Урок по теме: "Число. Цифра 4", 1 класс

  • Документация
  • docx
  • 25.01.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1 класс
Иконка файла материала Число и цифра 4. 24.09.19.docx

Конспект урока

Технологическая карта

Дата: 24.09.2019

Раздел: математика

Класс: 1 «А»

Тема урока: Число и цифра 4

Тип урока: открытие новых знаний

Форма урока: фронтальная

Цели:  Познакомить учащихся с числом 4, его графической записью – цифрой 4, учить детей писать цифру 4, работать над развитием внимания, наблюдательности учащихся, прививать детям аккуратность.

Задачи:

1.      Обучающие: ввести новые понятия «число и цифра 4», знакомить с расположением числа 4 в числовом ряду, определением соседей числа 4, «как получается число 4», расширить знания о числе, узнавать цифру, составленную из геометрических фигур, научить правильно писать цифру 4.

2.      Развивающие: развитие познавательной активности учащихся, совершенствовать мыслительные операции: анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, развивать мелкую моторику кистей рук.

3.      Воспитательные: воспитание активности, усидчивости, прилежания, любознательности, заинтересованности и пытливости в процессе учения.

Планируемые результаты

Предметные:

·         Читать, записывать число и цифру 4.

·         Познакомить с образованием числа.

·         Познакомить с составом числа 4.

Метапредметные:

·         Принимают и сохраняют учебную задачу.

·         Планируют свои действия по решению учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций, оценивают результаты деятельности.

·         Соблюдают правила общения и поведения в школе.

Личностные:

·         Проявляют интерес к изучению предмета.

·         выражают положительное отношение к процессу познания: умеют проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

·         Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний.

Ресурсы урока (оборудование и т.д.): учебник, доска, рабочие тетради, дидактический материал, презентация.

План урока

Этапы урока

Методы

Время

Организационный момент

Словесный

1 мин

Актуализация знаний

Практический, словесный, наглядный

3 мин

Физкультминутка

Практический

2 мин

Формулирование темы и целей урока

Словесный, наглядный, практический

7 мин

Изучение нового материала

Словесный

10 мин

Закрепление изученного материала

Словесный, практический

10 мин

Итог

Словесный

1 мин

Рефлексия

Словесный

1 мин

Эскиз доски

 

24 сентября.

Классная работа.

 

 

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Ребята, здравствуйте! Садитесь.

Слушают учителя.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас –

Математика сейчас.

Слушают учителя.

Повернулись друг к другу, улыбнулись, пожелали хорошего настроения и продуктивной работы на уроке.

Слушают учителя.

Актуализация знаний

Скажите, с какими цифрами мы уже знакомы и умеем их писать?

1, 2, 3.

Назовите, состав числа 2?

1 + 1.

Назовите, состав числа 3?

1 + 1 + 1 = 3, 2 + 1 = 3, 1 + 2 = 3.

2 да 1 – это?

3.

3 без 1 – это?

2.

Ребята, скажите мне, пожалуйста, с какими знаками мы познакомились на прошлом уроке?

+, -, =.

Если к одному прибавить один, получится два. Как мы это запишем?

1 + 1 = 2.

Устный счёт. Внимание на доску.

 

 

(Слайд 1)

10 орешков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Слайд 2)

2 пирожка.

(Слайд 3)

3 + 1 = 4.

(Слайд 4)

Мышей больше. На 1.

Что мы сделаем, чтобы щенят было столько же, сколько и мышей?

Добавим 1 щенка.

А что мы сделаем, чтобы мышей было столько же, сколько и щенят?

Уберём 1 мышку.

Молодцы! Смотрим дальше.

 

(Слайд 5)

-, +, -, -.

Давайте, вспомним. Плюс – это ззначит?

Увеличить.

Минус – это значит?

Уменьшить.

(Слайд 6)

8, 9, 8.

(Слайд 7)

1, 5, 3.

Формулирование темы и целей урока

Ребята, послушайте и отгадайте загадки:

Одно брюшко, четыре ушка.

 

(Слайд 8)

Подушка.

Четыре крыла. А не птица, крыльями машет и ни с места.

 

(Слайд 9)

Мельница.

Четыре ноги, а ходить не может.

(Слайд 10)

Стул.

Чем похожи все эти загадки?

У всех загадок содержится число 4.

Где встречались в жизни с числом 4? 

4 времени года, 4 стороны света, 4 лапы; недаром у стола и стула 4 ножки, ведь древние люди считали число 4 символом устойчивости и прочности.

Какая тема нашего урока?   

Число и цифра 4.

Какую цель ставим перед собой? Чему будем учиться?

Познакомиться с числом 4, узнать состав числа 4 и научимся писать цифру 4.

Верно, а помогут нам в достижении этих целей внимание, наблюдательность, мышление и работоспособность.

 

(Слайд 11)

Слушают учителя.

Физкультминутка

Гриша шел.
Гриша шел — шел - шел, (шагаем на месте)
Белый гриб нашел. (хлопки в ладоши)
Раз-грибок, (наклоны вперед)
Два - грибок, (наклоны вперед)
Три - грибок, (наклоны вперед)

Повторяют движения за учителем.

Изучение нового материала

Сегодня мы с вами будем учиться писать цифру 4 и узнаем состав числа 4.

Слушают учителя.

Послушайте, вот что писал С. Маршак о числе 4.

 

(Слайд 12)

Слушают учителя.

Внимание на доску.

 

(Слайд 13)

Слушают учителя.

Итак, ребята, чтобы получить число 4 на числовом ряду нужно: 3 + 1 = 4. По другому, 3 да 1 – это 4.

Слушают учителя.

(Слайд 14)

Смотрят на доску.

Было 2 кошечки, прибежало ещё 2 кошечки, стало 4 кошечки. Что мы с вами сделали таким образом?

2 + 2 = 4.

(Слайд 15)

Смотрят на доску.

Раньше, когда люди только начинали осваивать счет, они

считали так: один, много. Много означало больше, чем один. О

чем мы сейчас говорим «много»?

 

Было 3 кошечки, прибежала ещё 1 кошечка, стало 4 кошечки. Что мы с вами сделали таким образом?

 

3 + 1 = 4.

(Слайд 16)

Смотрят на доску.

Была 1 кошечка, прибежала ещё 3 кошечки, стало 4 кошечки. Что мы с вами сделали таким образом?

 

1 + 3 = 4.

(Слад 17)

Смотрят на доску.

Чтобы было легче запомнить состав числа 4, вы можете нарисовать себе такой домик.

 

(Слайд 18)

 

 

 

1 + 3, 2 + 2, 3 + 1.

Закрепление изученного материала

К трём машинам, прибавить одну машину, получится 4 машины (либо наоборот убавить). К трём колесам, прибавить одно колесо, получится 4 колеса (либо наоборот убавить).

Как набрать монетами 4 рубля?

1 + 1 + 2, 2 + 2.

Три моркови, три огурца, три луковицы, два гриба, две рыбы, 1 птичка, один цветок, четыре яблока.

Чего у нас по четыре?

1 точки, 4 квадратика, часы показывают 4 часа дня.

1 квадрат меньше, чем 2 квадрата, 2 квадрата меньше, чем 3 квадрата, 3 квадрата меньше, чем 4 квадрата и т.д.

 

 

 

 

 

Для лягушек: 3 + 1 = 4, для птичек: 4 – 1 = 3.

2 + 2 = 2, 4 – 2 = 2, 4 – 1 = 3.

Откройте, пожалуйста, рабочую тетрадь по математике на с. 1. Выполните задание №1.

 

Выполняют задание.

Задание №2.

 

Увеличивается на 1 квадрат.

Выполняем задание №3.

 

 

 

 

Для пчёл: 2 + 1 = 3, для грибов: 3 + 1 = 4.

А сейчас, мы с вами будем учиться писать цифру 4. Внимание на доску.

 

(Слайд 19)

Смотрят на доску.

А теперь, посмотрите как пишу её я.

Смотрят на доску.

Выполните задание №4. (Письмо цифры 4).

 

Выполняют задание.

Итог

Итак, ребята, с какой цифрой мы с вами сегодня познакомились на уроке?

С цифрой 4.

Назовите состав числа 4?

3 да 1 и 2 да 2, 1 и 3.

3 да 1 – это?

4.

Рефлексия

Я предлагаю оценить свою работу на уроке.

Зелёный кружок означает, что вам урок понравился, вы всё поняли

и у вас всё получилось.

Поднимают зелёный кружок.

Жёлтый кружок – если вы ещё не до конца поняли материал урока.

Поднимают жёлтый кружок.

Красный кружок – что вы ничего не поняли на урок.

Поднимают красный кружок.

Вы сегодня молодцы. Спасибо, за урок! До свидания!

 

Список используемой литературы: Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В двух частях. Часть 1., 5-е издание. Москва «Просвещение» 2014 г., М. И. Моро., С. И. Волкова., С. В. Степанова «Математика», 1класс

 

 


 

Посмотрите также