2 КЛАСС
Тема: Значение предлогов в речи.
Цель: уточнить представление о роли
предлогов в речи.
Задачи: формирование прочных
знаний о части речи предлог
развитие умения логически верно
выражать свои мысли, развитие
зрительной и слуховой памяти,
наблюдательности,
познавательного
интереса, навыков самоконтроля и
взаимоконтроля.
4 КЛАСС
обеспечить
Тема: Мягкий знак в окончаниях
глаголов 2 лица ед. числа.
Цель:
усвоение
особенности правописания глаголов 2
лица ед. числа.
Задачи:
формировать умение
спрягать глаголы, распознавать лицо и
число глаголов. Познакомить
с
особенностью окончания глаголов во
2 лице. Развивать познавательную
деятельность на уроке, создать на
уроке благоприятную эмоциональную
среду. Развивать память, речь.
Вот учитель входит в класс.
Что мы делаем сейчас?
…
Урок не просто повседневный
А даже необыкновенный.
Я желаю вам успешной работы и приятного общения на уроке. Посмотрите
друг на друга, улыбнитесь и пожелайте своему соседу удачи.
Общее повторение
Было это давнымдавно, когда вы ещё в школу не ходили. В словах была
настоящая неразбериха – никакого порядка! Попытались както слова
построиться. Становились и так, и эдак, всё плохо получается. «Без
командира нам не обойтись», решили слова и пришли к нам в класс.
Давайте поможем – построим слова – вспомнил какие части речи мы с
вами уже знаем.
С Л А Й Д 2
Назвать изученные части речи;
Дать определение всем частям речи;
Привести примеры изученных частей речи;
Послушайте внимательно, скажите, что здесь не так:
Птицы … клетке,
Листики … ветке,
Кошка … столом,
Садик …углом,
Книжки … подруги,
Песенка … друге, Заяц … хвоста,
Устный счет … ста,
… гости … дяде Коле
Рассказать … школе.
Запись числа, классной работы, темы:
Шестнадцатое марта.
Классная работа.
Значение предлогов в речи.
Словарная работа
С Л А Й Д 3
Проверка словарных слов (называют
букву хором)
У. Вставьте пропущенные слова.
1) Имена существительные
склоняются, а глаголы…
(спрягаются)
2) Спряжение – это изменение
глаголов по числам и … (лицам)
3) Определить спряжение легко,
если окончание глагола …
(ударное)
4) В окончаниях глаголов 2 – лица
ед. числа после ш пишется … (ь)
5) Если в окончаниях гласная и, а в
3 – лице множественного числа –
ат(ят), то это глагол … (II
спряжения
У. Найди среди данных глаголов
«лишний», ответ обоснуйте.
Идешь, видишь, гуляешь,
принесешь.
Д. Принесешь – глагол будущего
времени, остальные глаголы
настоящего времени.
какого лица и числа эти
глаголы?
Докажите. К данным глаголам
можно подставить местоимение
ты
что пишется на конце данных
глаголов?
Кто сформулирует правило?
Стр.84
Постановка темы и цели
Запись числа, классной работы,
темы.
Шестнадцатое марта.
Классная работа. Сегодня 2 класс познакомится с новым словарным словом, а 4 класс его
Мягкий знак в окончаниях
глаголов 2 лица ед. числа.
повторит и, конечно же, поможет нам.
С Л А Й Д 4
Общая работа со словом деревня
Что изображено на рисунке?
Что обозначает слово деревня?
Этимология слова. (сообщение Саша М.)
4 класс придумать однокоренные слова
2 класс определить части речи
Запись нового словарного слова.
Скажите, пожалуйста, чем
занимаются ребята в выходные
дни?
А кто деревенские или
городские дети больше времени
проводят на улице? Почему?
(Чистый воздух, безопасно)
Работа с текстом
С Л А Й Д 5
Записать 1 – 2 предложения в тетрадь.
Однажды мне пришло от подруги из
соседней деревни письмо. Я его
прочитала и оставила на память,
письмо доброе. И вот сегодня я
хотела его прочитать вам, но
случилась беда – все слова
рассыпались. Помогите.
За, садом, журавля, осенью, мы,
нашли.
Крыло, было, у, него, сломано.
Дедушка, журавля, вылечил.
Почему это письмо из деревни?
Почему с добрыми известиями?
Задание:
Составь словарный диктант из
глаголов неопределенной формы,
которые есть в орфографическом
словаре. Рядом припиши эти
глаголы в форме 2 – го лица
единственного числа.
Определите спряжение глаголов.
Проверка:
Д. Все глаголы первого спряжения
У. Как определили спряжение
глаголов?
Д. Мы опирались на правило
Проговорить хором.
С Л А Й Д 6
Записать глаголы во 2 л. ед. ч. в
порядке усиления действия,
выделить окончание, обозначить
спряжение.
Барабан…т, стучит ,грохоч…т.
Хохоч…т, хихика…т, смеётся.
Разруш…т, испорт…т, слома…т.
Рыда…т, плач…т, хныч…т.
Хвал…т, превознос…т, одобря…т.
ФИЗПАУЗА Выполняют самостоятельно
придуманные задания к тексту.
Добавь предлог:
С Л А Й Д Ы 815
Кто в деревне дом сторожит?
Выйдя за деревню в лес, кого
можно увидеть?
Вокруг домов в деревне делают
… (забор), а на заборе очень
часто сидят наши любимцы …
(коты)
Ну и, конечно же, около наших
деревенских домов разработаны
огороды и сады, а в них растут
красивейшие … (цветы)
Проверка
С Л А Й Д 7
Работа с учебником. Стр.86, упр 72.
Вы уже знаете, что сначала
появились деревни, а потом уже
большие города. Что многие
знаменитые люди, родились и
жили в деревне? Что именно в
деревнях появились первые
сказки, стихи и, конечно же,
пословицы.
Работа с учебником стр.58 упр 91
Проверка
Объяснить значение
пословиц.
С Л А Й Д 16
В завершении урока. Посмотрите, пожалуйста, за окно. Что можете
сказать?
Прочитать выразительно.
4 класс записать глаголы в ед. числе 2 лице.
2 класс вставить предлоги.
Подведение итогов
С Л А Й Д Ы 1719
Как итог, я хотела бы, чтобы вы
закончили его знаком, который
точно отвечает тем знаниям,
которые вы получили о глаголе.
(Мой друг глагол(!, ?))
Рефлексия.
Продолжи предложение:
Я узнал …
Я учился …
Мне было трудно …
С Л А Й Д 20
Весна в деревне.
Весна пришла, снежок растаял,
Не счесть для радости причин,
Взметнулась ввысь пичужек стая,
Хлеб завезли в наш магазин. Споткнулся о порог сарая
Звенящий, шустрый ручеек,
Гусыня, крыльями махая,
С надеждой смотрит на порог.
На речке с грохотом и хрустом
Ломает время толстый лед,
И растворяясь в наших чувствах
Над храмом солнышко встает.
Земля с утра благоухает,
Судачат о своем грачи,
А в сердце радость полыхает
И греет счастье на печи!
Задорожный Вадим.
Урок русского языка в малокомплектной школе 2 и 4 класс "Глагол. Предлог".
Урок русского языка в малокомплектной школе 2 и 4 класс "Глагол. Предлог".
Урок русского языка в малокомплектной школе 2 и 4 класс "Глагол. Предлог".
Урок русского языка в малокомплектной школе 2 и 4 класс "Глагол. Предлог".
Урок русского языка в малокомплектной школе 2 и 4 класс "Глагол. Предлог".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.