Урок по русскому языку:Дательный падеж имени существительного
Оценка 4.7

Урок по русскому языку:Дательный падеж имени существительного

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
русский язык
2 кл—4 кл
30.11.2022
Урок по русскому языку:Дательный падеж имени существительного
Данный конспект подойдёт для любой умк
Фидря Т.А. дательный падеж..doc

 

Урок разработала учитель начальных классов МБОУ СОШ №28 Фидря Татьяна Анатольевна

Русский язык. 3 класс.

Тема урока: Дательный падеж имен существительных

УМК «Школа России".

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Цель: учить распознавать дательный падеж; познакомить с предлогами, употребляемыми с дательным падежом.

Задачи:

Образовательные: создание условий для знакомства детей со способом определения дательного падежа имен существительных; организация практической деятельности, в ходе которой дети могут научиться распознавать дательный падеж имен существительных, развивать орфографическую зоркость.

Развивающие: создание условий для развития умений планировать и контролировать свою деятельность, сравнивать, обобщать и делать выводы; для развития речи в форме построения высказываний, логических рассуждений и доказательств.

Воспитательные: создание условий для положительной мотивации к учению, оценки собственной деятельности, адекватной самооценки успешности/неуспешности обучения, для успешной коммуникации при работе в парах.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

1.Самоопределение к деятельности (организационный  момент)

Ребята, выполните все действия, о которых написано на доске.

Улыбнись другу (подруге)!
Подари улыбку гостям!
Пожми руку однокласснику!
Как изменилось ваше настроение?

: Я желаю вам всем хорошего настроения, активности, работоспособности. Вы у меня очень способные ученики. Я уверена, у нас с вами все получится.

Подпишите число, классная работа.

Личностные

положительное отношение к урокам русского языка

 

2.Актуализация знаний (воспроизведение уч-ся необходимых и достаточных знаний для введения нового)

Проверка д/з. Самопроверка . Самооценка.

 

 – Что общего у всех подчеркнутых слов на доске?

(сущ., отвечают на одни и те же вопросы)

Какой падеж мы изучали вчера? (Р.п.)

Как думаете, какой будем изучать сегодня? Почему так думаете?

Прочитайте тему урока в содержании.

Познавательные

 Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного

Личностные УУД.

Самоопределение и смыслообразование

3.Постановка учебной задачи

Вспомним, что мы уже знаем о Д.п. (Вопросы: кому? чему?)

Что хотим узнать о Д.п.? (какие предлоги, каким членом предложения бывают сущест. в Д.п.)

Чему хотим научиться? (находить в предложении сущ. В Д.п.)

Значит, какие задачи у нас будут на уроке? (перечитывают). Какую задачу не назвали? (проверить, чему мы научились).

На доске появляется запись (всё, кроме «узнал»):

Знаю   |  Хочу узнать  |  Хочу научиться   |  Узнал

Кому?   предлоги          Распознавать             к,по

Чему?   член                      Д.п.

             предложения                       второстепенный

Регулятивные

Определять цель учебной деятельности самостоятельно

Познавательные УУД (общеучебные):

умение ставить, формулировать и решать проблемы как некоего  целого, включающего целый ряд логических шагов.

4.Открытие нового знания

Подробное знакомство с формой

дательного падежа дети начинают с чтения плаката Летучей Мыши.

Заполняют таблицу на доске.

Что из правила мы узнали?

С какими предлогами могут употребляться сущ. в Д.п.? (к, по)

Каким членом предложения бывают? (второстепенным).

Познавательные

понимать информацию, представленную в виде текста;

Коммуникативные

высказывать свое мнение при обсуждении задания.

 

5.Первичное закрепление.

Упражнение 65. Цель упражнения – научить распознавать в тексте существительные в дательном падеже, а также научить задавать к ним как падежные, так и смысловые вопросы. Мы учимся задавать падежные вопросы, так как именно они помогают правильно распознать

падеж.

Коммуникативные

высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Познавательные УУД (логические): подведение под правило.

 

Физминутка:

 

(проводит желающий)

Продолжите и выполните:

Подойдите к ….

Пройдитесь по..

Повернитесь к …

Постучи по…

 

6.Самостоятельная работа с самопроверкой

по эталону.

Самоанализ и самоконтроль

 

Работа в паре.

от дуба….

по тропинке….

на дорожке….

до дороге….

по небу….

из дома…

вокруг леса….

над лесом….

к бабушке….

по ягоды…   

 у окна….            

Задание: выбрать существительные в дательном падеже, вставить пропущенные окончания.(по тропинке, к бабушке, по дороге. Объяснить: по ягоды – В.п. Предлог «по» употребляется с сущ. не только Д.п., но и В.п., П.п.)

Самопроверка по образцу на доске. Самооценка.

Какие предлоги помогли определить дательный падеж?

Упражнение 48 (слабым) Взаимопроверка

Цель: учить образовывать форму дательного падежа.

Упражнение 49 (сильным) Взаимопроверка

Цель: учить распознавать дательный падеж; (ребята могут обменяться тетрадями и проверить друг друга).

Регулятивные

адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки:  самоконтроль процесса и результатов деятельности

Коммуникативные

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;

 

7.Включение знаний в систему.

 

Упражнение 50

Цель: учить находить проверочные слова; формировать умение

распознавать родительный и дательный падеж.

Проверка на интерактивной доске.

Познавательные:

применять базовые знания для решения конкретной проблемы

 

8.Оценка

 

 

(рефлексия).

-На какие вопросы отвечает сущ. в Д.п.?

-С какими предлогами употребляется?

-Каким членом предложения является?

Светофор (дети при помощи цветовых кружочков оценивают свою деятельность на уроке).

Д/з: В упражнение 49 на выбор 2 последних задания.

Регулятивные

отслеживать цель учебной деятельности

 

 


Урок разработала учитель начальных классов

Урок разработала учитель начальных классов

Знаю | Хочу узнать |

Знаю | Хочу узнать |

Упражнение 50 Цель: учить находить проверочные слова; формировать умение распознавать родительный и дательный падеж

Упражнение 50 Цель: учить находить проверочные слова; формировать умение распознавать родительный и дательный падеж
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2022