Урок разработала учитель начальных классов МБОУ СОШ №28 Фидря Татьяна Анатольевна
Русский язык. 3 класс.
Тема урока: Дательный падеж имен существительных
УМК «Школа России".
Тип урока: урок формирования новых знаний.
Цель: учить распознавать дательный падеж; познакомить с предлогами, употребляемыми с дательным падежом.
Задачи:
Образовательные: создание условий для знакомства детей со способом определения дательного падежа имен существительных; организация практической деятельности, в ходе которой дети могут научиться распознавать дательный падеж имен существительных, развивать орфографическую зоркость.
Развивающие: создание условий для развития умений планировать и контролировать свою деятельность, сравнивать, обобщать и делать выводы; для развития речи в форме построения высказываний, логических рассуждений и доказательств.
Воспитательные: создание условий для положительной мотивации к учению, оценки собственной деятельности, адекватной самооценки успешности/неуспешности обучения, для успешной коммуникации при работе в парах.
Этапы урока |
Ход урока |
Формирование УУД |
|||||||||||||||
1.Самоопределение к деятельности (организационный момент) |
Ребята, выполните все действия, о которых написано на доске. Улыбнись
другу (подруге)! : Я желаю вам всем хорошего настроения, активности, работоспособности. Вы у меня очень способные ученики. Я уверена, у нас с вами все получится. Подпишите число, классная работа. |
Личностные положительное отношение к урокам русского языка
|
|||||||||||||||
2.Актуализация знаний (воспроизведение уч-ся необходимых и достаточных знаний для введения нового) |
Проверка д/з. Самопроверка . Самооценка.
– Что общего у всех подчеркнутых слов на доске? (сущ., отвечают на одни и те же вопросы) Какой падеж мы изучали вчера? (Р.п.) Как думаете, какой будем изучать сегодня? Почему так думаете? Прочитайте тему урока в содержании. |
Познавательные Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного Личностные УУД. Самоопределение и смыслообразование |
|||||||||||||||
3.Постановка учебной задачи |
Вспомним, что мы уже знаем о Д.п. (Вопросы: кому? чему?) Что хотим узнать о Д.п.? (какие предлоги, каким членом предложения бывают сущест. в Д.п.) Чему хотим научиться? (находить в предложении сущ. В Д.п.) Значит, какие задачи у нас будут на уроке? (перечитывают). Какую задачу не назвали? (проверить, чему мы научились). На доске появляется запись (всё, кроме «узнал»): Знаю | Хочу узнать | Хочу научиться | Узнал Кому? предлоги Распознавать к,по Чему? член Д.п. предложения второстепенный |
Регулятивные Определять цель учебной деятельности самостоятельно Познавательные УУД (общеучебные): умение ставить, формулировать и решать проблемы как некоего целого, включающего целый ряд логических шагов. |
|||||||||||||||
4.Открытие нового знания |
Подробное знакомство с формой дательного падежа дети начинают с чтения плаката Летучей Мыши. Заполняют таблицу на доске. Что из правила мы узнали? С какими предлогами могут употребляться сущ. в Д.п.? (к, по) Каким членом предложения бывают? (второстепенным). |
Познавательные понимать информацию, представленную в виде текста; Коммуникативные высказывать свое мнение при обсуждении задания.
|
|||||||||||||||
5.Первичное закрепление. |
Упражнение 65. Цель упражнения – научить распознавать в тексте существительные в дательном падеже, а также научить задавать к ним как падежные, так и смысловые вопросы. Мы учимся задавать падежные вопросы, так как именно они помогают правильно распознать падеж. |
Коммуникативные высказывать свое мнение при обсуждении задания. Познавательные УУД (логические): подведение под правило.
|
|||||||||||||||
Физминутка:
(проводит желающий) |
Продолжите и выполните: Подойдите к …. Пройдитесь по.. Повернитесь к … Постучи по… |
|
|||||||||||||||
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль
|
Работа в паре.
Задание: выбрать существительные в дательном падеже, вставить пропущенные окончания.(по тропинке, к бабушке, по дороге. Объяснить: по ягоды – В.п. Предлог «по» употребляется с сущ. не только Д.п., но и В.п., П.п.) Самопроверка по образцу на доске. Самооценка. Какие предлоги помогли определить дательный падеж? Упражнение 48 (слабым) Взаимопроверка Цель: учить образовывать форму дательного падежа. Упражнение 49 (сильным) Взаимопроверка Цель: учить распознавать дательный падеж; (ребята могут обменяться тетрадями и проверить друг друга). |
Регулятивные адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки: самоконтроль процесса и результатов деятельности Коммуникативные сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;
|
|||||||||||||||
7.Включение знаний в систему.
|
Упражнение 50 Цель: учить находить проверочные слова; формировать умение распознавать родительный и дательный падеж. Проверка на интерактивной доске. |
Познавательные: применять базовые знания для решения конкретной проблемы
|
|||||||||||||||
8.Оценка
(рефлексия). |
-На какие вопросы отвечает сущ. в Д.п.? -С какими предлогами употребляется? -Каким членом предложения является? Светофор (дети при помощи цветовых кружочков оценивают свою деятельность на уроке). Д/з: В упражнение 49 на выбор 2 последних задания. |
Регулятивные отслеживать цель учебной деятельности
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.