Конструкт урока русского языка
студентки группы 46
специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Колпащиковой Екатерины Сергеевны
Дата: 21.04.2023
Класс: 3 «В» Подпись ______________
Тема урока: «Род местоимения третьего лица единственного числа»
Тип урока: освоения новых знаний и способов действий
Планируемые результаты:
· Личностные: обучающиеся проявляют чувства любви и уважение к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознают себя носителем этого языка; демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимают необходимости учения.
· Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, планируют её реализацию; контролируют, вносят коррективы в их выполнение; понимают выделенные ориентиры действий в заданиях учебника при работе с учебным материалом; осознают познавательную задачу, решают её (под руководством учителя или самостоятельно); осознанно строят речевое высказывание в устной форме; осуществляют анализ, синтез как составление целого из частей; строят несложные рассуждения; устанавливают причинно–следственные связи; делают выводы, формулируют их с помощью педагога; выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его.
· Предметные: обучающиеся демонстрируют умение определять лицо, число, род местоимений и пользоваться местоимениями в речи.
Цель: формирование умений определять лицо, число и род местоимений в процессе практической деятельности.
Задачи:
· Воспитательные: воспитывать у обучающихся чувства любви и уважение к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознают себя носителем этого языка; демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимают необходимости учения.
· Развивающие: развивать у обучающихся волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию; контролировать, вносить коррективы в их выполнение; понимать выделенные ориентиры действий в заданиях учебника при работе с учебным материалом; осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); осознанно строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять анализ, синтез как составление целого из частей; строить несложные рассуждения; устанавливать причинно – следственные связи; делать выводы, формулировать их с помощью педагога; выражать свои мысли в устной форме; участвовать в диалоге, общей беседе; приходить к общему решению; высказывать своё собственное мнение, аргументировать его.
· Образовательные: формировать у обучающихся умения определять лицо, число, род местоимений и пользоваться местоимениями в речи.
Принципы обучения и воспитания:
Принципы обучения:
Принципы воспитания:
Методы обучения:
1. По источнику получения знаний:
· словесные: беседа, работа с учебником
· наглядные: демонстрация, организация наблюдения
· практические: упражнения
2. Методы закрепления и повторения изученного материала:
· беседа, повторение
3. Методы эмоционального стимулирования:
· создание ситуации успеха
· поощрение
4. Методы развития познавательного интереса:
· формирование готовности к восприятию
· стимулирование занимательным содержанием
5. Методы формирования ответственности и обязанности:
· предъявление педагогических требований, оперативный контроль.
Методы воспитания:
1. Методы самоопределения личности ребенка:
· рефлексия
3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:
· поощрение
Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная
Оборудование:
· Демонстрационное: презентация «Род местоимения третьего лица единственного числа», аншлаги с темой и задачами
· Индивидуальное: учебник по русскому языку В.П. Канакина, В.Г. Горецкий; тетрадь; пенал; таблица.
Обеспечение урока:
Информационное обеспечение:
1. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья утвержден приказом министерства образования и науки российской федерации от 2014г
2. Об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 "санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" от 2015г
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 № 993 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования" (Зарегистрирован 22.12.2022 № 71764).
4. Русский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.1 / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2013. – 159 с., [2] л. ил. : ил. – (Школа России). - ISBN 978-5-09-024116-8.
Структура (план) урока (в соответствии с типом урока):
Этап урока |
Время |
Мотивация к учебной деятельности |
2 мин |
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы |
12 мин |
Решение проблемы |
17 мин |
Физкультминутка |
2 мин |
Организация самостоятельной работы |
7 мин |
Информация о домашнем задании |
2 мин |
Рефлексия учебной деятельности |
3 мин |
Итого |
45 мин |
Оформление учебного кабинета, макет доски:
Тема: «Род местоимения третьего лица единственного числа» Задачи: 1. Научиться определять род у местоимений.3-го л., ед.ч. 2. Научиться использовать местоимения 3 – го лица в тексте. 3. Потренироваться заменять имена существительные на местоимения. |
Двадцать первое апреля. Классная работа. |
|
Ход урока:
Этапы0урока |
Образовательные задачи |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
Формы организации деятельности |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля |
Планируемые результаты |
||||||||||||
Мотивация к учебной деятельности
|
Смотивировать детей на предстоящую
деятельность, проверить готовность к уроку.
|
Методы обучения: 1.Методы эмоционального стимулирования: •создание ситуации успеха 2.Методы развития познавательного интереса: •формирование готовности к восприятию
|
- Здравствуйте, ребята! -Проверьте готовность к уроку. На вашей парте должна лежать тетрадь, учебник русского языка, дневник, пенал. - У кого всё из перечисленного лежит на парте, просигнализируйте – показав класс. - Спасибо, вижу все готовы к уроку, можете тихонько присаживаться на места. - Ножки стоят на полу, спинка прямая, ручки лежат домиком на парте, все внимание на меня. -Послушайте стихотворение и скажите, какими надо быть на уроке. «На уроке будь старательным Будь спокойным и внимательным. Все пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Говорите четко, внятно, Чтобы было все понятно. Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать».
- Итак, ребята, какими надо быть на уроке? -Верно, ребята, чтобы стать успешными на уроке русского языка, нам нужно стараться, нужно быть старательным, внимательным и тогда у вас все получится. |
Приветствуют педагога
-проверяют рабочее место
-старательным, внимательным, послушным
|
Ф |
_____ |
ОК |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию |
||||||||||||
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. |
актуализировать знания детей. Выявить причину затруднения,сформулировать тему, цель урока
|
Методы обучения: 1. По источнику получения знаний: •словесные: беседа •наглядные: демонстрация, организация наблюдения 2. Методы закрепления и повторения изученного материала: •беседа, повторение 3. Методы эмоционального стимулирования: •создание ситуации успеха •поощрение 4.Методы формирования ответственности и обязанности: •предъявление педагогических требований, оперативный контроль. Методы воспитания: 1.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: •поощрение |
-Ребята, чему мы учимся на уроках русского языка? - Для того, чтобы мы с вами аккуратно и правильно писали, предлагаю провести словарную работу. -Откройте тетради для контрольных работ. Отступите от предыдущей работы 2 строчки вниз, в третьей пишем дату, сегодня 21 апреля, незабываем поставить точку. Ниже в следующей строке пишем классная работа. Слова: интересный, завтрак, дежурный, компьютер, помидор, лестница, растение, чувство, до свидания, здравствуйте, вместе, воскресенье, килограмм, праздник, Красная площадь.
-Закрываем тетради для контрольных работ и передаем на первую парту.
- Откройте свои тетради. От прошлой работы отступите 2 строчки вниз в третьей пишем дату, сегодня 21 апреля, не забывайте поставить точку в конце. Ниже в следующей строке пишем классная работа. - Кто записал – руку на локоток, глазки на меня.
- Ребята, я знаю, что вы на прошлом уроке изучали личные местоимения. Кто нам может напомнить, что такое местоимение? (это часть речи) - На что указывают местоимения? (указывают на предметы, но не называют их) - Ребята, для того чтобы вспомнить личные местоимения предлагаю поиграть в игру. Если я называю личное местоимение, то вы хлопаете в ладоши, если это слово не относится к местоимению, то вы ничего не делаете. Что мы будем делать? - Я (хлопают) До На Мы (хлопают) Ты (хлопают) Он (хлопают) От Вы (хлопают) Она (хлопают) За Они (хлопают) Из Оно (хлопают) - Молодцы, мы с вами вспомнили личные местоимения.
- Для того, чтобы вспомнить, какие местоимения относятся к 1, ко 2 и к 3 лицу, я предлагаю заполнить таблицу, которая лежит у вас на парте. Вам необходимо распределить личные местоимения по колонкам.
Местоимения: он, я, вы, ты, она, мы, они, оно
- Кто готов – глазки на меня. - Давайте проверим. Обратите внимание на слайд, и сверьте свои ответы со ответами со слайда. - 1 лицо – я, мы. 2 лицо – ты, вы. 3 лицо- он, она, они.
-У кого всё правильно покажите класс. - Отлично, молодцы. - Ребята, сегодня мы продолжаем изучать местоимения, но, чтобы узнать тему нашего урока – обратите внимание на слайд. - Тема урока перепуталась и для того, чтобы узнать, как будет она называться предлагаю её собрать. (третьего лица Род местоимения единственного числа.) - Верно, тема нашего урока: Род местоимения третьего лица единственного числа. (прикрепляется на доску) - Ребята, обратите внимание на слайд, здесь представлены задачи урока, но они тоже перепутались, давайте попробуем их собрать.
1. род у местоимений 3-го л. ед.ч. Научиться определять 2. местоимения 3 – го л. в тексте. Научиться использовать 3. имена существительные на местоимения. Потренироваться заменять - Помним, что предложение начинается с заглавной буквы, а в конце предложения ставится точка. - Как будет звучать первая наша задача? вторая, третья? (прикрепляются на доску) Задачи: 1. Научиться определять род у местоимений 3-го л. ед.ч. 2. Научиться использовать местоимения 3 – го л. в тексте. 3. Потренироваться заменять имена существительные на местоимения. -Теперь, когда у нас есть задачи мы можем приступать |
-правильно и аккуратно писать, соблюдая правила письма
Открывают тетради для контрольных работа, записывают дату и классную работу
-под диктовку пишут словарную работу
-передают тетради на первую парту
-записывают дату в рабочих тетрадях
-часть речи
-указывают на предметы, но не называют их
-хлопать когда называют личные местоимения
Хлопают
Выполняют задание на карточках
Проверяют ответы
-показывают класс
Род местоимения 3 лица единственного числа
1. Научиться определять род местоимений 3-го л. ед.ч. 2. Научиться использовать местоимения 3-го л. в тексте 3. Потренироваться заменять имена существительные на местоимения.
|
Ф, И |
Презентация «Род местоимений 3 лица единственного числа», Карточки «Местоимения», аншлаги с темой и планом
|
СК, ОК
|
Личностные: обучающиеся проявляют чувства любви и уважение к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознают себя носителем этого языка; демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимают необходимости учения. Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, планируют её реализацию; контролируют, вносят коррективы в их выполнение; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; строят несложные рассуждения; устанавливают причинно – следственные связи; выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его. Предметные: обучающиеся демонстрируют умение определять лицо местоимений.
|
||||||||||||
Решение проблемы |
Выявить пути решения проблемы |
Методы обучения: 1. По источнику получения знаний: •словесные: беседа, работа с учебником •наглядные: демонстрация, организация наблюдения •практические: упражнения 2.Методы эмоционального стимулирования: •создание ситуации успеха •поощрение 4. Методы развития познавательного интереса: •стимулирование занимательным содержанием Методы воспитания: 1.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: •поощрение |
- Ребята, у каких частей речи мы можем определить род? (у существительных, глаголов, прилагательных) - Верно, мы можем определить род у существительных и прилагательных. - Какая часть речи изменяется по родам? - Для решения первой задачи, для того, чтобы научиться определять род у местоимений предлагаю выполнить задание. Но сначала нужно разгадать ребусы. - Первый ребус, кто догадался, что это за слово? (ручей) - Верно, первое слово ручей. (вывешиваю на доску слово) - Давайте попробуем разгадать второй ребус. - Кто разгадал ребус? (листва) - Верно, это листва. (вывешиваю на доску слово) - Следующий ребус:
- Кто догадался, какое слово здесь зашифровано? (дерево) - Верно, это дерево (вывешиваю на доску слово)
- Ещё раз обратите внимание на данный слова. - Мы можем определить у данных слов род? (да)
- Слово ручей мы каким местоимением можем заменить? (он) – прикрепляется на доску - А слово листва мы каким местоимением заменим? (она) – прикрепляется на доску - Теперь обратим внимание на последнее слово – дерево, каким местоимением мы его можем заменить? (оно) - прикрепляется на доску. - Верно. - Эти местоимения, которые мы с вами заменили – какого лица? (3) – прикрепляется выше слов - А в каком числе эти местоимения? (единственном) – прикрепляется на доску
- Местоимение он – это какой род? (мужской) – прикрепляется на доску - Верно. - А местоимение она – это какой род? (женский) - прикрепляется на доску. - Оно – это какой род? (средний) - прикрепляется на доску - Верно. - Ребята, какой мы можем сделать вывод о местоимениях 3 лица единственного числа? (он – местоимение мужского рода, она – женского, оно - среднего) - Какое местоимение 3 лица мы не назвали? (они) - прикрепляется на доску. - В каком числе это местоимение? (множественном) - Местоимение они – какого рода? (не можем определить) - Верно, в местоимении мн. ч. они - род не определяется. - Ребята, кто может сделать вывод о местоимениях 3 лица, опираясь на наглядный материал? - Давайте проверим ваши рассуждения, для этого откроем учебник на странице 95 и прочитаем правило вверху страницы. - Кто может прочитать правило? - Какие слова выделены в правиле? (изменяются по родам, он, оно, она) - Почему эти слова выделены в правиле? (мы должны запомнить эти местоимения, что они изменяются по родам) - Ребята, давайте обратимся к задачам нашего урока. Прочитай первую задачу. (научиться определять род у местоимений) - Если мы ее выполнили покажите класс. - Что мы для этого сделали? (заменяли сущ. на местоимения, определяли род местоимений, число, лицо) |
Существительные, глаголы, прилагательные
прилагательные
Ручей
Листва
Дерево
Да
Он
Она
Оно
3 лицо
Единственное число
Мужской род
-женский род
-средний род
-он- мест., м.р. Она-мест., ж.р. Оно -мест., ср.р
Они
Мн.ч.
Не можем определить
Различаются по радам
Читают правило
Изменяются по родам, он, она, оно
-мы должны запомнить эти местоимения, что они изменяются по родам
Научиться определять род местоимений Показывают
Заменяли сущ. на местоимения |
Ф |
Презентация «Род местоимений 3 лица единственного числа»
|
СК, ОК |
Личностные: обучающиеся проявляют чувства любви и уважение к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознают себя носителем этого языка; демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимают необходимости учения. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, контролируют, вносят коррективы в их выполнение; понимают выделенные ориентиры действий в заданиях учебника при работе с учебным материалом; осознают познавательную задачу, решают её (под руководством учителя или самостоятельно); осознанно строят речевое высказывание в устной форме; осуществляют анализ, синтез как составление целого из частей; строят несложные рассуждения; устанавливают причинно – следственные связи; делают выводы, формулируют их с помощью педагога; выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его. Предметный: демонстрируют знания о том, как определять лицо и род местоимений. |
||||||||||||
Физкультминутка
|
снять мышечное напряжение, переключиться на другой вид деятельности.
|
Методы обучения: 1.Методы развития познавательного интереса: •формирование готовности к восприятию Методы воспитания: 1. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: •поощрение |
- Перед тем как мы перейдём к решению 2 задачи, предлагаю немного отдохнуть. - Встаньте со своих мест. Встаньте так, чтобы не мешать соседу. - Я буду проговаривать слова, а вы внимательно слушайте и выполняйте нужное действие. Из-за парт мы быстро встали, И на месте зашагали. (шагаем на месте) А потом мы улыбнулись, (подарите друг другу свои улыбки) Выше-выше потянулись. (потянулись все к солнышку) Сели-встали, сели – встали (выполняем приседания) За минутку сил набрались. Плечи ваши распрямите, Поднимите, опустите, Вправо, влево (повороты туловищем вправо, влево) Повернитесь И за парту вновь садитесь. (тихо присаживайтесь на свое место) -не забываем про правильную посадку |
Встают со своих мест
-выполняют физминутку
Проверяют посадку
|
Ф |
--------- |
ОК |
Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию. |
||||||||||||
Первичное закрепление |
закрепить полученные знания |
Методы обучения: 1. По источнику получения знаний: •словесные: беседа, работа с учебником •наглядные: демонстрация, организация наблюдения •практические: упражнения 2. Методы закрепления и повторения изученного материала: •беседа, повторение 3. Методы эмоционального стимулирования: •создание ситуации успеха •поощрение Методы воспитания: 1.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: •поощрение |
- Для того, чтобы потренироваться определять лицо местоимений единственного числа, предлагаю выполнить упражнение 161. - (Имя), прочитай задание. Под первой точкой (определите лицо, число и род местоимений в единственном числе) - Обратите внимание, какие местоимения представлены. - Местоимение он какого рода? (мужского) - Местоимение она какого рода? (женского) - А местоимение оно какого рода? (среднего) - Местоимение они какого рода? (не определяется, т.к. во мн. ч.) - Верно. - Эти местоимения какого лица? (3) - Выполним задание под 3-ой точкой: соотнесём сущ. с местоимением. - Итак, какое первое слово представлено? (сирень) - (Имя), выходи к доске. - Записываем первое существительное – сирень, рядом в скобках местоимение и через тире род. Образец: Сирень (она) – жен. р. - Слово сирень мы каким местоимением можем заменить? (она) - Верно, записываем в скобках она. - Местоимение она это какой род? (женский) - Верно, записываем через тире жен. род. - (Имя), выходи к доске, записываем следующее слово – тополь ниже в столбик. - Слово тополь мы каким местоимение заменим? (он) (ОТВЕЧАЮТ ПОЛНЫМ ОТВЕТОМ) - Это какой род? (мужской) - Давай полным ответом. - Верно, записываем. - (Имя), выходи к доске, записываем следующее слово морковь ниже. - Слово морковь мы каким местоимение заменим? (она) - Местоимение она это какой род? (женский) - Верно, записываем. - (Имя), выходи к доске, запишем ещё одно слово имя. - Слово имя мы каким местоимением заменим? (оно) - Местоимение оно это какой род? (средний) - Верно, записываем. - Давайте сделаем вывод, как мы можем определить род у имён существительных? Верно! Чтобы легко определить род у имени сущ. необходимо заменить сущ. на местоимение - Ребята, зачем в речи нам нужны местоимения? (чтобы предложения были красивые и правильные) - Для решения 2 задачи - Мы будем учиться использовать местоимения 3 лица в тексте, для этого мы выполним упражнение 164. - Вам необходимо в парах составить 2-3 предложения по рисунку устно, в одном из предложений нужно употребить местоимение 3-го лица. Предложения вы будете составлять в парах. 1 ряд составляет предложения по первому рисунку, 2 ряд по 2, 3 ряд по третьему рисунку. - Кому не понятно задание поднимите руку. На данное задание вам даётся 2 минуты. - Давайте послушаем друг друга, далее вы выберите любую картинку и запишите по ней предложения. - Кто желает представить свои составленные предложения с 1 ряда? со 2, с 3 ряда. (спрашиваю по одной паре с каждого ряда) - У вас получились замечательные предложения. - Теперь выберите любую картинку, составьте 2-3 предложения с использованием местоимения 3 – го лица, запишите эти предложения к себе в тетрадь. Вам даётся на это задание 3 минуты. - Кто готов глазки на меня. - Кто желает прочитать свои предложения? (слушаю 2 учеников) - Давайте обратимся к задачам нашего урока. Что было во 2 задаче? (Научиться использовать местоимения 3 – го лица в тексте) - Мы выполнили её? (да) - Что мы для этого сделали? (выполняли упражнение 164, составляли предложения, употребляя местоимения) |
определите лицо, число и род местоимений
он, она, оно
мужского
женского
среднего
не определяется т.к. во множественном числе
3
Сирень
Она
Женский род
Сирень (она) – жен. р.
Тополь (он) – м.р.
он
мужской
Морковь (Она) – ж.р.
она
женский род
имя (оно) – ср.р.
оно
средний
необходимо заменить сущ. на местоимение
-чтобы предложения были красивыми и правильными
Составляют предложения в парах по рядам
Записывают
Отвечают
Составляют предложения с местоимениями и записывают в тетрадь
слушаю
- Научиться использовать местоимения 3 – го лица в тексте Да
Выполняли упражнения
|
Ф, П |
Учебник по русскому языку, рабочая тетрадь |
СК, ОК, ВК |
Личностные: обучающиеся проявляют чувства любви и уважение к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознают себя носителем этого языка; демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимают необходимости учения. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют осуществляют волевую саморегуляцию; понимают выделенные ориентиры действий в заданиях учебника при работе с учебным материалом; решают познавательную задачу осознанно; строят речевое высказывание в устной форме; осуществляют анализ, синтез как составление целого из частей; строят несложные рассуждения; устанавливают причинно – следственные связи; делают выводы, формулируют их с помощью педагога; выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его. Предметные: обучающиеся демонстрируют умение определять род местоимений 3 л. ед. ч.
|
||||||||||||
Самостоятельная работа |
Выявление качества и уровня освоения обучающимися знаний и способов действия |
Методы обучения: 1. По источнику получения знаний: • словесные: беседа, работа с учебником •практические: упражнения 2. Методы закрепления и повторения изученного материала: • беседа 3. Методы эмоционального стимулирования: • создание ситуации успеха • поощрение 4. Методы развития познавательного интереса: •стимулирование занимательным содержанием 5. Методы формирования ответственности и обязанности: •предъявление педагогических требований, оперативный контроль. Методы воспитания: 1.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: • поощрение |
- Ребята, для решения третьей задачи для того, чтобы потренироваться заменять имена существительные на местоимения предлагаю выполнить упражнение 166. - В данном задании нам необходимо прочитать текст, найти повторяющиеся имена существительные и заменить одно из них местоимением. - Для начала предлагаю прочитать текст по цепочке по одному предложению, начиная с первой парты.
- Как вы поняли, о чём текст? (о зоопарке) - Давайте вместе найдём повторяющиеся имена существительные и где нужно заменим их местоимениями. - Давайте начнём со 2-ой цифры. - (Имя), прочитай предложения под цифрой 2. (В пруду плавала уточка. Уточка подплыла к берегу и закрякала.) - Здесь есть повторяющиеся имена существительные? (да) - Какие? (уточка) - В каком случае мы заменим имя сущ.-уточка на местоимение? (во 2 предложении) - Почему во втором? (потому что в первом предложении уже говорилось о уточке ИЛИ потому что если мы заменим в первом предложении уточка на местоимение она, будет не понятно про кого говориться в предложении) - Верно.
- Теперь попробуйте самостоятельно, записывая в тетрадь заменить имя существительное на местоимение. Первый ряд работает с предложением под цифрой 3, второй с цифрой 4, третий с цифрой 5. На данное задание вам даётся 2 минуты. Работаем самостоятельно - Кто готов глазки на меня.
- (Имя), прочитай под цифрой 3, что у тебя получилось. (У клетки стоял павлин. Он распушил свой красивый хвост.) - У кого получилось также – покажите класс. - Молодцы!
- Кто работал с цифрой 4? Что у вас получилось? (Мы вошли в здание. Оно было большое и тёплое.) - У кого получилось также - покажите класс. - Хорошо!
- Кто работал с цифрой 5, что у вас получилось? (Здесь жил старый слон. Он обедал. Сначала он съел морковь, потом принялся за сено.) - У кого получилось также - покажите класс. - Молодцы! ы отлично справились с заданием.
- Давайте обратимся к задачам нашего урока. Что нам нужно было сделать в 3 задаче? (потренироваться заменять имена существительные на местоимения) - Мы выполнили эту задачу? (да) - Что мы для этого сделали? (выполняли упражнение 166, в предложениях повторяющиеся сущ. заменяли на местоимения) - Какой мы можем сделать вывод, зачем нужны местоимения в тексте? (для замены повторяющихся слов) - Что обозначают местоимения? - Назовите местоимения ж. р…, м.р…, ср.р… (ж.р – она, м.р. – он, ср. р - оно) |
По цепочке читают
О зоопарке
- В пруду плавала уточка. Уточка подплыла к берегу и закрякала. -да -уточка
-во 2 предложении -в 1 предложении говорилось про уточку.
Самостоятельно работают
- У клетки стоял павлин. Он распушил свой красивый хвост
- Мы вошли в здание. Оно было большое и тёплое.
Здесь жил старый слон. Он обедал. Сначала он съел морковь, потом принялся за сено
потренироваться заменять имена существительные на местоимения
да
-выполняли упражнения
Она, он, оно |
Ф,И |
Учебник по русскому языку, рабочая тетрадь |
СК, ОК |
Личностные: обучающиеся проявляют чувства любви и уважение к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознают себя носителем этого языка; демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимают необходимости учения. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют осуществляют волевую саморегуляцию; понимают выделенные ориентиры действий в заданиях учебника при работе с учебным материалом; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; осуществляют анализ, синтез как составление целого из частей; строят несложные рассуждения; устанавливают причинно – следственные связи; делают выводы, формулируют их с помощью педагога; выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его. Предметные: обучающиеся демонстрируют умение пользоваться местоимениями в речи. |
||||||||||||
Инструктаж домашнего задания |
Познакомить обучающихся с домашним заданием. |
Методы обучения: 1.По источнику получения знаний: •словесные: объяснение
|
-Дома вам необходимо выучить правила на странице 92, 93, 95. Домашнее задание на понедельник. |
-записывают домашнее задание |
Ф, И |
Презентация «Род местоимений 3 лица единственного числа» |
СК, ОК |
Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию
|
||||||||||||
Рефлексия |
подвести итог урока и самостоятельно проанализировать свою деятельность в течении урока. |
Методы обучения: 1. По источнику получения знаний: •словесные: беседа 2.Методы эмоционального стимулирования: •создание ситуации успеха •поощрение 3.Методы развития познавательного интереса: •стимулирование занимательным содержанием Методы воспитания: 1. Методы самоопределения личности ребенка: •рефлексия 2.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: •поощрение |
- Ребята, наш урок подходит к концу. - Давайте с вами подведем итог урока. - Какая была тема нашего урока? - Какие задачи мы ставили перед собой. Что нам нужно было сделать, чтобы решить первую задачу? - Мы выполнили её? (да) - Что мы для этого сделали? (заменяли сущ. на местоимения, определяли род местоимений, число, лицо) -Что нам нужно было сделать, чтобы решить 2 задачу? (Научиться использовать местоимения 3 – го лица в тексте). - Что мы для этого сделали? (выполняли упражнение 164, составляли предложения, употребляя местоимения) - Что мы делали, чтобы решить в третью задачу? - Что мы для этого сделали? (выполняли упражнение 166, в предложениях повторяющиеся сущ. заменяли на местоимения) - Теперь я предлагаю вам оценить своё настроение. На ваших партах лежат смайлики. Пусть каждый из вас выберет определённый смайлик и покажет его: радостный - "мне было интересно и у меня всё получилось", грустный - "мне было трудно и трудности я не преодолел", - Ребята, кто поднял грустный смайлик – не переживайте, можете дома ещё раз попробовать выполнить упражнения или вы можете обратиться ко мне, и я вам обязательно подскажу.
- Ребята, мне сегодня очень понравилось с вами работать. Я хочу похвалить (Имя), за активность на уроке. (Имя), за правильные ответы на уроке. (Имя), за внимательность на уроке. - Мы сегодня все очень хорошо поработали, узнали много нового и интересного. Спасибо вам за урок! - До свидания. |
«Род местоимения третьего лица единственного числа»
научиться определять род у местоимений да
заменяли сущ. на местоимения, определяли род местоимений, число, лицо
- Научиться использовать местоимения 3 – го лица в тексте
-выполняли упражнение 164, составляли предложения, употребляя местоимения -тренировались заменять имена существительные на местоимения
выполняли упражнение 166, в предложениях повторяющиеся сущ. заменяли на местоимения |
Ф |
Презентация «Род местоимений 3 лица единственного числа», карточки для рефлексии
|
ОК, СК |
Личностные: обучающиеся проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к оценке своей учебной деятельности. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, планируют её реализацию; контролируют, вносят коррективы в их выполнение; понимают выделенные ориентиры действий в заданиях учебника при работе с учебным материалом; осознают познавательную задачу, решают её (под руководством учителя или самостоятельно); осознанно строят речевое высказывание в устной форме; осуществляют анализ, синтез как составление целого из частей; строят несложные рассуждения; устанавливают причинно – следственные связи; делают выводы, формулируют их с помощью педагога; выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его). Предметные: обучающиеся демонстрируют умение определять лицо, число, род местоимений и пользоваться местоимениями в речи. |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.