Урок по теме "Подготовка швейной машины к работе" 9 класс
Оценка 4.8

Урок по теме "Подготовка швейной машины к работе" 9 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
другое
5 кл
20.02.2022
Урок по теме "Подготовка швейной машины к работе" 9 класс
Учащиеся научаться к концу урока готовить швейную машину к работе.
Конспект урока по теме _ _Подготовка швейной машины к работе_ (5 класс).docx

Тема: "Подготовка швейной машины к работе"

 

Цели урока: создать условия для обучения учащихся  навыков  подготовки к работе на швейной машине.

  • Образовательные:
    • познакомить с правилами заправки верхней и нижней нити, устройством шпульного колпачка;
    • ознакомить с правилами ТБ при работе со швейной машиной;
    • научить заправлять верхнюю и нижнюю нити.
  • Развивающие:
    • развивать у обучающихся умение организовывать работу в группах, парах,  умение анализировать, ставить себе и другим оценки;
  • Воспитательные:
    • воспитывать аккуратность;
    • возбудить интерес к работе на швейной машине;
    • убедить в значимости приобретенных знаний.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: словесный (беседа), наглядный (демонстрация слайдов, показ трудовых приемов), практический (упражнения по выполнению приемов заправки нитей в швейной машине)

Форма работы: фронтальная, работа в парах

Оборудование: швейная машина, шпульный колпачок, шпулька, нитки, ножницы, лоскуток ткани, иглы в игольнице

ХОД УРОКА

І. Организационный момент

Здравствуйте дорогие ребята,  присутствующие здесь гости. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пусть этот эмоциональный настрой у вас сохранится на протяжении всего урока.

 – Сегодня у нас  не обычный урок, а урок путешествие  в «Царство швейной машины». Давайте вспомним ранее изученный материал

Внимание на экран.

Демонстрируется сюжет из мультфильма

 «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

ІІ. Актуализация опорных знаний и умений учащихся

1.     Скажите,  что за инструмент у неё в руках?  (веретено)

2.     Скажите, каким рукоделием занимается царевна? (прядет пряжу)

3.     Что получается в результате прядения? (нить)

4.     Из какого волокна  изготавливали  пряжу?  (из шерсти овец)

5.     Для чего использовалась прялка или «калаўротка»? (для ускорения процесса прядения)

6.     Для чего использовали «кросны»? (для изготовления ткани)

7.     Как шили одежду? (вручную)

8.     С помощью чего в настоящее время шьют одежду? (с помощью швейных машин)

 

ІІІ. . Мотивация учебной деятельности

 Давайте с вами познакомимся  в  историей возникновения швейной машины.

Назвать изобретателей, которые пытались создать прототип швейной машины.

               Леонардо да Винчи, Томас Сент, Ёзев Мозерстоли, Бато Тимонье, Элис Хол, Исак Мерензингер

                       Демонстрируется сюжет видео

 история швейной машины

 

-Как вы видите современные швейные машины бывают:

по назначению: бытовые и производственные;

по выполняемым операциям: специальные и  универсальные;

по степени автоматизации: полуавтоматы и автоматы; 

Машины различают: с ручным, ножным, электрическим приводом

—На сколько современная швейная машина вошла в нашу жизнь?

— Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы машина работала?

(Чтобы шить на машине, необходимо с ней правильно обращаться: быть аккуратным, уметь смазывать и налаживать машину. Также необходимо правильно заправлять швейную машину. )

— Чему мы должны научиться на сегодняшнем уроке?

Сегодня мы с вами познакомимся с порядком заправки верхней и нижней нитей в швейной машине.

Запишите тему урока в тетрадь: Подготовка швейной машины к работе

                                              IV. Изучение нового материала

                        Для начала давайте повторим пройденный материал

V. Повторим устройство швейной машины

 

Вы должны отметить цифрой соответствующие детали швейной машины.

Поменяемся и проверим количество правильных ответов.

VI. Правила ТБ

При работе на швейной машинке необходимо соблюдать правила ТБ.

Давайте с вами подвигаемся и вспомним эти правила?

https://learningapps.org/display?v=p9d0rszu301

Учащиеся по очереди выбирают правильные ответы.

VII. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Изучение последовательности  заправки верхней и нижней нитки

Для работы на швейной машине нужно уметь заправлять верхнюю и нижнюю нитки в определенной последовательности. Неточность в заправке ниток приводит к неполадкам в работе машины.

. Для льняных и хлопчатобумажных тканей используют номера ниток от  №35-50 (существующие от №10-120). Чем больше номер, тем они тоньше.

А вот машинные иглы бывают разной толщины. Каждая из которых  имеет соответствующий номер  указанный на колбе.  Чем больше номер, тем толще игла. Иглу и нитку подбирают в зависимости от толщины ткани, которую используют.

 

На ваших столах лежат  инструкции по заправке ниток. Давайте мы с вами проследим порядок заправки верхней нити.

У вас в учебниках на стр.129-130 рис.71 и в инструкции представлен порядок выполнения.

             Учитель на плакате показывает порядок выполнения

 

— А теперь мы поработаем в парах. Один из вас будет заправлять машину, а другой следить за правильным ходом её выполнения.

Учащиеся приступают к работе.

Выставляют баллы на местах.

IX. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Для того чтобы машина работала необходимо заправить и нижнюю часть машины.
Для этого нам необходимы шпулька и челнок.

— На столах у вас лежат нитки и шпульки. Посмотрите и ответьте,  чем они отличаются? (размером, номером, составом)

Шпульки  бывают пластмассовые или металлические  предназначенные для наматывания ниток.

 

Давайте мы с вами проследим порядок заправки нижней нити.

1.       Пальцами правой руки возьмите шпульку так, чтобы нитка была намотана в направлении на себя. (Если шпульку установить наоборот, то во время шитья будет рваться нитка).
2. В левую руку взять шпульный колпачок так, чтобы установочный палец был вверху.
3.  Установите шпульку в колпачок.
4.  Нитку заведите в косую прорезь на корпусе.
5.  Протяните нитку под пружину натяжения.
6.  Выведите нитку в прорезь на конце пружины.

    7. Установите иглу в крайнее верхнее положение.
8. Отодвиньте задвижную пластину и пальцами левой руки наденьте шпульный колпачок на центровой стержень так, чтобы установочный палец вошел в паз накладного кольца.  Большим пальцем левой руки придавите колпачок до щелчка.
9.  Закройте задвижную пластину.
10. Выведите нижнюю нитку вверх. Для этого левой рукой держите конец верхней нити, не натягивая ее. Вращайте правой рукой маховое колесо на себя, чтобы игла вошла в игольную пластину и вышла из нее. После этого левой рукой потяните нитку, и конец нижней нитки выйдет наверх.
11. Концы обеих ниток заведите за лапку.

Учащиеся приступают к работе.

Выставляют баллы на местах.

 — Ребята, а как вы думаете, можно ли по другому заправить верхнюю или нижнюю нить?  Конечно – нет!

X. Закрепление новых знаний и умений учащихся

Давайте нарисуем с вами на карточках  путь заправки верхней нити.

Работа с карточками (рисуют путь)

 

– Как правильно установить шпульку в шпульный колпачок?

- Почему при заправке нити игла должна находиться в крайнем верхнем положении?

- Как вывести нижнюю нить на верх игольной пластины?

- Почему необходимо подбирать швейные нитки в соответствии с видами ткани и выполняемыми работами?

 

 

 

XI. Итоги урока. Выставление отметок.

Заправка ниток в швейную машину является одним из этапов подготовки ее к работе. Правильность и точность этих действий в значительной степени влияет на качество шитья.

XII. Рефлексия

Облако знаний. Учащиеся находят слова которые соответствуют материалу на данном уроке.

XIII. Профориентация

ЗАО Могилевская швейная фирма «Вяснянка»  является одним из крупнейших субъектов хозяйствования в швейной промышленности республики Беларусь по выпуску швейных изделий в Беларуси и странах СНГ. Предприятие «Веснянка» предлагает широкий ассортимент одежды для мужчин, женщин и детей – пальто и полупальто, куртки и плащи, деловые костюмы и другие изделия. Фирма основана в 1929 году (фабрика имени Володарского), на современном этапе «Веснянка» - известный белорусский бренд, любимый покупателями не только в Беларуси, но и за ее пределами.

Обувная опытно-экспериментальная фабрика

«ШагоВита» — детская обувь № 1 в Беларуси! Могилевская обувная фабрика - самый крупный производитель детской обуви в Республике Беларусь.

У могилевской обувной фабрики долгая и богатая история. За 80 лет предприятие прошло путь долгого и успешного развития от кожевенно-обувной артели до опытно-экспериментальной обувной фабрики.

 

 

 

 

Инструкционная карточка

Заправка верхней нити

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=600x10000:format=jpg/path/s654dda41c71d4c3b/image/i0051e3aa2c9dc709/version/1319352622/image.jpg

Выведение нижней (шпульной) нитки наверх

 

http://bigslide.ru/images/19/18927/960/img9.jpg

Заправка нижней нити

 

http://brother-friends.ru/wp-content/uploads/2012/08/Zapravka.jpg


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема: "Подготовка швейной машины к работе"

Тема: "Подготовка швейной машины к работе"

Как шили одежду? (вручную) 2

Как шили одежду? (вручную) 2

VI . Правила ТБ При работе на швейной машинке необходимо соблюдать правила

VI . Правила ТБ При работе на швейной машинке необходимо соблюдать правила

IX . ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Для того чтобы машина работала необходимо заправить и нижнюю часть машины

IX . ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Для того чтобы машина работала необходимо заправить и нижнюю часть машины

XI . Итоги урока . Выставление отметок

XI . Итоги урока . Выставление отметок

Инструкционная карточка Заправка верхней нити

Инструкционная карточка Заправка верхней нити

Урок по теме "Подготовка швейной машины к работе" 9 класс

Урок по теме "Подготовка швейной машины к работе" 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2022