Тема урока: «Написание слов с сочетаниями Ча-Ща».
Тип урока: повторение
Форма: урок – путешествие
Цель: закрепить знания учащихся о написании слов с сочетаниями ЧА-ЩА
Задачи урока:
· Образовательные: формировать навык правописания слов с сочетаниями ча-ща; учить видеть и выделять орфограмму в слове, активизировать познавательную деятельность.
· Коррекционные: развивать зрительную память, расширять активный словарный запас, развитие фонематического слуха,
· Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, устную речь.
· Воспитательные: воспитывать коммуникативность, интерес к урокам русского языка.
Планируемые результаты: проверка сформированности у учащихся навыка правильного написания слов с сочетаниями ча-ща;
Техническое обеспечение:
Компьютер, демонстрационный экран, мультимедийный проектор.
Ход урока
1.Орг. момент.
Встали, подравнялись, настроились на работу, присаживайтесь.
2. Чистописание
Посмотрите на доску и скажите какая из букв лишняя и почему? (На доке три буквы Ч, Щ, А)
Назовите какие буквы на доске? Отвечаем по поднятой руке.
А какая буква лишняя?
-Лишняя буква А
Почему вы так решили?
-Потому что буквы Ч-Щ –согласные, а буква А – гласная
Правильно, молодцы.
Буквы Чч и Щщ запишем целую строчку.
Сели правильно, спина прямая. тетрадь с наклоном, локоть не весит. Красиво записываем заглавную и строчную букву.
Молодцы, красиво написали.
3. Целеполагание.
Сегодня мы будем повторять знакомую нам с вами тему, а вот что это за тема, я хочу, чтобы вы догадались сами.
Сейчас я вам загадаю загадки, а вы слушайте внимательно!
Снаружи
я стальной,
Внутри я водяной,
Я на плите стою
Всех чаем напою. (Чайник)
Он хорош для кислых щей
Помимо прочих овощей. (Щавель)
У них усы не для красы
Они показывают время
И называются ….
(часы)
Молодцы ребята, отгадали загадки. (На слайде картинки со славами)
Посмотрите, внимательно, на слова, что можете сказать? Какое сочетание букв вам знакомо?
Правильно ЧА-ЩА
А давайте вспомним правило про написание Ча-Ща? Подумайте, вспомните. Отвечаем по поднятой руке.
-Ча-Ща пиши с буквой А. – спрашиваю многих учеников.
Молодцы.
Значит повторять сегодня га уроке какую тему будем?
Отвечаем полным ответом
-На уроке будем повторять тему сочетание букв ЧА-ЩА или написание ЧА-ЩА
5. Словарная работа.
Один ученик у доски, остальные в тетради. Вспоминаем словарные слова и записываем. Ставим ударение и подчеркиваем трудную гласну.
6.Речевая разминка
(на экране картинка) Все вместе читаем.
7. Закрепление материала
Ребята, давайте еще раз хором скажем правило написание букв ЧА-ЩА
-Ча-Ща пиши с буквой А
Молодцы.
Следующее задание, слушайте внимательно. Я вам буду говорить слова. А вы должны записать в тетрадь слова те, в которых есть звук (К)
И так, один ученик пойдет к доске, есть желающие? Желающих нет, значит к доске пойдет Саша.
Саша работает у доски. А вы в тетради, старайтесь не списывать , а сделайте сами, а в конце проверим свою работу и Саши.
Слушаем слова: чайник, крот, обруч, кошка, туча, ком, кулак, часы, чайка,
И так, Ещё раз читаю слова. Все смотрим на доску и проверяем работу Саши. Есть у него ошибки? Все слова он записал? А теперь посмотрите на свою работу и есть ли ошибки у вас?
Поднимите руку у кого работа выполнена так же как у Саши?
А у кого допущена 1 ошибка?
У кого 2?
Молодцы, ребята. Справились с заданием. Сложно было?
8. ФИЗМИНУТКА (видео)
Продолжаем, открываем учебник на странице 52 упр 1, 2.
9. Итог урока
И так, ребята,
В сочетаниях ча – ща
Пишем только букву а
Молодцы!
Сегодня мы свами повторяли какую тему?
-Мы повторяли тему: написание ЧА-ЩА в словах.
-Дима, какое правило ты знаешь по этой теме?
ВСЕ сегодня поработали хорошо!
Домашнее задание: открываем дневники и на завтра (среду) записываем, где РЯ – уч. с. 52 упр. 3
Жираф живет в Африке. В жаркое время они стоят в тени деревьев.
Жираф пятнистый, травоядный. И ему трудно дотянуться до воды, потому что у него длинная шея.
План урока:
1. Орг. Момент 2 мин.
2. Целеполагание 3 мин.
3. Мотивация 1 мин.
4. Актуализация знаний 10 мин.
5. Физминутка 3 мин.
6. Закрепление 10 мин.
7. Итог 2 мин.
8. Рефлексия 2мин.
9.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.