Конспект урока
Технологическая карта
Дата: 24.09.2019 Раздел: математика Класс: 1 «А» |
Тема урока: Число и цифра 4 Тип урока: открытие новых знаний Форма урока: фронтальная |
||
Цели: Познакомить учащихся с числом 4, его графической записью – цифрой 4, учить детей писать цифру 4, работать над развитием внимания, наблюдательности учащихся, прививать детям аккуратность. |
Задачи: 1. Обучающие: ввести новые понятия «число и цифра 4», знакомить с расположением числа 4 в числовом ряду, определением соседей числа 4, «как получается число 4», расширить знания о числе, узнавать цифру, составленную из геометрических фигур, научить правильно писать цифру 4. 2. Развивающие: развитие познавательной активности учащихся, совершенствовать мыслительные операции: анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, развивать мелкую моторику кистей рук. 3. Воспитательные: воспитание активности, усидчивости, прилежания, любознательности, заинтересованности и пытливости в процессе учения. |
||
Планируемые результаты |
|||
Предметные: · Читать, записывать число и цифру 4. · Познакомить с образованием числа. · Познакомить с составом числа 4. |
Метапредметные: · Принимают и сохраняют учебную задачу. · Планируют свои действия по решению учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций, оценивают результаты деятельности. · Соблюдают правила общения и поведения в школе. |
Личностные: · Проявляют интерес к изучению предмета. · выражают положительное отношение к процессу познания: умеют проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. · Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний. |
|
Ресурсы урока (оборудование и т.д.): учебник, доска, рабочие тетради, дидактический материал, презентация. |
|||
План урока |
|||
Этапы урока |
Методы |
Время |
|
Организационный момент |
Словесный |
1 мин |
|
Актуализация знаний |
Практический, словесный, наглядный |
3 мин |
|
Физкультминутка |
Практический |
2 мин |
|
Формулирование темы и целей урока |
Словесный, наглядный, практический |
7 мин |
|
Изучение нового материала |
Словесный |
10 мин |
|
Закрепление изученного материала |
Словесный, практический |
10 мин |
|
Итог |
Словесный |
1 мин |
|
Рефлексия |
Словесный |
1 мин |
|
Эскиз доски |
|||
|
24 сентября. Классная работа. |
|
|
Ход урока
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационный момент |
|
Ребята, здравствуйте! Садитесь. |
Слушают учителя. |
Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас – Математика сейчас. |
Слушают учителя. |
Повернулись друг к другу, улыбнулись, пожелали хорошего настроения и продуктивной работы на уроке. |
Слушают учителя. |
Актуализация знаний |
|
Скажите, с какими цифрами мы уже знакомы и умеем их писать? |
1, 2, 3. |
Назовите, состав числа 2? |
1 + 1. |
Назовите, состав числа 3? |
1 + 1 + 1 = 3, 2 + 1 = 3, 1 + 2 = 3. |
2 да 1 – это? |
3. |
3 без 1 – это? |
2. |
Ребята, скажите мне, пожалуйста, с какими знаками мы познакомились на прошлом уроке? |
+, -, =. |
Если к одному прибавить один, получится два. Как мы это запишем? |
1 + 1 = 2. |
Устный счёт. Внимание на доску.
(Слайд 1) |
10 орешков.
|
(Слайд 2) |
2 пирожка. |
(Слайд 3) |
3 + 1 = 4. |
(Слайд 4) |
Мышей больше. На 1. |
Что мы сделаем, чтобы щенят было столько же, сколько и мышей? |
Добавим 1 щенка. |
А что мы сделаем, чтобы мышей было столько же, сколько и щенят? |
Уберём 1 мышку. |
Молодцы! Смотрим дальше.
(Слайд 5) |
-, +, -, -. |
Давайте, вспомним. Плюс – это ззначит? |
Увеличить. |
Минус – это значит? |
Уменьшить. |
(Слайд 6) |
8, 9, 8. |
(Слайд 7) |
1, 5, 3. |
Формулирование темы и целей урока |
|
Ребята, послушайте и отгадайте загадки: Одно брюшко, четыре ушка.
(Слайд 8) |
Подушка. |
Четыре крыла. А не птица, крыльями машет и ни с места.
(Слайд 9) |
Мельница. |
Четыре ноги, а ходить не может.
(Слайд 10) |
Стул. |
Чем похожи все эти загадки? |
У всех загадок содержится число 4. |
Где встречались в жизни с числом 4? |
4 времени года, 4 стороны света, 4 лапы; недаром у стола и стула 4 ножки, ведь древние люди считали число 4 символом устойчивости и прочности. |
Какая тема нашего урока? |
Число и цифра 4. |
Какую цель ставим перед собой? Чему будем учиться? |
Познакомиться с числом 4, узнать состав числа 4 и научимся писать цифру 4. |
Верно, а помогут нам в достижении этих целей внимание, наблюдательность, мышление и работоспособность.
(Слайд 11) |
Слушают учителя. |
Физкультминутка |
|
Гриша шел. |
Повторяют движения за учителем. |
Изучение нового материала |
|
Сегодня мы с вами будем учиться писать цифру 4 и узнаем состав числа 4. |
Слушают учителя. |
Послушайте, вот что писал С. Маршак о числе 4.
(Слайд 12) |
Слушают учителя. |
Внимание на доску.
(Слайд 13) |
Слушают учителя. |
Итак, ребята, чтобы получить число 4 на числовом ряду нужно: 3 + 1 = 4. По другому, 3 да 1 – это 4. |
Слушают учителя. |
(Слайд 14) |
Смотрят на доску. |
Было 2 кошечки, прибежало ещё 2 кошечки, стало 4 кошечки. Что мы с вами сделали таким образом? |
2 + 2 = 4. |
(Слайд 15) |
Смотрят на доску. |
Раньше, когда люди только начинали осваивать счет, они считали так: один, много. Много означало больше, чем один. О чем мы сейчас говорим «много»?
Было 3 кошечки, прибежала ещё 1 кошечка, стало 4 кошечки. Что мы с вами сделали таким образом?
|
3 + 1 = 4. |
(Слайд 16) |
Смотрят на доску. |
Была 1 кошечка, прибежала ещё 3 кошечки, стало 4 кошечки. Что мы с вами сделали таким образом?
|
1 + 3 = 4. |
(Слад 17) |
Смотрят на доску. |
Чтобы было легче запомнить состав числа 4, вы можете нарисовать себе такой домик.
(Слайд 18)
|
1 + 3, 2 + 2, 3 + 1. |
Закрепление изученного материала |
|
|
К трём машинам, прибавить одну машину, получится 4 машины (либо наоборот убавить). К трём колесам, прибавить одно колесо, получится 4 колеса (либо наоборот убавить). |
Как набрать монетами 4 рубля? |
1 + 1 + 2, 2 + 2. |
|
Три моркови, три огурца, три луковицы, два гриба, две рыбы, 1 птичка, один цветок, четыре яблока. |
Чего у нас по четыре?
|
1 точки, 4 квадратика, часы показывают 4 часа дня. |
|
1 квадрат меньше, чем 2 квадрата, 2 квадрата меньше, чем 3 квадрата, 3 квадрата меньше, чем 4 квадрата и т.д.
Для лягушек: 3 + 1 = 4, для птичек: 4 – 1 = 3. |
|
2 + 2 = 2, 4 – 2 = 2, 4 – 1 = 3. |
Откройте, пожалуйста, рабочую тетрадь по математике на с. 1. Выполните задание №1.
|
Выполняют задание. |
Задание №2.
|
Увеличивается на 1 квадрат. |
Выполняем задание №3.
|
Для пчёл: 2 + 1 = 3, для грибов: 3 + 1 = 4. |
А сейчас, мы с вами будем учиться писать цифру 4. Внимание на доску.
(Слайд 19) |
Смотрят на доску. |
А теперь, посмотрите как пишу её я. |
Смотрят на доску. |
Выполните задание №4. (Письмо цифры 4).
|
Выполняют задание. |
Итог |
|
Итак, ребята, с какой цифрой мы с вами сегодня познакомились на уроке? |
С цифрой 4. |
Назовите состав числа 4? |
3 да 1 и 2 да 2, 1 и 3. |
3 да 1 – это? |
4. |
Рефлексия |
|
Я предлагаю оценить свою работу на уроке. Зелёный кружок означает, что вам урок понравился, вы всё поняли и у вас всё получилось. |
Поднимают зелёный кружок. |
Жёлтый кружок – если вы ещё не до конца поняли материал урока. |
Поднимают жёлтый кружок. |
Красный кружок – что вы ничего не поняли на урок. |
Поднимают красный кружок. |
Вы сегодня молодцы. Спасибо, за урок! До свидания! |
|
Список используемой литературы: Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В двух частях. Часть 1., 5-е издание. Москва «Просвещение» 2014 г., М. И. Моро., С. И. Волкова., С. В. Степанова «Математика», 1класс |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.