Урок по письму "Строчная и заглавная буква Ш.ш."
Оценка 5

Урок по письму "Строчная и заглавная буква Ш.ш."

Оценка 5
doc
07.03.2021
Урок по письму  "Строчная и заглавная буква Ш.ш."
Строчная буква 1 клаас.doc

Класс: 1                                                                                                                         Учитель: Касумова Н.А

 

 

Конспект урока письма

Тема: «Строчная и заглавная буквы  Ш, ш»

 

Цели деятельности учителя: формировать умение писать заглавную и строчную буквы Ш ш;

 развивать моторику, фонематический слух.

Планируемые результаты :

 

предметные: -освоить алгоритм написания строчной и заглавной буквы Ш, ш

-сравнивать строчную и заглавную, печатную и письменную буквы Ш, ш;

-выполнять звуковой анализ слов со звуком [ш];

-использовать заглавную букву в именах собственных. 

личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; воспитывать дисциплинированность, культуру поведения на уроке, усидчивость, аккуратность при работе в прописях..

 

Тип урока: Изучение нового материала

 

Оборудование: Письмо  «Школа России», презентация.

 

 

 

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивационный

Словесный: чтение стихотворения, рассказ о правилах посадки

 

 

 

 

 

 

 

Словесный: формулирование задач урока, характеристика звуков

≈ 3

Мы пришли сюда учиться

Не лениться ,а трудиться

Работаем старательно

Слушаем внимательно

Здравствуйте, меня зовут Светлана Сергеевна сегодня я проведу у вас урок письма.

Итак, с какой буквой вы познакомились на обучении грамоте?(ш)

 

- Правильно.

- А кто сможет дать характеристику буквы «ш»?

-Буква ш на письме обозначает …? (звук ш)

Дайте характеристику звуку ш. (согласный, всегда твердый, глухой)

А что ещё интересного вы узнали про букву ш? (буква ш не дружит с буквой ы, поэтому надо писать щи с буквой и )

Как вы думаете какая тема у нас сегодня будет на уроке?(Строчная и заглавная буквы ш,Ш)

А какие цели мы с вами поставим?

 

 

Проверять готовность к уроку

 

 

Воспроизводить правила посадки

 

 

 

 

 

 

Дать характеристику звука

 

Определять цели и пути их достижения.

 

 

 

Р: принимают и сохраняют уч задачу

 

 

 

 

 

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

2.

Постановка учебной задачи и ее решение

 

Наглядный: рассматривание элементов

 

Словес.: поэлементный анализ слогов

Практич.:

Обведение образца письмо в тетради

 

 

Наглядный: разбор схемы

Словесн.: деление слова на слоги с выделением ударения

 

 

 

 

 

 

 

 

Словес.: ответы на вопрос

 

 

 

 

 

Практический: чтение предложения и запись в тетради

 

 

 

Словесн.: ответы на вопрос

 

 

 

 

 

 

Практический: чтение предложения и запись в тетради

 

≈ 7

 

 

 

 

 

- Открываем пропись на странице 3.

- Посмотрите на верхнюю часть прописи.

-       Что там изображено?(шарик)

-       на какую букву начинается слово(ш)

-       назовите мне элементы буквы ш(1-прямая наклонная с закруглением вправо до верхней линии рабочей строки;2-прямая наклонная с закруглением до середины рабочей строки)

 

 

Объяснение написания буквы

Начинаем писать от верхней строчной линии, ведем вниз прямую линию с закруглением вправо, ведем до верхней строчной линии. Не отрывая руки, ведем вниз прямую линию с закруглением вправо до верхней линии рабочей строки. Снова, не отрывая руки, пишем третью прямую линию с закруглением вправо до середины рабочей строки.

Повторение правил посадки.

Письмо под счёт .Письмо в воздухе.

Сейчас мы еще раз повторим написание буквы ш под счет.(раз,и два и,три и)

Обведите букву и допишите ещё 3 буквы.

- Возьмите карандаш и поставьте точку над самой красивой буквой.

Письмо слогов.

Работа в «Прописи 4» (с. 3).

1-ый слог.Читаем первый слог

-Какое соединение?

-Договорите слог до слова.

-Теперь напишите этот слог 1 раз.
Письмо слов.

-Отгадаем загадку и запишем слово.Пропись с.3

Стоит веселый, светлый дом.

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают.

Рисуют и читают.(школа)

Разделим слово на слоги.(2 слога)

На какой слог падает ударение?(на первый)

Сейчас дадим характеристику звукам

[ш]-согл,глух,тв.

[к]-согл,глух,тв.

[о]-гласн,уд.

[л]-согл,гл ,тв.

[а]-гласн,безуд

Раскрасьте схему и пропишите один раз это слово

– Обведите слово школьник.

- В каком числе употреблены слова школьник?

- А во множественном числе это слово как будет звучать?

– Прочитайте предложение, вставив пропущенное слово, опираясь на схему слова.

– Запишите вместо точек слово школьники.

- Проверьте друг у друга .

(самостоятельная работа, взаимопроверка)

-Физкультминутка  для глаз

- Посмотрите, что принес нам Шарик?(на экране – буква Ш)

 

Сейчас мы будем учиться писать заглавную букву Ш. )                  

-       Найдите сходства и различия строчной и заглавных букв.\

-       Какие слова, начинающиеся на букву ш мы должны писать   с заглавной буквы? (письмо имён собственных, первое слово в предложении

-       Обведите элементы заглавной буквы Ш

(Показ написания заглавной буквы Ш. Работа в «Прописи» с.4)

Написание буквы Ш.       

Начинаем писать немного ниже середины междустрочного пространства. Делаем закругление и ведем прямую линию до нижней рабочей строки. Закругляем вправо и пишем вверх до середины междустрочного пространства. Потом проводим прямую линию с закруглением вправо до середины рабочей строки.

-Напишите 3 заглавных букв Ш и слоги с ней самостоятельно. Обозначьте самую красивую букву точкой.

 

                             Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализировать 

образец изучаемых слогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

 

 

 

 

 

 

 

 

Следить за осанкой

 

Выделять правильное ударение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнивать строчную и заглавную буквы Ш,ш

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Писать заглавную букву Ш

 

 

 

 

 

 

К:обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К:участвуют в учебном диалоге; формулируютответы и выводы;

 

 

 

 

 

 

 

 

Р:осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

 

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

 

 

 

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;

 

 


П: строить речевые высказывания в устной форме.

3.

Решение частных задач

Словесн: ответы на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

Практич:

Обводить элементы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесн: ответы на вопросы

≈ 25

 

 

 

- Прочитайте слово (Шура) Почему слово написано  с заглавной буквы?

 ( имя собственное) Краткое или полное имя? (краткое)Это имя женское или мужское? ( мужское и женское)Как будет звучать полное женское имя? (Александра)  А мужское? (Александр)

Закрасьте схему к этому слову.

Какими цветом вы закрасили?(синим)

Почему?(потому что все звуки твёрдые)

- Запишите это слово один раз.

Закрепление знаний и способов деятельности. Списывание с печатного шрифта (с. 3)

Сейчас

Доп задания:

– Подберите слова к слову шишки и запишите

прописными буквами.

Давайте запишем первое словосочетание(шишки сосновые)

Какое правило в 1-м слове(ШИ пиши с буквой И)

Во втором слове СОСНОВЫЕ- безуд. Гласная в 1-м слоге, пишем букву О.

Начинаем писать.

Комментированное письмо.

Пишу ШИШ- с гласной И и -КИ с гласной и.

2 слово. Сос- с гл. О, -но с гласн. О, вы с гл. Ы и пишу -Е.

– Запишите письменными буквами слово

карандаши.

- Прочитайте предложение. Впишите слово пропущенное слово, обведите слово малыши.

- Давайте найдём в словах этого предложения ошибкоопасные места. Сколько слов в этом предложении? (3)

 

 

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой).

 

 

 

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

 

 

выполнять действия в соответствии с заданием

 

 

П:извлекают необходимую информацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р:осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

 

 

 

 

4.

Итог урока. Рефлексия

 

 

Словес.:

обобщение

 

 

 

 

 

 

≈10

 Чем занимались на уроке?

-Чему научились?(писать букву ш)

– Что нового вы узнали сегодня на уроке?

(1.Звук [ш]  согласный, глухой и всегда твёрдый.

2. После ш слышится звук [ы], но  пишется буква и)

-Итак, целью нашего урока  было:

Научиться писать заглавную и строчную букву Ш ш, слоги, слова

Продолжите предложение:

Ребята,  приближается Новый год. Я предлагаю собрать посылку для наших героев. Они наверняка будут наряжать елку. Давайте соберем игрушки.

Зеленые шарики - доволен своей работой, все получилось

Желтые - если что-то было непонятно, что-то не получилось.

Красные - очень трудно ,непонятно ,надо поработать.

-Кому до конца урока удалось сохранить хорошее настроение?

 

 

 

Обобщать изученное

 

 

 

 Самостоятельно анализировать свою деятельность

Р:действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Класс: 1

Класс: 1

Этап урока Метод и приемы

Этап урока Метод и приемы

А какие цели мы с вами поставим?

А какие цели мы с вами поставим?

Словес.: ответы на вопрос

Словес.: ответы на вопрос

Открываем пропись на странице 3

Открываем пропись на странице 3

Обведите элементы заглавной буквы

Обведите элементы заглавной буквы

Практич: Обводить элементы

Практич: Обводить элементы

Давайте найдём в словах этого предложения ошибкоопасные места

Давайте найдём в словах этого предложения ошибкоопасные места

Красные - очень трудно ,непонятно ,надо поработать

Красные - очень трудно ,непонятно ,надо поработать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2021