Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.
Цели урока: создать условия для понимания того, что атмосферное давление нельзя рассчитать по формуле определения давления жидкости, описания и разъяснения опыта Торричелли, введения единиц измерения давления мм.рт.ст. и соотношение их с паскалями, формирования умения решать физические задачи, совершенствование вычислительных навыков.
Ход урока.
Напишите формулы: |
|
Для определении давления твердых тел |
|
Для определения давления жидкости. |
|
Для определения веса тела. |
|
Обозначение и единицы измерения: |
|
Давления |
|
Высоты |
|
Ускорения свободного падения |
|
Плотности вещества |
|
Массы |
|
Веса |
|
Площади |
|
1) Как можно определить массу воздуха?
2) Чему равен вес воздуха объемом один метр кубический?
3) Вследствие чего создается атмосферное давление?
4) Опишите опыты, подтверждающие существование атмосферного давления.
5) Почему молекулы, входящие в состав атмосферы, не падают на Землю под действием силы тяжести?
6) Почему молекулы атмосферы не покидают Землю?
7) Как изменяется плотность атмосферы с увеличением высоты?
На спине рыбы прилипало видоизмененный плавник превратился в присоску.
6.Итоги урока.
Сегодня на уроке мы рассмотрели принцип действия ртутного барометра, с помощью которого измеряется атмосферное давление.
7. Д/З. § 42.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.