколько слов в этом предложении? (3)
|
Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой).
Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.
выполнять действия в соответствии с заданием |
П:извлекают необходимую информацию.
Р:осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;
|
4. |
Итог урока. Рефлексия
Словес.: обобщение
|
≈10 |
Чем занимались на уроке? -Чему научились?(писать букву ш) – Что нового вы узнали сегодня на уроке? (1.Звук [ш] согласный, глухой и всегда твёрдый. 2. После ш слышится звук [ы], но пишется буква и) -Итак, целью нашего урока было: Научиться писать заглавную и строчную букву Ш ш, слоги, слова Продолжите предложение: Ребята, приближается Новый год. Я предлагаю собрать посылку для наших героев. Они наверняка будут наряжать елку. Давайте соберем игрушки. Зеленые шарики - доволен своей работой, все получилось Желтые - если что-то было непонятно, что-то не получилось. Красные - очень трудно ,непонятно ,надо поработать. -Кому до конца урока удалось сохранить хорошее настроение? |
Обобщать изученное
Самостоятельно анализировать свою деятельность |
Р:действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.