Урок по русскому языку во 2 классе для детей с РАС "Составление предложений по картинке"
Оценка 4.9

Урок по русскому языку во 2 классе для детей с РАС "Составление предложений по картинке"

Оценка 4.9
Работа в классе
rtf
русский язык
2 кл—3 кл
12.10.2022
Урок по русскому языку во 2 классе для детей с РАС "Составление предложений по картинке"
урок по русскому языку "Составление предложений по картинке"
Конспект открытого урока.dox. (1).rtf

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ОВЗ Старогородковская общеобразовательная школа «Гармония»

 

 

 

Открытый  урок по русскому языку

 

Тема: «Составление предложений по картинке».

Программа обучения 8.3

1 класс

 

 

 

 

Учитель Бурденюк И.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-2023 учебный год

Тема урока: «Составление предложений по картинке».

Цель урока: закреплять понятия о признаках предложения;

учить ученика составлять связные предложения, опираясь на знания о признаках предложения.

Задачи:

Образовательная: закрепить у ученицы умение составлять связные предложения (по картинкам, опорным словам, начальным словам)

 Коррекционно-развивающие: развитие устной речи посредством ответов на вопросы учителя.

- развитие произвольного внимания в ходе работы с наглядным материалом.

- развивать слуховое восприятие при слушании материала.

- развивать логическое мышление при выборе заголовка для рассказа.

- развивать графо-моторные навыки в ходе минутки чистописания, физ минутки.

- корректировать общую моторику и координацию с помощью физ минуток.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, усидчивость.

Оборудование: карточки с сюжетными картинками,  заголовками для текста, опорные слова, смайлики для оценки работы на уроке, музыкальное сопровождение к физ минутке.

Ход урока

1. Организационный момент.

- Мишенька, прозвенел звонок, займи свое место и начинаем урок. «В далекий путь отчаливают парты.. Там, впереди, по круче старты, и посерьёзней , а пока…..

Проверяем готовность к уроку.

2. Проверка домашнего задания.

Открой тетрадь. Проверим домашнее задание.

-Какое было задание? (Выписать одно предложение)

- Повтори выписанное предложение.

3. Пальчиковая гимнастика.

Выпрямить указательный палец, остальные прижать к ладони большим пальцем.

Вращать указательным пальцем со словами:

«Жу-жу-жу, жу-жу-жу, над цветами я кружу!»

Указательный палец и мизинец поднять вверх и держать полусогнутыми. Средний и безымянный прижать к ладони большим пальцем.

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

Увидала комара,

Закричала: «Ква-ква-ква!»

4. Минутка чистописания.

Узнаешь сразу ты ее, с двумя глазами буква…

Ё Ё Ё Ё Ё

ё ё ё ё ё ё

5. Актуализация знаний.

- как ты понимаешь что такое речь? (все что мы говорим, читаем, слышим)

- Для чего она нужна? (чтобы общаться)

- Из чего состоит речь? (речь состоит из предложений)

- Из чего состоит предложение? (из слов)

6. Новый материала.

 - Группа слов. Прочитай их. Составь предложение.

петух, лиса, в, лесу, и, Жили-были. Какую подсказку ты заметил? (с большой буквы пишется первое слово в предложении)

Читаются варианты получившихся предложений.

- О ком говорится в предложении? (о петухе и лисе)

- Что о них говорится? (лиса украла петуха)

- Можно ли узнать, что с ними было в лесу? (да)

- Что нужно для того, чтобы узнать о дальнейших событиях (надо составить несколько предложений о петухе и лисе, составить текст)

- О ком мы будем составлять предложения? (о петухе и лисе)

Про петуха и зайца можно рассказать много интересного. Мы выберем одно событие, интересующее нас. Показываются 3 предметные картинки.

На первой – лиса поет песенку петуху. На второй — петух зовет на помощь, а на третьей — кот спасает петуха.

а) рассматривание предметных картинок. Ребенку дается время рассмотреть их. (как петух зовет на помощь)

б) подбираем опорные слова

- Для рассказа нам нужны слова. Слова, без которых нельзя составить связный рассказ называются опорными.

в) составление предложений по каждой сюжетной картинке.

Жили в лесу петух и кот.

Учитель вывешивает опорные слова (Жили-были, песни поет, схватила, выглянул, пустилась). Ученик читает слова.

г) корректировка текста. Учениик читает предложения и переставляет их в нужном порядке.

Однажды лиса бежала и услыхала. Кот помачался за лисой. Лиса тут как тут. Петушок поверил. Кот нарядился в кафтан. Кот схватил петушка и побежал с ним домой

Мы составили текст по картинкам. Теперь текст можно озаглавить.

Посмотри на карточки, на которых написаны разные названия этого текста (лиса и петух, хитрая лиса, дружба петуха и кота?). Выбери то название, которое больше всего подходит к нашему рассказу. Покажи эту карточку.

 

7. Физ минутка.

Потрудились – отдохнем,

Встанет – глубоко вдохнем, руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот,

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

8. Закрепление изученного материала.

Работа с учебником.

а) придумать предложения к рисункам и записать их.

б) к рисунку придумать предложения, которые начинаются со слов

У кошки…

Котята…

Мама-кошка…

в) придумай рассказ по картинкам

9. Подведение итога урока

Что нового узнал? Чему научился?

10. Рефлексия.

- Миша, как ты думаешь, ты справился с заданиями?

- Оцени свою работу. Приклей на доску смайлик, который покажет твою оценку.

11. Домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся с

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся с

Тема урока: «Составление предложений по картинке»

Тема урока: «Составление предложений по картинке»

Увидала комара, Закричала: «Ква-ква-ква!» 4

Увидала комара, Закричала: «Ква-ква-ква!» 4

Учитель вывешивает опорные слова (Жили-были, песни поет, схватила, выглянул, пустилась)

Учитель вывешивает опорные слова (Жили-были, песни поет, схватила, выглянул, пустилась)

Урок по русскому языку во 2 классе для детей с РАС "Составление предложений по картинке"

Урок по русскому языку во 2 классе для детей с РАС "Составление предложений по картинке"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2022