Урок по теме: "Число. Цифра 4", 1 класс
Оценка 5

Урок по теме: "Число. Цифра 4", 1 класс

Оценка 5
Документация
docx
математика
25.01.2021
Урок по теме: "Число. Цифра 4", 1 класс
1 класс
Число и цифра 4. 24.09.19.docx

Конспект урока

Технологическая карта

Дата: 24.09.2019

Раздел: математика

Класс: 1 «А»

Тема урока: Число и цифра 4

Тип урока: открытие новых знаний

Форма урока: фронтальная

Цели:  Познакомить учащихся с числом 4, его графической записью – цифрой 4, учить детей писать цифру 4, работать над развитием внимания, наблюдательности учащихся, прививать детям аккуратность.

Задачи:

1.      Обучающие: ввести новые понятия «число и цифра 4», знакомить с расположением числа 4 в числовом ряду, определением соседей числа 4, «как получается число 4», расширить знания о числе, узнавать цифру, составленную из геометрических фигур, научить правильно писать цифру 4.

2.      Развивающие: развитие познавательной активности учащихся, совершенствовать мыслительные операции: анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, развивать мелкую моторику кистей рук.

3.      Воспитательные: воспитание активности, усидчивости, прилежания, любознательности, заинтересованности и пытливости в процессе учения.

Планируемые результаты

Предметные:

·         Читать, записывать число и цифру 4.

·         Познакомить с образованием числа.

·         Познакомить с составом числа 4.

Метапредметные:

·         Принимают и сохраняют учебную задачу.

·         Планируют свои действия по решению учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций, оценивают результаты деятельности.

·         Соблюдают правила общения и поведения в школе.

Личностные:

·         Проявляют интерес к изучению предмета.

·         выражают положительное отношение к процессу познания: умеют проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

·         Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний.

Ресурсы урока (оборудование и т.д.): учебник, доска, рабочие тетради, дидактический материал, презентация.

План урока

Этапы урока

Методы

Время

Организационный момент

Словесный

1 мин

Актуализация знаний

Практический, словесный, наглядный

3 мин

Физкультминутка

Практический

2 мин

Формулирование темы и целей урока

Словесный, наглядный, практический

7 мин

Изучение нового материала

Словесный

10 мин

Закрепление изученного материала

Словесный, практический

10 мин

Итог

Словесный

1 мин

Рефлексия

Словесный

1 мин

Эскиз доски

 

24 сентября.

Классная работа.

 

 

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Ребята, здравствуйте! Садитесь.

Слушают учителя.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас –

Математика сейчас.

Слушают учителя.

Повернулись друг к другу, улыбнулись, пожелали хорошего настроения и продуктивной работы на уроке.

Слушают учителя.

Актуализация знаний

Скажите, с какими цифрами мы уже знакомы и умеем их писать?

1, 2, 3.

Назовите, состав числа 2?

1 + 1.

Назовите, состав числа 3?

1 + 1 + 1 = 3, 2 + 1 = 3, 1 + 2 = 3.

2 да 1 – это?

3.

3 без 1 – это?

2.

Ребята, скажите мне, пожалуйста, с какими знаками мы познакомились на прошлом уроке?

+, -, =.

Если к одному прибавить один, получится два. Как мы это запишем?

1 + 1 = 2.

Устный счёт. Внимание на доску.

 

 

(Слайд 1)

10 орешков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Слайд 2)

2 пирожка.

(Слайд 3)

3 + 1 = 4.

(Слайд 4)

Мышей больше. На 1.

Что мы сделаем, чтобы щенят было столько же, сколько и мышей?

Добавим 1 щенка.

А что мы сделаем, чтобы мышей было столько же, сколько и щенят?

Уберём 1 мышку.

Молодцы! Смотрим дальше.

 

(Слайд 5)

-, +, -, -.

Давайте, вспомним. Плюс – это ззначит?

Увеличить.

Минус – это значит?

Уменьшить.

(Слайд 6)

8, 9, 8.

(Слайд 7)

1, 5, 3.

Формулирование темы и целей урока

Ребята, послушайте и отгадайте загадки:

Одно брюшко, четыре ушка.

 

(Слайд 8)

Подушка.

Четыре крыла. А не птица, крыльями машет и ни с места.

 

(Слайд 9)

Мельница.

Четыре ноги, а ходить не может.

(Слайд 10)

Стул.

Чем похожи все эти загадки?

У всех загадок содержится число 4.

Где встречались в жизни с числом 4? 

4 времени года, 4 стороны света, 4 лапы; недаром у стола и стула 4 ножки, ведь древние люди считали число 4 символом устойчивости и прочности.

Какая тема нашего урока?   

Число и цифра 4.

Какую цель ставим перед собой? Чему будем учиться?

Познакомиться с числом 4, узнать состав числа 4 и научимся писать цифру 4.

Верно, а помогут нам в достижении этих целей внимание, наблюдательность, мышление и работоспособность.

 

(Слайд 11)

Слушают учителя.

Физкультминутка

Гриша шел.
Гриша шел — шел - шел, (шагаем на месте)
Белый гриб нашел. (хлопки в ладоши)
Раз-грибок, (наклоны вперед)
Два - грибок, (наклоны вперед)
Три - грибок, (наклоны вперед)

Повторяют движения за учителем.

Изучение нового материала

Сегодня мы с вами будем учиться писать цифру 4 и узнаем состав числа 4.

Слушают учителя.

Послушайте, вот что писал С. Маршак о числе 4.

 

(Слайд 12)

Слушают учителя.

Внимание на доску.

 

(Слайд 13)

Слушают учителя.

Итак, ребята, чтобы получить число 4 на числовом ряду нужно: 3 + 1 = 4. По другому, 3 да 1 – это 4.

Слушают учителя.

(Слайд 14)

Смотрят на доску.

Было 2 кошечки, прибежало ещё 2 кошечки, стало 4 кошечки. Что мы с вами сделали таким образом?

2 + 2 = 4.

(Слайд 15)

Смотрят на доску.

Раньше, когда люди только начинали осваивать счет, они

считали так: один, много. Много означало больше, чем один. О

чем мы сейчас говорим «много»?

 

Было 3 кошечки, прибежала ещё 1 кошечка, стало 4 кошечки. Что мы с вами сделали таким образом?

 

3 + 1 = 4.

(Слайд 16)

Смотрят на доску.

Была 1 кошечка, прибежала ещё 3 кошечки, стало 4 кошечки. Что мы с вами сделали таким образом?

 

1 + 3 = 4.

(Слад 17)

Смотрят на доску.

Чтобы было легче запомнить состав числа 4, вы можете нарисовать себе такой домик.

 

(Слайд 18)

 

 

 

1 + 3, 2 + 2, 3 + 1.

Закрепление изученного материала

К трём машинам, прибавить одну машину, получится 4 машины (либо наоборот убавить). К трём колесам, прибавить одно колесо, получится 4 колеса (либо наоборот убавить).

Как набрать монетами 4 рубля?

1 + 1 + 2, 2 + 2.

Три моркови, три огурца, три луковицы, два гриба, две рыбы, 1 птичка, один цветок, четыре яблока.

Чего у нас по четыре?

1 точки, 4 квадратика, часы показывают 4 часа дня.

1 квадрат меньше, чем 2 квадрата, 2 квадрата меньше, чем 3 квадрата, 3 квадрата меньше, чем 4 квадрата и т.д.

 

 

 

 

 

Для лягушек: 3 + 1 = 4, для птичек: 4 – 1 = 3.

2 + 2 = 2, 4 – 2 = 2, 4 – 1 = 3.

Откройте, пожалуйста, рабочую тетрадь по математике на с. 1. Выполните задание №1.

 

Выполняют задание.

Задание №2.

 

Увеличивается на 1 квадрат.

Выполняем задание №3.

 

 

 

 

Для пчёл: 2 + 1 = 3, для грибов: 3 + 1 = 4.

А сейчас, мы с вами будем учиться писать цифру 4. Внимание на доску.

 

(Слайд 19)

Смотрят на доску.

А теперь, посмотрите как пишу её я.

Смотрят на доску.

Выполните задание №4. (Письмо цифры 4).

 

Выполняют задание.

Итог

Итак, ребята, с какой цифрой мы с вами сегодня познакомились на уроке?

С цифрой 4.

Назовите состав числа 4?

3 да 1 и 2 да 2, 1 и 3.

3 да 1 – это?

4.

Рефлексия

Я предлагаю оценить свою работу на уроке.

Зелёный кружок означает, что вам урок понравился, вы всё поняли

и у вас всё получилось.

Поднимают зелёный кружок.

Жёлтый кружок – если вы ещё не до конца поняли материал урока.

Поднимают жёлтый кружок.

Красный кружок – что вы ничего не поняли на урок.

Поднимают красный кружок.

Вы сегодня молодцы. Спасибо, за урок! До свидания!

 

Список используемой литературы: Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В двух частях. Часть 1., 5-е издание. Москва «Просвещение» 2014 г., М. И. Моро., С. И. Волкова., С. В. Степанова «Математика», 1класс

 

 


 

Конспект урока Технологическая карта

Конспект урока Технологическая карта

Актуализация знанийПрактический, словесный, наглядный3 мин

Актуализация знанийПрактический, словесный, наглядный3 мин

Слайд 1) 10 орешков. (Слайд 2) 2 пирожка

Слайд 1) 10 орешков. (Слайд 2) 2 пирожка

Что мы сделаем, чтобы щенят было столько же, сколько и мышей?

Что мы сделаем, чтобы щенят было столько же, сколько и мышей?

Одно брюшко, четыре ушка. (Слайд 8)

Одно брюшко, четыре ушка. (Слайд 8)

Какая тема нашего урока?

Какая тема нашего урока?

Внимание на доску. (Слайд 13)

Внимание на доску. (Слайд 13)

Слайд 16) Смотрят на доску

Слайд 16) Смотрят на доску

Закрепление изученного материала

Закрепление изученного материала

Для лягушек: 3 + 1 = 4, для птичек: 4 – 1 = 3

Для лягушек: 3 + 1 = 4, для птичек: 4 – 1 = 3

А сейчас, мы с вами будем учиться писать цифру 4

А сейчас, мы с вами будем учиться писать цифру 4

Урок по теме: "Число. Цифра 4", 1 класс

Урок по теме: "Число. Цифра 4", 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2021