Урок по предмету "Человек и мир" по теме "Человек- часть живой природы", 3 класс
Оценка 4.7

Урок по предмету "Человек и мир" по теме "Человек- часть живой природы", 3 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
22.03.2021
Урок по предмету "Человек и мир" по теме  "Человек- часть живой природы", 3 класс
Урок по предмету "Человек и мир", 3 класс, РБ Тема "Человек- часть живой природы"
Урок Человек и мир, 3 класс..docx

Предмет: Человек и мир, 3 класс

Тема: Человек  - часть живой природы.

Цель: к концу урока учащиеся должны знать  о сходстве человека и других живых организмов.

 

Задачи: повторить отличительные признаки живых организмов; содействовать осознанию учащимися, что человек – часть живой природы, пониманию ими, для чего нужно знать свой организм; формировать первоначальные представления об организме человека, его внутренних органах; способствовать развитию познавательного интереса учащихся.

 

Оборудование:  презентация, музыкальное сопровождение физкультминутки,  карточки для составления схемы, карточки для работы в парах и плакат для доски, карточка-тест для проверки д/з и карточки тест «Организм человека», набор карточек для рефлексии.

Ход учебного занятия

1.Организационный этап

Девиз урока: 

Окружающий нас мир

Интересно познавать.

Его тайны и загадки

Мы готовы разгадать.

 

2. Этап проверки домашнего задания.

Учащиеся отвечают на вопросы теста «Животные – обитатели морей и океанов»

 

 

Тест «Животные – обитатели морей и океанов», 3 класс

1.       Обведи  животных – обитателей морей и океанов.

https://im0-tub-by.yandex.net/i?id=5cf87f900e67430f0c499b9f2bb333b8-l&n=13https://auho.ru/sites/default/files/hello_html_761768bb.jpghttps://drasler.ru/wp-content/uploads/2019/05/%D0%90%D0%BA%D1%83%D0%BB%D0%B0-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9-%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B0-026.jpghttps://raskraskindom.ru/images/rybki/morskaya-zvezda/raskraski-morskaya-zvezda-11.jpghttps://auho.ru/sites/default/files/raskraska_vodorosli10.jpghttps://raskraska1.com/assets/images/resources/842/detskie-raskraski-krab31.jpghttp://kartik.ru/wp-content/uploads/2017/05/som-raskraska-46295.jpghttps://raskraska1.com/assets/images/resources/754/raskraska-meduza12.jpghttps://raskraska1.com/assets/images/resources/408/raskraska-pingvin-29.jpghttp://www.supercoloring.com/sites/default/files/styles/coloring_full/public/cif/2015/07/shrimp-1-coloring-page.jpghttps://www.vanderbiltmuseum.org/wp-content/uploads/2020/06/Angler-Fish-scaled.jpghttps://raskraskibesplatnyye.com/drawing/nature/coloring-seabed-160105.png

 

2.       Дополни предложения словами- подсказками.

Большинство рыб в морях и океанах встречаются в _________________ слоях воды, где много _______________.

Дышат рыбы растворенным в воде _______________________

с помощью ________________, а передвигаются с помощью ___________________. Быстро передвигаться в воде  им помогает __________________________________.

Слова - подсказки: кислородом, жабр, верхних, плавников, корма, обтекаемая форма.

 

3.       Назови по 2 морских обитателя:

·                Рыбы, обитающие у поверхности воды___________________________________________________________

·                Глубоководные рыбы_________________________

·                Морские звери_______________________________.

 

 

3. Этап изучения нового материала.

* Актуализация знаний учащихся

Учащимся предлагается составить схему (На доске карточка со словом природа, дальше схему дополняют сами дети, кроме карточки с вопросом).

                                            ПРИРОДА

             

                          ЖИВАЯ                             НЕЖИВАЯ

                          дышит                                  не дышит

                          питается                               не питается

                          растет                                   не растет

                     размножается                      не размножается

                         умирает                                 не умирает

 


РАСТЕНИЯ       ЖИВОТНЫЕ              ?

 

- Ребята, а как вы думаете, какое слово может скрываться под карточкой вопрос? (Варианты ответов детей).

 

Карточка со словом «человек» переворачивается.

- Какая тема сегодняшнего занятия? Какие  цели урока?

 

(Слайд 1) + тема  урока на доске

(Знать: чем человек, как часть живой природы, похож на другие живые существа, чем похож на животных; чем отличается от животных.)

 

4. Этап усвоения новых знаний.

·        Работа  с учебником  стр. 101

- Что общего у человека и других живых организмов? (Ответы детей)

- Правильно, как и другие живые организмы, он дышит, питается, растет, оставляет потомство, умирает.

- Ребята, рассмотрите рисунки и прочитайте, пожалуйста, текст о том, что же умеет делать человек в отличие от других живых существ.

- Так в чем же главное отличие человека от других живущих на Земле существ? (Ответы детей)

- Правильно, человек – существо разумное.

 

МУЗЫКАЛЬНАЯ  ФИЗКУЛЬМИНУТКА «Пяточка - носочек»

 

- А сейчас, я предлагаю  вам провести небольшую исследовательскую работу по теме «Организм человека».  (На доске слова «Организм человека»)

 

(Слайд 2)

- Организм человека состоит из различных органов. Каждый из них имеет особое строение и выполняет определенную работу.

 

(Слайд 3)                               Организм человека

 

                                        внешнее                       внутреннее

                                        строение                        строение

                            это устройство тела              тело человека внутри

                             человека снаружи                  состоит из органов

(Слайд 4)

Сначала рассматривается плакат одетого человека: голова, шея, грудь, живот, руки (верхние конечности), ноги (нижние конечности).

 

(Слайд 5)

Затем рассматривается внутренне строение человека: головной мозг, сердце, легкие, печень, желудок, кишечник.

 

(Слайды 6,7)

- Каждый орган имеет особое строение и выполняет определенную работу. Работа каждого органа связана с работой других. Группы органов, которые согласованно  выполняют общую работу, образуют систему органов.

(Слайд 8, 9, 10, 11)

Учащиеся знакомятся с системами органов человека:  пищеварительная, кровеносная, нервная, дыхательная, опорно-двигательная, выделительная.

 

- Все системы органов  работают согласованно, слажено. Организм человека– единое целое.

 

- Ребята, а кто из вас может быть знает, как называется наука, которая занимается  изучением строения тела человека? (Ответы детей)

- Правильно -  анатомия. (Слайд 12)

 

- А какая наука изучает работу органов человека?

- Эта наука называется  - физиология. (Слайд 13)

 

- Еще есть наука об укреплении и сохранении здоровья человека. Что это за наука такая?  (Гигиена)  (Слайд 14)

 

5. Этап закрепления нового материала

·        Работа в парах

Учащиеся выполняют задание на карточках «Тело человека».

 

- Ребята,  вам необходимо  найти и определить, где живут в нашем теле помощники: головной мозг, сердце, легкие, желудок, почки и мочевой пузырь.

Затем проверка с доской. (На доске такой же плакат)

 

(Слайд 15)

·        Игра «Разгадай кроссворд – прочитай зашифрованное слово»

На  экране появляются по очереди  органы человека, учащиеся отгадывают, как они  называются, кроссворд заполняется и дети читают зашифрованное слово «ОРГАНИЗМ».

- О каком организме сегодня мы с вами вели речь? (О человеке)

- Ребята, а теперь давайте ответим на несколько вопросов теста «Организм человека»

Тест «Организм человека»

1.     Чем отличается человек от других объектов живой природы?

А. дышит

Б. питается

В. Растет

Г. мыслит

2.     К внутренним органам относится…

А. шея

Б. сердце

В. рука

Г. кожа

3.     Определите орган по рисунку. 

https://raskraska1.com/assets/images/resources/1177/raskraski-mozg-9.jpg

А. печень

Б. желудок

В. Легкие

Г. мозг

4.     Правда ли, что работа всех органов взаимосвязана?

А. да

Б. нет

5.     Знания о внутренних органах необходимы только врачам. Вы согласны?

А. да

Б. нет

 

6. Этап информации о домашнем задании

Прочитать текст «Человек – часть живой природы» (стр.100-102), ответить на вопросы.

 

7.  Этап подведения итогов

- Что нового и интересного вы узнали?

- Почему человека относят к живым организмам?

- Чем отличается человек от других живых существ?

- Из чего состоит организм человека?

- Что такое система органов? О каких системах вы узнали?

 

7. Этап рефлексии

Учащимся предлагается разместить  магниты-книги на одной из 3 карточек: «Чемодан» - все, что пригодится в дальнейшем, «Мясорубка» - полученную информацию переработаю; «Корзина» - абсолютно бесполезная информация.

https://img.clipartlook.com/luggage-clipart--4000.jpg                  https://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BB-%D0%BC%D1%8F%D1%81%D0%B0-%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%89%D0%B8%D0%BA%D0%B0-9514131.jpg               http://www.maksstroy-maksatixa.ru/images/cms/data/import_files/folder_16/korzina_dlya_bumag.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Предмет: Человек и мир, 3 класс

Предмет: Человек и мир, 3 класс

Этап изучения нового материала

Этап изучения нового материала

Организм человека состоит из различных органов

Организм человека состоит из различных органов

Ребята, вам необходимо найти и определить, где живут в нашем теле помощники: головной мозг, сердце, легкие, желудок, почки и мочевой пузырь

Ребята, вам необходимо найти и определить, где живут в нашем теле помощники: головной мозг, сердце, легкие, желудок, почки и мочевой пузырь

Б. желудок В. Легкие Г. мозг 1

Б. желудок В. Легкие Г. мозг 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2021