Урок по русскому языку во 2 классе.

  • Разработки уроков
  • rtf
  • 04.07.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Значение и употребление имён существительных в речи урок русского языка во 2 классе.Подготовила Лаврусь М.Н.учитель начальных классов г.Тольятти.
Иконка файла материала Урок по русскому языку во 2 классе.2022г.rtf

Тема:  Значение и употребление имён существительных в речи

урок русского языка во 2 классе.Подготовила Лаврусь М.Н.учитель начальных классов г.Тольятти.

 

Цель: развивать умения распознавать имена существительные, определять их значения, правильно употреблять в речи.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

—  Прочитайте пары слов, назовите части речи.

—  Докажите, что это однокоренные слова.

—  Назовите орфограммы в словах.

III. Актуализация знаний

—  Отгадайте загадки. Запишите отгадки.

Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш.)

Стукнешь о стенку —

А я отскочу.

Бросишь на землю —

А я подскочу.

Я из ладони

В ладони лечу —

Смирно лежать

Я никак не хочу! (Мяч.)

Что за чудо? Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо.

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит да ноги. (Черепаха.)

Нашумела, нагремела,

Всё промыла и ушла.

И сады, и огороды

Всей округе полила. (Гроза.)

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал. (Белка.)

По реке плывёт бревно —

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит... (крокодил).

—  Разделите слова-отгадки на две группы. Допишите в каждую группу по два своих примера.

IV. Самоопределение к деятельности

(Работа в парах.)

—  Запишите пять слов, отвечающих на вопрос кто ?, и пять слов, отвечающих на вопрос что?

—  Что такое имя существительное?

—  Что могут обозначать имена существительные?

—  Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

Упр. 12 (с. 10).

—  Прочитайте.

—  Каким словом можно заменить словосочетание классная комната! (Класс.)

—  Посмотрите вокруг себя. Что вы видите в классе?

—  Составьте об этом рассказ.

(Несколько учеников рассказывают свои тексты.)

—  Запишите свои рассказы. (Проверка.)

2. Работа со словом из словаря

—  Какое новое слово вы использовали в своём рассказе? (Комната.)

—  Найдите слово комната в орфографическом словаре.

—  Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

—  Составьте предложение со словом комната, запишите.

—  Запомните написание этого слова.

·         Работа по учебнику

Упр. 13 (с. 10).

—  Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.

—  Какие существительные отвечают на вопрос кто ?

—  Какие существительные отвечают на вопрос что?

—  На какие вопросы отвечают остальные имена существительные?

—  Измените их так, чтобы они отвечали на вопросы кто ? или что. Смотрите образец.

—  На какие вопросы могут отвечать имена существительные?

—  Прочитайте сведения о языке на с. 11.

—  Что такое начальная форма имени существительного?

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала

·         Работа по учебнику

Упр. 14 (с. 11).

—  Прочитайте словосочетания.

—  Назовите часть речи каждого слова в словосочетаниях. Докажите.

—  Выполните письменное задание к упражнению. (Проверка. Учащиеся читают словосочетания с вопросами.)

—  Из чего могут состоять вопросы?

2. Запись под диктовку

Налетел яростный ветер. Закрутились снежные вихри. Белая пелена закрыла небо. В вихрях закуталось тусклое солнце.

—  Подчеркните главные члены в каждом предложении, укажите части речи.   .

VIII. Рефлексия

(Работа в парах.)

—  Прочитайте строки из стихотворения «Великан» С.Я. Маршака.

Вынимает он из шкафа

Длинноногого жирафа,

А из ящика стола —

Длинноухого осла.

—  Найдите имена существительные. Поставьте их в начальную форму. Запищите. (Шкаф, жираф, ящик, стол, осёл.)

—  Что такое начальная форма имени существительного?

—  Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

—  Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Домашнее задание

Составить и записать два предложения. Подчеркнуть имена существительные.