Урок по теме - Образование Казахского ханства
Оценка 4.6

Урок по теме - Образование Казахского ханства

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
23.07.2021
Урок по теме - Образование Казахского ханства
Методическая разработка урока
Урок 3 !- Образование Казахского ханства —.docx

Раздел долгосрочного плана:

6.3С Образование единого Казахского государства

 

Школа: КГУ «Школа-гимназия №18  отдела образования города Костаная» Управления образования акимата Костанайской области

 

Дата:  01.03.2021 год

 Учитель истории: Павличенко Светлана Александровна

Класс: 6 Б

Количество присутствующих: 34

отсутствующих: - 0

Тема урока

Образование  Казахского государства 

Исследовательский вопрос:

Почему Казахское ханство считается первым национальным государством в Центральной Азии?

Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

 6.3.1.9 – определять историческое значение образования Казахского ханства;

6.2.3.4 – объяснять значение труда М.Х. Дулати «Тарих-и-Рашиди»

Цели урока

-          раскрывают историческое значение образования Казахского ханства;

-          определяют значение историко-биографического труда Мирзы Мухаммада Хайдара Дулати «Тарих-и-Рашиди» в изучении истории Казахского ханства

Уровень мыслительных навыков

 

Применение, анализ, оценка

Критерии оценивания

-          раскрывают процесс образования Казахского ханства;

 

-   определяют   значение труда М.Х. Дулати «Тарих-и-Рашиди»

 

-          выявляют историческое значение появления Казахского ханства;

 

Исторический концепт

доказательство, значимость

 

 

 

Языковые задачи

 

Навыки говорения слушания, чтения, письма

Составляют постер, записывают важную информацию (развивают навыки письма);

Работают самостоятельно с текстами при работе с учебником, дополнительным текстом (развивают навыки чтения)

Поясняют своими словами в группах и парах (развивают навыки говорения)

 

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Казахское ханство, Керей, Жанибек, Абулхаир, хан, казахи

 

Полезные выражения для диалогов и письма:

Долгосрочные причины формирования Казахского ханства…

Поводом послужило…

Историческая значимость формирования Казахского ханства…

Формирование Казахского ханства было обусловлено…

Данное событие/изменение было важным/значимым, потому что...

Мы выяснили, что...

В заключении...

Привитие ценностей

 

 

 Воспитание гражданственности, патриотизма, национального самосознания в рамках Патриотического акта «Мәнгілік Ел», готовности служить интересам общества. Воспитание уважения к окружающим, формирование навыков сотрудничества между учащимися  в парной работе, академической честности.

Межпредметная связь

 География, всемирная история, казахская литература

 – работа с исторической картой. Умеет указывать, используя карту, первоначальную территорию Казахского ханства, указывает территорию на контурной карте

Навыки использования ИКТ

Использование интернет ресурсов, видеоматериалов

Предыдущие знания

 

Учащиеся знают о государствах XIII-XV веков, их внутреннюю и внешнюю политику.

 

 

 

 

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

 

 

Приветствие учителя, создание коллаборативной среды в классе с применением техники «Комплимент соседу»

Эпиграф к уроку

«Убежден, у народа, который помнит, ценит, гордится своей историей, великое будущее. Гордость за прошлое, прагматичная оценка настоящего и позитивный взгляд в будущее – вот залог успеха нашей страны»

Демонстрация видео « 550 летие Казахского ханства»

 

  Первоначальный стимулирующий материал. Диалог. - Ознокомление с темой, целями, с исследовательским вопросом и критериями оценивания.

Деление учащихся на группы: Учащимся предлагается ответить на вопрос – Какие государства существовали на территории Казахстана в середине 15 века? Ответы учеников:  Ханство Абулхаира, Могулистан, Ногайская орда ( учащиеся делятся на три группы, расчитавшись вслух на  раз, два, три, где 1- Ханство Абулхаира, 2- Могулистан, 3 – Ногайская Орда)

 

КО: раскрывают процесс образования Казахского ханства

1 задание: Составление постера в группах

АМО:  «Информационный постер»

1 группа: раскройте причины откочевки Керея и Жанибека в Могулистан

2 группа: определите цели, которые преследовали султаны Керей и Жанибек и хан Могулистана Есен-Буга

3 группа: проанализируйте правление первых ханов Казахского ханства

 

 

Дескрипторы:

- называет не менее 2-х причин откочевки султанов  в Могулистан

- указывает не менее 3-х целей

- приводит не менее 2-х примеров в деятельности ханов Керея и Жанибека

 

ФО: взаимооценивание групп «Знаковый символ»( «!» выполнили без ошибок, «+» допустили ошибку, «-» не справились с работой.)

 

 

 

 

 

 

 

"Семь граней Великой степи". Назарбаев написал статью об истории страны

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Листы ватмана, цветные маркеры

 

 

Учебник История Казахстана 6 кл., стр 135-136

 

Карта (атлас)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

 

 

 

КО: определяют   значение труда М.Х. Дулати «Тарих-и-Рашиди»

 

2 задание: (работа в паре  с историческим документом)

АМО:  «Думай-Делись-Обсуди» Прочитайте тексты и выполните задания в паре

Отрывок из книги Мухаммада  Хайдара Дулати  «Тарих-и-Рашиди»:

«В это время Абулхаир хан властвовал над степями кыпчаков. Он 

доставлял много неприятностей потомкам Жошы.  Султаны Жанибек  и Керей  сбежали от него, дошли до Могулистана. ЕсенБуга хан 

встретил их радужно и подарил им «Козыбасы» на побережье Шу. Это западный край Могулистана. Они мирно жили в этом регионе. После смерти Абулхаира его потомки завели распри между собой, и было много непонимания. Некоторые из них собрались вокруг ханов Керея и Жанибека. Их 

число достигло 200 тысяч. Они стали называться узбек-казахи. Правление казахских султанов началось с 870г. Сведения у Аллаха более точные!».

      Какую информацию содержит источник про султанов Керей и Жанибек?

      К какому виду источника принадлежит этот труд?

      Какую дополнительную информацию дает источник?

      Какой можно сделать вывод по источнику?

 

Дескрипторы:

-  указывает  информацию   про султанов Керей и Жанибека, содержащаяся в источнике;

- определяют вид источника;

- делает вывод о ценности  труда М.Х. Дулати «Тарих-и-Рашиди»

ФО: взаимооценивание  техника «3 хлопка»

 

 

КО: выявляют историческое значение появления Казахского ханства

3 задание: индивидуальная  работа

АМО:  «Чтение с пометками»

 Учащимся предлагается дать ответ на  вопрос: К каким результатам привело образование нового государства – Казахского ханства? И свой ответ озвучить

 Дескрипторы:

 

- называет этнические последствия

- называет экономические  последствия

- называет политические  последствия

ФО: комментарий учителя

 

 

 

Закрепление. Рефлексия. Домашнее задание.

Закрепление изученного материала осуществляется в применении активного метода обучения «Проверь себя» и «Неотправленные депеши»:

« Объединив под своим началом племена , они  покинули мои владения ,  после того ,  как я  потерпел  поражение от ойратов»

1.Абулхаир хан.

« Поселившись в  Западном жетису , мы создпли  свое государство»

2.султаны Керей и Жаныбек

« я радушно принял  беглецов  и передал им  долины  рек Чу и Талас» .

3. Есен Буга

 

1- Учащимся раздаются карточки, на которых приведены 7 предложений, ученик отмечает те,  с которыми согласен

2 – Прочитав 3 депеши, определяет, кто  мог послать каждое из них

ФО: самооценивание (ученик проверяет свои ответы по ключу)

Правильно 1-4 утверждений – нужно повторить

Правильно 5-7 – справился  хорошо

Правильно 8-10 – Молодец, отличная работа!

Рефлексия: техника  «Три  М и действие»

 

Учащиеся указывают три положительных момента на уроке и одно действие по улучшению работы в дальнейшем

 

Домашнее задание:

уровень А:  пересказ текста стр 135-139

уровень В: составить 5 тонких и 5 толстых вопросов по теме

уровень С: подготовить кроссворд на тему «Казахское ханство»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Текст из источника  М.Дулати Тарихи Рашиди»,

Учебник стр 137

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительный материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация  выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся. Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. При общем обсуждении в классе выявляется уровень понимания учащимися вопросов, развитие навыков критического мышления. Более способные учащиеся смогут провести связь между различными событиями и объяснить предпосылки формирования Казахского ханства. Большинство учащихся смогут описать ход событий и объяснить формирование Казахского ханства.

Исходя из особенностей класса/ группы используются методы самооценивания, взаимооценивания и оценивание учителем.

 

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.  

 

 


 

Раздел долгосрочного плана: 6

Раздел долгосрочного плана: 6

Привитие ценностей Воспитание гражданственности, патриотизма, национального самосознания в рамках

Привитие ценностей Воспитание гражданственности, патриотизма, национального самосознания в рамках

Керей и Жанибек и хан Могулистана

Керей и Жанибек и хан Могулистана

Конец урока КО : определяют значение труда

Конец урока КО : определяют значение труда

Объединив под своим началом племена , они покинули мои владения , после того , как я потерпел поражение от ойратов» 1

Объединив под своим началом племена , они покинули мои владения , после того , как я потерпел поражение от ойратов» 1

Дифференциация – каким образом

Дифференциация – каким образом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.07.2021