Урок по русскому языку "Написание сочетаний ЧА, ЩА"

  • doc
  • 24.05.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Откр. урок ЧА-ЩА 06.12.22.doc

 

Тема урока: «Написание слов с сочетаниями Ча-Ща».

Тип урока: повторение

Форма: урок – путешествие

Цель: закрепить знания учащихся о написании слов с сочетаниями ЧА-ЩА

Задачи урока:

 

·        Образовательные: формировать навык правописания слов с сочетаниями ча-ща; учить видеть и выделять орфограмму в слове, активизировать познавательную деятельность.

·        Коррекционные: развивать зрительную память, расширять активный словарный запас, развитие фонематического слуха,

·        Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, устную речь.

·         Воспитательные: воспитывать коммуникативность, интерес к урокам русского языка.

 

Планируемые результаты: проверка сформированности у учащихся навыка правильного написания слов с сочетаниями ча-ща;

Техническое обеспечение:

Компьютер, демонстрационный экран, мультимедийный проектор.

 

                                               Ход урока

1.Орг. момент.

Встали, подравнялись, настроились на работу, присаживайтесь.

 

2. Чистописание

Посмотрите на доску и скажите какая из букв лишняя и почему? (На доке три буквы Ч, Щ, А)

Назовите какие буквы на доске? Отвечаем по поднятой руке.

А какая буква лишняя?

-Лишняя буква А

Почему вы так решили?

-Потому что буквы Ч-Щ –согласные, а буква А – гласная

Правильно, молодцы.

Буквы Чч и Щщ запишем целую строчку.

Сели правильно, спина прямая. тетрадь с наклоном, локоть не весит. Красиво записываем заглавную и строчную букву.

Молодцы, красиво написали.

 

3. Целеполагание.

 

Сегодня мы будем повторять знакомую нам с вами тему, а вот что это за тема, я хочу, чтобы вы догадались сами.

Сейчас я вам загадаю загадки, а вы слушайте внимательно!

 

Снаружи я стальной,
Внутри я водяной,
Я на плите стою
Всех чаем напою.
 (Чайник)

 

Он хорош для кислых щей
Помимо прочих овощей. (Щавель)

 

У них усы не для красы

Они показывают время

И называются ….

(часы)

 

Молодцы ребята, отгадали загадки. (На слайде картинки со славами)

Посмотрите, внимательно, на слова, что можете сказать? Какое сочетание букв вам знакомо?

Правильно ЧА-ЩА

А давайте вспомним правило про написание Ча-Ща? Подумайте, вспомните. Отвечаем по поднятой руке.

-Ча-Ща пиши с буквой А. – спрашиваю многих учеников.

Молодцы.

 Значит повторять сегодня га уроке какую тему будем?

Отвечаем полным ответом

-На уроке будем повторять тему сочетание букв ЧА-ЩА или написание ЧА-ЩА

 5. Словарная работа.

Один ученик у доски, остальные в тетради. Вспоминаем словарные слова и записываем. Ставим ударение и подчеркиваем трудную гласну.

 

6.Речевая разминка

(на экране картинка) Все вместе читаем.

 

7. Закрепление материала

Ребята, давайте еще раз хором скажем правило написание букв ЧА-ЩА

-Ча-Ща  пиши с буквой А

Молодцы.

Следующее задание, слушайте внимательно. Я вам буду говорить слова. А вы должны записать в тетрадь слова те, в которых есть звук (К)

И так, один ученик пойдет к доске, есть желающие? Желающих нет, значит к доске пойдет Саша.

Саша работает у доски. А вы в тетради, старайтесь не списывать , а сделайте сами, а в конце проверим свою работу и Саши.

Слушаем слова: чайник, крот, обруч, кошка, туча, ком, кулак, часы, чайка,

 

И так, Ещё раз читаю слова. Все смотрим на доску и проверяем работу Саши. Есть у него ошибки? Все слова он записал? А теперь посмотрите на свою работу и есть ли ошибки у вас?

Поднимите руку у кого работа выполнена так же как у Саши?

А у кого допущена 1 ошибка?

У кого 2?

Молодцы, ребята. Справились с заданием.  Сложно было?

 

8. ФИЗМИНУТКА (видео)

 Продолжаем, открываем учебник на странице 52 упр 1, 2.


 9. Итог урока

И так, ребята,

В сочетаниях ча – ща

Пишем только букву а

Молодцы!

Сегодня мы свами повторяли какую тему?

-Мы повторяли тему: написание ЧА-ЩА в словах.

-Дима, какое правило ты знаешь по этой теме?

ВСЕ сегодня поработали хорошо!

 

Домашнее задание: открываем дневники и на завтра (среду) записываем, где РЯ – уч. с. 52 упр. 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Жираф живет в Африке. В жаркое время они стоят в тени деревьев.

Жираф пятнистый, травоядный. И ему трудно дотянуться до воды, потому что у него длинная шея.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План урока:

1.   Орг. Момент                  2 мин.

2.   Целеполагание              3 мин.

3.   Мотивация                    1 мин.

4.   Актуализация знаний  10 мин.

5.   Физминутка                  3 мин.

6.   Закрепление                 10 мин.

7.   Итог                               2 мин.

8.   Рефлексия                     2мин.


9.     

Посмотрите также