Урок по технологии, 9 класс. Тема: "Общий инструктаж по технике безопасности на уроках технологии".

  • docx
  • 29.08.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1 ур. Инструктаж ТБ. 9 кл.docx

Технология 9 класс.                                                                         Урок  №1

Тема урока: «Общий инструктаж по технике безопасности на уроках технологии».

Цели:   познакомить учащихся с планом работы на учебный год, правилами    поведения в кабинете технологии и внутренним распорядком, проверить знания учащихся о целях и задачах предмета «Технология»;

           - провести вводный, или первичный инструктаж учащихся по охране труда;

           - формировать навыки соблюдения санитарно – гигиенических требований, правил техники безопасности;

          - воспитывать мотивацию к учебной деятельности.

Задание: запись теоретического материала.

Материалы: рабочая тетрадь.

На доске: дата, тема.

Зрительный ряд: .

Тип урока: изучение нового материала.

Термины: «Технология».

План урока:

1.                  Организационная часть.

- Повторение техники безопасности на уроках технологии.

- Постановка темы и цели урока.

2.                  Объяснение нового материала.

- Вводная часть

- Инструктаж по охране труда в кабинете технологии.

3.                  Итог урока.

4.                  Д/З

Ход урока:

1.                      Организационный момент.

    -  Сообщение темы и целей урока.

2.             Объяснение нового материала. Вводная часть.

1.            Беседа с учащимися «Что вы знаете о предмете «Технология».

Вопросы:

1)           Что означает слово «технология»?

Ответ. Слово «технология» составлено из двух греч.слов : «teohnе» - мастерство и «logos» - учение, то есть буквально «учение о мастерстве».

2)           Что включает в себя термин «технология»?

Ответ. Технология – это совокупность знаний о способах и средствах проведения производственных процессов, а также сами процессы (технологические процессы), при которых происходит качественное изменение обрабатываемого сырья.

2.            Содержание курса технологии в 9 классе.

Все вы, ребята, стоите на пороге выбора будущего профессионального пути. Полезная информация о мире профессий, правилах выбора профессий, путях профессионального образования – вот что нужно при обдумывании, принятии такого важного в вашей жизни решения.

Обдумать вопрос о будущей профессии всегда полезно и тем, кто уже сделал выбор. Обдумать – это значит поставить себе много вопросов и попытаться найти на них ответы. Именно в этом вам поможет изучение следующих разделов курса «Технология» в 9 классе: «Технология основных сфер профессиональной деятельности» и «Профессиональное самоопределение».

Получив представление обо всем имеющемся профессиональном многообразии, легче сориентировать себя в нем,  учитывая и свои личные интересы, особенности характера, способности и значимость данной профессии в обществе.

Вообще – то многое из того, что вы делаете в школе, дома, во время внеклассных занятий, содержит в себе «частички» той или иной профессиональной деятельности. Например, придумываете, как лучше, экономнее разрезать ткань или другой материал для изделия, а это упрощенная модель работы закройщика, разметчика. Объясняете младшей сестре, как лучше пришить пуговицу, - это частичка, модель трудовых действий педагога. Принимаете участия в оформлении зала к празднику – это в чем- то сходно с работой дизайнера, художника – оформителя. Поэтому рассматривайте свои учебные и внеучебные действия как родственные трудовым, профессиональным. Не считайте информацию, которую будете изучать в этом учебном году, ненужной, и это даст вам возможность «примерить» себя к миру профессий.

Всю накопленную информацию вы сможете проанализировать в творческом проекте «Мой профессиональный выбор». Кроме того, как обычно, на уроках технологии будет изучаться ряд современных направлений в технике – радиоэлектроника и вычислительная техника, современные способы обработки конструкционных материалов.

В декоративно-оформительском искусстве значительное место занимают графические работы - написание шрифтовых плакатов, оформление стенных газет, пригласительных билетов, афиш и др. Современное оформительское искусство невозможно представить себе без применения шрифта. Основы графического искусства вы уже постигали ранее.

Свои знания и умения, творческую инициативу вы сможете реализовать при выполнении ряда творческих проектов, которые дадут вам уверенность в своих силах, будут способствовать формированию технолого – экономического мышления, технологической культуры.

3.     Просмотр лучших образцов изделий и творческих проектов, выполненных учащимися в предыдущие годы.

Учащиеся под руководством учителя рассматривают выставку изделий и творческих проектов.

3.  Инструктаж по охране труда на уроках технологии.

1. Правила безопасного поведения в мастерской.

2. действия учащихся в аварийных ситуациях.

3. Действия учащихся при возникновении несчастного случая.

4. Оказание первой доврачебной помощи.

5.  Санитарные и гигиенические требования.

 

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА В МАСТЕРСКОЙ

1. Учащиеся должны приходить на занятия за несколько минут до звонка.

2. Входить в мастерскую организованно, только с разрешения учителя.

3. Дежурные должны входить в мастерскую до звонка и подготавливать рабочие места.

4. Перед началом занятия надеть спецодежду.

5. Сидеть на закрепленных местах, не вставать без разрешения учителя.

6. Соблюдать порядок и чистоту на рабочем месте.

7. Бережно относиться к оборудованию и инструментам.

8. Соблюдать правила безопасности труда и санитарно-гигиенические требования.

9. Во время перемен выходить из мастерской.

10.  По окончании работы убрать свое рабочее место.

Инструкция по пожарной безопасности

1. Общие требования:

    Мастерская должна содержаться в чистоте.

    Эвакуационные проходы не загромождать предметами.

    Учащиеся должны знать план эвакуации из здания.

    По окончании занятия убрать рабочие места.

2. Запрещается:

    Хранить в здании легковоспламеняющиеся жидкости и материалы.

    Оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы.

3. Действия при возникновении пожара:

    Сообщить о пожаре по телефону 01 в пожарную часть.

    Немедленно оповестить людей о пожаре.

    Эвакуироваться согласно плану эвакуации из здания.

Повтори правила, используя слова-подсказки

Общие требования

 

Запрещается

 

Действия при возникновении пожара

1 - ...содержаться...

2 - ...не загромождать...

3 - ...должны знать...

4 - ...убрать, обесточить...      

1 - ...хранить...

2 - ... оставлять без присмотра...

 

1 - сообщить...

2 - оповестить...

3 – эвакуироваться...

 

ЗАПОМНИ ! при пожаре звони 01!

Инструкция по охране труда при работе с электрическим утюгом

1. Общие требования. Опасные факторы:

    ожоги рук;

    возникновение пожара;

    поражение электрическим током.

2. Перед началом работы:

    проверить исправность утюга, целостность шнура и вилки;

3. Во время работы:

    включать и выключать утюг только сухими руками;

    при работе следить за тем, чтобы горячая подошва утюга не касалась электрического шнура;

    во избежание ожогов не касаться горячих металлических частей утюга и не смачивать обильно ткань;

    во избежание пожара не оставлять включенный в сеть утюг без присмотра.

4. В аварийных ситуациях:

    при неисправности утюга, утюг отключить и сообщить учителю;

    при получении травмы немедленно сообщить учителю.

5. По окончании работы:

    отключить утюг от сети.

Работа по ситуациям.

Ситуация 1

Что делать, если ваша микроволновая печь задымилась?

Ситуация 2

Что нельзя делать, если почувствовали запах газа?

 (Нельзя зажигать спички и проверять, где утечка газа. Может произойти взрыв. Нельзя зажигать свет, пользоваться электроприборами. Позвонить 04).

Ситуация 3.

Ожоги рук. Придумайте ситуацию, в которой произошел несчастный случай с ожогами рук.

 

4.     Практическая творческая работа.

Запись теоретического материала.

                  - Фронтальная работа учащихся.

Придумайте пословицы или поговорки про спички.

Спички — не игрушка, пожар — не игра. Спички не тронь — в них огонь! Маленькая спичка большой лес сжигает. Не имей привычки носить в кармане спички.

 

5.   Итог урока.

Современная рыночная экономика меняет требования к человеку. Он должен быть всесторонне развит, трудолюбив, деловит. Почерпнуть полезные для себя навыки в области рукоделия и изготовления различных изделий, получить сведения о развитии современных технологий вы сможете на наших уроках. При серьезном отношении к предмету все эти знания и умения помогут вам выбрать ту одну, самую нужную для вас профессию, тот единственный путь, идя по которому вы займете достойное место в жизни страны.

Помните, что мастерства и совершенства человек добивается только в неустанной деятельности. Удачи вам в вашей учебе!