Раздел долгосрочного плана: 6.3С Образование единого Казахского государства
|
Школа: КГУ «Школа-гимназия №18 отдела образования города Костаная» Управления образования акимата Костанайской области
|
||||||
Дата: 01.03.2021 год |
Учитель истории: Павличенко Светлана Александровна |
||||||
Класс: 6 Б |
Количество присутствующих: 34 |
отсутствующих: - 0 |
|||||
Тема урока |
Образование Казахского государства Исследовательский вопрос: Почему Казахское ханство считается первым национальным государством в Центральной Азии? |
||||||
Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план) |
6.3.1.9 – определять историческое значение образования Казахского ханства; 6.2.3.4 – объяснять значение труда М.Х. Дулати «Тарих-и-Рашиди» |
||||||
Цели урока |
- раскрывают историческое значение образования Казахского ханства; - определяют значение историко-биографического труда Мирзы Мухаммада Хайдара Дулати «Тарих-и-Рашиди» в изучении истории Казахского ханства |
||||||
Уровень мыслительных навыков |
Применение, анализ, оценка |
||||||
Критерии оценивания |
- раскрывают процесс образования Казахского ханства;
- определяют значение труда М.Х. Дулати «Тарих-и-Рашиди»
- выявляют историческое значение появления Казахского ханства;
|
||||||
Исторический концепт |
доказательство, значимость
|
||||||
Языковые задачи
|
Навыки говорения слушания, чтения, письма Составляют постер, записывают важную информацию (развивают навыки письма); Работают самостоятельно с текстами при работе с учебником, дополнительным текстом (развивают навыки чтения) Поясняют своими словами в группах и парах (развивают навыки говорения)
Лексика и терминология, специфичная для предмета: Казахское ханство, Керей, Жанибек, Абулхаир, хан, казахи
Полезные выражения для диалогов и письма: Долгосрочные причины формирования Казахского ханства… Поводом послужило… Историческая значимость формирования Казахского ханства… Формирование Казахского ханства было обусловлено… Данное событие/изменение было важным/значимым, потому что... Мы выяснили, что... В заключении... |
||||||
Привитие ценностей
|
Воспитание гражданственности, патриотизма, национального самосознания в рамках Патриотического акта «Мәнгілік Ел», готовности служить интересам общества. Воспитание уважения к окружающим, формирование навыков сотрудничества между учащимися в парной работе, академической честности. |
||||||
Межпредметная связь |
География, всемирная история, казахская литература – работа с исторической картой. Умеет указывать, используя карту, первоначальную территорию Казахского ханства, указывает территорию на контурной карте |
||||||
Навыки использования ИКТ |
Использование интернет ресурсов, видеоматериалов |
||||||
Предыдущие знания
|
Учащиеся знают о государствах XIII-XV веков, их внутреннюю и внешнюю политику. |
||||||
Ход урока |
|||||||
Запланированные этапы урока |
Виды упражнений, запланированных на уроке
|
Ресурсы |
|||||
Начало урока
|
Приветствие учителя, создание коллаборативной среды в классе с применением техники «Комплимент соседу» Эпиграф к уроку «Убежден, у народа, который помнит, ценит, гордится своей историей, великое будущее. Гордость за прошлое, прагматичная оценка настоящего и позитивный взгляд в будущее – вот залог успеха нашей страны» Демонстрация видео « 550 летие Казахского ханства»
Первоначальный стимулирующий материал. Диалог. - Ознокомление с темой, целями, с исследовательским вопросом и критериями оценивания. Деление учащихся на группы: Учащимся предлагается ответить на вопрос – Какие государства существовали на территории Казахстана в середине 15 века? Ответы учеников: Ханство Абулхаира, Могулистан, Ногайская орда ( учащиеся делятся на три группы, расчитавшись вслух на раз, два, три, где 1- Ханство Абулхаира, 2- Могулистан, 3 – Ногайская Орда)
КО: раскрывают процесс образования Казахского ханства 1 задание: Составление постера в группах АМО: «Информационный постер» 1 группа: раскройте причины откочевки Керея и Жанибека в Могулистан 2 группа: определите цели, которые преследовали султаны Керей и Жанибек и хан Могулистана Есен-Буга 3 группа: проанализируйте правление первых ханов Казахского ханства
Дескрипторы: - называет не менее 2-х причин откочевки султанов в Могулистан - указывает не менее 3-х целей - приводит не менее 2-х примеров в деятельности ханов Керея и Жанибека
ФО: взаимооценивание групп «Знаковый символ»( «!» выполнили без ошибок, «+» допустили ошибку, «-» не справились с работой.)
|
"Семь граней Великой степи". Назарбаев написал статью об истории страны Презентация
Листы ватмана, цветные маркеры
Учебник История Казахстана 6 кл., стр 135-136
Карта (атлас)
|
|||||
Середина урока
Конец урока
|
КО: определяют значение труда М.Х. Дулати «Тарих-и-Рашиди»
2 задание: (работа в паре с историческим документом) АМО: «Думай-Делись-Обсуди» Прочитайте тексты и выполните задания в паре Отрывок из книги Мухаммада Хайдара Дулати «Тарих-и-Рашиди»: «В это время Абулхаир хан властвовал над степями кыпчаков. Он доставлял много неприятностей потомкам Жошы. Султаны Жанибек и Керей сбежали от него, дошли до Могулистана. ЕсенБуга хан встретил их радужно и подарил им «Козыбасы» на побережье Шу. Это западный край Могулистана. Они мирно жили в этом регионе. После смерти Абулхаира его потомки завели распри между собой, и было много непонимания. Некоторые из них собрались вокруг ханов Керея и Жанибека. Их число достигло 200 тысяч. Они стали называться узбек-казахи. Правление казахских султанов началось с 870г. Сведения у Аллаха более точные!». • Какую информацию содержит источник про султанов Керей и Жанибек? • К какому виду источника принадлежит этот труд? • Какую дополнительную информацию дает источник? • Какой можно сделать вывод по источнику?
Дескрипторы: - указывает информацию про султанов Керей и Жанибека, содержащаяся в источнике; - определяют вид источника; - делает вывод о ценности труда М.Х. Дулати «Тарих-и-Рашиди» ФО: взаимооценивание техника «3 хлопка»
КО: выявляют историческое значение появления Казахского ханства 3 задание: индивидуальная работа АМО: «Чтение с пометками» Учащимся предлагается дать ответ на вопрос: К каким результатам привело образование нового государства – Казахского ханства? И свой ответ озвучить Дескрипторы:
- называет этнические последствия - называет экономические последствия - называет политические последствия ФО: комментарий учителя
Закрепление. Рефлексия. Домашнее задание. Закрепление изученного материала осуществляется в применении активного метода обучения «Проверь себя» и «Неотправленные депеши»:
« Объединив под своим началом племена , они покинули мои владения , после того , как я потерпел поражение от ойратов» 1.Абулхаир хан. « Поселившись в Западном жетису , мы создпли свое государство» 2.султаны Керей и Жаныбек « я радушно принял беглецов и передал им долины рек Чу и Талас» . 3. Есен Буга
1- Учащимся раздаются карточки, на которых приведены 7 предложений, ученик отмечает те, с которыми согласен 2 – Прочитав 3 депеши, определяет, кто мог послать каждое из них ФО: самооценивание (ученик проверяет свои ответы по ключу) Правильно 1-4 утверждений – нужно повторить Правильно 5-7 – справился хорошо Правильно 8-10 – Молодец, отличная работа! Рефлексия: техника «Три М и действие»
Учащиеся указывают три положительных момента на уроке и одно действие по улучшению работы в дальнейшем
Домашнее задание: уровень А: пересказ текста стр 135-139 уровень В: составить 5 тонких и 5 толстых вопросов по теме уровень С: подготовить кроссворд на тему «Казахское ханство»
|
Текст из источника М.Дулати Тарихи Рашиди», Учебник стр 137
Дополнительный материал
|
|||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||
Дифференциация выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся. Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. При общем обсуждении в классе выявляется уровень понимания учащимися вопросов, развитие навыков критического мышления. Более способные учащиеся смогут провести связь между различными событиями и объяснить предпосылки формирования Казахского ханства. Большинство учащихся смогут описать ход событий и объяснить формирование Казахского ханства. |
Исходя из особенностей класса/ группы используются методы самооценивания, взаимооценивания и оценивание учителем.
|
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности.
Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.
|
|||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.