Урок по технологии, 6 клас (ФГОС). "Общий инструктаж по технике безопасности на уроках технологии"

  • docx
  • 29.08.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1ур. 6 кл. Инструктаж ТБ.docx

Технология, 6 класс  (ФГОС)                                                                                                                                                  Урок № 1    (1 четверть)                                                                                                                                                                   

Тема урока: «Вводное занятие. Общий инструктаж по технике безопасности на уроках технологии»

Цель: ознакомить учащихся с планом работы на учебный год, правилами поведения в кабинете «технология» и внутренним распорядком;

- провести вводный инструктаж учащихся по охране труда;

- формировать навыки соблюдения санитарно-гигиенических требований и правил т/б;

- развитие экологического мышления.

Тип урока: урок формирования знаний.

Методы проведения: фронтальная беседа, рассказ, демонстрация презентации.

Тип урока: объяснение нового материала.

Термины: инструктаж.

Формирование универсальных учебных действий (УУД).

Личностные УУД:

- ориентация на анализ соответствия результа­тов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;

-повышение уровня мотивации учебной деятельности;

- ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы.

Регулятивные УУД:

- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

- развивать умение принимать и сохранять задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.

Познавательные УУД:

-развивать способность смыслового восприятия новых понятий по теме урока;

-осуществлять анализ полученной информации.

Коммуникативные УУД:

-адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;

-задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение.

Ход  урока

Содержание урока

Формирование УУД

1. Организационный момент.

Организационный момент.

- проверка наличия учащихся;

- подготовка рабочего места.

 

Личностные - подготовка детей, создание эмоционального фона восприятия, оживление личного опыта

2. Введение в тему урока.

Тема, постановка целей и задач урока.

Учитель: как вы понимаете, что такое инструктаж? (Ответы учащихся).

Учитель: какие вы знаете инструктажи по технике безопасности?

- план работы на учебный год по предмету;

В 6 классе вы продолжаете изучение предмета «Технология».

Сейчас, каждый из вас сидит за своим столом.

- Удобен ли он для вас? Не высок ли стул? С нужной ли стороны падает свет из окна? А как влияет на зрение висящий над столом или стоящий рядом светильник?

Вы, наверное и не знали, что есть такое понятие, как «технология оформления интерьера», «технология освещения помещения» или «технология уборки помещения».

В этом году вы пополните свои знания по технологии обработки древесины, металлов и познакомимся с робототехникой, с элементами черчения.

В каждом из Вас живет исследователь, изобретатель, которому нужны условия для творческой деятельности. Выполнение творческих проектов способствует раскрытию всех задатков личности, позволяет достичь вершин творчества и проявить себя.

Создание проекта - от его зарождения и до получения готового изделия - развивает память, мышление, волю, настойчивость, целеустремленность;

- приучает к порядку, точности, аккуратности, находчивости и предприимчивости;

- создает возможности самостоятельных «открытий».

Почему в технологии предусмотрено выполнение творческих проектов?

Связано это с тем, что ваш молодой ум способен рождать новые идеи, воплощать фантазии в реальную действительность. Пробудить способности многих учеников, направить их в творческое русло – важнейшая задача технологии.

Итоговый проект предусмот­рен в конце учебного года, и на его выполнение отводится несколько часов.

  - правила поведения в кабинете «технология»;

ИНСТРУКТАЖ - это

 (франц. instruire — осведомлятьобучатьнаставлятьлат. — сминструкция) - вид обученияобъяснения задания; в охране труда сопровождается последующей проверкой усвоенного и регистрацией в специальном журнале.

Лицапоказавшиенеудовлетворительные знанияк самостоятельной работе не допускаются и обязаны вновь пройти И

Различают (исходя из содержания и назначения) вводный, первичный, повторный, внеплановый и целевой Инструктаж.

Личностные - Самоопределение к деятельности: создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность (“хочу”); выделяется содержательная область (“могу”)

3.Вводный инструктаж

вводный инструктаж учащихся по охране труда.

1.     быть готовым к уроку;

2.     соблюдать правила т/б;

3.     входить в класс за 5 мин. до звонка;

4.     после звонка входить только с разрешения учителя;

5.     работать только за своим столом;

6.     начинать и заканчивать работу по требованию  учителя;

7.     не отвлекаться самому и не отвлекать от работы одноклассников;

8.     инструменты использовать только по назначению;

9.     хранить инструменты в предназначенном для них месте;

10. по окончанию работы убирать рабочее место.

Коммуникативные УУД:

-адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;

-задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение.

4.Объяснение нового материала

 

 

Разберем ситуации:

Загорелось кухонное полотенце. (Надо бросить полотенце в раковину, и залить водой).

Вспыхнуло масло в сковородке. (Надо сразу плотно закрыть сковороду крышкой, и выключить плиту, нельзя заливать водой).

Загорелся телевизор. (Нужно отключить электричество, выдернуть шнур и закрыть телевизор плотной тканью).

 

Инструкция по пожарной безопасности

1. Общие требования:

    Мастерская должна содержаться в чистоте.

    Эвакуационные проходы не загромождать предметами.

    Учащиеся должны знать план эвакуации из здания.

    По окончании занятия убрать рабочие места.

2. Запрещается:

    Хранить в здании легковоспламеняющиеся жидкости и материалы.

    Оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы.

3. Действия при возникновении пожара:

    Сообщить о пожаре по телефону 01 в пожарную часть.

    Немедленно оповестить людей о пожаре.

    Эвакуироваться согласно плану эвакуации из здания.

Повтори правила, используя слова-подсказки

Общие требования

 

Запрещается

 

Действия при возникновении пожара

1 - ...содержаться...

2 - ...не загромождать...

3 - ...должны знать...

4 - ...убрать, обесточить...      

1 - ...хранить...

2 - ... оставлять без присмотра...

 

1 - сообщить...

2 - оповестить...

3 – эвакуироваться...

 

ЗАПОМНИ ! при пожаре звони 01!

 

Если же стряслась беда,

Что тогда Вам делать?

Не теряться никогда, действовать умело:

Нужно мужество найти к телефону подойти,

Смело трубку в руки взять, 01 суметь набрать.

И назвать ещё потом город, улицу и дом.

И квартиру, где живете, и с каким она замком.

И ещё сказать: «Даю Вам фамилию свою.

Так же номер телефона, у которого стою»

Ну, а дальше – не орите – в руки Вы себя берите.

Действуйте по правилам, слаженно и грамотно!

 

Инструкция по охране труда при работе с иголками, булавками

1. Общие требования. Опасные факторы:

    уколы пальцев рук.

2. Перед началом работы:

    проверить качество игл, отсутствие ржавых и погнутых;

    пересчитать количество игл.

3. Во время работы:

    хранить иголки и булавки в определенном месте, не оставлять на рабочем столе;

    шить иголками только с наперстком;

    схемы прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.

4. В аварийных ситуациях:

    в случае поломки иглы или булавки обломки не бросать на пол, собрать все части и выбросить в урну;

    при получении травмы, работу прекратить и сообщить об этом учителю.

5. По окончании работы:

    пересчитать количество игл, при отсутствии недостающих, обязательно постараться их найти;

    убрать иголки и булавки в специально отведенное место.

Инструкция по охране труда при работе с ножницами

1. Общие требования. Опасные факторы:

    травмирование рук.

2. Перед началом работы:

    проверить исправность  инструмента.

3. Во время работы:

    ножницы хранить в определенном месте, класть их сомкнутыми острыми концами от себя;

    передавать ножницы друг другу ручками вперед.

4. В аварийных ситуациях:

    при поломке ножниц работу прекратить;

    при получении травмы немедленно сообщить учителю.

5. По окончании работы:

    убрать ножницы в специально отведенное место.

Закончи предложение

1.      Перед работой проверь …

2.      На рабочем месте ножницы должны лежать…

3.      Передавать ножницы нужно…

4.      После работы ножницы…

Инструкция по охране труда при работе с электрическим утюгом

1. Общие требования. Опасные факторы:

    ожоги рук;

    возникновение пожара;

    поражение электрическим током.

2. Перед началом работы:

    проверить исправность утюга, целостность шнура и вилки;

3. Во время работы:

    включать и выключать утюг только сухими руками;

    при работе следить за тем, чтобы горячая подошва утюга не касалась электрического шнура;

    во избежание ожогов не касаться горячих металлических частей утюга и не смачивать обильно ткань;

    во избежание пожара не оставлять включенный в сеть утюг без присмотра.

4. В аварийных ситуациях:

    при неисправности утюга, утюг отключить и сообщить учителю;

    при получении травмы немедленно сообщить учителю.

5. По окончании работы:

    отключить утюг от сети.

Инструкция по охране труда при работе с режущими инструментами

1. Общие требования. Опасные факторы:

    травмирование рук

2. Перед началом работы:

    проверить исправность инструментов;

3. Во время работы:

Соблюдайте максимальную осторожность.

4. В аварийных ситуациях:

    при получении травмы немедленно сообщить учителю.

5. По окончании работы:

    убрать инструменты в специально отведенное место.

Коммуникативные УУД:

-адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;

-задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение.

Познавательные – развивать способность смыслового восприятия информации;

-осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.

4. Физминутка (движения)

Подвижная физминутка.

Регулятивные–  организация  совместного  действия:

-обмен способом действий.

5.Подведение итогов урока. 

Рефлексия

У: Сегодня на уроке..

Оказывается…

Хочу всем пожелать…

Личностные - самоопределение, осознание своих возможностей на основе сравнения “Я” и “Хороший ученик”;

регулятивный компонент

- способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

7.Домашнее задание (по желанию).

Домашнее задание на 2 –ой урок: повторить правила по технике безопасности на уроках технологии, в общественных местах.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru