Урок русского языка в малокомплектной школе 2 и 4 класс "Глагол. Предлог".
Оценка 5

Урок русского языка в малокомплектной школе 2 и 4 класс "Глагол. Предлог".

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл—4 кл
22.10.2017
Урок русского языка в малокомплектной школе 2 и 4 класс "Глагол. Предлог".
Конспект.doc
2 КЛАСС Тема: Значение предлогов в речи. Цель: уточнить представление о роли предлогов в речи. Задачи:  формирование   прочных знаний о части речи ­ предлог     развитие   умения       логически   верно выражать   свои   мысли,   развитие зрительной   и   слуховой   памяти, наблюдательности,   познавательного интереса,   навыков   самоконтроля   и взаимоконтроля. 4 КЛАСС    обеспечить Тема:  Мягкий   знак   в   окончаниях глаголов 2 лица ед. числа. Цель: усвоение особенности правописания глаголов 2 лица ед. числа. Задачи:    формировать   умение спрягать глаголы, распознавать лицо и число   глаголов.   Познакомить     с особенностью окончания глаголов во 2   лице.   Развивать     познавательную деятельность   на   уроке,   создать   на уроке благоприятную эмоциональную среду. Развивать  память, речь. Вот учитель входит в класс. Что мы делаем сейчас? … Урок не просто повседневный А даже необыкновенный. Я желаю вам успешной работы и приятного общения на уроке. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте своему соседу удачи. Общее повторение Было это давным­давно, когда вы ещё в школу не ходили. В словах была настоящая   неразбериха   –   никакого   порядка!   Попытались   как­то   слова построиться.   Становились   и   так,   и   эдак,   всё   плохо   получается.   «Без командира  нам  не  обойтись», ­ решили слова  и пришли  к нам в  класс. Давайте поможем – построим слова – вспомнил какие части речи мы с вами уже знаем. С Л А Й Д   2  Назвать изученные части речи;  Дать определение всем частям речи;  Привести примеры изученных частей речи;  Послушайте внимательно, скажите, что здесь не так: Птицы … клетке, Листики … ветке, Кошка … столом, Садик …углом, Книжки … подруги, Песенка … друге, Заяц … хвоста, Устный счет … ста,  … гости … дяде Коле Рассказать … школе. Запись числа, классной работы, темы: Шестнадцатое марта. Классная работа. Значение предлогов в речи. Словарная работа С Л А Й Д  3 Проверка словарных слов (называют  букву хором) У. Вставьте пропущенные слова. 1) Имена существительные  склоняются, а глаголы…  (спрягаются) 2) Спряжение – это изменение  глаголов по числам и … (лицам) 3) Определить спряжение легко,  если окончание глагола …  (ударное) 4) В окончаниях глаголов 2 – лица  ед. числа после ш пишется … (ь) 5) Если в окончаниях гласная и, а в 3 – лице множественного числа – ат(­ят), то это глагол … (II  спряжения У.  Найди среди данных глаголов  «лишний», ответ обоснуйте.  Идешь, видишь, гуляешь,  принесешь.  Д.  Принесешь – глагол будущего  времени, остальные глаголы  настоящего времени. ­ какого лица и числа эти  глаголы? Докажите. К данным глаголам  можно  подставить местоимение  ты ­ что пишется на конце данных  глаголов?  Кто сформулирует правило?  Стр.84 Постановка темы и цели Запись числа, классной работы,  темы. Шестнадцатое марта. Классная работа. Сегодня 2 класс познакомится с новым словарным словом, а 4 класс его Мягкий знак в окончаниях глаголов 2 лица ед. числа. повторит и, конечно же, поможет нам.  С Л А Й Д  4 Общая работа со словом деревня  Что изображено на рисунке?  Что обозначает слово деревня?  Этимология слова. (сообщение Саша М.)  4 класс ­ придумать однокоренные слова  2 класс ­ определить части речи Запись нового словарного слова.  Скажите, пожалуйста, чем  занимаются ребята в выходные  дни?  А кто деревенские или  городские дети больше времени проводят на улице? Почему?  (Чистый воздух, безопасно) Работа с текстом  С Л А Й Д  5 Записать 1 – 2 предложения в тетрадь. Однажды мне пришло от подруги из  соседней деревни письмо. Я его  прочитала и оставила на память,  письмо ­ доброе. И вот сегодня я  хотела его прочитать вам, но  случилась беда – все слова  рассыпались. Помогите. За, садом, журавля, осенью, мы,  нашли. Крыло, было, у, него, сломано. Дедушка, журавля, вылечил.  Почему это письмо из деревни?  Почему с добрыми известиями? Задание: Составь словарный диктант из  глаголов неопределенной формы,  которые есть в орфографическом  словаре. Рядом припиши эти  глаголы в форме 2 – го лица  единственного числа.     Определите спряжение глаголов. Проверка: Д. Все глаголы первого спряжения  У. Как определили спряжение  глаголов? Д. Мы опирались на правило Проговорить хором. С Л А Й Д  6 Записать глаголы во 2 л. ед. ч. в  порядке усиления действия,  выделить окончание,  обозначить  спряжение. Барабан…т, стучит ,грохоч…т. Хохоч…т, хихика…т, смеётся. Разруш…т, испорт…т, слома…т. Рыда…т, плач…т, хныч…т. Хвал…т, превознос…т, одобря…т.  ФИЗПАУЗА Выполняют самостоятельно  придуманные задания к тексту. Добавь предлог: С Л А Й Д Ы   8­15  Кто в деревне дом сторожит?  Выйдя за деревню в лес, кого  можно увидеть?  Вокруг домов в деревне делают  … (забор), а на заборе очень  часто сидят наши любимцы …  (коты)  Ну и, конечно же, около наших  деревенских домов разработаны огороды и сады, а в них растут  красивейшие … (цветы) Проверка  С Л А Й Д   7 Работа с учебником. Стр.86, упр 72.  Вы уже знаете, что сначала  появились деревни, а потом уже большие города. Что многие  знаменитые люди, родились и  жили в деревне? Что именно в  деревнях появились первые  сказки, стихи и, конечно же,  пословицы.  Работа с учебником стр.58 упр 91 Проверка   Объяснить значение  пословиц. С Л А Й Д  16 В завершении урока. Посмотрите, пожалуйста, за окно. Что можете  сказать?  Прочитать выразительно.  4 класс записать глаголы в ед. числе 2 лице.  2 класс ­  вставить предлоги. Подведение итогов С Л А Й Д Ы   17­19 Как итог, я хотела бы, чтобы вы  закончили его знаком, который  точно отвечает тем знаниям,  которые вы получили о глаголе.  (Мой друг глагол(!, ?))  Рефлексия. Продолжи предложение:  Я узнал …  Я учился …   Мне было трудно … С Л А Й Д  20 Весна в деревне. Весна пришла, снежок растаял, Не счесть для радости причин, Взметнулась ввысь пичужек стая, Хлеб завезли в наш магазин. Споткнулся о порог сарая Звенящий, шустрый ручеек, Гусыня, крыльями махая, С надеждой смотрит на порог. На речке с грохотом и хрустом Ломает время толстый лед, И растворяясь в наших чувствах Над храмом солнышко встает. Земля с утра благоухает, Судачат о своем грачи, А в сердце радость полыхает И греет счастье на печи!                                                                             Задорожный Вадим.

Урок русского языка в малокомплектной школе 2 и 4 класс "Глагол. Предлог".

Урок русского языка в малокомплектной школе 2 и 4 класс "Глагол. Предлог".

Урок русского языка в малокомплектной школе 2 и 4 класс "Глагол. Предлог".

Урок русского языка в малокомплектной школе 2 и 4 класс "Глагол. Предлог".

Урок русского языка в малокомплектной школе 2 и 4 класс "Глагол. Предлог".

Урок русского языка в малокомплектной школе 2 и 4 класс "Глагол. Предлог".

Урок русского языка в малокомплектной школе 2 и 4 класс "Глагол. Предлог".

Урок русского языка в малокомплектной школе 2 и 4 класс "Глагол. Предлог".

Урок русского языка в малокомплектной школе 2 и 4 класс "Глагол. Предлог".

Урок русского языка в малокомплектной школе 2 и 4 класс "Глагол. Предлог".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2017