Урок по теме: Средневековый город
Оценка 4.9

Урок по теме: Средневековый город

Оценка 4.9
doc
02.11.2022
Урок по теме: Средневековый город
УРОК среднев город аттест.doc

УРОК-ИГРА «СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД»

 

 

Цели урока:

обучающая: систематизировать, обоб­щить и закрепить знания учащихся по теме;

развивающая: совершенствовать уме­ния доказывать свое мнение и опровер­гать ошибочные мнения оппонентов, ста­вить и решать проблемы;

воспитательная: формировать у детей понимание взаимной ответствен­ности и потребности в сотрудничестве.

 

Тип урока: урок закрепления зна­ний и умений учащихся.

 

Оборудование: игровое поле, тек­сты заданий, иллюстрации, рисунки.

 

План урока:

1. Сообщение цели урока, объявле­ние правил игры.

2. Представление команд.

3.Розыгрыш права первого хода.

4.Командные конкурсы: «Возникно­вение средневековых городов»; «Города в борьбе за свободу»; «Ремесло и торгов­ля в средневековом городе»;  «Жизнь средневекового   города»;   «Объясните
выражения»; «Кот в мешке».

5.  Индивидуальный конкурс «Исто­рический словарь».

6.  Подведение итогов.

Правила урока-игры

1.   В игре участвуют две команды.

2. Право первого хода разыгрывает­ся в ходе разминки.

3. Команда, завоевавшая право пер­вого хода, выбирает квадрат с заданиями и в случае правильного ответа продол­жает игру, выбирая следующий квадрат игрового поля.

 4.  Если команда не дает правильного ответа, право ответа переходит другой команде.

5.  Побеждает команда, набравшая большее количество верных ответов.

6.  Ответы оцениваются по балльной системе:

полный ответ - 5 баллов

 неполный ответ - 4, 3, 2, 1 балл

неверный ответ - 0 баллов

итог - сумма баллов.

Игровое поле          

 

«Возникнове­ние

средневе­ковых городов»

«Города в борьбе за свободу»

«Ремесло и торговля в средневеко­вом городе»

«Кот в мешке»

«Жизнь средневекового города»

«Объясните выражение»

Представление команд

Визитная карточка: название коман­ды; девиз.

Розыгрыш права первого хода

Учащимся предлагается вни­мательно прослушать стихотворение Ганса Сакса, родившегося и жившего в Нюрнберге и написавшего в 1530 г. такие строки:

Без счета было в нем домов -

Высоких, низких, новых, старых.

Не забывая о пожарах,

Их строили: возведена

Была защитная стена

Меж каждыми двумя домами;

Резьбой затейливой, зубцами

Украсили там щегольски

И скаты крыш, и их коньки. .  

Смотри, как стройно и красиво

Тут улицы проведены.

Отсюда все они видны.

Их здесь - ни много и ни мало -

Пять с лишком ныне стало.

Колодцы - сто шестнадцать счетом

Полны до верха, а еще там

Фонтанов дюжина водой

Всех оделяет даровой.

Больших часов у нас шесть штук.

Из них четыре бьют все вдруг.

Двенадцать в городе холмов,

Одиннадцать больших мостов.

(И все из камня, все как есть!),

Ворот же - ровным счетом шесть,

Десяток рынков для народа.

Прилавки не бывают пусты:

Хоть отбавляй зерна, капусты...

Командам предлагается за минуту ответить на вопрос: Сколько в средневе­ковом городе Нюрнберге было улиц, ко­лодцев, фонтанов, часов, мостов, ворот, рынков?

Команда, давшая наиболее точный ответ, получает право первого хода и выбирает на игровом поле квадрат с за­даниями.

Возникновение средневековых городов:

1.  Перечислите причины возникно­вения городов в средневековой Европе.

 

2. Выберите правильный ответ.

Если в названии средневекового го­рода присутствует частица -бург, то скорее всего он вырос:

а) из укрепленного места, крепости

б) близ монастыря

в) близ переправы через реку

 

3. Выберите правильный ответ.

Если в названии средневекового горо­да присутствует частица -сен или -септ, то скорее всего он вырос:

а) близ монастыря

б) близ крепости

в) близ переправы

 

4. Найдите лишнее.

Первые горожане стремились в горо­да, чтобы найти в них:

а) безопасность

б) условия для торговли

в) суд сеньора

 

5. Городам Кёльн, Брюгге свойствен­но то, что они:

а) росли благодаря тому, что под за­щитой укрепленных стен здесь возник
оживленный рынок

б) были королевскими резиденциями

в) возникли не ранее XI в.

Города в борьбе за свободу

1.  Перечислите причины борьбы го­родов против сеньоров.

 

2. Оцените утверждение:

В борьбе с сеньорами города завое­вали свободу. Свобода формировала людей, привыкших с уважением отно­ситься к своим поступкам и обещаниям, нести ответственность за решения, ко­торые им приходилось принимать:

а) верно

б)неверно

 

3. Установите связь между словами «ратуша», «бургомистр»:

а) это разные названия городского совета

б) городской совет, главой которого был бургомистр, заседал в ратуше

в) ратуша - это городской совет, ко­торый избирал бургомистра

 

4. Выберите неправильный ответ.
Человек, проживший в городе один год и один день:

а) становился свободным

б) подчинялся правилам, установ­ленным городской хартией

в)   выбирал себе сеньора

 

5. Выделите  важнейшие  признаки города-коммуны:

а) были полностью свободны от вла­сти сеньора

б)   имели собственные органы управ­ления

в) признавали власть сеньора в су­дебных вопросах

г)   имели собственные законы

д)  чеканили собственную монету

Ремесло и торговля в средневековом городе

1.  Узнайте по гербам, к какой ремес­ленной мастерской они относятся.

2.Найдите лишнее.

В мастерской ремесленника:

а) работали   мастер,   подмастерья, ученики

б)   применялись станки, позволявшие механизировать труд

в) изделие изготавливалось целиком от начала до конца

 

3. Объясните смысл выражения:
«Что с возу упало - то пропало»:

а)  так говорили о хрупком товаре, ко­торый нужно было перевозить с особой
осторожностью

б) товар, упавший с купеческой под­воды,  считался собственностью вла­дельца земли

 

4. Приведите в соответствие:
Термины

Мастер

Шедевр

Ганза

Меняла

Банк

Определения

Учреждение, занимавшееся в средние века хранением, переводом и предоставлением в долг денег

Купеческий союз, контролировав­ший торговлю по Северному и Балтий­скому морям

Полноправный член цеха

Образцовое изделие, которое подма­стерье выполнял для того, чтобы стать мастером

Человек, занимавшийся определе­нием подлинности и разменом монет

 

5. Найдите ошибку в описании.

Торговля в средние века была заня­тием опасным. На морях промышляли пираты. Разбойники грабили на боль­ших дорогах, крупные сеньоры брали пошлины за проезд, пользование моста­ми и переправами. На пустынных доро­гах можно было встретить лишь хорошо охраняемые купеческие караваны.

Жизнь средневекового города

1. Если бы вы оказались на улице средневекового  европейского  города,
чего бы вы опасались больше всего?

 

2. Выберите правильный ответ.
Все средневековые города:

а) были обнесены крепостной стеной

б)  имели широкие, мощенные камнем улицы

в)  были застроены зданиями с чере­пичными крышами

г) имели рыночную площадь, на ко­торой находились главные городские
здания

д) были довольно чистыми, имели ка­нализацию, службу, следившую за вы­возом мусора

 

3. Назовите здание, которое соответ­ствует описанию.

Высокий шпиль, как правило, возвы­шался над этим зданием, где хранились городская хартия, печать городского сове­та, городская казна, а нередко - оружие:

а) собор

б) арсенал

в)   ратуша.

 

4. Вставьте вместо пропусков.
Любимое время года средневековых горожан - начало весны, когда город
становился местом проведения празд­ника —  ……………. .  Устоявшиеся обычаи пере­ворачивались с ног на голову, высмеи­вали то, к чему в повседневной жизни
относились с………. .       

 

5. Назовите город, который соответ­ствует описанию.

Старый римский военный лагерь на берегах Рейна был построен для защиты империи от набегов германцев. В средние века он получил второе рождение и стал одним из богатейших городов Германии:

а) Кёльн

б) Брюгге

в) Бремен

Объясните выражения

1.  «Вечный подмастерье».

2.  «Мешок с перцем».

3. «Городской воздух делает свобод­ным».

Исторический словарь

В этом конкурсе каждый вытягивает себе карточку с написанным на ней поня­тием и дает его объяснение. За каждый верный ответ команда получает 1 балл.

Ремесло, сырье, рынок, подмастерье, хартия, цех, шедевр, ремесленная мас­терская, устав цеха, гильдия, Ганза, яр­марка, меняла, банк, пошлина, бурго­мистр, город-коммуна, бюргерство, пат­рициат, мастер.

Кот в мешке

В этом конкурсе принимают участие по одному игроку от каждой команды. Один должен доказать, что цехи способ­ствовали развитию ремесла, а другой - что цехи задерживали рост промыш­ленного производства в городах.


УРОК-ИГРА «СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД»

УРОК-ИГРА «СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД»

Если команда не дает правильного ответа, право ответа переходит другой команде

Если команда не дает правильного ответа, право ответа переходит другой команде

Смотри, как стройно и красиво

Смотри, как стройно и красиво

Выберите правильный ответ. Если в названии средневекового горо­ да присутствует частица -сен или -септ, то скорее всего он вырос: а) близ монастыря б) близ крепости…

Выберите правильный ответ. Если в названии средневекового горо­ да присутствует частица -сен или -септ, то скорее всего он вырос: а) близ монастыря б) близ крепости…

Установите связь между словами «ратуша», «бургомистр»: а) это разные названия городского совета б) городской совет, главой которого был бургомистр, заседал в ратуше в) ратуша -…

Установите связь между словами «ратуша», «бургомистр»: а) это разные названия городского совета б) городской совет, главой которого был бургомистр, заседал в ратуше в) ратуша -…

Объясните смысл выражения: «Что с возу упало - то пропало»: а) так говорили о хрупком товаре, ко­ торый нужно было перевозить с особой осторожностью б)…

Объясните смысл выражения: «Что с возу упало - то пропало»: а) так говорили о хрупком товаре, ко­ торый нужно было перевозить с особой осторожностью б)…

Жизнь средневекового города 1

Жизнь средневекового города 1

Назовите город, который соответ­ ствует описанию

Назовите город, который соответ­ ствует описанию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2022