Урок по теме " Разряды наречий"
Оценка 4.7

Урок по теме " Разряды наречий"

Оценка 4.7
docx
01.10.2024
Урок по теме " Разряды наречий"
Урок Разр наречий 3 класс.docx


          
Начнем наш урок с напутствия .

Живи красиво, весело и просто,             

Люби людей светло и добродушно.

       Ищи свою дорогу с малых лет.

Уверенно вперёд иди сквозь годы.

Оставь на этой лучшей из планет

Свой яркий след, свои живые всходы.

 

- Что значит: оставить свой яркий след на планете?

(оставить след, значит нести людям добро)

- Как автор стихотворения призывает  нас жить ?

 

(красиво, весело, просто, добродушно, уверенно)

-какая часть речи  объединяет все эти слова?

-наречия

Используя наречия, скажите, как бы вы хотели работать на уроке?

- дружно, правильно, активно, аккуратно….

 

        Расскажите всё, что вы знаете о наречии.

         Наречие-это неизменяемая часть речи

       

       -Наречие отвечает на вопросы: где? Куда? Откуда? Как? Каким         образом? Сколько? насколько?

      

        -Наречие поясняет глаголы и прилагательные.

- Вспомните, на какие группы можно разделить  глаголы?

- по спряжениям, по родам, по числам, по временам.

- А прилагательные?

-  по родам, по числам, по падежам…

- Мы знаем, что наречия не изменяются. Интересно, можно ли их разделить на группы.  Давайте подумаем и попробуем!

 

 

Перед вами текст. Прочитайте его. Подчеркните наречия, вместе с теми словами, которые они поясняют. Задайте вопрос к наречию.

 

Ручей сначала бежал по маленькому руслу. Впереди показалась река. Ручей  прыгнул в реку и побежал у берега, напоил коров, искупал ребятишек. Потом ручей стал вертеть колесо турбины: побежали огоньки, всюду стало светло. И ручей решил, что в реке жить трудно, но  радостно.

Выслушиваю ответы.

 

-Эти слова даны  на доске.

 сначала    впереди     светло           потом    всюду    трудно            радостно

 

-Какое задание вы можете  предложить с этими словами?

Я предлагаю вам разделить эти наречия на 3 группы (работа в парах)

 

 

 

                                                                                          

 

                               

 

__________           __________               _______                 


Так по какому признаку мы разделили наречия на группы?

- по смыслу, по значению

-Давайте дадим каждой группе название

 Место действия, время действия и образ действия . Запишите .

Какие вопросы вы задавали?

На самом деле разрядов больше. Вы будете изучать это в старших классах. Пока остановимся на этих трёх.

 

 

Давайте потренируемся  в определении разрядов наречий.

Самостоятельно.

 

Вчера не догонишь, а от  завтра не уйдёшь.

В долг брать легко, а отдавать тяжело.

Бойся коровы спереди, а лошади сзади.

Проверяем.

Добавьте по 1 наречию в каждую группу.

 

Итак, покажите ладошку, сожмите кулак.

1.     Вы умеете находить в тексте наречия? Покажите мизинец

2.     Вы  узнали сегодня 3 разряда наречий?

3.     Сможете определить разряд данного наречия.

4.     Сможете объяснить эту тему соседу по парте?

5.     Сможете объяснить дома маме?

 

-Вы молодцы, поработали на 5!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Начнем наш урок с напутствия .

Начнем наш урок с напутствия .

Эти слова даны на доске. сначала впереди светло потом всюду трудно радостно -Какое задание вы можете предложить с этими словами?

Эти слова даны на доске. сначала впереди светло потом всюду трудно радостно -Какое задание вы можете предложить с этими словами?

Урок по теме " Разряды наречий"

Урок по теме " Разряды наречий"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2024