Урок по теме : " Клетка - основная структурная единица организма"
Оценка 4.7

Урок по теме : " Клетка - основная структурная единица организма"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
биология
8 кл—11 кл
04.05.2023
Урок по теме : " Клетка - основная структурная  единица организма"
Урок по теме "Клетка"
1 урок.docx

 

 

 

Раздел:

8.1А Клеточная биология

ФИО педагога



 Дата:



 Класс: 8

 Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Клетка – основная структурная единица организма. Строение клеток прокариот и эукариот: наличие и расположение ядра, клеточная стенка, клеточная мембрана, пластиды, митохондрии, клеточная вакуоль, рибосомы.

 Цели обучения в соответствии
с учебной программой

8.4.2.2 сравнить строение клеток эукариот и прокариот

Цели урока

описать строение клеток прокариот и эукариот: наличие и расположение ядра, клеточной стенки, клеточной мембраны, пластид, митохондрий, клеточной вакуоли, рибосом;

сравнить строение клеток эукариот и прокариот

сравнить ткани растений и животных

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока
5 мин

Вызов.

Учащимся предлагается продолжить предложения, связанные с новой темой:

1.         Растительная клетка в отличие от бактериальной имеет…(ядро)

2.         У животной и растительной  клеток имеется …(ядро, мембрана, цитоплазма и т.д.)

3.         К прокариотам относятся клетки…(бактерий)

4.         К эукариотам относятся клетки…(животных, растений, грибов)

5.         Эукариоты имеют…(ядро)

6.         Прокариоты не имеют…(ядра)

После обсуждения ответов и выслушивание доводы учащихся, формулируется тема урока и цели:

1. описать  функции  и  компоненты клеток эукариот и прокариот;

2. определить различия между прокариотической и эукариотической  клетками.

Учащиеся  отвечают на вопросы выходят  к  названию  темы урока и целям урока.

2 балла

Середина урока

20 мин

Работа  с  терминами в паре

клетка

жасуша

 cell

|sel|

ядро

ядро

 nucleus

|ˈnuːklɪəs

цитоплазма

цитоплазма

cytoplasm

|ˈsaɪtəʊplæzəm|

мембрана

жарғақ; жарғақша

membrane

|ˈmembreɪn

прокариот

прокариот

prokaryote

 

эукариоты

эукариот; ядролы

 eukaryotic organisms

 

Изучить материал при помощи приема "Чтение с остановками" изобразить схематично локанично, презентавать в виде постера

1 группа строение клеток прокариот

2 группа: строение клеток эукариот

3 группа: сравнение  в строение клеток прокариот и  эукариот

Учащиеся вначале знакомятся с глоссарием, затем  выполняют работу в группе

5 баллов

Карточки, А3, маркеры, стикеры

Конец урока

10  мин

           

Органоиды клетки

Содержится ли органоид в клетках эукариот

Содержится ли органоид в клетках прокариот

Клеточная мембрана

 

 

Цитоплазма

 

 

Рибосомы

 

 

Митохондрии

 

 

ЭПС

 

 

Комплекс Гольджи

 

 

Пластиды

 

 

Дескрипторы:

-Описывает органоиды клеток прокариот

-Описывает органоиды клеток эукариот

Задание 1.Заполнить таблицу:

 

Задание 2.

Используя рисунок, ответьте на вопросы.

(А) перечислите органоиды и их функции, характерные только для прокариотической клетки:

(b)       перечислите органоиды и их функции, характерные только для эукариотической клетки:

(c)        перечислите представителей прокариот:

(d)       перечислите представителей прокариот:

Дескриптор   

·         используя рисунок, определяет особенности строения клеток прокариот и эукариот

·         знает представителей прокариот и эукариот

Выполняют  задания для ФО

3 балла

Лист ФО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

5 мин

Прием рефлексии «Незаконченное предложение»

          сегодня я узнал…

          было интересно…

          было трудно…

          я выполнял задания…

          я понял, что…

          теперь я могу…

          я почувствовал, что…

          я приобрел…

          я научился…

          у меня получилось …

          я смог…

          я попробую…

          меня удивило…

          урок дал мне для жизни…

          мне захотелось…

 

Обратная связь между учителем и учениками

 

стикеры

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Раздел: 8.1А Клеточная биология

Раздел: 8.1А Клеточная биология

Конец урока 10 мин

Конец урока 10 мин

Рефлексия 5 мин Прием рефлексии «Незаконченное предложение» • сегодня я узнал… • было интересно… • было трудно… • я выполнял задания… • я понял, что…

Рефлексия 5 мин Прием рефлексии «Незаконченное предложение» • сегодня я узнал… • было интересно… • было трудно… • я выполнял задания… • я понял, что…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2023