3 КЛАСС
Тема: «Главные и второстепенные члены предложения»
Цели:
Образовательные:
· Закрепить знания детей о предложении, словосочетании, и их различиях.
· Совершенствовать умения находить грамматическую основу предложения и второстепенные члены по вопросу.
· Формировать умения применять изученные правила правописания.
· Повторить знания о связи слов в предложении, тексте.
Развивающие:
· Развивать умение находить в предложении пары слов (словосочетания),
· Развивать орфографическую зоркость на практическом материале.
· работать с текстом.
· Развивать умение конструировать предложения, находить главные и второстепенные члены предложения.
· Развивать логическое мышление, память, внимание;
· Развивать правильную письменную речь, умение оценивать товарища;
· Развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
· Развивать коммуникативные компетенции
· Закреплять навыки чистого и аккуратного письма.
Воспитательные:
· Воспитывать интерес к русскому языку;
· Воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи;
· Воспитывать эстетические чувства;
Этап
Орг. Момент.
Сообщение темы и целей урока
Минутка чистописания
|
Содержание Друзья мои, я очень рада Войти в приветливый ваш класс, И для меня уже награда Сиянье ваших умных глаз. Сегодня мы с вами будем говорить о членах предложения. Ребята, давайте представим, что мы художники. Ведь мы с вами знаем, что рисовать можно не только красками, но и словами, где краски и звуки природы передаются в стихах с помощью слов и звуков. Послушайте стихотворение Ф.И. Тютчева и определите, какое время года изобразил нам поэт? Зима недаром злится, Прошла
ее пора – И
все засуетилось, Зима еще хлопочет Взбесилась ведьма злая Весне и горя мало; Беседа по вопросам:
Да, мы все с нетерпением ждем прихода весны! Потому что на улице становится тепло, прилетают птички, вся природа словно оживает от зимнего сна и завораживает нас своей красотой. Скажите, а что в этом стихотворении помогло нам увидеть всю красоту весенней природы? А сейчас откройте тетради, запишите число, классная работа. На доске: -Белка, где твой скла… гр…бов? -По карманам у дубов. -Где д…мишко твой? -В с…сне. -А постель? -Постель на мне. Н. Авдеенко.
Для начала давайте вставим пропущенные буквы. С объяснением.
В виде чего записан текст? Из чего состоит текст? Сколько в нем предложений? А все ли предложения в нем одинаковые? Чем они отличаются?
А теперь давайте вспомним, на какие группы делятся все члены предложения?
Какие члены предложения относятся к главным? На какие вопросы они отвечают?
Какие члены предложения относятся к второстепенным?
А кто знает, на какие вопросы они отвечают? (Если не знают, то знакомимся позже)
Выполнение упражнения 256. Какое произведения Кастека Баянбаева мы с вами недавно изучали на уроке чтения? Чтение правила на стр. 111. На доску вывешивается схемы.
Грамматическая основа предложения (Главные члены предложения)
Подлежащее Сказуемое Кто? (Что?) Какое действие совершило? Второстепенные члены предложения.
Дополнение Определение Обстоятельст Что? Какое? Где? Работа по вопросам правила. Физминутка. Выполнение упражнения 257. Резерв: Составить текст на тему «Весна». (5-6 предложений) Обозначить (подчеркнуть) члены предложения. Сверху написать вопрос. Домашнее задание: упр 258, стр 111. Итог урока. О чем говорили на уроке? Какие бывают члены предложения? Какие члены предложения относятся к главным? На какие они отвечают вопросы? Какиечлены предложения относятся к второстепенным? На какие они отвечают вопросы? Что было сложным на уроке?
|
Ответы детей
д, и
о о
В виде диалога Из предложений.
Разные по цели высказывания
Главные и второстепенные
Подлежащее и сказуемое
Дополнение, определение, обстоятельство
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.