Урок по русскому языку "Написание сочетаний ЧА, ЩА"
Оценка 4.7

Урок по русскому языку "Написание сочетаний ЧА, ЩА"

Оценка 4.7
doc
24.05.2023
Урок по русскому языку "Написание сочетаний ЧА, ЩА"
Откр. урок ЧА-ЩА 06.12.22.doc

 

Тема урока: «Написание слов с сочетаниями Ча-Ща».

Тип урока: повторение

Форма: урок – путешествие

Цель: закрепить знания учащихся о написании слов с сочетаниями ЧА-ЩА

Задачи урока:

 

·        Образовательные: формировать навык правописания слов с сочетаниями ча-ща; учить видеть и выделять орфограмму в слове, активизировать познавательную деятельность.

·        Коррекционные: развивать зрительную память, расширять активный словарный запас, развитие фонематического слуха,

·        Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, устную речь.

·         Воспитательные: воспитывать коммуникативность, интерес к урокам русского языка.

 

Планируемые результаты: проверка сформированности у учащихся навыка правильного написания слов с сочетаниями ча-ща;

Техническое обеспечение:

Компьютер, демонстрационный экран, мультимедийный проектор.

 

                                               Ход урока

1.Орг. момент.

Встали, подравнялись, настроились на работу, присаживайтесь.

 

2. Чистописание

Посмотрите на доску и скажите какая из букв лишняя и почему? (На доке три буквы Ч, Щ, А)

Назовите какие буквы на доске? Отвечаем по поднятой руке.

А какая буква лишняя?

-Лишняя буква А

Почему вы так решили?

-Потому что буквы Ч-Щ –согласные, а буква А – гласная

Правильно, молодцы.

Буквы Чч и Щщ запишем целую строчку.

Сели правильно, спина прямая. тетрадь с наклоном, локоть не весит. Красиво записываем заглавную и строчную букву.

Молодцы, красиво написали.

 

3. Целеполагание.

 

Сегодня мы будем повторять знакомую нам с вами тему, а вот что это за тема, я хочу, чтобы вы догадались сами.

Сейчас я вам загадаю загадки, а вы слушайте внимательно!

 

Снаружи я стальной,
Внутри я водяной,
Я на плите стою
Всех чаем напою.
 (Чайник)

 

Он хорош для кислых щей
Помимо прочих овощей. (Щавель)

 

У них усы не для красы

Они показывают время

И называются ….

(часы)

 

Молодцы ребята, отгадали загадки. (На слайде картинки со славами)

Посмотрите, внимательно, на слова, что можете сказать? Какое сочетание букв вам знакомо?

Правильно ЧА-ЩА

А давайте вспомним правило про написание Ча-Ща? Подумайте, вспомните. Отвечаем по поднятой руке.

-Ча-Ща пиши с буквой А. – спрашиваю многих учеников.

Молодцы.

 Значит повторять сегодня га уроке какую тему будем?

Отвечаем полным ответом

-На уроке будем повторять тему сочетание букв ЧА-ЩА или написание ЧА-ЩА

 5. Словарная работа.

Один ученик у доски, остальные в тетради. Вспоминаем словарные слова и записываем. Ставим ударение и подчеркиваем трудную гласну.

 

6.Речевая разминка

(на экране картинка) Все вместе читаем.

 

7. Закрепление материала

Ребята, давайте еще раз хором скажем правило написание букв ЧА-ЩА

-Ча-Ща  пиши с буквой А

Молодцы.

Следующее задание, слушайте внимательно. Я вам буду говорить слова. А вы должны записать в тетрадь слова те, в которых есть звук (К)

И так, один ученик пойдет к доске, есть желающие? Желающих нет, значит к доске пойдет Саша.

Саша работает у доски. А вы в тетради, старайтесь не списывать , а сделайте сами, а в конце проверим свою работу и Саши.

Слушаем слова: чайник, крот, обруч, кошка, туча, ком, кулак, часы, чайка,

 

И так, Ещё раз читаю слова. Все смотрим на доску и проверяем работу Саши. Есть у него ошибки? Все слова он записал? А теперь посмотрите на свою работу и есть ли ошибки у вас?

Поднимите руку у кого работа выполнена так же как у Саши?

А у кого допущена 1 ошибка?

У кого 2?

Молодцы, ребята. Справились с заданием.  Сложно было?

 

8. ФИЗМИНУТКА (видео)

 Продолжаем, открываем учебник на странице 52 упр 1, 2.


 9. Итог урока

И так, ребята,

В сочетаниях ча – ща

Пишем только букву а

Молодцы!

Сегодня мы свами повторяли какую тему?

-Мы повторяли тему: написание ЧА-ЩА в словах.

-Дима, какое правило ты знаешь по этой теме?

ВСЕ сегодня поработали хорошо!

 

Домашнее задание: открываем дневники и на завтра (среду) записываем, где РЯ – уч. с. 52 упр. 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Жираф живет в Африке. В жаркое время они стоят в тени деревьев.

Жираф пятнистый, травоядный. И ему трудно дотянуться до воды, потому что у него длинная шея.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План урока:

1.   Орг. Момент                  2 мин.

2.   Целеполагание              3 мин.

3.   Мотивация                    1 мин.

4.   Актуализация знаний  10 мин.

5.   Физминутка                  3 мин.

6.   Закрепление                 10 мин.

7.   Итог                               2 мин.

8.   Рефлексия                     2мин.


9.     

Тема урока : «Написание слов с сочетаниями

Тема урока : «Написание слов с сочетаниями

Снаружи я стальной, Внутри я водяной,

Снаружи я стальной, Внутри я водяной,

Следующее задание, слушайте внимательно

Следующее задание, слушайте внимательно

Жираф живет в Африке. В жаркое время они стоят в тени деревьев

Жираф живет в Африке. В жаркое время они стоят в тени деревьев

План урока: 1. Орг. Момент 2 мин

План урока: 1. Орг. Момент 2 мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2023