Урок по теме "Многообразие живых организмов"
Оценка 5

Урок по теме "Многообразие живых организмов"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
биология
7 кл
21.03.2023
Урок по теме "Многообразие живых организмов"
Урок по биологии для 7 класса
Урок естествознания на тему _Многообразие организмов_.docx

Раздел долгосрочного плана:

6. Экология и устойчивое развитие

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 5

Участвовали:

Отсутствовали:

Тема урока

Многообразие живых организмов

 

 

Учебные цели для достижения на этом уроке   (ссылка на учебную программу)

5.6.2.1– классифицировать организмы по царствам живой природы

 

Цель урока

все:

умеют распределять организмы по царствам живой природы, называют количественный видовой состав и представителей каждого из  4 царств живых организмов

 большинство:

знают основные ключевые характеристики 4 царств живой природы

некоторые: 

дают сравнительную характеристику 4 царствам живой природы

 

Критерий оценки

Распределяет организмы по царствам живой природы.

Языковые цели

 

Чтение - читают текст и выделяют главное по данной теме;

Говорение – обсуждают; отвечают на вопросы;

Слушание -слушают внимательно друг друга

Термины: царство, растения, животные, бактерии, грибы

 

Привитие ценностей

 

 

Через реализацию на уровне ценности Патриотического Акта «Мәңгілік Ел» у учащихся на протяжении всего урока будут формироваться такие качества, как уважение, взаимовыручка, сотрудничество, открытость;

- а также способствовать формированию бережного  и нравственного отношения к природе;

-  привитию любви к Родине,  родному краю.

Межпредметная связь

Биология, самопознание.

Предшествующие знания по теме

 

Живая природа, объекты живой и неживой природы, экосистема

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке 

 

Ресурсы

Начало урока

1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин.

1.Орг.момент:

Приветствие, организация класса на урок

Психологический настрой на урок:

Проведение  психологического настроя «Пожелай мне… Я желаю тебе…» (учащиеся становятся в круг и говорят друг другу пожелание)

 

2.Актуализация знаний (проверка ранее изученного материала).

Прием « Верно-неверно»-  индивидуальная работа учащихся   ( если утверждение «верно» – 1 хлопок в ладоши, «неверно» - тишина)

1.      Наука о живой природе называется биология. +

2.      Птицы, животные, человек относятся к объектам неживой природы.-

3.      Экосистема – это сообщества живых организмов, находящихся в определенных условиях неживой природы, между которыми происходит обмен энергией.+

4.      По происхождению экосистемы бывают древние и новые.-

5.      Искусственные экосистемы создаются человеком и существуют только при его поддержке.+

6.      Парк, сад, водохранилище относят к объектам искусственной экосистемы.+

Учащиеся повторяют и вспоминают ранее изученную информацию.

ФО: Оценивание: жетоны /за каждый правильный ответ/

самооценивание: смайлики

задание выполнено полностью  –

5731c7514ba2a1549a72959e.png

задание выполнено  наполовину -

Грустный_смайлик.png

задание выполнено    частично  -

 

Создание ситуации успеха. Мотивация

Прием «Ключевые слова»

Давайте прочитаем текст. У вас на столах карточки с текстом.

Текст

«Посмотрите в окно, и вы наверняка увидите представителей живой природы. Возле дома растут деревья, травы, кустарники, в небе летают птицы, в воздухе вьются, жужжат и порхают насекомые… А теперь закройте глаза и представьте себе других живых существ, которых вы знаете. Перед вами пройдут тигры и обезьяны, страусы и крокодилы, киты и акулы, тюльпаны и колокольчики, мухоморы и рыжики. Что и говорить, поразительно разнообразна живая природа!»

- Какой  вопрос вы бы задали  к тексту.

·         - Скажите, о чем идет речь?

·         (Верно о многообразии живых организмов). 

·         Записали тему в тетрадь.

- Ребята, как вы думаете, какие общие признаки характерны для всех живых организмов? Назовите не более 3-4 признаков

(ответы учащихся, а 1  учащийся записывает признаки на  доске)

ФО: похвала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздаточный материал: жетоны, смайлики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки с текстом у каждого учащегося на парте

 

 

 

 

Середина урока

 

 

20-25 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

Формирование  групп по царствам живых организмов:

·         Ребята, перед вами  картинки живых организмов, посмотрите внимательно и подумайте,  на какие группы их можно разделить. (ответы учащихся)

·         Пусть каждый из вас выберет  картинку и займет место за тем столом, к которому относится ваш живой организм.  («Царство»: Растений, Животных, Бактерий, Грибов) – также картинки определенной группы (царств) еще имеют нумерацию от 1 до 4 (цель: для последующей смены состава групп).

Работа учащихся в группах (групповая работа)

Задание № 1 -  Прием «Собери досье»

1.Работа с текстом и дополнительными источниками информации – чтение текста.

Заполняют таблицу и оформляют постер.

Выбирают главное и основное – определение царства, количество видов в природе, общая характеристика, представители (выбранные картинки при формировании групп - наклеивают), полезные и вредные (привести 1-2 примера, 5 столбик таблицы направлен на дифференциацию и рассчитан на отдельных учащихся – их кругозор, связь с жизнью, наблюдения)

 

Название царства

Кол-во видов

Характеристика (главные особенности)

Представители

Полезные и вредные (1-2 примера)

 

 

 

 

 

 

Дескрипторы:

  1. Дают определение понятию «царство»;
  2. Называют количество видов;
  3. Выделяют главные особенности царства;
  4. Отбирают  представителей своего царства.
  5. Приводят примеры полезных и вредных представителей царства.

Защита проекта.

Прием « Автобусная остановка»

В группе остается один спикер, остальные переходят в другие группы для ознакомления.

ФО:   «+», «-», «интересно»

Опережающее задание: сообщения учащихся «Живая газета» ( интересные факты о представителях царств- Самый любопытный и малоизвестный факт всеми оценивается, а автор получает награду)

Формирование новых групп сменного состава (ваши картинки имеют не только изображение живого организма, но и нумерацию, все запомнили свою картинку, посмотрите внимательно, какая цифра у вас на картинке. Я попрошу всех учащихся, у которых цифра 1 – собраться за столом «Растения», 2 – Животные, 3 – Грибы, 4- Бактерии).

Задание № 2

Игра «Организм - Царство»

Задание: определи к какому царству относится живой организм и его изображение.

Название живого организма

Его изображение

Царство

Хомяк

 

бактерии

Роза

 

животные

Подберезовик

 

растения

Амеба

 

грибы

 

Дескрипторы:

соотносит живой организм с его царством

соотносит живой организм с его изображением

Игра «Белая ворона» - задание выполняется в группе.

Я думаю, что вы легко определите представителей царств. Проверим вашу внимательность. Нужно убрать «лишнего».

1.Сыроежка, мухомор, лисичка, муравей.

2.Кенгуру, бамбук, ананас, слон.

3.Кактус, скорпион, папоротник, рябина.

4.Мухоловка, росянка, бактерии- вызывающая  

    скисание молока.

5.Тигр, волк, сосна, барсук.

Дескрипторы: умеют классифицировать организмы по царствам живой природы.

ФО: «Жесты» (группы обмениваются своими выполненными заданиями с другими группами по часовой стрелке, проверяют и оценивают жестами:

5 верных ответов – 5 пальцев

4 верных ответа – 4 пальца

3 верных ответа – 3 пальца и т.д.)

 

Физ. минутка «Стрекоза»

Вот какая стрекоза- как горошины глаза. (Пальцами делают очки.)

Влево- вправо, назад- вперед- (Глазами смотрят вправо- влево.)

Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз)

Мы летаем высоко. (Смотрят вверх.)

Мы летаем низко. (Смотрят вниз.)

Мы летаем далеко. (Смотрят вперед.)

Мы летаем близко. (Смотрят вниз.)

Мы летаем все вокруг ( кружатся разведя руки в стороны)

- Ребята, а к какому царству мы отнесем стрекозу?

–А кто из вас знает и может поделиться интересной информацией о стрекозе, ее образе жизни.

Метод «Кинометафора» - просмотр видеофрагмента.

Задание №3 – дифференцированные задания (выполняются индивидуально в группе)

А)  (задание для всех)

Найди соответствие «Отсюда - сюда»

 

1.Организмы, в клетках которых содержится зеленый пигмент (хлорофилл) и создают органические вещества из неорганических -

А) грибы

а) 350 тыс.

2.Мельчайшие одноклеточные организмы, невидимые вооруженным глазом -

В) животные

б) более 100 тыс.

3.Особая группа организмов, сочетающая в себе функции и растений, и животных,  питаются готовыми органическими веществами -

С) растения

с) 35 тыс.

4.Крупные организмы, которые питаются готовыми органическими веществами -

Д) бактерии

д) свыше 1 млн.

 

Дескрипторы:

- соотносит  термин и понятие каждого царства

- соотносит царство и количественный видовой состав

В) Составление «фоторобота» объекта

(задание для большинства) по данной характеристике определяют царство, составляют фоторобот.

 

Описание

Фоторобот

1)Растут, как растения, а питаются, как животные. Бывают полезными и вредными, съедобными и ядовитыми.

 

2) Они могут сделать йогурт, вино, уксус, почву. И всё это делают так незаметно!

 

3) Они могут делать сахар, а из них – крахмал, жиры и белки. Они могут быть сладкими, а могут быть горькими, но самое главное, что они всех кормят и очень любят свет. Характеризуются наличием в их клетках – хлорофилла.

 

4) Сами не могут сделать себе еду, но хорошо и активно добывают её. Их очень большое разнообразие.

 

Дескрипторы:

- определяет царство по данной характеристике,

-составляют фоторобот (знает как образно выглядят виды (представители) каждого из 4 царств.

С) (задание для некоторых)

Заполнить «Диаграмму Венна» по теме, выдели характерные признаки царств.

Картинки по запросу картинка диаграмма венна Дескрипторы:

- дает характеристику каждому царству

-сравнивает сходства и отличия 4 царств

 

ФО – «Сфетофор»  (проверка учителем)

Зеленый – выполнено 3 задания

Желтый –выполнено 2 задания,

Красный – задания не выполнены, выполнено только 1 задание

 

Картинки с изображением живых организмов

(по 4-5 картинок представителей каждого царства)

 

 

 

 

 

Картинки с изображением живых организмов – растения, животные, грибы, бактерии;

-тексты с описанием каждого царства.

- дополнительные тексты с информацией;

- таблицы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наклейки

 

 

 

Карточки с заданием

(Нужно убрать «лишнего»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеофрагмент

http://www.poleznee.net/priroda/nasekomye/kto-takaya-strekoza.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздаточный материал: карточки с разноуровневыми заданиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

Конец урока

2 мин.

 

Рефлексия урока – заполнение анкеты «Письменное интервью»

 

Класс _____, Фамилия, имя ___________

 

Ответы

1.Что у  меня вызвало  затруднения?

 

2.На чем стоит остановиться еще раз?

 

3.Чему мы научились на этом уроке?

 

 

Домашнее задание: (на выбор учащегося)

- составить список многообразия живых организмов своего края;

- подготовить  сообщение о любом представителе живых организмов своего края;

- написать эссе или составить презентацию (из 5 слайдов) «Царство живой природы: например – грибы или  растения….»

 

 

Листочки с вопросами анкеты.

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?    

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?  

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности 


К уроку подобраны дифференцированные  задания, которые различаются по сложности, познавательным интересам, с учетом особенностей  учащихся. С помощью применяемых на уроке стратегий и приемов дети активно находят и применяют  свои знания.

Дифференциация идет при определении  уровня усвоенности

Задание № 3

(задание для всех) соответствует  цели  (все: умеют классифицировать организмы по царствам живой природы, называют количественный видовой состав живых организмов – на соответствие «Отсюда - сюда»)

(задание 2,3) соответствует  цели  (большинство: знают ключевые характеристики 4 царств живой природы–«Составление фоторобота»)

Задание для некоторых ( «Диаграмма Венна») соответствует  цели  (некоторые: дают сравнительную характеристику царствам)

Дифференциация проходит при постановке проблемных вопросов, подготовке опережающих заданий, при заполнении таблицы (связь с жизнью), подготовке домашнего задания.

 

Формативное оценивание через способность анализировать, объединять по общему признаку;

 коммуникативные навыки через работу в группе;

рефлексивное оценивание деятельности через самостоятельное осмысление

Формативное оценивание: жетоны, «смайлики» - на этапе актуализации,

 «жесты» - на этапе понимания усвоения темы

После групповой работы, прием «Автобусная остановка»: ФО: «+», «-», «интересно»- взаимооценивание.

После 3-го задания нацеленного на дифференциацию ФО –  «светофор»

Психологический настрой «Пожелай мне… Я желаю тебе…»

 Физминутка «Стрекоза»

 Чередование различных видов деятельности и форм работы  для профилактики утомляемости

Рефлексия по уроку

 

Была ли реальной и доступной  цель урока    или учебные цели?

Все ли учащиесы   достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли   цели, как вы думаете,  почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке? 

Эффективно ли использовали    вы    время во время этапов урока? Были ли  отклонения от плана урока, и почему?

 

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая  оценка

 

 

Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиес преподавания и обучения)?

1:

 

2:

 

Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся преподавания и обучения)?1:

 

2:

 

Что я  выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке?    

 

 

?



 

Скачано с www.znanio.ru

Раздел долгосрочного плана: 6

Раздел долгосрочного плана: 6

Орг.момент: Приветствие, организация класса на урок

Орг.момент: Приветствие, организация класса на урок

Какой вопрос вы бы задали к тексту

Какой вопрос вы бы задали к тексту

Формирование групп по царствам живых организмов: ·

Формирование групп по царствам живых организмов: ·

Мы летаем все вокруг ( кружатся разведя руки в стороны) -

Мы летаем все вокруг ( кружатся разведя руки в стороны) -

Сами не могут сделать себе еду, но хорошо и активно добывают её

Сами не могут сделать себе еду, но хорошо и активно добывают её

К уроку подобраны дифференцированные задания, которые различаются по сложности, познавательным интересам, с учетом особенностей учащихся

К уроку подобраны дифференцированные задания, которые различаются по сложности, познавательным интересам, с учетом особенностей учащихся

Общая оценка Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиес преподавания и обучения)? 1: 2:

Общая оценка Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиес преподавания и обучения)? 1: 2:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2023