МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Первомайская средняя общеобразовательная школа»
п. Первомайский Тамбовской области
Урок по ритмике в классе предшкольной подготовки: «Путешествие в страну Ритмики».
Учитель начальных классов
Рогатина Ирина Викторовна
Цель и задачи урока: гармоническое развитие форм тела и функций организма человека; развивать опорно-двигательный аппарат, формировать уровень необходимой гигиены, укреплять мышечный корсет, разучивать новые виды упражнений, повышать мотивацию к самостоятельным занятиям и физическими упражнениями.
Оборудование: Магнитофон, кассеты с мелодиями, плакаты с изображениями гномиков, Пьеро, лисы, гусей.
Ход урока:
Учитель: Сегодня мы отправимся с вами в сказочную страну под названием страна Ритмики. Высоко-высоко в горах живут гномики, которые любят танцевать. Они очень трудолюбивые и каждый день ходят на работу. Давайте вспомним с вами, как ходят гномики.
Выполняется упражнение «Ходьба гномиков».
И.п. – основная стойка.
1-2 два шага носками наружу на полусогнутых ногах
3-4 два шага носками внутрь на полусогнутых ногах
Движения выполняются 8-10 раз.
Учитель: В праздничный день гномики готовились к встрече гостей и все время смотрели на часы. А часики делали так.
Выполняется упражнение «Часики».
И.п. – стойка ноги врозь.
1- наклонить голову
2- наклонить голову влево
Движения выполняются под мелодию 6 раз.
Учитель: Первыми к ним пришли гуси. Давайте выполним движение как ходят гуси. Упражнение выполняется под мелодию «Жили у бабуси два веселых гуся» 8 раз.
И.п. – стойка ноги врозь.
1 – вытянуть подбородок вперед
2- вернуть голову в исходное положение
Учитель: За гусями пришла Лиса и принесла с собой азбуку.
Выполняется движение под четверостишие:
Уж как шла Лиса по травке,
Нашла азбуку в канавке,
Она села на пенек
И читала весь денек.
Учитель: Затем пришел Пьеро, у него очень длинные рукава, поэтому он делает только так:
И.п. – первая позиция ног
1 - поднять правое плечо
2 – опустить плечо, стараясь тянуть пальцы вниз
3-4 тоже с другим плечом
Учитель: Собрались все гости и гномики, решили показать, какие они знают танцевальные движения.
Выполняются позиции ног и рук без музыки и под музыку.
Учитель: Наши герои вышли на улицу и решили покататься на качелях.
Игра «Качели».
Учитель: Всем было так весело, и они решили вместе разучить новый танец.
Танец «Маленьких утят».
Учитель: Долго все танцевали, устали и решили отдохнуть.
Игра «Великаны и гномики» проводится под мелодию песни «Маленькая страна»
Учитель: Наступил вечер. Закончилось и наше путешествие. Гости отправились по домам, а гномики легли спать.
Литература:
Бырченко Т., Франчо Г. Хрестоматия по сольфеджио и ритмике для подготовительных групп, Москва, «Композитор»,1991г.
Чащина О.Е. «Музыкальные игры для дошкольников», Екатеринбург,2000 г.
Роот З.Я. «Танцы в начальной школе»(практическое пособие), «Айрис-Пресс»,2006 г.
Бекина С.И. и др. «Музыка и движение», М., «Просвещение»,1983г.
Песня «Маленькая страна» сл. И.Резника, муз. И. Николаева.
Песня «Жили у бабуси два весёлых гуся» слова народные.
Песня «Танец маленьких утят» французская народная песня, русский текст Ю. Энтина.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.