урок по русскому языку "Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе»

  • docx
  • 11.06.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала сочинениие по картине.docx

МКОУ «Гимназия №5 им. А.А.Алиева»

 

 

 

 

 

Открытый урок по русскому языку

Тема:  Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Газимагомедова З.Х.,

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

Цели: познакомить с жизнью и творчеством А.А. Рылова; учить «читать»

           картину;

           воспитывать любовь к природе;

           развивать умения составлять текст на заданную тему, соблюдать

           структуру текста, излагать текст последовательно, устанавливая

           связь между его частями и отдельными предложениями.

                                       Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

—  Прочитайте пары слов, которые вы записали. Назовите суффиксы.

—  Какой оттенок придают суффиксы словам?

(При проведении наблюдений над словами с суффик­сом -оват- можно наряду со словами, обозначающими вкус, ис­пользовать в качестве примеров и прилагательные, обозначающие цвет (показать для сравнения два листочка бумаги: жёлтый и жел­товатый, красный и красноватый и т. д.). Суффикс -оват- придаёт слову оттенок неполноты качества.)

III. Работа по теме урока

1. Рассказ о жизни А.А. Рылова

Аркадий Александрович Рылов (1870—1939) родился в селе Истобинское Вятской губернии. Мальчик воспитывался в семье отчима, служившего нотариусом в Вятке. Семья жила в Вятке, на берегу широкой реки с таким же названием. Край лесов, озёр и рек покорил художника своей красотой.

В 1893 г. А.А. Рылов поступил в Санкт-Петербургскую Импе­раторскую Академию художеств.

2. Беседа по картине

—  Рассмотрите репродукцию картины А.А. Рылова «В голубом просторе» в «Картинной галерее».

Легко и свободно летят прекрасные белые птицы на своих огромных крыльях. Они словно купаются в голубом просторе. Так же легко и свободно плывут по небу кучевые облака. Этому парящему движению птиц соответствуют и спокойное колыхание волн, и плавное скольжение корабля, который несётся на своих парусах, как птица. Берег не просто обозначен силуэтом. На нём видны скалы, покрытые снегами. Всё это указывает на то, что ме­сто действия — далёкий Север.

Картина написана голубыми с зеленоватыми оттенками цве­тами. Тёмно-голубой цвет воды передаёт глубину моря. Фиоле­товые тени на облаках и птицах подчёркивают их освещённость. Поэтому картина вызывает светлую спокойную радость.

—  Какое впечатление производит на вас картина? Что в ней особенно красиво?

(Далее работа по вопросам упр. 177 (с. 94).)

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

1. Составление плана

—  Сколько частей должно быть в сочинении? Какие это ча­сти? (Три: вступление, основная часть, заключение.)

Примерный план

1. В голубом просторе.

2. Цвет и настроение картины.

3. Моё отношение к картине.

2. Работа над сочинением

(Учащиеся пишут сочинение по плану. Проверка. Учащиеся читают свои сочинения.)

VI. Рефлексия

—  Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

—  Чьё сочинение вам больше всего понравилось?

Домашнее задание

Упр. 171 (с. 92).