Урок по теме: "Игрушка"
Оценка 4.9

Урок по теме: "Игрушка"

Оценка 4.9
Документация
docx
технология
25.01.2021
Урок по теме: "Игрушка"
1 класс
Технология 07.10.docx

Конспект урока

Технологическая карта

Дата: 07.10.2019

Раздел: технология

Класс: 1 «А»

Тема урока: Гофрирование бумаги. Резание по контору. Многослойные заготовки. Гофрированная бабочка.

Тип урока: открытие новых знаний

Форма урока: фронтальная

Цели: Познакомить учащихся с приёмом изготовления складок на бумаге. (гофрирование)

 

 

Задачи:

1.      Обучающие: формирование представления о приёме гофрирования, формирование и совершенствование приёмов работы с клеем и ножницами.

2.      Развивающие: развитие чувства формы, развитие глазомера, координации движений.

3.      Воспитательные: воспитывать любовь к кропотливой и мелкой работе, бережное отношение к природе.

Планируемые результаты

Предметные:

·         Научить детей из листа бумаги делать бабочку с гофрированными крыльями.

·         Оформлять крылья бабочки несложным орнаментом.

·         Рассматривать и сравнивать различные детали бабочки.

Метапредметные:

·         Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

·         Находить варианты решения различных художественно - творческих задач.

·         Уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность.

Личностные:

·        Понимание красоты в жизни человека.

·         Стремление к использованию художественных умений для создания красивых вещей.

·         Проявлять заинтересованность в приобретении знаний.

Ресурсы урока (оборудование и т.д.): клей, ножницы, бумага, тряпочка.

План урока

Этапы урока

Методы

Время

Организационный момент

Словесный

1 мин

Актуализация знаний

Словесный, наглядный

7 мин

Формулировка темы и целей урока

Практический, словесный

10 мин

Физкультминутка

Словесный, практический

1 мин

Изучение новой темы (практическая часть)

Словесный, практический, наглядный

20 мин

Итог

Словесный

3 мин

Рефлексия

Словесный

2 мин

Эскиз доски

 

 

7 октября.

Классная работа.

 

 

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Долгожданный дан звонок – начинается урок!

 

Урок труда – урок искусства,

Урок добра и теплоты.

Добро творить всегда приятно

И точно – это знаем мы!

В свои старания мы верим,

И всё нам будет по плечу.

Пройдём любое испытание,

Я вас пожалуй, научу!

Приветствуют и слушают учителя.

 

 

 

 

Проверим, готовность к уроку.

На столе: цветная бумага, клей, ножницы, тряпочка.

Проверяют свои рабочие места.

Итак, все проверили свои рабочие места? Тогда продолжим.

Да.

                                                                                                    Актуализация знаний

Ребят, скажите, пожалуйста, что такое «гофрирование»?

Затрудняются ответить.

Гофрирование (от фр. gaufrer - прессовать складки, оттискивать узор) - процесс создания складок - (гофров) в листовых материалах путём гибки листа, через фиксированное расстояние, с целью улучшения прочностных характеристик материала и способности материала сопротивляться образованию деформации.

Слушают учителя.

Ребята скажите, пожалуйста, а где у нас используют «гофрирование»?

Гофрирование используют для дизайна одежды, бумаги, различных предметов и т.д.

А кто-нибудь видел предметы с элементами гофрирования?

Цветная бумага, шланги от стиральной машинки, в одежде и т.д.

Внимание на доску. Посмотрите на доску. Где мы можем увидеть элемент гофрирования?

 

(Слайд 1)

1) На шланг;

2) На трубы;

3) На блузе;

4) На обёртке от кексов.

Дальше, где здесь можно увидеть элемент гофрирования?

 

(Слайд 2)

1) На юбке;

2) На пластмассовой трубе;

3) На гофрированной бумаге;

4) На крыше дома.

Молодцы! Элемент гофрирования можно встретить почти везде и на разных предметах. Как вы думаете, можем ли мы сами сделать элемент гофрирования?

Можем.

А как мы можем сделать элемент гофрирования? На чём?

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимание на доску. Посмотрите, перед вами готовые аппликации с элементом гофрирования.

 

(Слайд 3)

Изготовление аппликации, игрушки – аппликации и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят на доску.

Формулировка темы и целей урока

А сейчас послушайте загадку и отгадайте о ком идёт речь.

 

В яром платье модница,

Полетать охотница,

От цветка к цветку порхает,

Утомится – отдыхает.

Слушают загадку.

Кто же это?

Бабочка.

Что вы знаете о бабочках?

 

Бабочка – это насекомое, они зимой спят, а весной и летом просыпаются.

Бабочек ребята можно запомнить по её запоминающемуся окрасу и имеющимися узорами на крылышках. В мире бабочек известно около 150000 видов. На территории России насчитывается 8000 видов. А как вы думаете бабочки размножаются? Почему их настолько много?

Они откладывают свои яйца на листья растений.

В кого превращаются яйца бабочки?

В гусеницу.

А гусеница в кого превращается?

В  бабочку.

Внимание на доску. Перед вами гусеница, а после гусеница превратившиеся в бабочку.

 

 

 

(Слайд 4)

Смотрят на доску.

Такую бабочку мы встречаем очень часто у нас в городе, кто знает как она называется?

Бабочка «Крапивница».

Правильно. Итак, какая тема сегодняшнего нашего урока сегодня?

Гофрированная бабочка.

Какие цели мы перед собой поставим? Чему должны научиться?

Научиться поэтапно технике гофрирования. И научиться делать игрушку – аппликацию.

Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево) 
Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад) 
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться) 
Взвился вверх и полетел. (руки вверх, вправо, влево) 
Солнце утром лишь проснется, 
Бабочка кружит и вьется. (покружиться)

Повторяют за учителем.

Изучение новой темы (практическая часть)

Перед тем, как мы начнём работать вспомним правила техники безопасности. Кто знает эти правила?

 

Правила техники безопасности.

Соблюдать порядок на своем месте; хорошо промывать кисточки после клея, если кто-то пользуются кистями; не пробовать клей на вкус и тем более не тыкать в лицо соседу.

 

Техника безопасности при работе с ножницами

·         Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

·         При работе внимательно следите за направлением резания.

·         Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

·         Не держите ножницы лезвием вверх.

·         Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

·         Не режьте ножницами на ходу.

Слушают учителя.

Посмотрите на доску. Конечный результат вашей работы должен выглядеть так. Гофрированная бабочка.

 

(Слайд 5)

Смотрят на доску.

1 этап работы: На столе у вас лежат квадраты (шаблон). Первый квадрат – 10 см, второй – 7 см. Вам потребуется выбрать два цвета цветной бумаги. Приложили шаблоны к нужному цвету и обвели карандашом, потом вырезали.

 

(Слайд 6)

Ученики выполняют первый этап работы.

2 этап: Делаем гофру по отдельности каждой детали. Потом склеиваем уголками.

 

(Слайд 7)

Ученики выполняют второй этап работы.

Внимание! Посмотрите на доску. Элемент гофрирования.

 

(Слайд 8)

Смотрят на доску..

3 этап: Теперь постепенно отступая 1 сантиметр начинаем делать гофру. Гофру нужно проделать от начала и до конца каждой детали крыльев бабочки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Слайд 9)

Выполняют 3 этап работы.

4 этап работы: Теперь вырежем полоску длинной 5 см, а шириной 1 см. Скрепим посередине бабочку обмотав полоской и закрепим с помощью клея.

 

(Слайд 10)

Выполняют 4 этап работы.

5 этап работы: Расправим крылышки бабочки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Слайд 11)

Выполняют 5 этап работы.

Итог

Итак, ребята, чем мы с вами сегодня занимались на уроке?

Делали бабочку с элементами гофрирования.

Прежде чем, мы начали работу с техникой гофры, что сделали?

По шаблону вырезали детали бабочки.

Какая ширина должна быть в элементе гофрирования?

1 см.

Где можно встретить элемент гофрирования?

В одежде, в бытовых вещах, и т.д.

Рефлексия

Ребята, у вас на парте лежат цветочки разных цветов у каждого.

Поднимите цветочки те, кому сегодня было всё понятно на уроке, и он достиг всех целей.

Тот, кто ничего не понял и не достиг своих целей поднимет белый квадратик.

Хорошо, я увидела, кому было что-то не понятно, а кому понятно.

Слушают учителя.

Вы сегодня молодцы. Спасибо, за урок! До свидания!

До свидания!

Список используемой литературы: Учебник для общеобразовательных организаций. 5-е издание. Москва «Просвещение» 2017 г., Т. А. Лутцева., Т. П. Зуева., «Технология», 1класс

 

 

 

 

Приложения

 

1

 

3

 

2

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект урока Технологическая карта

Конспект урока Технологическая карта

Эскиз доски 7 октября

Эскиз доски 7 октября

Слайд 1) 1) На шланг; 2) На трубы; 3)

Слайд 1) 1) На шланг; 2) На трубы; 3)

Внимание на доску. Посмотрите, перед вами готовые аппликации с элементом гофрирования

Внимание на доску. Посмотрите, перед вами готовые аппликации с элементом гофрирования

Слайд 4)Смотрят на доску.

Слайд 4)Смотрят на доску.

Не держите ножницы лезвием вверх

Не держите ножницы лезвием вверх

Слайд 7) Ученики выполняют второй этап работы

Слайд 7) Ученики выполняют второй этап работы

Слайд 9) Выполняют 3 этап работы

Слайд 9) Выполняют 3 этап работы

Расправим крылышки бабочки. (Слайд 11)

Расправим крылышки бабочки. (Слайд 11)

Приложения 1 3 2

Приложения 1 3 2

Урок по теме: "Игрушка"

Урок по теме: "Игрушка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2021