КОНСПЕКТ
пробного урока русского языка
Учебник «Русский язык». Автор (ы) Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Класс 4 «е». Часть 2. Стр. 76-78
Образовательная система (модель)
«Школа России»
ТЕМА
«Изменение глаголов по временам»
|
Составила студентка 331 группы Карпова Полина Андреевна (ФИО студента) МОУ СОШ № 18, класс 4 «е», каб. № 6 Дата проведения урока 14.04.2022 Начало урока _______час _____мин. ФИО учителя школы Степанова Элита Васильевна ФИО преподавателя-консультанта Полякова Валерия Радионовна Допущена к проведению урока: _________________, дата ________ (подпись преподавателя)
_________________, дата ________ (подписьучителя)
|
Цель урока. Учить образовывать разные формы глагола.
Задачи урока.
1. Личностные:
ü осознавать роль языка и речи в жизни людей;
ü пробудить познавательную активность.
2. Предметные:
ü повторить временные формы глагола;
ü способствовать развитию умения различать временные формы глагола и правильно их употреблять;
3. Метапредметные (УУД):
ü Познавательные:
- ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы;
- делать выводы в результате совместной работы.
ü Регулятивные
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;
- учиться работать по предложенному плану.
ü Коммуникативные
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
- учиться работать в паре;
- развивать умение договариваться, распределять роли, осуществлять совместный поиск решения.
Тип урока: урок открытия новых знаний, урок закрепления, урок повторения, урок обобщения и систематизации знаний, комбинированный урок, урок развития речи, контрольный урок, урок работы над ошибками (нужное подчеркнуть)
Тип знания. (Для урока открытия новых знаний)
Оборудование.
ü У учителя: учебник, презентация
ü У учащихся: карточки, пенал, тетрадь, учебник
Оформление доски
|
Четырнадцатое апреля. Классная работа. |
|
Оформление работы в тетрадях учащихся
(может быть представлено на отдельном тетрадном листе в линейку)
Библиографический список:
· https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-russkomu-yaziku-na-temu-izmenenie-glagolov-po-vremenam-klass-3763410.html
· https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2019/03/17/konspekt-otkrytogo-uroka-po-russkomu-yazyku-v-4-klasse-po
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
|||||||||||||||||||||||||||
Организация начала урока Цель. Создать условия для вхождения обучающихся в учебную деятельность Задачи: Личностные: - пробудить познавательную активность. |
||||||||||||||||||||||||||||
- Здравствуйте, ребята! - Садитесь. |
Приветствуют |
|||||||||||||||||||||||||||
- Меня зовут Полина Андреевна и сегодня урок по русскому языку проведу для вас я. |
Слушают. |
|||||||||||||||||||||||||||
- Давайте улыбнёмся, друг другу, я рада видеть вновь ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. |
Слушают. |
|||||||||||||||||||||||||||
- Распахнем глаза пошире Раз, два, три, четыре. Веселы, добры мы снова И к занятиям готовы. - Вы сегодня будете учеными-исследователями В освоении новых знаний. Ваш ум, внимание, знания помогут на уроке. Желаю вам успешных поисков и решений! |
Слушают. |
|||||||||||||||||||||||||||
- Проверьте свою готовность к уроку. На краю парты у вас должны быть только пеналы, тетрадь, учебник и карточки, которые раздала я. |
Проверяют готовность к уроку. |
|||||||||||||||||||||||||||
- Хорошо, мы подготовились к уроку, значит можем начинать. |
Слушают. |
|||||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний, необходимых для усвоения нового языкового материала Цель. Подготовить учащихся к усвоению нового знания (понятия, способа действия, зависимости, факта) и создать условия для возникновения проблемной ситуации. Задачи: Познавательные: - ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы; - делать выводы в результате совместной работы. Коммуникативные - оформлять свои мысли в устной и письменной форме; |
||||||||||||||||||||||||||||
План этапа: 1) Словарно-орфографическая работа по усвоению непроверяемых написаний 2) Минутка чистописания 3) Актуализация изученного ранее материала, являющегося основой для усвоения нового знания; 4) Возможно выполнение учащимися пробного учебного действия (задания для создания проблемной ситуации); 5) Возможно фиксирование учащимися противоречия, индивидуального затруднения и осмысление возникшей проблемной ситуации. |
||||||||||||||||||||||||||||
- Ребята, я вам предлагаю вспомнить всё, что вы уже знаете о глаголе. |
Слушают. |
|||||||||||||||||||||||||||
- Сейчас я буду задавать вам вопросы, а ваша задача внимательно меня слушать и отвечать на них по поднятой руке. |
Слушают |
|||||||||||||||||||||||||||
- Что такое глагол? |
Глагол –это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать? Изменяется по родам, числам, временам. |
|||||||||||||||||||||||||||
- Какую роль играют глаголы в нашей речи? |
- Благодаря глаголам наша речь становится более живой, более динамичной. Глаголы делают нашу речь более выразительной и точной. Благодаря ему мы относимся к тексту как к живому. |
|||||||||||||||||||||||||||
- Каким членом предложения являются в предложении? |
- Сказуемым |
|||||||||||||||||||||||||||
- Как пишутся с предлогами? С НЕ? |
- При глаголах предлогов не бывает; «не» с глаголами пишется раздельно, кроме тех слов, которые без не- не употребляются. |
|||||||||||||||||||||||||||
- Начальная форма глагола? |
- Неопределённая форма глагола, отвечают на вопросы что делать? Или что сделать? |
|||||||||||||||||||||||||||
- Что можно определить у глагола? |
- время и число, в п.в. в ед. ч. – род |
|||||||||||||||||||||||||||
Постановка темы, вопроса, учебной проблемы урока, его цели и задач. Цель. Организовать работу по выявлению и формулировке темы, учебной проблемы урока. Задачи: Личностные: - осознавать роль языка и речи в жизни людей; - пробудить познавательную активность. Метапредметные (УУД): Познавательные: - делать выводы в результате совместной работы. Регулятивные - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться работать по предложенному плану. Коммуникативные - оформлять свои мысли в устной и письменной форме; - учиться работать в паре; План этапа: 1) Выполнение учащимися пробного учебного действия (задания для создания проблемной ситуации); 2) Фиксирование учащимися противоречия, индивидуального затруднения и осмысление возникшей проблемной ситуации. 3) Выявить место и причину затруднения на основе анализа возникшей проблемной ситуации. 4) Сформулировать цель и тему урока, 5) Построить план достижения цели. |
||||||||||||||||||||||||||||
- Итак, теперь откройте тетради, запишите число (14 апреля), Классная работа. |
Записывают. |
|||||||||||||||||||||||||||
- Ответьте на вопрос, время – это постоянный признак глагола или нет? |
- Да, нет (сталкиваются мнения) |
|||||||||||||||||||||||||||
- Давайте понаблюдаем. |
Слушают |
|||||||||||||||||||||||||||
- Прочитайте предложение на слайде: На празднике школьники (исполнять) песню для ветеранов. |
Читают |
|||||||||||||||||||||||||||
- Что нужно сделать, чтобы получилось предложение? |
- Изменить форму глагола |
|||||||||||||||||||||||||||
- Измените форму глагола так, чтобы в предложении говорилось о том, что происходит сейчас и запишите в тетрадь. |
Записывают |
|||||||||||||||||||||||||||
- Прочитайте, что у вас получилось. |
На празднике школьники исполняют песню для ветеранов. |
|||||||||||||||||||||||||||
- Верно. Молодцы! Теперь измените форму глагола так, чтобы в предложении говорилось о том, что происходило раньше и запишите в тетрадь. |
Записывают. |
|||||||||||||||||||||||||||
- Прочитайте, что у вас получилось. |
На празднике школьники исполняли песню для ветеранов. |
|||||||||||||||||||||||||||
- Правильно. Теперь измените форму глагола так, чтобы в предложении говорилось о том, что произойдёт и запишите в тетрадь. |
Записывают. |
|||||||||||||||||||||||||||
- Прочитайте, что у вас получилось. |
На празднике школьники будут исполнять песню для ветеранов. |
|||||||||||||||||||||||||||
- Молодцы! |
|
|||||||||||||||||||||||||||
- Скажите, чем различаются эти предложения? |
- Формой глагола |
|||||||||||||||||||||||||||
- Какой вывод можем сделать? |
- Глаголы изменяются по временам |
|||||||||||||||||||||||||||
- Верно. Кто-то догадался уже, какая будет тема урока? |
- Изменение глаголов по временам |
|||||||||||||||||||||||||||
- Правильно. Тема нашего урока: «Изменение глаголов по временам». |
|
|||||||||||||||||||||||||||
- Как вы думаете, все ли глаголы изменяются по временам? |
-Да, нет (сталкиваются мнения) |
|||||||||||||||||||||||||||
- Ребята, вопрос один, а мнения у вас разные. Такого не может быть. |
|
|||||||||||||||||||||||||||
- Как вы думаете, какие будут задачи нашего урока? |
|
|||||||||||||||||||||||||||
- На слайде вы видите три слова с которых будут начинаться задачи: ВЫЯСНИТЬ… ЗАКРЕПИТЬ… ПРОВЕРИТЬ… |
Слушают. |
|||||||||||||||||||||||||||
- Итак, кто попробует назвать первую задачу? |
- Выяснить, все ли глаголы изменяются по временам. |
|||||||||||||||||||||||||||
- Верно. Первая задача нашего урока выяснить, все ли глаголы изменяются по временам. Какая будет вторая задача нашего урока? |
- Закрепить знания |
|||||||||||||||||||||||||||
- Молодцы! Вторая задача закрепить знания. Тогда, что мы должны сделать третьей задачей нашего урока? |
- Проверить себя |
|||||||||||||||||||||||||||
- Правильно. Третья задача нашего урока будет проверить себя. |
Слушают. |
|||||||||||||||||||||||||||
- Задачи нам известны, можем приступать к нашему уроку. |
Слушают. |
|||||||||||||||||||||||||||
Поиск решения учебной проблемы (открытие нового знания). Цель. Организовать поиск решения учебной проблемы. Задачи: Личностные: - осознавать роль языка и речи в жизни людей; - пробудить познавательную активность. Метапредметные (УУД): Познавательные: - делать выводы в результате совместной работы. Регулятивные - проговаривать последовательность действий на уроке; Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме; - учиться работать в паре; - развивать умение договариваться, распределять роли, осуществлять совместный поиск решения. План этапа: 1) Анализ языкового материала для выявления существенных признаков понятия или явления, обсуждение гипотез, предложенных учащимися; 2) Решение исходной задачи, вызвавшей затруднение (возвращение к проблемной ситуации). |
||||||||||||||||||||||||||||
- Для того, чтобы узнать, все ли глаголы изменяются по временам, я предлагаю вам выполнить следующее задание. |
Слушают |
|||||||||||||||||||||||||||
- Найдите на своих столах КАРТОЧКУ №1. Вам нужно в парах записать предложения в разных временных формах. Задание выполняем ручкой, на карточках. Приступайте к выполнению. |
Слушают |
|||||||||||||||||||||||||||
КАРТОЧКА №1: Аня (решать) задачу. Настоящее время: Прошедшее время: Будущее время:
Вова (решить) пример. Настоящее время: Прошедшее время: Будущее время: |
Выполняют |
|||||||||||||||||||||||||||
- Итак, будем проверять. |
|
|||||||||||||||||||||||||||
- Кто назовет, какие предложения у них получились с первым предложением? |
Кто-то называет: Н.вр. : Аня решает задачу Пр. вр. : Аня решала задачу Б.вр. : Аня будет решать задачу. |
|||||||||||||||||||||||||||
- Хорошо, верно. Ребята, кто выполнил также, поставьте себе рядом с заданием один плюс. |
|
|||||||||||||||||||||||||||
- Кто прочитает, что у него получилось со вторым предложением? |
- Настоящее время не смогли образовать (или образовали неправильно) Пр.вр. : Вова решил пример. Б. вр. : Вова решит пример. |
|||||||||||||||||||||||||||
- Ребята, а почему не смогли образовать глагол настоящего времени во втором предложении? |
Ответы детей |
|||||||||||||||||||||||||||
- Какой вопрос мы зададим в первом предложении к глаголу? |
- Что делать? |
|||||||||||||||||||||||||||
- Какой это глагол? |
- Глагол неопределённой формы |
|||||||||||||||||||||||||||
- Верно. Это глагол неопределённой формы. |
|
|||||||||||||||||||||||||||
- А какой вопрос мы зададим во втором предложении к глаголу? |
- Что сделать? |
|||||||||||||||||||||||||||
- Какой это глагол? |
- Глагол неопределенной формы |
|||||||||||||||||||||||||||
- Правильно. Это тоже глагол неопределенной формы. |
|
|||||||||||||||||||||||||||
- Давайте попробуем сделать вывод, от каких глаголов в неопределённой форме можно образовать все три формы времени, а от каких только две. |
- От глаголов неопределённой формы, которые отвечают на вопрос –что делать?, можно образовать все три формы времени глагола. От глаголов неопределенной формы, которые отвечают на вопрос – что сделать?, можно образовать только две формы времени глагола: прошедшую и будущую. |
|||||||||||||||||||||||||||
Воспроизведение нового знания. Цель. Организовать работу по фиксированию найденного решения учебной проблемы вербально и знаково (построение эталона нового знания). Задачи: Личностные: - осознавать роль языка и речи в жизни людей; - пробудить познавательную активность. Предметные: - учить правильно писать окончания имён прилагательных в именительном и винительном падежах. Метапредметные (УУД): Познавательные: - ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы; - делать выводы в результате совместной работы. Регулятивные - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; - учиться работать по предложенному плану. Коммуникативные - оформлять свои мысли в устной и письменной форме; - учиться работать в паре; План этапа: 1) Формулирование темы урока 2) Выполнение продуктивных заданий: ü Моделирование вывода, схемы, таблицы, художественного образа по теме урока ü Составление алгоритма общего действия 3) Работа с выводом (правилом) в учебнике |
||||||||||||||||||||||||||||
- Давайте сравним наши выводы с таблицей в учебнике на странице 76. |
Открывают. |
|||||||||||||||||||||||||||
- Рассмотрите её и скажите, правильный ли вывод мы сделали? |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
- Скажите, правильный вывод мы сделали? |
-Да |
|||||||||||||||||||||||||||
- Молодцы! Мы сделали правильный вывод. Какую задачу урока мы выполнили? |
- Вторую, выяснить, все ли глаголы изменяются по временам. |
|||||||||||||||||||||||||||
- Правильно. Теперь переходим ко второй задаче нашего урока. Как она звучит? |
- Закрепить знания. |
|||||||||||||||||||||||||||
- Верно. Но перед этим давайте немного разомнёмся. Вставайте со своих мест. |
Встают. |
|||||||||||||||||||||||||||
- Повторяйте за мной: Потрудились – отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. -Молодцы. Садитесь. |
Повторяют за учителем. |
|||||||||||||||||||||||||||
Первичное закрепление с проговариванием вслух Цель. Организовать первичное закрепление нового знания. Задачи: Личностные: - осознавать роль языка и речи в жизни людей; - пробудить познавательную активность. Метапредметные (УУД): Познавательные: - ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы; - делать выводы в результате совместной работы. Регулятивные - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; - учиться работать по предложенному плану. Коммуникативные - оформлять свои мысли в устной и письменной форме; - учиться работать в паре; - развивать умение договариваться, распределять роли, осуществлять совместный поиск решения. Учащиеся фронтально, в группах, в парах решают типовые задания на применение нового знания с проговариванием своих действий вслух. |
||||||||||||||||||||||||||||
- Теперь нам надо закрепить наши знания. |
Слушают. |
|||||||||||||||||||||||||||
- Найдите упражнение 160 на странице 77. |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
- Запишите в своих тетрадях упражнении 160. |
|
|||||||||||||||||||||||||||
- Кто-то один прочитает нам его выразительно. |
Кто-то читает |
|||||||||||||||||||||||||||
- Ребята, что вы себе представляли? О чем это стихотворение? |
Ответы детей: Это стихотворение о природе. Автор передаёт пробуждение природы весной. |
|||||||||||||||||||||||||||
- Ребята, а были слова, которые вам непонятны? Или может быть строчки? |
Ответы детей |
|||||||||||||||||||||||||||
- Как вы думаете, что значит краснеет лес, темнеют степи? |
Ответы детей |
|||||||||||||||||||||||||||
- Краснеет лес - такой лес, в котором стволы красновато-коричневые, на закате действительно красные. Темнеют степи значит трава начинает гнить и становиться темной, поэтому степи кажутся темными. |
|
|||||||||||||||||||||||||||
- А что значит весенний ветер потянул? |
- Ветер подул |
|||||||||||||||||||||||||||
- Верно. А какие цепи ледяные тают? |
- Лёд в реках, в ручьях. Он тает. |
|||||||||||||||||||||||||||
- Молодцы! А что значит слово гул? |
- Шум |
|||||||||||||||||||||||||||
- Хорошо. Теперь внимательно слушайте задние. |
|
|||||||||||||||||||||||||||
- Вам нужно списать, вставляя пропущенные буквы. Также подчеркнуть грамматическую основу предложений и выписать глаголы, указав их время и рядом написать глагол в неопределённой форме. Перед глаголами ставьте вопросы. Посмотрите на образец, как нужно правильно записать. |
Слушают |
|||||||||||||||||||||||||||
- Мы будем работать у доски и каждый работает в своих тетрадях. Приступайте. |
|
|||||||||||||||||||||||||||
- Кто желает поработать с первым предложением у доски? |
Кто-то один выходит к доске. |
|||||||||||||||||||||||||||
- Итак, прочитай его и запиши: КРАСНЕЕТ ЛЕС, ТЕМНЕЮТ СТЕПИ. |
Записывает. |
|||||||||||||||||||||||||||
- Объясни пропущенные буквы, назови орфограмму. |
крАснеет – крАсный (безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением) тЕмнеют – тЕмень ( безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением) |
|||||||||||||||||||||||||||
- Верно. Итак, подчеркивает грамматическую основу. О чем говорится в строке? |
- О лесе, о степях |
|||||||||||||||||||||||||||
- Каким членом предложения они будут? |
- Подлежащими |
|||||||||||||||||||||||||||
- Как подчеркнём? |
- Одной чертой. |
|||||||||||||||||||||||||||
- Что делает лес? |
- Краснеет |
|||||||||||||||||||||||||||
- Что делают степи? |
- Темнеют |
|||||||||||||||||||||||||||
- Каким членом предложения они будут? |
- Сказуемыми |
|||||||||||||||||||||||||||
- Как подчеркнём? |
- Двумя чертами |
|||||||||||||||||||||||||||
-Хорошо. Молодец. Теперь выпиши глаголы, указав их время и записав вопрос и рядом напиши глагол в неопределенной форме. |
(Что делает?) краснеет (наст.вр.) – (Что делать?) краснеть (неопр.ф.) |
|||||||||||||||||||||||||||
- Верно. Спасибо. Садись на место. Ребята, не забывайте сверяться с доской. |
|
|||||||||||||||||||||||||||
- Кто желает поработать со вторым предложением? |
Кто-то один выходит к доске |
|||||||||||||||||||||||||||
- Итак, прочитай его и запиши: ВЕСЕННИЙ ВЕТЕР ПОТЯНУЛ |
Записывает |
|||||||||||||||||||||||||||
- Объясни пропущенные буквы, назови орфограмму. |
вЕсенний – вЁсны (безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением) ветЕр – словарное слово потЯнул – тЯнет (безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением) |
|||||||||||||||||||||||||||
- Хорошо. Выдели грамматическую основу предложения. |
Ветер - подлежащее, потянул - сказуемое. |
|||||||||||||||||||||||||||
- Выпиши глагол, указав время и записав рядом вопрос, и рядом напиши глагол в неопределённой форме. |
(Что сделал?) потянул (пр.вр.) – (что сделать?) потянуть (неопр.ф.) |
|||||||||||||||||||||||||||
- Спасибо. Садись на место. Кто желает поработать с третьим предложением? |
Кто-то один выходит к доске |
|||||||||||||||||||||||||||
- Итак, прочитай предложение и запиши: И ТАЮТ ЛЕДЯНЫЕ ЦЕПИ |
Записывает |
|||||||||||||||||||||||||||
- Объясни пропущенные буквы, назови орфограмму. |
лЕдяные – лЁд (безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением) |
|||||||||||||||||||||||||||
- Правильно. Выдели грамматическую основу предложения. |
Цепи – подлежащее, тают –сказуемое. |
|||||||||||||||||||||||||||
- Верно. Выпиши глагол, указав время и записав рядом вопрос, и рядом напиши глагол в неопределённой форме. |
(Что делают?) тают (наст.вр.) – (что делать?) таять |
|||||||||||||||||||||||||||
- Спасибо! Садись на место. Ребята, с последним предложением поработаем устно. Есть в этом предложении глаголы? |
- Нет |
|||||||||||||||||||||||||||
- Верно. |
|
|||||||||||||||||||||||||||
- Ребята, какую задачу урока мы выполнили? |
- Вторую, закрепили знания |
|||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону: модели, правилу, алгоритму Цель. Организовать закрепление нового знания в ходе индивидуальной работы учащихся. Задачи: Личностные: - осознавать роль языка и речи в жизни людей; - пробудить познавательную активность. Предметные: - Метапредметные (УУД): Познавательные: - ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы; - делать выводы в результате совместной работы. Регулятивные - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; - учиться работать по предложенному плану. Коммуникативные - оформлять свои мысли в устной и письменной форме; Учащиеся самостоятельно 1) выполняют задания на использование нового знания в типичных ситуациях, 2) осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном, выявляют и корректируют возможные ошибки. |
||||||||||||||||||||||||||||
- Переходим к 3 задачи нашего урока. Проверим себя. |
Слушают. |
|||||||||||||||||||||||||||
- Найдите на своих столах КАРТОЧКУ №2. |
|
|||||||||||||||||||||||||||
Записать данные глаголы в 3 столбика:
Играли, поёт, будет читать, смеются, засмеются, прочитает, гулял, посмотрит, думаю, закричу, улыбался.
Составить 1–2 предложения с некоторыми глаголами.
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
- Прочитайте, что вам нужно сделать? |
- Записать глаголы в 3 столбика и составить 1-2 предложения с некоторыми глаголами. |
|||||||||||||||||||||||||||
- Верно. Задание выполняете самостоятельно на листочках, ручкой. |
Выполняют |
|||||||||||||||||||||||||||
- Итак, ручки отложили. Взяли карандаши и проверьте с эталоном: |
Проверяют |
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
- Поднимите руки те, у кого не возникло ошибок. Молодцы! |
Поднимают руки |
|||||||||||||||||||||||||||
- Поднимите руки те, у кого всё же были ошибки. |
Поднимают руки |
|||||||||||||||||||||||||||
Включение нового знания в систему знаний и повторение. Цель. Организовать выполнение заданий, в которых новое знание – это промежуточный шаг. |
||||||||||||||||||||||||||||
- А теперь я предлагаю вам выполнить небольшой тест. |
Слушают. |
|||||||||||||||||||||||||||
- Найдите карточку №3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||
КАРТОЧКА №3:
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
- Вам нужно внимательно прочитать предложения и определить в каком времени стоит глагол и поставить плюс в том окошке в каком вы считаете правильным. |
Слушают. |
|||||||||||||||||||||||||||
- Задание выполняете самостоятельно, карандашом. |
Слушают. |
|||||||||||||||||||||||||||
- Приступайте к выполнению. |
|
|||||||||||||||||||||||||||
-Теперь, проверьте свои ответы с ответами на слайде. |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
- Поднимите руки у кого не было ошибок. |
Поднимают. |
|||||||||||||||||||||||||||
- Поставьте рядом с заданием себе один плюс. |
|
|||||||||||||||||||||||||||
- Теперь поднимите руки те, у кого возникли ошибки. |
Поднимают. |
|||||||||||||||||||||||||||
- Поставьте себе минус и в следующий раз внимательнее выполняйте задание. |
|
|||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Задачи: Личностные: - пробудить познавательную активность. Метапредметные (УУД): Познавательные: - делать выводы в результате совместной работы. Регулятивные - проговаривать последовательность действий на уроке; Коммуникативные - оформлять свои мысли в устной и письменной форме; План этапа: 1) фиксируется новое содержание, изученное на уроке, 2) организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности; 3) соотносятся цель учебной деятельности и ее результаты, фиксируется степень их соответствия; 4) намечаются цели дальнейшей деятельности. |
||||||||||||||||||||||||||||
- Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Давайте подведём его итоги. |
|
|||||||||||||||||||||||||||
- Со словами какой части речи работали? |
- Глагол |
|||||||||||||||||||||||||||
- Что нового узнали на уроке? |
- Как глагол изменяется по временам |
|||||||||||||||||||||||||||
- Мы выполнили все задачи урока, которые от нас требовались? |
- Да |
|||||||||||||||||||||||||||
- Напомните, какие задачи урока стояли перед нами? |
ВЫЯСНИТЬ, все ли глаголы изменяются по временам ЗАКРЕПИТЬ знания ПРОВЕРИТЬ себя |
|||||||||||||||||||||||||||
- Мы выяснили, все ли глаголы изменяются по временам? |
- Да |
|||||||||||||||||||||||||||
- От каких глаголов в неопределённой форме можно образовать все три формы времени, а от каких только две. |
- От глаголов неопределённой формы, которые отвечают на вопрос –что делать?, можно образовать все три формы времени глагола. От глаголов неопределенной формы, которые отвечают на вопрос – что сделать?, можно образовать только две формы времени глагола: прошедшую и будущую. |
|||||||||||||||||||||||||||
- Молодцы! |
|
|||||||||||||||||||||||||||
- Теперь давайте оценим свою деятельность на уроке. На слайде вы видите начало предложений, вам нужно их закончить. Сегодня я узнал (а)… У меня получилось… Мне было трудно в… Было интересно … Теперь я умею …. |
Оценивают свою деятельность. Продолжают фразы. |
|||||||||||||||||||||||||||
Итог урока. Цель. Подвести итог учебной деятельности |
||||||||||||||||||||||||||||
- Мне было очень приятно сегодня поработать с вами. Спасибо за работу! |
Слушают. |
|||||||||||||||||||||||||||
- Урок окончен! |
Прощаются. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.