Урок по теме "Вычитание смешанных чисел"
Цели:
I. Актуализация. Мотивация (5-7 мин.)
1) Назовите подходящие числители дробей в правой части равенства:
· 31/7 =2*/7;
· 52/3 = 4*/3;
· 84/5 = 7*/5.
2) Найдите ошибки в решении примеров, объясните их:
· 57/9 + 22/9 = 79/9;
· 34/5 + 43/5 = 77/5;
· 43/5 + * = 61/5.
Кто-то здесь похозяйничал, стер дробь. Не могли бы вы назвать это число?
Как можно найти искомое число? (Вычитанием).
Как вы думаете, на какой вопрос урока мы должны будем ответить? (Как вычитать смешанные числа?)
Сформулируйте тему урока. (Вычитание смешанных чисел).
Сформулируйте цель сегодняшнего урока. (Сегодня на уроке мы должны закрепить вычитание смешанных чисел, для достижения этой цели сначала сформулировать правило вычитания смешанных чисел).
II. Исследование (5-8 мин.)
Учащиеся работают в группах, выполняя задания различной сложности.
Задание 1.
Выполни вычитание по указанному алгоритму: 93/7 - 5.
Задание 2.
Выполните вычитание по указанному алгоритму: 57/9 – 4/9.
Задание 3.
Выполните вычитание по указанному алгоритму: 87/11 – 34/11.
Задание 4.
Выполните вычитание по указанному алгоритму: 7 – 5/8.
Задание 5.
Выполните вычитание по указанному алгоритму: 92/7 – 34/7.
III. Обмен информацией (10-12 мин.)
Мы рассмотрели различные правила вычитания. Что общего у них? (Отдельно вычитаются целые части и дробные части).
Обратите внимание на задания 5 и 6. Сформулируйте общее правило вычитания смешанных чисел. (Алгоритм вывешивается на доску).
Чтобы вычесть смешанные числа, надо:
IV. Применение (10-12 мин.)
Вернемся к нашему примеру и, применяя правило, найдем число, предполагая, что равенство верное:
61/5 – 43/5 = (5 – 4) + (11/5 - 3/5) = 1 + (6/5 – 3/5) = 13/5.
Как убедиться, что вычитание выполнено верно? (Сложением). Сделайте проверку.
Задание.
Решите примеры и расшифруйте фамилию греческого монаха, ученого-математика, который в XIII веке ввел название “числитель” и “знаменатель”:
П 133/11 – 9;
А 73/8 – 2/8;
Д 7 – 3/8;
Л 66/11 – 52/11;
Н 2 – 17/8;
У 75/9- 27/9.
Первые четыре примера можно подробно не расписывать, последние два решить. (ПЛАНУД).
V. Домашнее задание (2-3 мин.)
№1109 (б, г, е, ж), те, которые не вызывают затруднений; №1111; п.29, выучить правило.
VI. Рефлексия (2-3 мин.)
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Какие из предложенных вам случаев вызвали наибольшие затруднения?
Оцените свой успех на сегодняшнем уроке.
(Отметки за урок получают те, кто успешно справился с ребусом)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.