Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ОВЗ Старогородковская общеобразовательная школа «Гармония»
Открытый урок по русскому языку
Тема: «Составление предложений по картинке».
Программа обучения 8.3
1 класс
Учитель Бурденюк И.С.
2022-2023 учебный год
Тема урока: «Составление предложений по картинке».
Цель урока: закреплять понятия о признаках предложения;
учить ученика составлять связные предложения, опираясь на знания о признаках предложения.
Задачи:
Образовательная: закрепить у ученицы умение составлять связные предложения (по картинкам, опорным словам, начальным словам)
Коррекционно-развивающие: развитие устной речи посредством ответов на вопросы учителя.
- развитие произвольного внимания в ходе работы с наглядным материалом.
- развивать слуховое восприятие при слушании материала.
- развивать логическое мышление при выборе заголовка для рассказа.
- развивать графо-моторные навыки в ходе минутки чистописания, физ минутки.
- корректировать общую моторику и координацию с помощью физ минуток.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, усидчивость.
Оборудование: карточки с сюжетными картинками, заголовками для текста, опорные слова, смайлики для оценки работы на уроке, музыкальное сопровождение к физ минутке.
Ход урока
1. Организационный момент.
- Мишенька, прозвенел звонок, займи свое место и начинаем урок. «В далекий путь отчаливают парты.. Там, впереди, по круче старты, и посерьёзней , а пока…..
Проверяем готовность к уроку.
2. Проверка домашнего задания.
Открой тетрадь. Проверим домашнее задание.
-Какое было задание? (Выписать одно предложение)
- Повтори выписанное предложение.
3. Пальчиковая гимнастика.
Выпрямить указательный палец, остальные прижать к ладони большим пальцем.
Вращать указательным пальцем со словами:
«Жу-жу-жу, жу-жу-жу, над цветами я кружу!»
Указательный палец и мизинец поднять вверх и держать полусогнутыми. Средний и безымянный прижать к ладони большим пальцем.
Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
Увидала комара,
Закричала: «Ква-ква-ква!»
4. Минутка чистописания.
Узнаешь сразу ты ее, с двумя глазами буква…
Ё Ё Ё Ё Ё
ё ё ё ё ё ё
5. Актуализация знаний.
- как ты понимаешь что такое речь? (все что мы говорим, читаем, слышим)
- Для чего она нужна? (чтобы общаться)
- Из чего состоит речь? (речь состоит из предложений)
- Из чего состоит предложение? (из слов)
6. Новый материала.
- Группа слов. Прочитай их. Составь предложение.
петух, лиса, в, лесу, и, Жили-были. Какую подсказку ты заметил? (с большой буквы пишется первое слово в предложении)
Читаются варианты получившихся предложений.
- О ком говорится в предложении? (о петухе и лисе)
- Что о них говорится? (лиса украла петуха)
- Можно ли узнать, что с ними было в лесу? (да)
- Что нужно для того, чтобы узнать о дальнейших событиях (надо составить несколько предложений о петухе и лисе, составить текст)
- О ком мы будем составлять предложения? (о петухе и лисе)
Про петуха и зайца можно рассказать много интересного. Мы выберем одно событие, интересующее нас. Показываются 3 предметные картинки.
На первой – лиса поет песенку петуху. На второй — петух зовет на помощь, а на третьей — кот спасает петуха.
а) рассматривание предметных картинок. Ребенку дается время рассмотреть их. (как петух зовет на помощь)
б) подбираем опорные слова
- Для рассказа нам нужны слова. Слова, без которых нельзя составить связный рассказ называются опорными.
в) составление предложений по каждой сюжетной картинке.
Жили в лесу петух и кот.
Учитель вывешивает опорные слова (Жили-были, песни поет, схватила, выглянул, пустилась). Ученик читает слова.
г) корректировка текста. Учениик читает предложения и переставляет их в нужном порядке.
Однажды лиса бежала и услыхала. Кот помачался за лисой. Лиса тут как тут. Петушок поверил. Кот нарядился в кафтан. Кот схватил петушка и побежал с ним домой
Мы составили текст по картинкам. Теперь текст можно озаглавить.
Посмотри на карточки, на которых написаны разные названия этого текста (лиса и петух, хитрая лиса, дружба петуха и кота?). Выбери то название, которое больше всего подходит к нашему рассказу. Покажи эту карточку.
7. Физ минутка.
Потрудились – отдохнем,
Встанет – глубоко вдохнем, руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот,
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
8. Закрепление изученного материала.
Работа с учебником.
а) придумать предложения к рисункам и записать их.
б) к рисунку придумать предложения, которые начинаются со слов
У кошки…
Котята…
Мама-кошка…
в) придумай рассказ по картинкам
9. Подведение итога урока
Что нового узнал? Чему научился?
10. Рефлексия.
- Миша, как ты думаешь, ты справился с заданиями?
- Оцени свою работу. Приклей на доску смайлик, который покажет твою оценку.
11. Домашнее задание.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.