Урок по теме: "Слова которые отвечают на вопросы кто? что?"

  • Документация
  • docx
  • 25.01.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1 класс
Иконка файла материала Урок, слова которые отвечают на вопросы.docx

Конспект урока обучения грамоте

Раздел: обучение грамоте

Класс: 1

Тема урока: Слова которые отвечают на вопросы кто? что?

Тип: урок открытия нового знания

Форма: фронтальная, парная, индивидуальная

Цель: Познакомиться с понятием слова, которые отвечают на вопросы кто? что?

Планируемые результаты

Предметные:

·      Формировать умения отличать слова, которые отвечают на вопрос кто? что?

·      Сформировать представление о значение слов, которые отвечают на вопросы кто? что?

·      Сформировать представление о том, какие слова отвечают на вопрос кто? что?

 

Метапредметные:

·      Регулятивные: демонстрировать умение решать предложенные задания, выполнять их в соответствии с указанием учебника и учителя.

·      Познавательные: постановка вопросов к словам, обозначающим предмет.

·      Коммуникативные: воспринимать мнения одноклассников, принимать участие в работе парами, группами.

Личностные:

Проявлять положительное отношение к изучению русского языка, интерес к исследовательской работе.

Межпредметные связи: литература.

Оборудование урока: учебник, презентация, раздаточный материал, рабочие тетради.

План

Этапы урока

Методы

Время

Организационный момент

Слово учителя

2 мин

Актуализация знаний. Чистописание

Опрос, загадки

5 мин

Сообщение темы и целей урока

Беседа, слово учителя

4 мин

Изучение нового материала.

Чтение учебника, беседа, слово учителя

10 мин

Первичное закрепление

Беседа, слово учителя

8 мин

Физкультминутка

Слово учителя

3 мин

Вторичное закрепление

Беседа, слово учителя

6 мин

Итог

Беседа, слово учителя

3 мин

Домашнее задание

Слово учителя

3 мин

Рефлексия

Беседа

2 мин

 

Эскиз доски

 

Восемнадцатое апреля.

Классная работа.

Домашнее задание

 

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Использование различных источников и средств обучения (ИКТ и др)

 

Организационный момент

 

- Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

 

Проверьте, пожалуйста, ваши рабочие места, чтобы все принадлежности к уроку были готовы: ручка, простой карандаш, учебник и рабочие тетради.

- Чтобы наша работа была успешной на уроке, давайте вспомним законы урока:

¨      Не выкрикивать, быть терпеливым;

¨      Дать возможность высказаться своим товарищам;

¨      Уважать друг друга.

 

- А теперь тихонечко садитесь.

Слушают учителя.

Презентация урока

 

Актуализация знаний. Чистописание

 

Звучит песня из м/ф «Мама для мамонтёнка».

Узнали песенку?  Из какого она мультфильма?

- Кто главный герой мультфильма? (на доске появляется иллюстрация мамонтёнка)

 

- Сегодня на уроке Мамонтёнок будет учиться вместе с вами. И он хочет посмотреть, как красиво мы пишем.

- Как вы думаете, какую букву мы будем писать на минутке чистописания? Подсказка: в слове «мамонтёнок» ударение падает на эту букву.

 

- А вторая буква очень похожа по написанию на неё.

-Дайте характеристику этим звукам.

 

- Запишите эти буквы на новую строчку.

- Как запишем эти буквы?

- Молодцы.

 

- Прочитайте слова с доски и подумайте, какая из этих букв пропущена в словах.

 

Уч…ник, п...нал, т…традь, м…дведь.

- На новую строчку препишите эти слова, поставьте ударение, и пропущенную букву подчеркните.

- Прочитайте эти слова с ударением.

- Молодцы.

 

- Из мультфильма про мамонтенка.

 

- Главный герой – мамонтенок.

 

 

 

 

 

 

- Буква Ё, (похожа Е)

 

 

- Обозначают два звука (й, о), (й, э), указывают на мягкость предшествующего слагаемого.

 

- С заглавной буквы.

 

 

 

 

 

 

- Ученик, пенал, тетрадь, медведь.

 

- ученИк, пенАл, тетрАдь, медвЕдь.

 

Тетради

Презентация урока

 

Сообщение темы и целей урока

 

- Давайте теперь отправимся в путешествие вместе с мамонтенком.

- И он предлагает посмотреть на доску и выполнить задание.

 

- Перед вами «разбросаны» слова.  Прочтите их.

 

ДЕВОЧКА, СОЛНЦЕ, ГРИБ, ВОРОБЕЙ, СНЕГ, ЛИСТЬЯ, РУЧКА, ДЕТИ, СТОЛИК, ЦВЕТЫ, ЁЖИК, ЗАЯЦ, ДОЖДЬ, ОБЛАКА

 

 

- Эти слова нужно распределить по домикам.

- На какие группы можно разделить эти слова?

- Назовите одушевленные.

- На какой вопрос они отвечают?

- Назовите неодушевленные.

 

- А на какой вопрос они отвечают?

- Кто-нибудь догадался как называются наши домики?

КТО?                 ЧТО?

- Так какие слова у нас попадут в домик под названием «что?»

- Какие под названием «кто?»

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

- Какие цели ставим перед собой?

 

- Молодцы. Идем дальше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Одушевленные и неодушевленные.

- Девочка, воробей, дети, ёжик, заяц.

- Кто.

- Солнце, гриб, снег, листья, ручка, столик, цветы, дождь, облака.

- Что.

- Кто и что.

 

 

- Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?

 

- Познакомиться со словами, отвечающими на вопрос кто?  что?

Презентация урока

 

 

Изучение нового материала

 

- Как вы думаете, много ли слов, которые отвечают на вопросы кто? Что?

- Посмотрите вокруг. Нас окружают разные предметы. И каждый предмет вокруг нас имеет своё название.

- Посмотрите на экран. Расскажите о том, кто есть в нашей школе?

 

- Что мы можем о них сказать?

- На какой вопрос отвечают они?

- Какой вывод можно сделать?

 

- Молодцы.

 - А что мы видим вокруг нас в классе?

 

- Что мы можем о них сказать?

- На какой вопрос отвечают они?

- Какой вывод сделаем?

 

- Молодцы. Действительно, слова, которые называют людей и животных отвечают на вопрос КТО?, остальные на вопрос ЧТО?

- И называются они существительными.

- Много.

 

 

 

 

- Учитель, директор, ученики, повара и т.д.

 

- Это живые люди (одушевленные).

- Кто?

- Все слова, которые называют людей и животных отвечают на вопрос КТО?

 

- Дверь, парты, доска, окно.

- Это неодушевлённые предметы.

- Что?

- Все слова, которые называют предметы отвечают на вопрос ЧТО?

Тетради

Доска

Презентация урока

 

Первичное закрепление материала

 

- Пойдемте дальше.

- Найдите лишнее слово в каждом столбике.

 

             Кто?        Что?

собака                            трава

девочка                          лиса

колокольчик                  телефон

яблоко                            глаз

утка                                молоко

- Какое слово лишнее в первом столбике?

- Почему?

 

- А во втором? Почему?

 

Самопроверка на экране.

 

- Работа с карточкой.

- Прочитайте слова. Вам надо вставить пропущенные буквы и задать вопрос к каждому слову.

М..шка, снеж..нка, кувш..нка, лыж.., р..ба, ш..шка, т..ква, пруж..на.

- Проверим.

 

- На доске вы видите картинки, давайте с вами определим, какие слова отвечают на вопрос кто? какие на вопрос что?

 

 

 

 

 

 

 

 

- В первом столбике лишнее слово яблоко.

- Отвечает на вопрос что? Все остальные одушевленные.

- Во втором – лиса. Отвечает на вопрос кто? Остальные – неодушевленные.

 

 

 

 

 

 

 

Мышка, снежинка, кувшинка, лыжи, рыба, шишка, тыква, пружина.

 

 

 

- На вопрос кто отвечают: корова, незнайка, котёнок, птица, лягушка, цыплёнок, бабочка.

- На вопрос что отвечают: рюкзак, трактор, ель, облако, солнце.

Презентация

 

Физкульминутка

 

Мамонтёнок потянулся, 
(руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) 
Раз - нагнулся, 
Два - нагнулся, 
(наклоны корпуса вперед) 
Руки в сторону развел, 
(руки развести в стороны) 
Маму, видно, не нашел. 
(повороты вправо и влево) 
Чтобы маму нам достать, 
Нужно на носочки встать. 
(руки на поясе, подняться на носочки) 

- Молодцы!

Повторяют движения за учителем.

Презентация урока

 

Закрепление материала

 

- Работа в паре. У вас у каждого на парте слова. Но прежде чем мы начнем работать в парах, давайте вспомним правила работы в группе:

- Не забываем, что в группе работаем дружно, не ссоримся, пытаемся понять и принять или не принять доводы одноклассника.

- Теперь прочитаем слова.

Гриб, ежик, туча, радуга, ученик, белка.

 

- Вам нужно записать слова в тетради в 2 столбика.

- На какие два столбика вы распределили слова?

- Прочитайте слова первого столбика.

- Прочитайте слова второго столбика.

- Молодцы.

- Придумайте и запишите ещё по два слова в каждый столбик.

 

- Следующее задание, из слов в столбике замените буквы одну букву так что бы слова отвечали на вопрос кто?

- Проверка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Кто? Что? 

- Ёжик, ученик, белка.

- Гриб, туча, радуга.

 

 

 

 

 

 

- кол, капля, дверь, мак, дом.

 

- кот, цапля, зверь, рак, сом.

Раздаточный материал

Тетради

 

Итог

 

- Ребята, какая была тема нашего урока?

- Как называются слова, которые отвечают на вопрос кто? и что?

- Какие слова отвечают на вопрос кто?

- Какие слова отвечают на вопрос что?

- Слова, отвечающие на вопрос кто и что.

- Существительные.

 

- Одушевлённые.

- Неодушевлённые.

Учебник

 

 

Домашнее задание

 

- Я предлагаю сделать вам домашнее задание на выбор:

- Составить кроссворд, используя 3 слова, отвечающие на вопрос кто, и 3 слова, отвечающие на вопрос что.

- Записать 5 слов, отвечающие на вопрос кто, и 5 слов, отвечающие на вопрос что.

Запишите себе домашнее задание.

Слушают объяснения учителя.

Записывают домашнее задание.

Доска

 

Рефлексия

 

- Давайте каждый оценит свою работу на уроке. Закончите предложения:

¨      Сегодня я узнал ...

¨      Мне было трудно ...     

¨      Для меня интересным на уроке было ...

 

- Спасибо за урок!

 

- Сегодня я узнал о словах, отвечающих на вопросы кто и что.

- Мне было трудно …

- Для меня интересным на уроке было …

Презентация урока

 

Диагностика достижений планируемых результатов: планируемые результаты были достигнуты.

Дополнительные творческие задания: придумать слова, кроссворд.

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения

Поставленные цели и задачи достигнуты.

Сложностей в проведении урока не возникло.

Побольше развивающих и творческих заданий.