Урок по теме «Отрезок. Длина отрезка. Треугольник», 5 класс
Оценка 5

Урок по теме «Отрезок. Длина отрезка. Треугольник», 5 класс

Оценка 5
docx
08.11.2024
Урок по теме «Отрезок. Длина отрезка. Треугольник», 5 класс
Урок по теме «Отрезок. Длина отрезка. Треугольник», 5 класс.docx

Урок по теме «Отрезок. Длина отрезка. Треугольник», 5 класс

 

Основная цель урока: актуализировать знания учащихся, полученные в начальной школе; учить чертить отрезки заданной длины.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Самостоятельная работа

При наличии: проверочный тест 1 по теме “Натуральные числа и шкалы” (10 мин).

III. Работа по теме урока

https://axiomaonline.ru/mathematics/5klass/5klass.files/image003.jpg

— Какие геометрические фигуры можно увидеть на чертеже? (Отрезки, треугольники, четырехугольники.)

— Сколько разных отрезков здесь можно найти? (12.)

— Сколько треугольников на чертеже? (5.)

— Сколько четырехугольников вы видите? (6.)

— Кто догадался, что мы будем изучать сегодня на уроке?

— В работе нам поможет учебник.

IV. Работа по учебнику

1. С. 10—11 (работа по статье учебника).

— Прочитайте статью учебника и приготовьтесь отвечать на вопросы.

— Сколькими отрезками можно соединить две точки?

— Как сравнивают два отрезка?

— Какие единицы для измерения длин вы знаете?

2. С. 11, № 31.

Отрезки: КР, РТ, ТМ, КТ, РМ.

Отрезки: КТ и ТМ.

3. С. 11, № 32.

Лежат на CD: С, F, К, D.

Не лежат на CD: Л, Е, В.

V. Работа над задачей

С. 15, № 60.

— О чем говорится в задаче?

— Сколько вопросов в задаче?

— Сколько ответов необходимо записать?

— Что значит на 1330 км короче?

— Что значит на 228 км длиннее?

— Составьте план решения задачи.

— Решите задачу.

1) 3530 - 1330 = 2200 (км) - длина реки Днепр.

2) 2200 + 228 = 2428 (км) — длина реки Урал.

3) 3530 - 2428 = 1102 (км) — на столько Волга длиннее Урала.

— Прочитайте ответы. (Длина реки Урал 2428км. Волга длиннее Урала на 1102 км.)

VI. Работа над комбинаторной задачей

С. 15, № 59 (работа в паре).

— Из какого раздела математики эта задача?

— Сколько цифр дано?

— Какое важное условие поставлено? (Цифры в числе не должны повторяться.)

— Какая из цифр может стоять на первом месте? (Любая.)

— Если на первое место мы поставим 7, может ли она занимать второе или третье место в этом же числе? (Нет.)

— Прочитайте полученные числа. (753, 735, 357, 375, 537, 573.)

— Какое из чисел наибольшее, наименьшее? (753, 357.)

— Какие комбинаторные задачи составили дома вы?

(Чтение составленных задач. При наличии времени одну из задач можно решить.)

VII. Рефлексия

— С какими геометрическими фигурами мы сегодня работали?

 

Итоги урока. Домашнее задание


 

Урок по теме «Отрезок. Длина отрезка

Урок по теме «Отрезок. Длина отрезка

Прочитайте ответы. (Длина реки

Прочитайте ответы. (Длина реки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2024