Урок по теме "Уравнение, корень уравнения" для 10 класса
Цель урока:
Рассмотреть понятие уравнения и корня уравнения, научиться решать простейшие алгебраические уравнения.
План урока:
I. Повторение пройденного материала
Обсудим известные понятия и методы решения простых линейных уравнений вида:
$$
ax + b = 0
$$
где $a$ и $b$ - заданные числа, $x$ - неизвестная переменная.
Пример: Решим уравнение $2x + 3 = 0$.
Решение:
$$
2x + 3 = 0 \
2x = -3 \
x = -\frac{3}{2}
$$
Корень уравнения - это значение переменной, которое обращает уравнение в истинное равенство.
II. Понятие уравнения и корня уравнения
Уравнением называется равенство двух выражений, содержащих одну или несколько переменных. Например:
$$
x^2 - 4 = 0
$$
Корнем уравнения называют такое значение переменной, при подстановке которого уравнение становится верным числовым равенством.
III. Методы решения квадратных уравнений
Рассмотрим квадратные уравнения вида:
$$
ax^2 + bx + c = 0
$$
Используем формулу корней квадратного уравнения:
$$
D = b^2 - 4ac
$$
Тогда корни уравнения находятся следующим образом:
$$
x_{1,2} = \frac{-b \pm \sqrt{D}}{2a}
$$
IV. Практическое решение уравнений
Решим несколько примеров:
Задача 1. Найдите корни уравнения $x^2 - 5x + 6 = 0$.
Решение:
$$
D = (-5)^2 - 416 = 25 - 24 = 1 \
x_1 = \frac{5 + 1}{2} = 3 \
x_2 = \frac{5 - 1}{2} = 2
$$
Задача 2. Решите уравнение $2x^2 + x - 3 = 0$.
Решение:
$$
D = 1^2 - 42(-3) = 1 + 24 = 25 \
x_1 = \frac{-1 + 5}{4} = 1 \
x_2 = \frac{-1 - 5}{4} = -1.5
$$
V. Итог урока
Подведём итоги занятия:
Мы вспомнили, что такое уравнение и корень уравнения.
Научились решать квадратные уравнения с использованием формулы корней.
Потренировались находить корни конкретных уравнений.
Домашнее задание: решить предложенные учителем упражнения самостоятельно.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.