Конспект урока обучения грамоте
Раздел: обучение грамоте Класс: 1 Тема урока: Слова которые отвечают на вопросы кто? что? |
Тип: урок открытия нового знания Форма: фронтальная, парная, индивидуальная |
||
Цель: Познакомиться с понятием слова, которые отвечают на вопросы кто? что? |
|||
Планируемые результаты |
|||
Предметные: · Формировать умения отличать слова, которые отвечают на вопрос кто? что? · Сформировать представление о значение слов, которые отвечают на вопросы кто? что? · Сформировать представление о том, какие слова отвечают на вопрос кто? что?
|
Метапредметные: · Регулятивные: демонстрировать умение решать предложенные задания, выполнять их в соответствии с указанием учебника и учителя. · Познавательные: постановка вопросов к словам, обозначающим предмет. · Коммуникативные: воспринимать мнения одноклассников, принимать участие в работе парами, группами. |
Личностные: Проявлять положительное отношение к изучению русского языка, интерес к исследовательской работе. |
|
Межпредметные связи: литература. |
|||
Оборудование урока: учебник, презентация, раздаточный материал, рабочие тетради. |
|||
План |
|||
Этапы урока |
Методы |
Время |
|
Организационный момент |
Слово учителя |
2 мин |
|
Актуализация знаний. Чистописание |
Опрос, загадки |
5 мин |
|
Сообщение темы и целей урока |
Беседа, слово учителя |
4 мин |
|
Изучение нового материала. |
Чтение учебника, беседа, слово учителя |
10 мин |
|
Первичное закрепление |
Беседа, слово учителя |
8 мин |
|
Физкультминутка |
Слово учителя |
3 мин |
|
Вторичное закрепление |
Беседа, слово учителя |
6 мин |
|
Итог |
Беседа, слово учителя |
3 мин |
|
Домашнее задание |
Слово учителя |
3 мин |
|
Рефлексия |
Беседа |
2 мин |
|
Эскиз доски |
||
|
Восемнадцатое апреля. Классная работа. |
Домашнее задание |
Ход урока
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Использование различных источников и средств обучения (ИКТ и др) |
|
||
Организационный момент |
|
||||
- Придумано кем-то просто и мудро: При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам!
Проверьте, пожалуйста, ваши рабочие места, чтобы все принадлежности к уроку были готовы: ручка, простой карандаш, учебник и рабочие тетради. - Чтобы наша работа была успешной на уроке, давайте вспомним законы урока: ¨ Не выкрикивать, быть терпеливым; ¨ Дать возможность высказаться своим товарищам; ¨ Уважать друг друга.
- А теперь тихонечко садитесь. |
Слушают учителя. |
Презентация урока |
|
||
Актуализация знаний. Чистописание |
|
||||
Звучит песня из м/ф «Мама для мамонтёнка». Узнали песенку? Из какого она мультфильма? - Кто главный герой мультфильма? (на доске появляется иллюстрация мамонтёнка)
- Сегодня на уроке Мамонтёнок будет учиться вместе с вами. И он хочет посмотреть, как красиво мы пишем. - Как вы думаете, какую букву мы будем писать на минутке чистописания? Подсказка: в слове «мамонтёнок» ударение падает на эту букву.
- А вторая буква очень похожа по написанию на неё. -Дайте характеристику этим звукам.
- Запишите эти буквы на новую строчку. - Как запишем эти буквы? - Молодцы.
- Прочитайте слова с доски и подумайте, какая из этих букв пропущена в словах.
Уч…ник, п...нал, т…традь, м…дведь. - На новую строчку препишите эти слова, поставьте ударение, и пропущенную букву подчеркните. - Прочитайте эти слова с ударением. - Молодцы. |
- Из мультфильма про мамонтенка.
- Главный герой – мамонтенок.
- Буква Ё, (похожа Е)
- Обозначают два звука (й, о), (й, э), указывают на мягкость предшествующего слагаемого.
- С заглавной буквы.
- Ученик, пенал, тетрадь, медведь.
- ученИк, пенАл, тетрАдь, медвЕдь.
|
Тетради Презентация урока |
|
||
Сообщение темы и целей урока |
|
||||
- Давайте теперь отправимся в путешествие вместе с мамонтенком. - И он предлагает посмотреть на доску и выполнить задание.
- Перед вами «разбросаны» слова. Прочтите их.
ДЕВОЧКА, СОЛНЦЕ, ГРИБ, ВОРОБЕЙ, СНЕГ, ЛИСТЬЯ, РУЧКА, ДЕТИ, СТОЛИК, ЦВЕТЫ, ЁЖИК, ЗАЯЦ, ДОЖДЬ, ОБЛАКА
- Эти слова нужно распределить по домикам. - На какие группы можно разделить эти слова? - Назовите одушевленные. - На какой вопрос они отвечают? - Назовите неодушевленные.
- А на какой вопрос они отвечают? - Кто-нибудь догадался как называются наши домики? КТО? ЧТО? - Так какие слова у нас попадут в домик под названием «что?» - Какие под названием «кто?» - Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? - Какие цели ставим перед собой?
- Молодцы. Идем дальше. |
- Одушевленные и неодушевленные. - Девочка, воробей, дети, ёжик, заяц. - Кто. - Солнце, гриб, снег, листья, ручка, столик, цветы, дождь, облака. - Что. - Кто и что.
- Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?
- Познакомиться со словами, отвечающими на вопрос кто? что? |
Презентация урока
|
|
||
Изучение нового материала |
|
||||
- Как вы думаете, много ли слов, которые отвечают на вопросы кто? Что? - Посмотрите вокруг. Нас окружают разные предметы. И каждый предмет вокруг нас имеет своё название. - Посмотрите на экран. Расскажите о том, кто есть в нашей школе?
- Что мы можем о них сказать? - На какой вопрос отвечают они? - Какой вывод можно сделать?
- Молодцы. - А что мы видим вокруг нас в классе?
- Что мы можем о них сказать? - На какой вопрос отвечают они? - Какой вывод сделаем?
- Молодцы. Действительно, слова, которые называют людей и животных отвечают на вопрос КТО?, остальные на вопрос ЧТО? - И называются они существительными. |
- Много.
- Учитель, директор, ученики, повара и т.д.
- Это живые люди (одушевленные). - Кто? - Все слова, которые называют людей и животных отвечают на вопрос КТО?
- Дверь, парты, доска, окно. - Это неодушевлённые предметы. - Что? - Все слова, которые называют предметы отвечают на вопрос ЧТО? |
Тетради Доска Презентация урока |
|
||
Первичное закрепление материала |
|
||||
- Пойдемте дальше. - Найдите лишнее слово в каждом столбике.
Кто? Что? собака трава девочка лиса колокольчик телефон яблоко глаз утка молоко - Какое слово лишнее в первом столбике? - Почему?
- А во втором? Почему?
Самопроверка на экране.
- Работа с карточкой. - Прочитайте слова. Вам надо вставить пропущенные буквы и задать вопрос к каждому слову. М..шка, снеж..нка, кувш..нка, лыж.., р..ба, ш..шка, т..ква, пруж..на. - Проверим.
- На доске вы видите картинки, давайте с вами определим, какие слова отвечают на вопрос кто? какие на вопрос что? |
- В первом столбике лишнее слово яблоко. - Отвечает на вопрос что? Все остальные одушевленные. - Во втором – лиса. Отвечает на вопрос кто? Остальные – неодушевленные.
Мышка, снежинка, кувшинка, лыжи, рыба, шишка, тыква, пружина.
- На вопрос кто отвечают: корова, незнайка, котёнок, птица, лягушка, цыплёнок, бабочка. - На вопрос что отвечают: рюкзак, трактор, ель, облако, солнце. |
Презентация |
|
||
Физкульминутка |
|
||||
Мамонтёнок потянулся, - Молодцы! |
Повторяют движения за учителем. |
Презентация урока |
|
||
Закрепление материала |
|
||||
- Работа в паре. У вас у каждого на парте слова. Но прежде чем мы начнем работать в парах, давайте вспомним правила работы в группе: - Не забываем, что в группе работаем дружно, не ссоримся, пытаемся понять и принять или не принять доводы одноклассника. - Теперь прочитаем слова. Гриб, ежик, туча, радуга, ученик, белка.
- Вам нужно записать слова в тетради в 2 столбика. - На какие два столбика вы распределили слова? - Прочитайте слова первого столбика. - Прочитайте слова второго столбика. - Молодцы. - Придумайте и запишите ещё по два слова в каждый столбик.
- Следующее задание, из слов в столбике замените буквы одну букву так что бы слова отвечали на вопрос кто? - Проверка. |
-Кто? Что? - Ёжик, ученик, белка. - Гриб, туча, радуга.
- кол, капля, дверь, мак, дом.
- кот, цапля, зверь, рак, сом. |
Раздаточный материал Тетради |
|
||
Итог |
|
||||
- Ребята, какая была тема нашего урока? - Как называются слова, которые отвечают на вопрос кто? и что? - Какие слова отвечают на вопрос кто? - Какие слова отвечают на вопрос что? |
- Слова, отвечающие на вопрос кто и что. - Существительные.
- Одушевлённые. - Неодушевлённые. |
Учебник
|
|
||
Домашнее задание |
|
||||
- Я предлагаю сделать вам домашнее задание на выбор: - Составить кроссворд, используя 3 слова, отвечающие на вопрос кто, и 3 слова, отвечающие на вопрос что. - Записать 5 слов, отвечающие на вопрос кто, и 5 слов, отвечающие на вопрос что. Запишите себе домашнее задание. |
Слушают объяснения учителя. Записывают домашнее задание. |
Доска |
|
||
Рефлексия |
|
||||
- Давайте каждый оценит свою работу на уроке. Закончите предложения: ¨ Сегодня я узнал ... ¨ Мне было трудно ... ¨ Для меня интересным на уроке было ...
- Спасибо за урок! |
- Сегодня я узнал о словах, отвечающих на вопросы кто и что. - Мне было трудно … - Для меня интересным на уроке было … |
Презентация урока |
|
||
Диагностика достижений планируемых результатов: планируемые результаты были достигнуты. |
|||||
Дополнительные творческие задания: придумать слова, кроссворд. |
|||||
Самоанализ |
|||||
Достижения |
Сложности |
Предложения |
|||
Поставленные цели и задачи достигнуты. |
Сложностей в проведении урока не возникло. |
Побольше развивающих и творческих заданий. |
|||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.