7. Как Вы думаете: а) кто такой потребитель;
б) какие права существуют у потребителя? Какие ещё экономические роли Вы знаете? (Назовите две такие роли.)
8. Как Вы думаете: а) что такое цена;
б) кто устанавливает цены на товары и услуги? Какие ещё существуют функции денег? (Назовите две такие функции.)
Рассмотрите три фотографии.
Какое экономическое понятие объединяет объекты, изображённые на фотографиях?
Объясните:
а) какие виды данных объектов представлены на фотографиях?
б) какое значение для человека имеют данные объекты?
Функции денег
1) средство обращения (обмена)
2) средство платежа (отложенных во времени платежей)
3) средства измерения стоимости товаров и услуг
4) средство сбережения
Экономическая задача.
Молодой преподаватель Александр утром вышел из дома, наметив себе ряд очень важных дел. Сначала нужно пойти в банк и снять со счета 150 000 рублей, чтобы вернуть долг приятелю и часть денег оставить на покупку нового ноутбука. Затем он решил зайти в магазин и прицениться, сколько стоит нужный ему ноутбук и понял, что совершить покупку он сможет уже через день, после получения очередной заработной платы. Довольный, он вернулся домой, купив по дороге любимые булочки, и сел выпить чашечку кофе... Поясните, какие функции выполняли деньги для Александра в этот день.
Французскому императору Наполеону Бонапарту принадлежит следующее высказывание:
«Богатство не в деньгах, а в умении ими пользоваться».
1. Как вы понимаете смысл слова «деньги»?
2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.
3. Как Вы думаете, в чём проявляется умение пользоваться деньгами для человека?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.