Урок по технологии 5 класс

  • docx
  • 24.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок № 11. Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку..docx

Урок № 11. Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку.

Цель урока: обобщить знания обучающихся по приготовлению блюд для завтрака; организовать деятельность обучающихся по приобретению умений сервировать стол.

Задачи обучения.

1.         Ознакомить с понятиями меню, калорийность продуктов, сервировка стола.

2.         Ознакомить с традиционным перечнем блюд для завтрака.

3.         Ознакомить с технологией складывания столовых салфеток.

4.         Предоставить информацию о правилах этикета.

5.         На практике обучить приготовлению завтрака и сервировке стола к завтраку.

Дидактические средства обучения: учебник технологии ($ 13), РТ; ПК, проектор, материалы ЭОР; столовое бельё и посуда.

Формируемые УУД: личностные, коммуникативные .

Ход урока

1.         Проверка знаний по теме предыдущего урока («Технология приготовления блюд из яиц»)

Предлагаем ответить на вопросы теста в рабочей тетради по теме предыдущего урока.

2.         Изложение нового материала.

Объясним, что означает понятие «меню». Предложим выполнить п. 1 задания 12 в рабочей тетради, а затем подумать, от чего зависит состав меню для завтрака в кругу семьи, в школе.

Объясним значение понятия «сервировка стола», спросим, почему важно правильно и красиво сервировать стол. Расскажем о видах столового белья, порядке сервировки общих блюд, особенностях сервировки индивидуальных мест в зависимости  от подаваемых блюд. Спросим у обучающихся, почему приборы нужно класть так, а не иначе, почему яйцо подают в пашотнице на тарелочке, почему для варенья нужны вазочки-розетки. Объясним, что правила сервировки складывались веками и учитывали удобство и целесообразность.

Продемонстрируем школьникам приём складывания салфетки, покажем варианты расположения салфетки на столе и правила пользования ею в начале, в процессе и в конце приёма пищи. Предложим выполнить п. 2 задания 12 в рабочей тетради.

Привлечем школьников к обсуждению правил этикета, предложим подумать и обсудить различные ситуации.

Что может произойти, если не положить салфетку на колени?

Почему нельзя вытирать губы полотняной салфеткой?

Как нужно передвигать ложку, зачерпывая суп: от себя или на себя?

Что делать, если вилка или ложка упали на пол?

Почему хлеб, фрукты, пироги берут руками?

Почему горячие напитки наливают в чашки, не доливая около 1 см до края?

И другие Вопросы.

3.         Практическая работа № 8.

Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку Вводный инструктаж. Объявляем тему, цели и задачи практической работы, напоминаем обучающимся о необходимости соблюдать правила безопасного труда. Затем предлагаем бригаде следующий порядок работы:

® составить меню для завтрака так, чтобы каждому обучающемуся было поручено готовить одно из изученных на предыдущих уроках блюдо;

® приготовить блюда;

 ® изучить рис. 38 из учебника и сервировать стол;

® сложить салфетку одним из способов (задание для каждого ученика). Критерии оценки практической работы. Предостережем обучающихся от типичных, наиболее часто допускаемых, ошибок. Обозначим критерии оценки качества работы, например:

·        выполнение правил гигиены и санитарии перед приготовлением пищи;

·        соблюдение правила безопасного труда;

·        приготовление блюд в соответствии с требованиями к ним;

·        правильная сервировка стола;

·        красиво сложены салфетки.

Текущий инструктаж. Следим за правильностью выполнения работы и соблюдением правил безопасного труда, в случае необходимости — дать индивидуальный инструктаж.

Заключительный инструктаж. Объявляем об окончании приготовления завтрака и начале ролевой игры. Напоминаем обучающимся, что к игре можно приступать только с разрешения учителя.

4.         Ролевая игра «Хозяйка и гости».

5.         Контроль формирования знаний и умений.

Контроль знаний проводится с помощью задания «Проверь себя» в рабочей тетради.

Контроль умений (выполнения практической работы) осуществляется по установленным критериям. Выставляется общая оценка бригаде.

6.         Домашнее задание.

·            Изучить материал 8 12. Ответить на вопросы параграфа.

·            Выполнить задания «Используй компьютер» из учебника и РТ.

 


 

Посмотрите также