Урок по русскому языку и литературе. Абай "Времена года"

  • docx
  • 21.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок по русскому языку и литературе 7кл.docx

ТЕМА УРОКА: § 21 ВРЕМЕНА ГОДА В ТВОРЧЕСТВЕ АБАЯ

Школа:КГУ «СШ.им.Ш.Уалиханова»

Дата:

ФИО учителя: Камиева Е.К.

Класс 7

Количество

присутствующих

Количество отсутствующих

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

С3 7.1.3.1-понимать содержание набольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроеие стихотворения

Г1 7.2.1.1-владеть словарным запасом,включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины.

Г4 7.2.4.1-создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений

Ч1 7.3.1.1-понимать главную и второстепенную информцию сплошных и несплашных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями.

П3 7.4.3.1-представлять информацию в виде таблицы,схемы,диаграммы

 

 

 

 

Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут:

Понять содержание ролика об Абае Кунанбаеве;

Понять содержание прочитанного стихотворения

Ответить на вопросы по прочитанному стихотворению

 

Большинство учащихся будут уметь:

Определить сюжетную линию или настроение стихотворения;

Сформулировать вопросы на основе прочитанного стихотворения

Найти в тексте художественно- изобразительные средства

Некоторые учащиеся смогут:

Определить слова и обороты, характерные для художественного стиля;

Выразить собственную точку зрения по поводу прочитанного;

Делать выводы на основе полученной информации;

Языковая цель

Учащиеся могут:

- строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи

Ключевые слова и фразы: небосвод,иссохшие,как старики,безлистые руки ветвей,скрипучий,кряхтя,кочевье,полноводная река,жеребята.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

русский.

Вопросы для обсуждения: особенности каждого времени года

Предыдущее обучение

 

Владеют некоторым словарным запасом по данной теме, знают необходимые термины,немножко знакомы с творчеством Абая.

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

0–2 мин

 Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Подарите улыбки друг другу.

Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного дня!

 

 

Интерактивная доска

 

 

Начало урока

 

 

 

 

Активити «Угадай тему»

Учащиеся смотрят видеоролик «Времена года» и слушают музыку Абая.

Определяют тему урока и по наводящим вопросам определяют цели урока.

 

 

 

Просмотр видеоролика «Времена года»

 

Раздаточный материал

 

 

ролик

 

 

ролик

Середина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец

 

 

 

 

 

Что мы знаем об Абае? Каждая группа пишет все, что знают об Абае, затем дополняют друг друга.

10 неизвестных фактов об Абае

-Каждое время года прекрасно по-своему. Абай Кунанбаев каждому из них посвятил прекрасные строки, и теперь мы можем изучить эти произведения на уроке. Давайте прочитаем отрывки из его произведений.

И.Самостоятельное совместное чтение (чтение с пометками) отрывков из стихотворений Абая Кунанбаева «Осень», «Зима», «Лето»

Работа в группах

Отвечают на вопросы по тексту

Критерий оценивания

Критерии

Дескрипторы

Понимать содержание небольших поэтических роизведений

-демонстрирует понимание содержания небольших поэтических произведений;

-отвечают на вопросы

 

Работа в группах

1группа: «Таблица-синтез»

2группа: Стратегия «Тройной пузырь»

Сделайте вывод о сходстве и различии стихотворений

3группа: «Концептуальная таблица»

Абай

«Осень»

«Зима»

«Весна»

Тема

 

 

 

Идея

 

 

 

Выразительные

средства

 

 

 

 

Критерий оценивания

Критерии

Дескрипторы

Представлять информацию в виде несплошного текста

-сопоставляет по значениям;

-находит сходства и различия; делает выводы; представляет информацию в виде таблицы

 

ФО. Взаимооценивание по стратегии «Две звезды, одно пожелание»

Грамматическая тема «Морфологический разбор местоимения»

К отвечают на вопросы:

-Что такое местоимение?

-Какие разряды местоимений знаете?

-Как изменяются местоимения?

Работа у доски

С каждой группы выходят по одному ученику к доске и делают морфологический разбор.

 

Выразите тему урока тремя словами-существительными. Составьте к ним синквейн.

Домашнее задание: 1группа-361, 2группа-362,3группа-363

 

Рефлексия

Прием «Рюкзак»

 

 

 

Презентация Абай Кунанбаев

Слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Графический органайзер

 

Смайлики

 

 

Таблица

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стикеры