Урок по предмету Естественные науки на тему "Солнечная система"
Оценка 4.9

Урок по предмету Естественные науки на тему "Солнечная система"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл—2 кл
19.05.2023
Урок по предмету Естественные науки на тему "Солнечная система"
урок с применением новых педагогических технологий
Кадырова Э.В. г.Ангрен Ташкентская область НАУКА Солнечная система.docx

Урок по предмету

«Естественные науки» SCIENCE

2  «Д» класс – 03.02.2023г

Учитель: Кадырова Эляна Вячеславовна

Узбекистан Ташкентская область

город Ангрен общеобразовательная школа №21

Тема урока:

Повторение по главе «Солнечная система»

Ход урока

Организационный момент

Учитель: 

Необычный день у нас.

И гостями полон класс.

- Что гостям сказать нам надо?

-Видеть Вас мы очень рады!

- Всем вам громко говорим!

- Здравствуйте!

- Ассалому Алейкум!

- Good afternoon!

Начинаем мы урок,

Сели тихо и молчок.

-Пусть этот урок принесет вам радость открытий.

РЕФЛЕКСИЯ

1. Выбери смайлик в НАЧАЛЕ УРОКА

 

Учитель: 

Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! А вы готовы работать? Тогда вперёд! А о чем сегодня мы будем говорить, вы поймёте, когда решите примеры

2. ЗАДАНИЕ «РАСШИФРУЙ - ка»

Решите примеры, поставьте буквы к соответствующим полученным числам, прочитайте полученное выражение.

2 · 7=___ А

35 + 15= ___Л

32 : 4= ___О

20 · 3 = ___М

6  · 5 = ___Я

 

3  · 7 = ___С

9  · 2 =____ Н

7 · 5 = ___Ч

20  · 5 =  ___Е

10 · 4 = ___И

2 · 6 =___Т

 

21

8

50

18

100

35

18

14

30

21

40

21

12

100

60

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да, ребята! Сегодня мы проверим, как вы усвоили изученный ранее материал и подведём итоги изучения Космоса.

II. Проверка выполнения домашнего задания

3. ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА «Смена дня и ночи»

Выступление учеников класса –

Телегин В., Мухиддинова И., Умаралиева Д., Абдурашидов Н.

  

 

4. МЕТОД «Креативный СТИМУЛ»  - ЯБЛОКО + ЛИМОН

Учитель: 

- ребята, перед вами два фрукта ЯБЛОКО и ЛИМОН.

- скажите, какой бы вам больше хотелось попробовать, почему?

- сейчас те, кто будет отвечать правильно – получат ЯБЛОКО, а кто даст неправильный ответ – получит ЛИМОН

Вопрос – ответ (за правильный ответ – яблоко, за неправильный ответ – лимон)

- Как называется мир с точки зрения астрономов? (Вселенная или Космос.)

- Прибор для изучения Вселенной? (Телескоп)

- Ближайшая  к Земле звезда:     ( Солнце)

- Луна – это …  (Естественный Спутник Земли)

- Газовая оболочка, окружающая  Землю. (Атмосфера)

- Солнце имеет форму … (шара)

- Какая планета солнечной системы, стоит на 5 месте от солнца? (Юпитер)

- Как называлась планета, которая перестала существовать как планета и почему? (Плутон, из-за маленького размера)

     - Сколько планет в солнечной системе? (8 планет)

Учитель: ИТОГ

- какой вы сделали вывод (ответы детей – учись хорошо и все будет отлично)

5. ВИДЕОРОЛИК «Развлечёба Кот Кубокот»

МИНИ – тест

1. Какая наука изучает Космос?

Химия

анатомия

астрономия

космонавтика

 

2. Какой из космических объектов состоит из газа и льда?

Комета

астероид,

спутник

звезда

 

3. Планеты в солнечной системе вращаются вокруг …

Земли

спутников

астероидов

Солнца

 

4. Сколько Галактик можно увидеть невооружённым глазом?

1

2

3

4

 

5. Вокруг какой звезды вращается Луна?

Земля

Солнце

Марс

Нет такой звезды

 

5. Как правильно называется наша Галактика?

Большое млечное облако

Молочный путь

Млечная Галактика

Млечный путь

 

6.ЭТО интересно!!! «Наша Земля круглая»

Учитель: 

Древнегреческий мудрец Пифагор считал, что шар – самая красивая, идеальная геометрическая фигура.

 Другого древнегреческого философа Аристотеля  волновал вопрос : «Отчего случаются лунные затмения?»

« А может быть, тёмное пятно на лунном боку – это просто тень, которую отбрасывает Земля, когда становится между Луной и Солнцем?» - подумал философ  и тут же задал себе другой вопрос: - «Но почему эта тень всегда круглая?»

Он взял кубик: тень от него – квадрат.

Взял лепёшку: тень – круг или полоска.

Взял половинку апельсина: тень – круг или неполный круг.

От целого апельсина – круг.

«Значит, и Земля наша должна быть шаром!» - сказал Аристотель.

Вывод: Земля – шар.

Были ещё кругосветные путешествия, которые доказывали, что Земля – шар.

Но насколько наша планета ещё и красива первым увидел первый человек, который оказался в космосе – Ю.А. Гагарин.

Информация о Земле – Иброхимов Мухаммадризо

 

10. Итог урока

- А в заключение урока я приготовила для вас стихотворение. Послушайте, пожалуйста, и подготовьте ответ на вопрос «какую главную мысль хотел донести до нас автор?». (Наша планета уникальна, неповторима. Земля наш общий дом. Мы должны охранять и беречь его. Другого такого дома нам не найти.)

И только милая Земля
Во всем пригодна для жилья.
Так и летим на шарике
Без крыльев и руля.
На нашем теплом шарике
По имени Земля.
Искали астрономы
Подобие Земли
В огромном черном небе,
Но так и не нашли.

7. ТВОРЧЕСКАЯ работа в малых группах «Вселенная»

- Сейчас мы создадим свою мини - Вселенную.

Восстанови порядок планет.

- Для следующей работы нам необходимо образовать группы. Ваша задача по стихотворению восстановить порядок планет и приклеить их на листе, где уже есть солнце и орбиты планет.

Планеты у Солнца танцуют как дети:
Меркурий заводит их хоровод,
Чуть дальше Венера в пространстве плывёт.
Встречаем мы Землю рядом с Луной
И огненный Марс, что кружит за Землёй.
За ними – Юпитер, из всех великан,
И дальше Сатурн в кольцах видится нам.
Последние три едва различимы,
Мрачны и холодны, но их отличим мы:
Уран и Нептун, и кроха Плутон.
Вот мы и прошли планетарный закон!

Проверка – Планеты выплывают на слайде.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

- Вот вы и запомнили порядок планет в солнечной системе.

 

Также не забывайте, что самые раскалённые звёзды (какого цвета?) жёлтого цвета, а самые холодные (?) – красные. Кому было на уроке комфортно работать, тепло в переносном значении, конечно же, возьмите жёлтую звёздочку и наклейте её на нашем плакате с  планетами. Кому было неуютно, «холодно»  выберите красную звёздочку.

- Посмотрите, как красиво получилось!

Планеты освещается звёздами, а человек знаниями!

Представьте, что все эти звёздочки – это ваши частички знаний. Я очень хочу, чтобы ваши знания как можно ярче освещали нашу Землю!  

8. МЕТОД «Благодарственное письмо» (Метод Паретто 20% на 80%)

Ученикам – в подарок удостоверения

Родителям – в подарок Благодарственное письмо

Вручение «УДОСТОВЕРЕНИЯ» ученикам  и «Благодарственного письма» родителям

БЛАГОДАРСТВЕННОЕ ПИСЬМО

Здравствуйте, дорогие родители!  Пишу Вам сегодня благодарственное письмо за активное желание учиться Вашего ребенка и самое главное - Ваше воспитание, а также Ваше внимание к детям в семье!  Я надеюсь, что сегодня Ваш ребёнок вовремя придёт домой, постарается хорошо выполнить свои обязанности!  И в этом Ваша заслуга! Я думаю, что вы являетесь главной причиной успеха в учёбе  вашего ребенке!  Я думаю и надеюсь, что вы контролируете учебу и выполнение домашних заданий вашего ребенка.  Я также думаю, и более того, уверена в том, что если так будет продолжаться и дальше, то обязательно Ваш ребёнок достигнет больших результатов!  Цель моего благодарственного письма состоит в том, чтобы Ваш ребенок был одним из лучших учеников в классе.  Вы должны это знать, ведь вам небезразлично воспитание и будущее вашего ребенка!  Еще раз спасибо Вам, дорогие родители!

С уважением к Вам, Кадырова Э.В.

 

РЕФЛЕКСИЯ

Выбери смайлик в КОНЦЕ УРОКА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Резервный материал

1.«Представления древних о Земле».

- Как прекрасно ночное небо! Глядя на него, каждый, наверняка, задавался вопросом: что там, далеко-далеко? Есть ли жизнь на других планетах? Кто создал этот удивительный мир?

Задавать эти вопросы люди начали давным-давно. Тысячелетия люди ищут на них ответы. На часть вопросов уже ответили, а многие и сейчас остаются великой тайной.

Сейчас каждому малышу известно, что Земля круглая, а раньше люди думали иначе.

Считалось, что Земля – плоский круг, который держится на подпорках (Древние индусы считали, что Землю держат четыре слона, а слоны стоят на громадной черепахе, но они не задумывались, а на чем стоит черепаха .

Индейцы Северной Америки представляли Вселенную в таком виде, внизу кит – символ Земли, на нем фигурки мужчины и женщины – человечество, вверху орел – небо

Древние вавилоняне представляли себе, что Земля - это гора, которую со всех сторон окружает море. Над ними расположено звёздное небо

Вот как люди представляли землю.

2. Сходства и различия Планет Солнечной системы

Предлагают свои варианты общих черт и различий, самостоятельно определяют общие черты планет Солнечной системы

1. Имеют форму шара.

2. Движутся вокруг Солнца по своим дорожкам.

3. Освещаются Солнцем, светят отраженным солнечным светом.

1.Размерами.

2. Удаленностью от Солнца.

3.Разной скоростью движения.


 

Урок по предмету «Естественные науки»

Урок по предмету «Естественные науки»

МЕТОД «Креативный СТИМУЛ» -

МЕТОД «Креативный СТИМУЛ» -

Учитель: Древнегреческий мудрец

Учитель: Древнегреческий мудрец

Три - Земля, Четыре - Марс.

Три - Земля, Четыре - Марс.

Резервный материал 1.«Представления древних о

Резервный материал 1.«Представления древних о

Удаленностью от Солнца. 3.Разной скоростью движения

Удаленностью от Солнца. 3.Разной скоростью движения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2023