Технология оценивания образовательных достижений учащихся в рамках ФГОС
Оценка 4.8

Технология оценивания образовательных достижений учащихся в рамках ФГОС

Оценка 4.8
Лекции
doc
математика +2
2 кл—4 кл
30.09.2018
Технология оценивания  образовательных достижений учащихся в рамках ФГОС
Система оценивания описывается в виде правил действия для каждого вида случаев: «что оценивать», «кто оценивает», «когда оценивать», «где фиксировать результаты», «по каким критериям оценивать». Показана таблица, в которой качественные оценки по уровням успешности переводятся в отметки по традиционной 5-балльной шкале.
Технология оценивания образовательных достижений уч-ся в рамках ФГОС.doc
Технология оценивания  образовательных достижений учащихся в рамках ФГОС Система оценивания занимает особое место в новых ФГОС. Оценивание рассматривается  как  одна  из  важных  целей обучения, предусматривается,  что учитель   и   ученик   вместе   определяют   оценку   и   отметку.   Как   учитель,   так   и ученик   имеют право изменить оценку и отметку, если они могут доказать, что она завышена   или занижена.  Поэтому она описывается в виде правил действия для каждого вида случаев: «что оценивать», «кто оценивает», «когда оценивать», «где фиксировать результаты», «по каким критериям оценивать». 1­е правило.    ЧТО ОЦЕНИВАЕМ?  Оцениваем результаты  предметные, метапредметные и  личностные.  Результаты ученика    это действия (умения) по использованию знаний в ходе   решения   задач   (личностных,   метапредметных,   предметных).   Отдельные действия,   прежде   всего   успешные,   достойны   оценки  (словесной   характеристики, которой можно оценивать любое действие ученика.),  а решение полноценной задачи – оценки и  отметки  (знака фиксации  в 5­балльной системе.  Ставится только  за решение продуктивной   учебной задачи, в ходе которой ученик осмысливал цель и условия задания, осуществлял действия по поиску решения (хотя бы одно умение по использованию знаний), получал и представлял результат.) Результаты учителя – это разница между результатами учеников в начале обучения   и   в   конце   обучения.   Прирост   результатов   означает,   что   учителю   и школе   в   целом   удалось   создать   образовательную   среду,   обеспечивающую развитие учеников. Отрицательный результат сравнения означает, что не удалось создать условия для успешного развития возможностей учеников.  2­е правило.  КТО ОЦЕНИВАЕТ?  Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку.  Для реализации этого правила учащиеся осваивают порядок действий по самооценке. На уроке ученик сам оценивает свой результат выполнения задания по «Алгоритму   самооценки»   и,   если   требуется,   определяет   отметку,   когда показывает выполненное задание. Учитель имеет право скорректировать оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил их. После   уроков   за   письменные   задания   оценку   и   отметку   определяет учитель.   Ученик   имеет   право   изменить   эту   оценку   и   отметку,   если   докажет (используя алгоритм самооценивания), что она завышена или занижена. Алгоритм самооценки (вопросы, на которые отвечает ученик) 1­й шаг. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)? Какая была цель, что нужно было получить в результате? 2­й шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ? 3­й шаг.  Выполнил полностью верно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)? 4­й шаг.  Справился полностью самостоятельно или с чьей ­ то помощью (кто помогал, в чем)? Со 2­го класса, после обучения детей использованию таблицы требований к этому алгоритму может быть добавлен новый шаг. 5­й шаг. Какое умение отрабатывали при выполнении данного задания? Начиная с 3­го класса добавляются новые шаги для оценивания учеником своих успехов и определения своей отметки в баллах. 6­й шаг. Каков был уровень задачи, задания? Например: – Такие задачи мы решали уже много раз, понадобились только давно полученные знания? (Необходимый уровень.) – В этой задаче мы столкнулись с необычной ситуацией (либо нам нужны прежние знания   в   новой   ситуации,   либо   нам   нужны   новые   только   сейчас   получаемые знания)? (Программный уровень.) – Такие задачи мы никогда не учились решать или же использовались правила и факты, которые мы на уроках не изучали? (Максимальный уровень.) 7­й шаг. Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу. 8­й   шаг.  Исходя   из   продемонстрированного   уровня   успешности,   определи отметку, которую ты себе поставишь. 3­е правило. СКОЛЬКО СТАВИТЬ ОТМЕТОК?  По числу решённых задач.  За каждую учебную задачу или группу заданий (задач), показывающую  овладение конкретным действием (умением), определяется и ставится отдельная  отметка. 4­е правило.  КОГДА СТАВИТЬ ОТМЕТКИ?  Текущие – по желанию, за тематические проверочные работы – обязательно.  За задачи, решённые при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как он ещё овладевает умениями и знаниями темы и имеет право на ошибку. За   каждую   задачу   проверочной   (контрольной)   работы   по   итогам   темы отметка   ставится   всем   ученикам,   так   как   каждый   должен   показать,   как   он овладел   умениями   и   знаниями   по   теме.   Ученик   не   может   отказаться   от выставления этой отметки, но имеет право пересдать хотя бы один раз. Если ученика не устраивает полученная отметка (за задание проверочной работы), он имеет право пересдать соответствующий материал до контрольного срока (например, до конца четверти).  5-е правило . ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАТЬ? По признакам трёх уровней успешности.  Необходимый уровень (базовый)  – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия (раздел «Ученик научится» примерной программы) и усвоенные знания. Это достаточно для продолжения образования, это возможно и необходимо всем. Качественные оценки    «хорошо,   но   не   отлично»  или   «нормально»   (решение   задачи   с недочётами). Повышенный   уровень  (программный)  –   решение   нестандартной задачи, где потребовалось:   либо действие в новой, непривычной ситуации (в том числе действия из раздела «Ученик может научиться» примерной программы);   либо использование новых, усваиваемых в данный момент знаний (в том числе выходящих за рамки опорной системы знаний по предмету). Умение   действовать   в   нестандартной   ситуации   –   это   отличие   от необходимого   всем   уровня.   Качественные   оценки:   «отлично»  или   «почти отлично» (решение задачи с недочётами).  Максимальный  уровень  (НЕ   обязательный)    решение   не изучавшейся   в   классе   «сверхзадачи»,   для   которой   потребовались   либо самостоятельно  добытые,  не  изучавшиеся  знания,  либо  новые,  самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих ступенях образования. Это демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам сверх школьных требований. Качественная оценка  «превосходно». Качественные оценки по уровням успешности могут быть переведены в отметки по традиционной 5­балльной  шкале Уровни успешности 5­тибальная шкала Не достигнут необходимый уровень Не   решена   типовая,   много   раз отработанная задача «2» – ниже нормы, неудовлетворительно «3»  норма, зачёт, удовлетворительно. Необходимый уровень («хорошо») Решение   типовой   задачи,   подобной тем,  что   решали   уже   много   раз,  где требовались   отработанные   умения   и усвоенные знания Повышенный   (программный) уровень («отлично»)   Решение нестандартной задачи, где потребовалось     либо   применить новые знаний по изучаемой в данный момент теме, либо уже усвоенные знания   и   умения,   но   в   новой, непривычной ситуации     успешное Частично (с незначительной, не влияющей на результат ошибкой   или   с   посторонней   помощью   в какой­то момент решения) решение   «4»  хорошо. Полностью успешное решение (без ошибок и  полностью самостоятельно) «4+»  близко к отлично.   успешное (с Частично незначительной ошибкой или с посторонней помощью в какой­то момент решения) решение     «5»  отлично. Полностью успешное решение (без ошибок и  полностью самостоятельно) Максимальный   (необязательный) уровень («превосходно»)  Решение   задачи   по   материалу,   не изучавшемуся   в   классе, где потребовались либо самостоятельно   добытые   новые знания, новые, самостоятельно усвоенные умения либо         «5+»    успешное Частично (с незначительной ошибкой или с посторонней помощью в какой­то момент решения) решение     «5 и 5»  превосходно. Полностью успешное решение (без ошибок и  полностью самостоятельно) Особые ситуации при использовании уровней успешности:  1) В курсе русском языке и математики некоторые важнейшие умения и навыки   невозможно   проверить   через   нестандартные   задачи   (например, орфографические   умения   или   вычислительные   навыки).   Задания   на   выбор написания, например, являются заданиями, которые выполнялись много раз, и по этому   признаку   они   являются   заданиями   необходимого   уровня.   Однако   их полностью   правильное   выполнение   рекомендуется   рассматривать   как повышенный   уровень,   чтобы   не   ущемлять   интересы   ученика,   который   иначе лишается возможности получить за такие задания оценку выше «4»  2) Если   ученик   проболел,   изучил   материал   самостоятельно   и   верно выполнил задание необходимого уровня, рекомендуется оценить его как задание программного уровня. 3) Если  материал   не  пройден  до  конца  в силу   объективных  причин,  а проверочная работа должна быть проведена по плану, то для учеников, которые верно выполнили задание по неизученному материалу, уровень также сдвигается на один в сторону увеличения.  Необходимо   поощрять   учеников,   стремящихся   выполнять   задания   на максимальном уровне, поддерживать их авторитет. 6­е правило. КАК ОПРЕДЕЛЯТЬ ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ/ОТМЕТКИ?  Предметные   четвертные   оценки/отметки  определяются   по   таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов).       Итоговая оценка за   ступень   начальной   школы    это   словесная   характеристика   достижений ученика, которая создаётся на основании трёх показателей:   комплексной накопленной оценки   результатов итоговых диагностических работ по русскому языку и математике  результатов предварительных диагностических работ по УУД за 4­й класс   и   итоговой   комплексной   межпредметной   диагностической работы; В системе оценивания предусмотрена многоуровневая система контроля знаний:  Самоконтроль – при введении нового материала Взаимоконтроль – в процессе отработки Обучающий контроль – в системе обучающих самостоятельных работ Текущий     (тематический)   контроль   –   при   проведении   проверочных контрольных работ в течение учебного года Корректирующий   контроль   –   компьютерная   диагностика   результатов обучения Итоговый   контроль   –   переводная   контрольная   работа     и   итоговая контрольная работа Средства контроля метапредметных и личностных результатов – это специальные диагностические работы. При   оценивании   каждому   действию   в   ключе   оценивания   соответствует определённый балл.  Описание этого состояния словами – это качественная оценка.  Цифра в виде % по данному действию – количественная отметка.  Эти оценки и отметки не переводятся напрямую в 5­тибалльную шкалу. Однако они соотносятся с качественными оценками по уровням успешности, если задания   диагностических   работ   отнести   к  необходимому  (базовому)   или   к повышенному (программному) уровням. «Превосходн о» заданиях В   повышенного (программного) уровня успешно выполнено 61100 действий   % «Отлично» В заданиях повышенного (программного) уровня успешно выполнено 5060 % действий Максималь­ ный уровень Повышенн ый (програм­ мный) уровень Необходим ый уровень «Хорошо» В заданиях необходимого (базового) уровня  успешно выполнено 61100% действий «Нормальн о» В заданиях необходимого (базового) уровня успешно  выполнено 5060% действий («зачёт») В   процессе   формирования   оценочной   деятельности   младшего   школьника между учителем и учеником складываются отношения сотрудничества, понимания. Оценка   не является орудием психологического давления, которое направлено на ребенка   и   его   родителей.   Ответственность   за   выставленную   отметку   несут   обе стороны, это обоюдное решение. Таким образом, ученик становится равноправным участником   процесса   оценивания.   А   учитель   не   вправе   брать   на   себя главенствующую роль.

Технология оценивания образовательных достижений учащихся в рамках ФГОС

Технология оценивания  образовательных достижений учащихся в рамках ФГОС

Технология оценивания образовательных достижений учащихся в рамках ФГОС

Технология оценивания  образовательных достижений учащихся в рамках ФГОС

Технология оценивания образовательных достижений учащихся в рамках ФГОС

Технология оценивания  образовательных достижений учащихся в рамках ФГОС

Технология оценивания образовательных достижений учащихся в рамках ФГОС

Технология оценивания  образовательных достижений учащихся в рамках ФГОС

Технология оценивания образовательных достижений учащихся в рамках ФГОС

Технология оценивания  образовательных достижений учащихся в рамках ФГОС

Технология оценивания образовательных достижений учащихся в рамках ФГОС

Технология оценивания  образовательных достижений учащихся в рамках ФГОС

Технология оценивания образовательных достижений учащихся в рамках ФГОС

Технология оценивания  образовательных достижений учащихся в рамках ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2018