Урок по предмету" Окружающий мир" 2 КЛАСС. Тема: «Проект «Родословная»»
Оценка 4.7

Урок по предмету" Окружающий мир" 2 КЛАСС. Тема: «Проект «Родословная»»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
03.11.2022
Урок по предмету" Окружающий мир" 2 КЛАСС. Тема: «Проект «Родословная»»
Проект «Родословная
16.02.2021 Окружающий мир. 2 класс. Проект «Родословная».docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12»

 

 

 

Урок по предмету

Окружающий мир

2 КЛАСС

На тему:

««Проект «Родословная»»

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Учитель начальных классов

Любчак В.А.

 

 

 

 

 

 

 

Цель урока: Подготовить учащихся к выполнению проекта.

Задачи урока:

1. Раскрыть значение понятий «семья», «члены семьи», «домочадцы», «родословное древо», «предки» обратить внимание на характерные особенности этого института. Формировать убеждения о важности семьи, о роли семьи в жизни человека, представление о важности каждого члена семьи;

2. Развивать речь, мышление.

3.Воспитывать любовь и уважительное отношение к родным и близким.

 

Планируемые  результаты:

·        научиться составлять родословное древо

·        знать терминологию родства в применении к членам своей семьи

·        собирать информацию

·        работать в группе

Метапредметные результаты:

·        различать способ составления родословного древа

·        составлять схему родственных связей в своей семье до 3 поколения

·        рассказывать о старших членах семьи

Личностные результаты:

·        иметь представление о важности родственных связей в семье

·        проявлять интерес к истории своей семьи, знать традиции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Самоопределение к деятельности.

Учитель: Подарите улыбку друг другу. Прислонитесь друг к другу ладошками. Что вы почувствовали, приветствуя друг друга?  (Тепло…)

 

Постановка учебной задачи.

 Сегодня мы с вами будем говорить о чем-то приятном, согревающим душу каждого. То, без чего человек не может прожить!

 

Учитель: разгадайте ребус и вы узнаете чему посвящено наше занятие.

 

http://klimm.ucoz.ru/1.gif

 

 

О чем бы вы хотели узнать сегодня на уроке? На какие вопросы хотели бы получить ответы? \

 

Актуализация знаний и умений.

Что такое семья? Если нам нужно найти определение какому-то слову,то мы ищем его в словаре или в интернете.

в словаре Ожегова значение слова «семья».


1. Это группа живущих вместе близких родственников;
2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.

ЗАЧИТЫВАЮТ УЧЕНИКИ

А семья – это дом,

Это двое и третий,

И, быть может, четвёртый,

И пятый потом.

Это тёплые строки

В желанном конверте,

Если машет разлука

Печальным крылом.

 

А семья – это свет,

Что незримо и щедро

Озаряет всю жизнь

И сопутствует нам.

Это – творчество,

Где ни последних, ни первых,

Где и радость, и горе –

Всегда пополам.

 

А семья – это всё.

Без неё холодеет

Одинокая мысль,

Одинокая жизнь.

Ничего не бывает

На свете роднее,

Ничего, как ни думай

И как ни храбрись...

Ушаков Д.Н.:

Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.

 Как вы понимаете это слово? Что для вас означает слово «семья»?

Как вы думаете, всегда ли люди жили семьями?

До сих пор никто не знает, как и почему образовалась первая семья. раскопки проведенные в пещерах, где разбили свои стоянки древние люди, показали что матери заботились о своем потомстве, мужчины охотились и  жили небольшими группами. Что же объединяло их в группы –семьи? (…..)

А что сегодня объединяет всех членов семьи? Для этого я вам предлагаю самостоятельно выполнить следующее задание: прочитайте предложения. Найдите смысловые ошибки. Подумайте, может ли то, что написано в предложении, быть признаком хорошей дружной семьи? Вставьте подходящие по смыслу слова.

 

 

Карточка №1   РАБОТА В ПАРАХ

 

1. Прочитайте. Согласны ли вы с данными утверждениями?

Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга.

Для каждого члена семьи – своя отдельная квартира.

Каждый член семьи отдыхает, где хочет, когда хочет, с кем хочет.

У каждого члена семьи свои традиции.

 

 

Карточка №2

 

Соедини стрелками

Сестра отца – .   .   .   ..                            
Наследник рода – .  .                                         .дядя
Брат мамы – .  .  .                                              .дедушка
Ребенок родителей, но не сын – .  .  .            .бабушка
Отец мамы – .  .                                                 племянница

                                                                            .тетя
Мама папы – .  .  .                                             дядя 
Дочь брата -  . . . . .                                             сын

                                                                              дочь

Без ошибок – 5

1,2 ошибки – 4

3,4 ошибки - 3

 

Физминутка

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд  направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

 

 

7я! Это 7 таких же как я, похожих лицом, глазами… но во всех ли семьях ровно 7 человек? конечно, нет. Да это и неважно, просто это число неделимо, как бы напоминает нам, что и семья тоже едина. Наши семьи все разные. А чем же они отличаются?.......Своими привычками, укладом, обычаями, традициями, которые передаются из поколения в поколение. А какие традиции есть в вашей семье?

 

Зачитайте свои ответы из рабочей тетради-это было вашим домашним заданием.

Открытие нового знания.

      Человек рождается на свет, растет и задумывается: Кто я? Откуда мои корни? Издавна, одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять родословную.

 

 работа с учебником стр.46-47 (время для подготовки 1 мин)

1. Что такое родословное древо и почему его так называют?

2. О каком способе составления родословного древа узнали вы?

3. Чем ваш способ отличается от предыдущего?

(ФИЗКУЛЬТМИНУТКА)

«Кто живёт у нас в квартире? »

Раз, два, три, четыре                      (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире?         (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять             (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать                  (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра               (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка           (наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я -             (повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья.                     (хлопаем в ладоши)

Давайте попробуем начать работу в классе

(вывешивается плакат с рисунком дерева)

Дети отгадывают загадки. Отгадки появляются в виде яблочек на дереве.

Учитель:

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша... (мама)

 

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш... (папа)

 

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

 

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш... (дед)

 

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой... (братишка)

 

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая... (сестренка)

 

Мамы старшая сестра —

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит: «Как живете?»

Кто в гости к нам приехал? (Тетя)

 

Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

«Здравствуй!» — говорит мне... (дядя)

 

Первичное закрепление.

Определите способ составления родословного древа на 46, поясните свой ответ.

Самостоятельная работа с проверкой.

Давайте попробуем составить свое родословное древо (Р.Т. с. 26)

 

Включение нового знания в систему.

Домашнее задание. Дома вам нужно выполнить проект «Моя родословная», (шеджере)обязательно указав Ф.И.О. и, может быть, другую еще информацию, которая вас заинтересует. А кто вам может в этом помочь?

Планируйте  проектное задание так -

1Собрать необходимые фотоматериалы (дома с родителями)

2.Собрать информацию  о предках, прослушав родственников

3.Придумать генеалогическое древо (сделать рисунок, распечатать в интернете и т.п.

4. Оформить работу ( презентация, альбом)

 

Итог урока. Заканчивая наш урок, я бы хотела ЧТОБЫ МЫ СОСТАВИЛИ ВОТ ТАКОЕ СОЛНЫШКО (РАБОТА В ГРУППАХ)

 

Рефлексия.

Чем интересен вам был урок? Какие открытия сделали для себя? За что вы можете похвалить себя? Получилось ли у нас ответить на поставленные перед уроком задачи?

 

Домашнее задание.

 

 

 

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12»

Цель урока: Подготовить учащихся к выполнению проекта

Цель урока: Подготовить учащихся к выполнению проекта

Ход урока Самоопределение к деятельности

Ход урока Самоопределение к деятельности

Ничего не бывает На свете роднее,

Ничего не бывает На свете роднее,

Это 7 таких же как я, похожих лицом, глазами… но во всех ли семьях ровно 7 человек? конечно, нет

Это 7 таких же как я, похожих лицом, глазами… но во всех ли семьях ровно 7 человек? конечно, нет

Кто веселый карапузик — Шустро ползает на пузе?

Кто веселый карапузик — Шустро ползает на пузе?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2022