Урок № 11. Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку.
Цель урока: обобщить знания обучающихся по приготовлению блюд для завтрака; организовать деятельность обучающихся по приобретению умений сервировать стол.
Задачи обучения.
1. Ознакомить с понятиями меню, калорийность продуктов, сервировка стола.
2. Ознакомить с традиционным перечнем блюд для завтрака.
3. Ознакомить с технологией складывания столовых салфеток.
4. Предоставить информацию о правилах этикета.
5. На практике обучить приготовлению завтрака и сервировке стола к завтраку.
Дидактические средства обучения: учебник технологии ($ 13), РТ; ПК, проектор, материалы ЭОР; столовое бельё и посуда.
Формируемые УУД: личностные, коммуникативные .
Ход урока
1. Проверка знаний по теме предыдущего урока («Технология приготовления блюд из яиц»)
Предлагаем ответить на вопросы теста в рабочей тетради по теме предыдущего урока.
2. Изложение нового материала.
Объясним, что означает понятие «меню». Предложим выполнить п. 1 задания 12 в рабочей тетради, а затем подумать, от чего зависит состав меню для завтрака в кругу семьи, в школе.
Объясним значение понятия «сервировка стола», спросим, почему важно правильно и красиво сервировать стол. Расскажем о видах столового белья, порядке сервировки общих блюд, особенностях сервировки индивидуальных мест в зависимости от подаваемых блюд. Спросим у обучающихся, почему приборы нужно класть так, а не иначе, почему яйцо подают в пашотнице на тарелочке, почему для варенья нужны вазочки-розетки. Объясним, что правила сервировки складывались веками и учитывали удобство и целесообразность.
Продемонстрируем школьникам приём складывания салфетки, покажем варианты расположения салфетки на столе и правила пользования ею в начале, в процессе и в конце приёма пищи. Предложим выполнить п. 2 задания 12 в рабочей тетради.
Привлечем школьников к обсуждению правил этикета, предложим подумать и обсудить различные ситуации.
Что может произойти, если не положить салфетку на колени?
Почему нельзя вытирать губы полотняной салфеткой?
Как нужно передвигать ложку, зачерпывая суп: от себя или на себя?
Что делать, если вилка или ложка упали на пол?
Почему хлеб, фрукты, пироги берут руками?
Почему горячие напитки наливают в чашки, не доливая около 1 см до края?
И другие Вопросы.
3. Практическая работа № 8.
Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку Вводный инструктаж. Объявляем тему, цели и задачи практической работы, напоминаем обучающимся о необходимости соблюдать правила безопасного труда. Затем предлагаем бригаде следующий порядок работы:
® составить меню для завтрака так, чтобы каждому обучающемуся было поручено готовить одно из изученных на предыдущих уроках блюдо;
® приготовить блюда;
® изучить рис. 38 из учебника и сервировать стол;
® сложить салфетку одним из способов (задание для каждого ученика). Критерии оценки практической работы. Предостережем обучающихся от типичных, наиболее часто допускаемых, ошибок. Обозначим критерии оценки качества работы, например:
· выполнение правил гигиены и санитарии перед приготовлением пищи;
· соблюдение правила безопасного труда;
· приготовление блюд в соответствии с требованиями к ним;
· правильная сервировка стола;
· красиво сложены салфетки.
Текущий инструктаж. Следим за правильностью выполнения работы и соблюдением правил безопасного труда, в случае необходимости — дать индивидуальный инструктаж.
Заключительный инструктаж. Объявляем об окончании приготовления завтрака и начале ролевой игры. Напоминаем обучающимся, что к игре можно приступать только с разрешения учителя.
4. Ролевая игра «Хозяйка и гости».
5. Контроль формирования знаний и умений.
Контроль знаний проводится с помощью задания «Проверь себя» в рабочей тетради.
Контроль умений (выполнения практической работы) осуществляется по установленным критериям. Выставляется общая оценка бригаде.
6. Домашнее задание.
· Изучить материал 8 12. Ответить на вопросы параграфа.
· Выполнить задания «Используй компьютер» из учебника и РТ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.