Начнем наш урок
с напутствия .
Живи красиво, весело и просто,
Люби людей светло и добродушно.
Ищи свою дорогу с малых лет.
Уверенно вперёд иди сквозь годы.
Оставь на этой лучшей из планет
Свой яркий след, свои живые всходы.
- Что значит: оставить свой яркий след на планете?
(оставить след, значит нести людям добро)
- Как автор стихотворения призывает нас жить ?
(красиво, весело, просто, добродушно, уверенно)
-какая часть речи объединяет все эти слова?
-наречия
Используя наречия, скажите, как бы вы хотели работать на уроке?
- дружно, правильно, активно, аккуратно….
Расскажите всё, что вы знаете о наречии.
Наречие-это неизменяемая часть речи
-Наречие отвечает на вопросы: где? Куда? Откуда? Как? Каким образом? Сколько? насколько?
-Наречие поясняет глаголы и прилагательные.
- Вспомните, на какие группы можно разделить глаголы?
- по спряжениям, по родам, по числам, по временам.
- А прилагательные?
- по родам, по числам, по падежам…
- Мы знаем, что наречия не изменяются. Интересно, можно ли их разделить на группы. Давайте подумаем и попробуем!
Перед вами текст. Прочитайте его. Подчеркните наречия, вместе с теми словами, которые они поясняют. Задайте вопрос к наречию.
Ручей сначала бежал по маленькому руслу. Впереди показалась река. Ручей прыгнул в реку и побежал у берега, напоил коров, искупал ребятишек. Потом ручей стал вертеть колесо турбины: побежали огоньки, всюду стало светло. И ручей решил, что в реке жить трудно, но радостно.
Выслушиваю ответы.
-Эти слова даны на доске.
сначала впереди светло потом всюду трудно радостно
-Какое задание вы можете предложить с этими словами?
Я предлагаю вам разделить эти наречия на 3 группы (работа в парах)
__________ __________ _______
Так по какому признаку мы разделили наречия на группы?
- по смыслу, по значению
-Давайте дадим каждой группе название
Место действия, время действия и образ действия . Запишите .
Какие вопросы вы задавали?
На самом деле разрядов больше. Вы будете изучать это в старших классах. Пока остановимся на этих трёх.
Давайте потренируемся в определении разрядов наречий.
Самостоятельно.
Вчера не догонишь, а от завтра не уйдёшь.
В долг брать легко, а отдавать тяжело.
Бойся коровы спереди, а лошади сзади.
Проверяем.
Добавьте по 1 наречию в каждую группу.
Итак, покажите ладошку, сожмите кулак.
1. Вы умеете находить в тексте наречия? Покажите мизинец
2. Вы узнали сегодня 3 разряда наречий?
3. Сможете определить разряд данного наречия.
4. Сможете объяснить эту тему соседу по парте?
5. Сможете объяснить дома маме?
-Вы молодцы, поработали на 5!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.