Урок по русскому языку "Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе»
Оценка 4.8

Урок по русскому языку "Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе»

Оценка 4.8
docx
11.06.2021
Урок по русскому языку "Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе»
сочинениие по картине.docx

МКОУ «Гимназия №5 им. А.А.Алиева»

 

 

 

 

 

Открытый урок по русскому языку

Тема:  Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Газимагомедова З.Х.,

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

Цели: познакомить с жизнью и творчеством А.А. Рылова; учить «читать»

           картину;

           воспитывать любовь к природе;

           развивать умения составлять текст на заданную тему, соблюдать

           структуру текста, излагать текст последовательно, устанавливая

           связь между его частями и отдельными предложениями.

                                       Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

—  Прочитайте пары слов, которые вы записали. Назовите суффиксы.

—  Какой оттенок придают суффиксы словам?

(При проведении наблюдений над словами с суффик­сом -оват- можно наряду со словами, обозначающими вкус, ис­пользовать в качестве примеров и прилагательные, обозначающие цвет (показать для сравнения два листочка бумаги: жёлтый и жел­товатый, красный и красноватый и т. д.). Суффикс -оват- придаёт слову оттенок неполноты качества.)

III. Работа по теме урока

1. Рассказ о жизни А.А. Рылова

Аркадий Александрович Рылов (1870—1939) родился в селе Истобинское Вятской губернии. Мальчик воспитывался в семье отчима, служившего нотариусом в Вятке. Семья жила в Вятке, на берегу широкой реки с таким же названием. Край лесов, озёр и рек покорил художника своей красотой.

В 1893 г. А.А. Рылов поступил в Санкт-Петербургскую Импе­раторскую Академию художеств.

2. Беседа по картине

—  Рассмотрите репродукцию картины А.А. Рылова «В голубом просторе» в «Картинной галерее».

Легко и свободно летят прекрасные белые птицы на своих огромных крыльях. Они словно купаются в голубом просторе. Так же легко и свободно плывут по небу кучевые облака. Этому парящему движению птиц соответствуют и спокойное колыхание волн, и плавное скольжение корабля, который несётся на своих парусах, как птица. Берег не просто обозначен силуэтом. На нём видны скалы, покрытые снегами. Всё это указывает на то, что ме­сто действия — далёкий Север.

Картина написана голубыми с зеленоватыми оттенками цве­тами. Тёмно-голубой цвет воды передаёт глубину моря. Фиоле­товые тени на облаках и птицах подчёркивают их освещённость. Поэтому картина вызывает светлую спокойную радость.

—  Какое впечатление производит на вас картина? Что в ней особенно красиво?

(Далее работа по вопросам упр. 177 (с. 94).)

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

1. Составление плана

—  Сколько частей должно быть в сочинении? Какие это ча­сти? (Три: вступление, основная часть, заключение.)

Примерный план

1. В голубом просторе.

2. Цвет и настроение картины.

3. Моё отношение к картине.

2. Работа над сочинением

(Учащиеся пишут сочинение по плану. Проверка. Учащиеся читают свои сочинения.)

VI. Рефлексия

—  Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

—  Чьё сочинение вам больше всего понравилось?

Домашнее задание

Упр. 171 (с. 92).


 

МКОУ «Гимназия №5 им. А.А.Алиева»

МКОУ «Гимназия №5 им. А.А.Алиева»

Цели: познакомить с жизнью и творчеством

Цели: познакомить с жизнью и творчеством

Всё это указывает на то, что ме­сто действия — далёкий

Всё это указывает на то, что ме­сто действия — далёкий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2021